Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 25 августа 2014 г. N 1681
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления по жилищной политике администрации города (далее - управление), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
1) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Нижневартовска, состоящие на учете по месту жительства (при администрации города) в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Указанной категории граждан жилые помещения из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) граждане Российской Федерации, проживающие на условиях договора социального найма в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу;
3) граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями и (или) собственниками жилых помещений в коммунальной квартире в случае освобождения жилого помещения в коммунальной квартире.
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты управления:
- место нахождения управления: 628611, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мира, 54а (4 этаж);
- контактные телефоны управления: (3466) 45-95-96, 45-95-05, 45-95-66, 46-35-54;
- адрес электронной почты управления: ugp@n-vartovsk.ru;
- график приема заявителей:
понедельник с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.30 часов;
вторник, четверг с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
пятница с 09.00 до 13.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты муниципального казенного учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
- место нахождения МФЦ: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мира, 25/12;
- контактный телефон МФЦ: (3466) 40-80-60;
- адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfcnv.ru;
- график приема заявителей:
понедельник-пятница с 08.00 до 20.00 часов;
суббота с 09.00 до 15.00 часов;
воскресенье - выходной день.
1.3.3. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 регламента, размещается:
- на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru) (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (www.86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- адрес приема документов;
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- сведения о результате предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о возможности получения муниципальной услуги с использованием Единого и регионального порталов;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- в устной форме (при личном обращении заявителя или по телефону);
- в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Консультация по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителей (в том числе по телефону), при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты) по следующим вопросам:
- категории граждан, которым может быть предоставлено жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
- документы, которые необходимо представить в управление для получения муниципальной услуги;
- график приема граждан управлением, часы приема специалиста управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист управления);
- сроки совершения специалистами управления административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист управления осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы управления, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист управления должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист управления, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в управление письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявителям в письменной форме необходимо обратиться в управление.
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты поступления (регистрации) обращения в управление.
Письменные разъяснения по предоставлению муниципальной услуги даются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
Ответ на письменное обращение подписывается начальником управления либо замещающим его лицом.
Ответ на обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется на почтовый адрес заявителя, указанный в обращении, по электронной почте (в том числе при электронном запросе заявителей), факсом или иным способом, указанным в обращении заявителя.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального портала заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 регламента.
1.3.8. Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги.
В помещении управления на информационных стендах размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- текст регламента;
- форма заявления;
- образец заполнения заявления;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты управления;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист управления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением по жилищной политике администрации города.
В предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников представления информации для проверки сведений, представляемых заявителями:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- Федеральная налоговая служба;
- Федеральная служба судебных приставов;
- органы местного самоуправления;
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- негосударственный пенсионный фонд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в целях осуществления межведомственного взаимодействия по межведомственным запросам и получения от таких органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и информации.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение с гражданином договора социального найма жилого помещения;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется в письменной форме в виде:
- договора социального найма жилого помещения;
- мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней со дня поступления в управление (в том числе в электронном виде) заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13.02.2009 N 25);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения" ("Российская газета" от 27.05.2005 N 112);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06-15.06.2010 N 6 (часть I), ст. 461);
- Уставом города Нижневартовска (газета "Варта" от 28.07.2005 N 134 (статьи 1-6));
- решением Думы города от 25.10.2005 N 536 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" (приложение "Факт" к газете "Варта" от 23.11.2005 N 32);
- решением Думы города от 23.11.2012 N 311 "Об установлении размера среднемесячного дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" (газета "Варта" от 07.12.2012 N 234-235);
- постановлением администрации города от 26.05.2011 N 569 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "Варта" от 04.06.2011 N 102);
- постановлением администрации города от 21.12.2012 N 1590 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Нижневартовска и подведомственных им организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих" (газета "Варта" от 27.12.2012 N 251);
- распоряжением администрации города от 04.04.2013 N 545-р "Об утверждении Положения об управлении по жилищной политике администрации города";
- регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
2.6.1. Для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма заявитель представляет в управление следующие документы:
- заявление о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма по форме, согласно приложению 1 к регламенту, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (все заполненные страницы паспорта), свидетельств о рождении детей (представляются на детей, не достигших 14 лет) с приложением документа о гражданстве (при наличии);
- копия свидетельства о заключении (расторжении) брака (при наличии);
- копии документов, подтверждающих внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, зарегистрированных в установленном порядке (при наличии);
- справка о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи с указанием родственных отношений членов семьи по отношению к заявителю, а также общей и жилой площади жилого помещения;
- копия поквартирной карточки (форма В), заверенная органом жилищно-эксплуатационной сферы;
- ордер на занимаемое жилое помещение либо справка из органа жилищно-эксплуатационной сферы о его отсутствии (при наличии). Копия ордера должна быть заверена уполномоченным работником органа жилищно-эксплуатационной сферы;
- документы, подтверждающие право собственности заявителя и членов его семьи на недвижимое имущество, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) в случае их изменения (сведения о правах, зарегистрированных до 10.07.98).
