Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 29 марта 2012 г. N 321
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Принятие заявлений и выдача документов о передаче жилых помещений в муниципальную собственность"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие заявлений и выдача документов о передаче жилых помещений в муниципальную собственность" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Покачи. В администрации города Покачи услугу предоставляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи (далее - КУМИ администрации города).
1.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, и желающие передать эти помещения в муниципальную собственность (далее - заявители).
Заявителями являются лица, подавшие заявление на предоставление муниципальной услуги от своего имени, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы КУМИ администрации города: ул. Мира, дом 8/1, г. Покачи, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, (Тюменская область), 628661. Телефон для справок (консультаций): код г. Покачи 8 (34669) телефон: 7-23-09, кабинет 217, адрес электронной почты: kumipokachi@mail.ru, время приема: понедельник, четверг с 09.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.30 до 14.00.
1.4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации города Покачи www.admhpokachi.ru, в информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное (при письменном обращении заявителя по почте и/или по электронной почте, факсу).
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты КУМИ администрации города осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя в краткой и доступной форме. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в КУМИ администрации города обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации, в том числе по электронной почте, факсу по процедуре предоставления муниципальной услуги. Направление ответа на обращение производится в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменный ответ на обращение должен содержать разъяснения по поставленным вопросам, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя и направляться по адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.4.4. На официальном сайте администрации города Покачи www.admhpokachi.ru и в информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" размещаются следующие информационные материалы:
1.4.4.1. Сведения о предоставляемой муниципальной услуге.
1.4.4.2. Адрес, номер телефона и факса, график работы КУМИ администрации города.
1.4.4.3. Административный регламент.
1.4.4.4. Необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной услуги.
1.4.5. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
1.4.5.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.4.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
1.4.5.3. Образец оформления заявления.
1.4.5.4. Текст настоящего административного регламента.
1.4.5.5. Справочная информация об организациях, учреждениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.4.5.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение 3 к административному регламенту).
1.4.6. Организации, учреждения, а также структурные подразделения администрации города, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
1.4.6.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
График работы, способы и порядок получения информации находится в ведении сотрудников управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Местонахождение и почтовый адрес: 628661, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Покачи, улица Мира, д. 11. Контактные телефоны: тел/факс (34669)7-38-84, тел (34669)7-09-35. Адрес электронной почты filial7@regpal.wsnet.ru. Официальный сайт www.to86.rosreestr.ru.
1.4.6.2. Межрайонная Инспекция федеральной налоговой службы России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
График работы, способы и порядок получения информации находится в ведении сотрудников Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Местонахождение и почтовый адрес: 628672, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, улица Комсомольская, 3б. Контактные телефоны: тел/факс (34669) 2-65-13. Адрес электронной почты i860700@r86.nalog.ru. Официальный сайт www.r86.nalog.ru.
1.4.6.3. Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
График работы, способы и порядок получения информации находится в ведении специалистов ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Местонахождение и почтовый адрес: 628661, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Покачи, улица Таежная, д. 18. Контактные телефоны: тел/факс (34669)7-23-12.
1.4.6.4. Управляющие компании жилым фондом.
ООО "Квартал". Местонахождение и почтовый адрес: 628661, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, ул. Комсомольская, д. 6/1. Контактный телефон: 8(34669) 7-19-91.
ООО "Комфорт". Местонахождение и почтовый адрес: 628661, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, ул. Комсомольская, д. 6/1. Контактный телефон: 8(34669) 7-08-28.
ООО "Уют". Местонахождение и почтовый адрес: 628661, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, ул. Таежная, д. 16, кв. 1. Контактный телефон: 8 (34669) 7-19-79.
1.4.6.5. Управление по социальным вопросам администрации города Покачи. Местонахождение и почтовый адрес: 628661, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, ул. Мира, д. 8/1. Контактный телефон: 8 (34669) 7-23-01.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - принятие заявлений и выдача документов о передаче жилых помещений в муниципальную собственность.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Покачи. В администрации города Покачи услугу предоставляет КУМИ администрации города.
