Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 26 февраля 2015 г. N 355
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
9 октября 2015 г., 25 марта 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 9 октября 2015 г. N 1814 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Регламент) разработан в целях обеспечения информационной открытости, доступности, а также повышения качества предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципального казенного учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и департамента образования администрации города (далее - Департамент), муниципальных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (далее - образовательные организации), при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В рамках исполнения Регламента осуществляется постановка на учет детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Под учетом детей понимается формирование поименного электронного списка детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
1.3. Круг заявителей.
Заявителем на получение муниципальной услуги является физическое лицо - родитель (законный представитель) ребенка в возрасте от рождения до 7 лет, проживающий на территории города Нижневартовска, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, социального, имущественного и должностного положения при соблюдении условий, определяющих право на предоставление муниципальной услуги.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 9 октября 2015 г. N 1814 подпункт 1.4.1 пункта 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.4.1. Информация о месте нахождения, справочном телефоне, адресе электронной почты, графике работы МФЦ:
- место нахождения: 628609, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Мира, 25/12;
- телефон для справок: (3466) 40-80-60;
- адрес электронной почты: mfc@mfcnv.ru;
- график работы:
понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 час.;
суббота с 08.00 до 18.00 час.;
воскресенье - выходной день.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 марта 2016 г. N 393 в подпункт 1.4.2 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.4.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты, графиках работы образовательных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещена на портале системы образования города Нижневартовска (http://edu-nv.ru), сайтах образовательных организаций, а также на информационных стендах в образовательных организациях.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Департамента:
- место нахождения: 628615, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Дзержинского, 15/13;
- телефон/факс приемной Департамента: (3466) 43-75-29;
- телефон/факс: (3466) 43-66-20;
- адрес электронной почты: d@n-vartovsk.ru;
- график работы:
понедельник с 09.00 до 18.00 час.;
вторник - пятница с 09.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4.3. Информация, указанная в подпунктах 1.4.1, 1.4.2 пункта 1.4 Регламента, размещается:
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru) (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (www.86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
1.4.4. Информация о муниципальной услуге и порядке ее предоставления представляется бесплатно.
1.4.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках предоставления муниципальной услуги, о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- в устной форме (при личном обращении заявителя или по телефону);
- в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 9 октября 2015 г. N 1814 в подпункт 1.4.6 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.4.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист МФЦ или образовательной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиками работы МФЦ, образовательных организаций, указанными в подпунктах 1.4.1, 1.4.2 пункта 1.4 Регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в образовательную организацию или МФЦ письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 9 октября 2015 г. N 1814 в подпункт 1.4.7 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.4.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, о ходе ее предоставления заявителям необходимо обратиться в письменной форме в МФЦ или образовательную организацию.
При обращении в письменной форме, в том числе в электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителя на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги - не позднее 7 рабочих дней со дня поступления обращения (регистрации) в МФЦ или Департамент.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 9 октября 2015 г. N 1814 в подпункт 1.4.8 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.4.8. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- места нахождения, графики работы, справочные телефоны, адреса электронной почты МФЦ, образовательных организаций;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия - в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 9 октября 2015 г. N 1814 в подпункт 1.4.9 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.4.9. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист МФЦ, образовательной организации в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.4.10. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещениях МФЦ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии между администрацией города Нижневартовска и МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Муниципальное казенное учреждение "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 9 октября 2015 г. N 1814 подпункт 2.2.2 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.2. Департамент образования администрации города через муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 9 октября 2015 г. N 1814 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги:
- постановка ребенка на учет и выдача (направление) заявителю заявления о постановке ребенка на учет (с отметкой о дате постановки ребенка на учет, с указанием должности и фамилии, имени, отчества специалиста МФЦ, образовательной организации, перечня принятых документов);
- отказ в предоставлении муниципальной услуги в форме уведомления по рекомендуемой форме согласно приложению 1 к Регламенту.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 9 октября 2015 г. N 1814 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.5.1 пункта 2.5
2.5.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.5.2 пункта 2.5
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета" от 31.12.2012 N 303);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета" от 23.10.2013 N 238);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета" от 16.05.2014 N 109);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета" от 23.12.2009 N 247);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06-15.06.2010 N 6 (часть I));
- Уставом города Нижневартовска (газета "Варта" от 28.07.2005 N 134);
- распоряжением администрации города от 12.08.2014 N 1415-р "О закреплении муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска" (газета "Варта" от 16.08.2014 N 151 - 152);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления муниципальных услуг;
- Регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление о постановке ребенка на учет детей, нуждающихся в получении места в образовательной организации, по рекомендуемой форме согласно приложению 2 к Регламенту;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого подпункта 2.7.1 пункта 2.7
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 9 октября 2015 г. N 1814 подпункт 2.7.2 пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- документы, подтверждающие право внеочередного или первоочередного предоставления места в образовательной организации, согласно приложению 3 к Регламенту;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории города Нижневартовска или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства (по месту пребывания) на территории города Нижневартовска.
Документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, МФЦ, образовательные организации запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 9 октября 2015 г. N 1814 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.8. Способы получения заявителями формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- при личном обращении в МФЦ, образовательную организацию (заявление заполняется специалистом МФЦ, образовательной организации);
- при обращении в образовательную организацию через официальный сайт, Единый или региональный портал.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 9 октября 2015 г. N 1814 пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.9. Способы подачи заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- при подаче документов в МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги и оригиналы документов, указанных в пункте 2.7 Регламента, предъявляются при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги;
- при подаче документов в образовательную организацию заявление о предоставлении муниципальной услуги и копии документов, указанных в пункте 2.7 Регламента, представляются:
при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги;
почтовой связью или по электронной почте (к электронному письму в качестве вложений к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, подписанному лично или электронной подписью заявителя, прикладываются электронные (сканированные) копии документов в соответствии с пунктом 2.7 Регламента);
- посредством Единого или регионального портала осуществляется заполнение электронной формы заявления (фактом удостоверения личности заявителя в информационной системе служит успешное завершение электронных процедур его идентификации). К заполненной электронной форме заявления прикладываются электронные (сканированные) копии документов в соответствии с пунктом 2.7 Регламента.
2.10. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрены.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.12.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 9 октября 2015 г. N 1814 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди в МФЦ, образовательной организации при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 9 октября 2015 г. N 1814 пункт 2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя в МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации специалистом МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ) в течение 15 минут.
При личном обращении заявителя в образовательную организацию заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации специалистом образовательной организации в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) в течение 15 минут.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителем посредством почтовой связи, электронной почты, Единого или регионального портала в образовательную организацию специалист образовательной организации, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений о постановке на учет детей в образовательную организацию (далее - Журнал) в день поступления заявления и документов в соответствии с пунктом 2.7 Регламента в образовательную организацию.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 марта 2016 г. N 393 в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождении, графике работы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда, и размещаться преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды должны размещаться на видном, доступном месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки), призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Информационные стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи должны быть сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет должна быть размещена информация, указанная в подпункте 1.4.8 пункта 1.4 Регламента.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.17. Определенные Регламентом требования к местам предоставления муниципальной услуги и информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги применяются, если для МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные требования.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность получения заявителями формы заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе возможность ее заполнения в электронном виде;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ в полном объеме.
2.18.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение органами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение максимального времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 марта 2016 г. N 393 в пункт 2.19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ, образовательных организациях осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Информация, необходимая для осуществления полномочий органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, может быть представлена гражданами (физическими лицами) и организациями в органы местного самоуправления, в организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, направление межведомственного запроса и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к Регламенту.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 9 октября 2015 г. N 1814 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.3. Особенности выполнения административных процедур в образовательных организациях.
3.3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в образовательную организацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в соответствии с пунктом 2.7 Регламента.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: за прием и регистрацию заявления, поступившего в образовательную организацию, - специалист образовательной организации, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в образовательную организацию посредством почтовой связи, по электронной почте, через Единый или региональный портал, осуществляется в день поступления заявления в образовательную организацию, при личном обращении заявителя - в течение 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в соответствии с пунктом 2.7 Регламента.
Результат административной процедуры: зарегистрированное в Журнале заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способы фиксации результата административной процедуры: при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист образовательной организации, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в Журнале.
3.3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, направление запроса в Департамент с целью получения информации в рамках межведомственного взаимодействия и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту образовательной организации зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, за направление запроса в Департамент с целью получения информации в рамках межведомственного взаимодействия и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист образовательной организации, назначаемый руководителем образовательной организации;
- за подписание и регистрацию документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист образовательной организации, назначаемый руководителем образовательной организации;
- за регистрацию уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист образовательной организации, назначаемый руководителем образовательной организации.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: рассмотрение заявления, направление запроса в Департамент с целью получения информации в рамках межведомственного взаимодействия и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия специалистом образовательной организации решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.12 Регламента.