2.6.2. Для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, заявитель наряду с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 регламента, дополнительно представляет в управление следующие документы:
- документ, подтверждающий право собственности заявителя и членов его семьи на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) в случае их изменения;
- заключение врачебной комиссии, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (в случаях предоставления жилого помещения во внеочередном порядке гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся).
2.6.3. Для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в связи с освобождением жилого помещения в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, заявитель наряду с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 регламента, дополнительно представляет в управление следующие документы:
- документ, подтверждающий право собственности заявителя и членов его семьи на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) в случае их изменения;
- копия трудовой книжки с предъявлением оригинала либо заверенная по месту работы (при наличии);
- копия пенсионного удостоверения (при наличии);
- справки о заработной плате, в том числе о среднем заработке, сохраняемом в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, о размере выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, компенсации при выходе в отставку, заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, а также о размере материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
- справка о полученной сумме стипендии, выплачиваемой лицам, обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также о размере компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
- справки о размере доходов от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица.
2.6.4. Документы, указанные в абзацах пятом-седьмом подпункта 2.6.3 пункта 2.6 регламента, представляются заявителем за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавший началу года подачи заявления.
Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляются вместе с оригиналами. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом управления, а оригиналы возвращаются заявителю.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Документами, необходимыми для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в связи с освобождением жилого помещения в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, и запрашиваемыми управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если не были представлены заявителем самостоятельно, являются:
1) сведения из Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о размере полученного пособия по безработице и других выплат безработным;
2) сведения из Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о размере выплат заявителю и членам его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению;
3) сведения из Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о размере сумм уплаченных (полученных) алиментов;
4) справка из Военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о направлении гражданина, призванного на военную службу, на окружной сборный пункт;
5) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах нанимателя и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) в случае их изменения (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр));
6) справка органов, осуществляющих предоставление жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, об отсутствии (наличии) жилых помещений по договору социального найма у заявителя и (или) членов его семьи с предыдущего места жительства, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (запрашивается в случае прибытия заявителя и (или) членов его семьи на постоянное место жительства в город Нижневартовск из других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
7) сведения из Федеральной налоговой службы Российской Федерации о наличии либо отсутствии регистрации заявителя и совершеннолетних членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя (на несовершеннолетних не запрашиваются), о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на заявителя и членов его семьи, а также справка о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
8) справка из Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи зарегистрированного движимого имущества, подлежащего налогообложению;
9) сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации о размере выплат заявителю и (или) членам его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению, а также сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
10) сведения из негосударственного пенсионного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о размере выплат заявителю и (или) членам его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению.
2.8. Документ, указанный в подпункте 5) пункта 2.7 регламента, запрашивается управлением в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги заявителей, относящихся к категории граждан, указанных в подпунктах 1), 3) пункта 1.2 регламента.
Документы, указанные в пункте 2.7 регламента, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц и законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Заявитель имеет возможность дистанционного получения и заполнения бланка заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, в том числе через Единый и региональный порталы.
2.9. Способы получения заявителями формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста управления;
- на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2.9.1. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется заявителем по форме, приведенной в приложении 1 к регламенту.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.9.2. Способы подачи документов заявителем:
- при личном обращении в управление;
- по почте, в том числе электронной, в управление;
- посредством Единого или регионального портала.
2.9.3. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством не предусмотрены.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.11.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.6 регламента;
- установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
2.11.3. Дополнительно основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в связи с освобождением жилого помещения в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, являются:
- представление документов, на основании которых установлено, что заявитель и члены его семьи обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более нормы предоставления;
- представление документов, на основании которых заявитель и (или) члены его семьи не могут быть признаны малоимущими (размер среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), больше величины прожиточного минимума, установленного в среднем на душу населения на дату подачи заявления, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, приходящегося на каждого члена семьи, больше размера установленной предельной стоимости);
- если заявитель и (или) члены его семьи в течение 5 лет, предшествующих обращению за оказанием муниципальной услуги, произвели ухудшение своих жилищных условий путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего ему (им) на праве собственности, в результате которого они стали обеспечены общей площадью жилого помещения менее нормы предоставления.
2.11.4. Дополнительно основанием для отказа в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в порядке очередности является выявление обстоятельств, являющихся основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
2.11.5. После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов.
Письменные обращения заявителей, поступившие в адрес управления, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом управления в день их поступления в управление.
В случае личного обращения заявителя в управление заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом управления в день его поступления.
В случае подачи заявления посредством Единого и регионального порталов письменное заявление подлежит обязательной регистрации специалистом управления в день поступления заявления в управление.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, графике работы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды должны быть размещены на видном, доступном месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки), призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность получения заявителем формы заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе возможность их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
- возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого или регионального портала;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами управления, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и регионального порталов осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
2) направление межведомственных запросов;
3) подготовка проекта постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) заключение с гражданином договора социального найма жилого помещения.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее в управление заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Основанием для приема заявления о предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
- сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии));
- данные о месте нахождения заявителя (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
- количество представленных документов;
- дата подачи заявления;
- подпись лица, подавшего заявление;
- подписи всех членов семьи заявителя, подтверждающих их согласие на обработку персональных данных.
Обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в управление может осуществляться в очной и заочной форме подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте, через Единый или региональный портал.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы на бумажном носителе или в электронном виде (то есть посредством направления электронного документа).
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги в бумажном виде осуществляется по почте с вложением копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предусмотренных регламентом.
При направлении заявления по почте днем получения заявления является день поступления письма в управление.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и (или) копий документов в электронном виде осуществляется посредством отправления указанного заявления и копий документов в электронном виде через личный кабинет Единого или регионального портала.
При направлении заявления и копий документов в электронном виде через Единый или региональный портал днем получения заявления является день регистрации заявления на Едином или региональном портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Единого или регионального портала, идентифицирует заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.
Заявитель должен представить оригинал документа, удостоверяющего личность, при первом посещении управления, в том числе при получении результата муниципальной услуги. До первого посещения управления заявителем копии документов, представленных им, проверяются как документы, представленные для получения муниципальной услуги.
При очной форме подачи документов заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в управлении либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
При выявлении в заявлении недостатков, которые могут быть устранены заявителем в ходе приема, специалист управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного бланка заявления или неправильном его заполнении специалист управления помогает заявителю заполнить бланк заявления.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги, выдается (направляется) расписка о его получении с указанием входящего номера, даты регистрации, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего заявление.
3.3. Направление межведомственных запросов.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, указанных в пункте 2.7 регламента.
Специалист управления в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления:
- оформляет межведомственные запросы;
- подписывает оформленные межведомственные запросы;
- регистрирует межведомственные запросы;
- направляет межведомственные запросы.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером под расписку;
- в электронном виде через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста управления, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов в управление осуществляет специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения установленного 5-дневного срока направления ответа на межведомственный запрос специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный запрос.
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации, в частности:
- о том, что заявителю не может быть предоставлена муниципальная услуга до получения ответа на межведомственный запрос;
- о том, что заявителю не отказывается в предоставлении муниципальной услуги;
- о том, что орган, предоставляющий муниципальную услугу, добросовестно исполнил свои обязанности;
- о том, что ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
- о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
При этом специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие:
- направляет повторный межведомственный запрос;
- направляет в прокуратуру города информацию о непредставлении информации по межведомственному запросу.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной законодательством.
Если заявитель самостоятельно представил документы, указанные в пункте 2.7 регламента, межведомственный запрос не направляется.
Срок выполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов (сведений) для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
3.4. Подготовка проекта постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления и пакета документов специалисту управления.
Специалист управления осуществляет следующие действия:
- проводит правовую экспертизу представленных документов в течение 10 рабочих дней. В процессе проведения экспертизы представленных документов специалист управления проверяет наличие либо отсутствие правовых оснований для предоставления заявителю муниципальной услуги;
- при наличии оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги специалист управления в течение 7 рабочих дней готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- при наличии оснований, дающих заявителю право на предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, специалист управления в течение 7 рабочих дней готовит проект постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается лично заявителю, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, или его уполномоченному (законному) представителю либо направляется по адресу, указанному в заявлении.
Результатом административной процедуры является подготовка проекта постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма либо направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 17 рабочих дней.
3.5. Заключение с гражданином договора социального найма жилого помещения.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является подписанное постановление администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
На основании постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма специалист управления готовит проект договора социального найма жилого помещения и передает его на подпись начальнику управления либо лицу, его замещающему.
После подписания договора социального найма жилого помещения специалист управления приглашает заявителя (посредством телефонной связи, электронной почты) для получения договора социального найма жилого помещения в целях его рассмотрения и подписания, после чего вручает один экземпляр договора заявителю под роспись.
Результатом административной процедуры является заключение с гражданином договора социального найма жилого помещения.
Срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к регламенту.
3.7. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги через Единый или региональный портал.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником управления постоянно.
4.2. Плановые и внеплановые проверки качества предоставления муниципальной услуги осуществляются заместителем главы администрации города, в ведении которого находится управление, посредством анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в администрацию города.
Выявленные недостатки по предоставлению муниципальной услуги анализируются по каждому специалисту управления с принятием мер по устранению выявленных недостатков.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы администрации города, в ведении которого находится управление, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц управления, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица управления, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ).
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты управления в форме письменных и устных обращений в адрес управления, в том числе на личном приеме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги управлением, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказ должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть подана через МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) структурных подразделений управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается в управление и рассматривается начальником управления.
Жалоба на решение начальника управления подается заместителю главы администрации города, курирующему работу управления, либо главе администрации города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
5.5. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление жалобы в управление или в администрацию города Нижневартовска.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком работы, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в управление, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Нижневартовска, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Управление обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо управления, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.2. При удовлетворении жалобы управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления.
5.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- если в действиях управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, отсутствуют нарушения норм действующего законодательства при предоставления муниципальной услуги.
Управление оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый, электронный адрес заявителя.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) управления, его должностного лица, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.