2.3. КУМИ администрации города при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
2.3.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
2.3.2. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
2.3.3. Управлением по социальным вопросам администрации города Покачи.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 административного регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Покачи и соответствующими соглашениями.
2.5. Специалисты КУМИ администрации города во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
2.6. Специалисты КУМИ администрации города не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4 административного регламента.
2.7. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.7.1. Заключение договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
2.7.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Срок предоставления услуги не может превышать двух месяцев со дня подачи документов.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
2.9.1. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.9.2. Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.9.3. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9.4. Законом Российской Федерации от 04.07.91 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
2.9.5. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.9.6. Решением Думы города Покачи от 27.11.2009 N 139 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Покачи".
2.9.7. Постановлением администрации города Покачи от 13.05.2009 N 341 "Об утверждении Порядка передачи жилых помещений, ранее приватизированных гражданами, в муниципальную собственность".
2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными актами для ее оказания:
2.10.1. Заявление о приеме жилого помещения в муниципальную собственность по форме согласно приложению 1 к административному регламенту. При наличии нескольких собственников передаваемого жилого помещения в заявлении должно быть выражено согласие каждого из них на передачу в муниципальную собственность принадлежащего им на праве общей долевой собственности жилого помещения.
2.10.2. Копия документа, удостоверяющего личность гражданина (граждан), желающего (желающих) передать приватизированное жилое помещение в муниципальную собственность.
2.10.3. Договор передачи жилого помещения в собственность граждан (подлинник).
2.10.4. Техническая документация на жилое помещение, соответствующая требованиям действующего законодательства.
2.10.5. Доверенность, выданная и оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.10.6. Справка с места жительства о составе семьи.
2.10.7. Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам и плате за электроэнергию.
2.10.8. Документы, подтверждающие отсутствие у заявителей других жилых помещений на праве собственности (сведения из органов, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов недвижимости и органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) на момент подачи заявления.
2.10.9. Копия постановления администрации города, подтверждающего полномочия опекуна (попечителя) в случаях, предусмотренных законодательством.
2.10.10. Разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством.
2.10.11. Справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налога на недвижимое имущество, подлежащее передаче в муниципальную собственность.
2.10.12. Документ, подтверждающий право собственности гражданина на жилое помещение (его часть, долю).
2.11. Заявление с приложением документов, предусмотренных подпунктами 2.10.2 - 2.10.12 пункта 2.10 административного регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
При личном приеме заявление подписывается всеми собственниками передаваемого в муниципальную собственность жилого помещения в присутствии специалиста КУМИ, осуществляющего личный прием, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления в электронном виде заявление должно быть подписано электронными подписями всех собственников передаваемого в муниципальную собственность жилого помещения.
При подаче заявления посредством почтового отправления подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
2.12. Документ, предусмотренный подпунктом 2.10.8 пункта 2.10 административного регламента в части предоставления документов, подтверждающих отсутствие у заявителей других жилых помещений из органов, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов недвижимости и документы, предусмотренные подпунктами 2.10.2 - 2.10.7 пункта 2.10 административного регламента должны прилагаться к заявлению о приватизации в обязательном порядке.
Документы, прилагаемые к заявлению в соответствии с пунктом 2.10 административного регламента и не указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляются заявителем по желанию. При их непредставлении заявителем КУМИ администрации города запрашивает недостающие документы (информацию) в рамках системы межведомственного взаимодействия.
2.13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
2.13.3. Документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.14. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.10 административного регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
2.14.1. Несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя.
2.14.2. Отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя.
2.14.3. Несоответствие заявления форме, установленной в приложении 1 к административному регламенту, или его заполнение не в полном объеме.
2.14.4. Непредставление документа, который в соответствии с абзацем 1 пункта 2.12 административного регламента должен представляться в обязательном порядке.
2.14.5. Несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.13 административного регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о передаче жилого помещения в муниципальную собственность, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.15.1. Заявитель или представитель заявителя не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.3 административного регламента.
2.15.2. Наличие обременений на передаваемое жилое помещение.
2.15.3. Отсутствие регистрации права собственности на передаваемое жилое помещение в органах, осуществляющих государственную регистрацию права собственности.