Результат административной процедуры: подписанные специалистом образовательной организации документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируются специалистом образовательной организации, ответственным за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, в Журнале.
3.3.3. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: за выдачу (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист образовательной организации, назначаемый руководителем образовательной организации.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - в течение 1 рабочего дня со дня подписания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о выдаче (направлении) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги: оформленные надлежащим образом документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, на электронную почту, по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Способы фиксации результата административной процедуры:
- в случае выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, лично:
факт получения заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, подтверждается его подписью в заявлении о предоставлении муниципальной услуги либо подписью на уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
факт выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, фиксируется специалистом образовательной организации, ответственным за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, в Журнале;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту, получение заявителем документов подтверждается квитанцией (уведомлением) об отправке;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, через Единый или региональный портал получение заявителем документов отображается в личном кабинете заявителя. Факт направления ответа фиксируется специалистом образовательной организации в информационной аналитической системе.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется МФЦ в полном объеме, включая административные процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составлению и подписанию соответствующих документов по результатам предоставления муниципальной услуги либо совершению надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется МФЦ в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между администрацией города Нижневартовска и МФЦ, Регламентом работы МФЦ, Регламентом.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 9 октября 2015 г. N 1814 в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в МФЦ с документами.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: за прием, формирование и регистрацию заявления в АИС МФЦ - специалист МФЦ. Специалист МФЦ формирует и регистрирует заявление в АИС МФЦ в течение 15 минут.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги в АИС МФЦ.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 9 октября 2015 г. N 1814 подпункт 3.4.2 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, направление межведомственного запроса и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, направление межведомственного запроса и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - уполномоченный специалист МФЦ;
- за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - уполномоченный специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение заявления (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в АИС МФЦ);
- обработка данных в АИС МФЦ, в том числе формирование межведомственного запроса (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в АИС МФЦ);
- направление межведомственного запроса (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в АИС МФЦ);
- обработка результата межведомственного запроса в АИС МФЦ (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в течение 1 рабочего дня со дня получения результата межведомственного запроса);
- оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в АИС МФЦ).
Критерий принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.12 Регламента.
Результат административной процедуры: подписанные уполномоченным специалистом МФЦ документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 9 октября 2015 г. N 1814 в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.3. Выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры являются подписанные уполномоченным специалистом МФЦ документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в течение 15 минут).
Критерий принятия решения о выдаче заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги: оформленные и подписанные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: выданные заявителю лично документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способы фиксации результата административной процедуры:
- факт получения заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, подтверждается его подписью в заявлении о предоставлении муниципальной услуги либо подписью на уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- факт выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, фиксируется уполномоченным специалистом МФЦ в АИС МФЦ.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 марта 2016 г. N 393 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги образовательными организациями осуществляется директором Департамента.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с приказом директора Департамента либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц образовательных организаций, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по его обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта. В случае выявления нарушений в акте указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.3. Контроль за выполнением административных процедур специалистами МФЦ осуществляется директором МФЦ, заместителем директора МФЦ в порядке, установленном локальными актами МФЦ.
4.4. Должностные лица Департамента, образовательных организаций несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных нарушениях" должностные лица администрации города, а также Департамента, образовательных организаций, МФЦ несут административную ответственность за нарушение Регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в нарушении предоставления муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4.5. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, образовательных организаций и МФЦ в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента, образовательных организаций и МФЦ.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 25 марта 2016 г. N 393 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги Департаментом, образовательными организациями, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) Департамента, образовательных организаций, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта, Единого или регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается директором Департамента согласно соглашению о взаимодействии.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) образовательной организации, ее должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, подается в Департамент и рассматривается директором Департамента.
Жалоба на решение директора Департамента подается заместителю главы администрации города по социальной и молодежной политике или главе администрации города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
5.5. Основанием для рассмотрения жалобы является ее поступление в Департамент или в администрацию города.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиками работы Департамента, МФЦ, образовательных организаций, указанных в подпунктах 1.4.1, 1.4.2 пункта 1.4 Регламента.
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации в день ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Департамента, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных образовательной организацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо муниципальном служащем, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Департамента, образовательной организации, должностного лица образовательной организации, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.15. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.