Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы"
4.1. Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2020 годы.
4.2. Департамент координирует, организует, исполняет и контролирует выполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и оценку результативности программных показателей, составляет и предоставляет отчетность, установленную постановлением администрации города Югорска от 07.10.2013 N 2906 "О муниципальных и ведомственных целевых программах города Югорска". Оценка реализации муниципальной программы производится за каждый отчетный финансовый год и за весь период реализации в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Информация о ходе и итогах реализации муниципальной программы открыта для широкой общественности и размещается на официальном сайте администрации города Югорска в сети Интернет по электронному адресу http://www.admugorsk.ru.
4.3. Департамент несет ответственность за реализацию муниципальной программы, и за достижение утвержденных значений целевых показателей.
Риск неуспешной реализации муниципальной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски:
- макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности потенциальных покупателей муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с участием города Югорска. Результаты деятельности организаций зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций с участием города Югорска повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет города Югорска части прибыли и дивидендов.
- риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета города Югорска. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализацию ряда мероприятий муниципальной программы, в частности, на содержании объектов, их сохранности, организации предпродажной подготовки объектов.
- к правовым рискам реализации муниципальной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях), риски, связанные с судебными спорами - правопритязания третьих лиц на объекты управления муниципальным имуществом. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав муниципалитета в судебном порядке.
- управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом города Югорска, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы. Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав имущественного комплекса города Югорска, которые необходимы для реализации муниципальных полномочий. Это в свою очередь повлияет на показатели результативности по оптимизации состава муниципального имущества, на показатели повышения эффективности управления организаций с участием города Югорска (проведение проверок, величины доходов, перечисляемых в бюджет города Югорска).
Ниже приведен анализ основных рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками в рамках ее реализации.
N п/п |
Описание риска |
Меры по преодолению |
1 |
Несовершенство законодательства в сфере управления муниципальным имуществом |
-активная нормотворческая деятельность в сфере имущественных отношений |
2 |
Несоответствие состава муниципального имущества функциям Департамента |
- инвентаризация и классификация муниципального имущества по критерию соответствия стратегическим интересам города Югорска - проведение мероприятий по оптимизации состава муниципального сектора в соответствии с принципами прозрачности и открытости |
3 |
Недостаточная эффективность управления муниципальным имуществом |
- совершенствование методов управления муниципальным имуществом и развитие соответствующей информационной базы; - повышение качества отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий; - усиление контроля эффективности использования муниципального имущества и качества управленческих решений |
4 |
Недостаточное привлечение инвестиций в реальный сектор экономики |
- обеспечение приватизации объектов муниципального имущества с передачей их новым собственникам; - рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета города Югорска; |
5 |
Необеспечение поступлений неналоговых доходов бюджета города Югорска от управления и продажи муниципального имущества |
- совершенствование подходов к планированию и администрированию доходных источников бюджета города Югорска от управления и продажи муниципального имущества; - рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета города Югорска; |
6 |
Недостаточная координация и взаимодействие государственных и муниципальных органов по управлению государственным и муниципальным имуществом |
- усиление координации и взаимодействия государственных и муниципальных органов исполнительной власти, в том числе посредством проведения совещаний; - повышение уровня информационного обеспечения, в том числе расширение доступа к отчетности |
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, и совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.