2.15.4. Отсутствие заявления всех собственников жилого помещения.
2.15.5. Передаваемое жилое помещение не является единственным местом постоянного проживания заявителей.
2.15.6. Недостоверность сведений, указанных в заявлении о приватизации, в части: наличия полномочий у представителя заявителя, наличия разрешения органов опеки и попечительства, адрес места жительства.
2.16. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом 2.15.6 пункта 2.15 административного регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного несоответствия (недостоверности сведений, указанных в заявлении).
2.17. Предоставление услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.18. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
2.18.1. 40 минут при приеме к специалисту КУМИ для оформления заявления и сдачи необходимых документов.
2.18.2. 20 минут при приеме к специалисту КУМИ для получения договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
2.19. Заявление подлежит обязательной регистрации в день поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
2.20. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
2.20.1. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.
2.20.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; указателями входа и выхода; табличкой с номерами и наименованиями помещений.
2.20.3. В помещениях для ожидания приема оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов.
2.20.4. В помещениях размещаются информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.20.5. Помещение для работы специалистов КУМИ должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.20.6. На территории, прилегающей к зданию администрации города оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.21. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
2.21.1. Информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.21.2. Возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги.
2.21.3. Возможность получения муниципальной услуги в электронном виде.
2.21.4. Удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.21.5. Оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья.
2.21.6. Удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
2.21.7. Удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
2.21.8. Удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги.
2.21.9. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.21.10. Отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами, муниципальными служащими нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.22. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего административного регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
3.1.1. Предоставление информации о муниципальной услуге.
3.1.2. Прием и регистрация заявлений на оформление договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
3.1.3. Взаимодействие с государственными органами, структурными подразделениями администрации города Покачи, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Правовая экспертиза документов и подготовка проекта договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
3.1.5. Выдача заявителю договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего административного регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты КУМИ, осуществляющие информирование граждан:
3.2.2.1. Должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
3.2.2.2. Консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
3.2.2.3. Могут задавать только уточняющие вопросы.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения администрации города, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист КУМИ должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
3.2.4. При личном приеме граждан в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
3.2.4.1. Время ожидания в очереди не должно превышать 40 минут.
3.2.4.2. Продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут.
3.2.4.3. Специалисты КУМИ, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
3.2.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Прием и регистрация заявлений на оформление договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной в приложении 1 административного регламента.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов осуществляется КУМИ администрации города в рабочее время согласно графику работы КУМИ администрации города, в порядке очереди.
Заявление подписывается гражданами в присутствии специалиста КУМИ, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы необходимых документов, заверенные электронной подписью заявителей, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, верность копий необходимых документов, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.3.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист КУМИ:
3.3.3.1. Устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность действия составляет 1 минуту на каждого гражданина.
3.3.3.2. Информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги. Продолжительность действия не должна превышать 3 минуты.
3.3.3.3. Распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность действия не должна превышать 7 минут.
3.3.3.4. Проверяет правильность заполнения заявления, полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.12 административного регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие их требованиям пункта 2.13 административного регламента. Продолжительность действия не должна превышать 20 минут.
3.3.3.5. Удостоверяет подпись граждан на заявлении при личном приеме. Продолжительность действия составляет 1 минуту.
3.3.3.6. Осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам при личном приеме. Продолжительность действия не более 2 минуты на каждый документ.
3.3.3.7. Обеспечивает регистрацию заявления в день его поступления.
3.3.4. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут.
3.4. Взаимодействие с государственными органами, структурными подразделениями администрации города Покачи, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по взаимодействию с государственными органами, структурными подразделениями администрации города Покачи, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственное взаимодействие), является прием заявления без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 2 пункта 2.12 административного регламента могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов специалист КУМИ, принявший документы, в течение 3 рабочих дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление необходимых запросов.
3.4.2. При приеме заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае специалист КУМИ приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
3.4.3. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.4.1 административного регламента, осуществляются специалистом КУМИ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Покачи и соответствующими соглашениями.
3.4.4. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист КУМИ уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела по передаче жилого помещения в муниципальную собственность.
3.4.5. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Правовая экспертиза документов и подготовка проекта договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность:
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по правовой экспертизе является окончание административной процедуры по межведомственному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.4.2 административного регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.5.2. В рамках проведения данной административной процедуры специалист КУМИ проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.15 административного регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы специалист КУМИ готовит постановление администрации города о приеме жилого помещения в муниципальную собственность, после подписания которого - проект договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность согласно форме, определенной приложением 2 к административному регламенту.
Специалист КУМИ заверяет верность копий документов, необходимых для последующего представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для их передачи заявителям после заключения договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
3.5.3. Результатом административной процедуры является проект договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
3.6. Выдача заявителю договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность:
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов и подготовке проекта договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
3.6.2. После завершения правовой экспертизы документов проект договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность передается заместителю главы города по управлению имуществом для подписания. Заместитель главы города по управлению имуществом при подписании указанного проекта договора проверяет соблюдение специалистом КУМИ административного регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
Продолжительность действия не должна превышать 20 минут.
Проект договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность передается специалисту КУМИ, осуществляющему личный прием граждан, для заключения указанного договора и выдачи заявителю.
3.6.3. Для заключения договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность заявители обращаются в КУМИ администрации города в рабочее время согласно графику работы КУМИ администрации города, в порядке очереди. При этом специалист КУМИ, осуществляющий личный прием граждан, выполняет следующие действия:
3.6.3.1. Устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя.
3.6.3.2. Предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
3.6.3.4. Разъясняет условия договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность при возникновении у гражданина вопросов.
3.6.3.5. Предлагает подписать договор передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
3.6.3.6. Выдает договор передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.6.4. Один экземпляр договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность, подписанный заявителем, помещается специалистом КУМИ, осуществившим личный прием заявителя, в дело по передаче жилого помещения в муниципальную собственность.
3.6.5. В случае представления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления либо в электронном виде, договор передачи жилого помещения в муниципальную собственность заключается после передачи заявителем специалисту КУМИ, осуществляющему личный прием граждан, оригинал договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан.
3.6.6. Право муниципальной собственности на передаваемое жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.6.7. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность либо направление сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль.
4.2.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, а также принятием решений специалистами КУМИ администрации города осуществляется заместителем главы города по управлению имуществом.
4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы города по управлению имуществом.
4.3. Плановые и внеплановые проверки.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы КУМИ администрации города) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании приказа КУМИ администрации города).
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается заместителем главы города по управлению имуществом.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.4. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты КУМИ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены специалистами КУМИ в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении муниципальной услуги) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заявления (далее - обращения).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение, направленное заместителю главы города по управлению имуществом.
Заявители имеют право обратиться с обращением лично или направить письменное обращение по адресу, указанному в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
5.4. Заявитель в обращении указывает следующую информацию:
5.4.1. Наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.
5.4.2. Свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личную подпись и дату.
5.4.3. Обстоятельства, послужившие основанием для обращения.
Обращения рассматриваются заместителем главы города по управлению имуществом в течение 30 дней со дня их регистрации.
По решению заместителя главы города по управлению имуществом может быть проведена служебная проверка в отношении специалиста КУМИ, на действие (бездействие) которого поступило обращение.
При принятии решения о проведении служебной проверки сроки рассмотрения обращения могут быть продлены заместителем главы города по управлению имуществом, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию КУМИ администрации, направляется в течение 5 дней со дня ее регистрации в КУМИ администрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю либо его представителю, направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания его необоснованным, в течение 5 дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае, если заявитель обратился с жалобой в ходе личного приема и изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу обращения.
Личный прием проводится заместителем главы города по управлению имуществом по понедельникам. Время проведения личных приемов - с 16.00 ч. до 17.12 ч.
В случае, если в обращении не указана фамилия заявителя либо представителя заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заместитель главы города по управлению имуществом вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если ответ по существу обращения не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, письменно сообщается о невозможности дать ответ по ее существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе выполнения административного регламента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.