Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Югорска
от 22 декабря 2010 г. N 2395
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
13 февраля 2015 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации г. Югорска от 13 февраля 2015 г. N 979 пункт 1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьями 13, 14, 16, 17.1, 18, 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьями 5, 18, 19 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьей 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", статьей 22 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
II. Создание муниципального учреждения
Постановлением администрации г. Югорска от 13 февраля 2015 г. N 979 пункт 2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2. Муниципальное учреждение может быть создано в результате его учреждения, реорганизации другого муниципального учреждения такой же организационно-правовой формы, а также путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией города Югорска в форме постановления в порядке.
4. Постановление администрации города Югорска о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели и виды деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения (указание на лицо, ответственное за государственную регистрацию муниципальных учреждений в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и другие мероприятия)
5. Проект постановления администрации города Югорска о создании муниципального учреждения подготавливается органом или структурным подразделением администрации города Югорска, в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться в ведении этого органа или структурного подразделения.
6. Одновременно с проектом постановления администрации города Югорска о создании муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
7. После издания постановления администрации города Югорска о создании муниципального учреждения постановлением администрации города Югорска, утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
III. Реорганизация муниципального учреждения
8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
Постановлением администрации г. Югорска от 13 февраля 2015 г. N 979 в пункт 9 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
9. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается администрацией города Югорска в форме постановления.
Принятие администрацией города Югорска решения о реорганизации муниципальных учреждений города Югорска, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
10. Решение о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа (органов) местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения;
з) причину (экономическое обоснование, требования законодательства) реорганизации;
и) расчет затрат, связанных с реорганизацией муниципального учреждения.
11. Проект постановления администрации города Югорска о реорганизации муниципального учреждения подготавливается органом или структурным подразделением администрации города Югорска, в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение.
12. Принятие администрацией города Югорска решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению), не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых главному распорядителю средств бюджета города Югорска на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
IV. Изменение типа муниципального учреждения
13. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
14. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией города Югорска в форме постановления.
15. Постановление администрации города Югорска об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
16. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией города Югорска.
Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
17. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается администрацией города Югорска.
Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
18. Проект постановления администрации города Югорска об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается органом администрации города Югорска, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
К проекту постановления администрации города Югорска об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
19. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения, находящихся в ведении соответствующих органов и структурных подразделений администрации города Югорска, подготавливается этими органами и структурными подразделениями администрации города Югорска.
Проект постановления администрации города Югорска об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения, находящегося в ведении соответствующих органов и структурных подразделений администрации города Югорска, подготавливается этими органами и структурными подразделениями администрации города Югорска.
20. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
21. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления (органа администрации города) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
22. Принятие администрацией города Югорска решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых главному распорядителю средств бюджета города Югорска на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственным учреждением.
23. После принятия постановления администрации города Югорска об изменении типа муниципального учреждения администрация города Югорска утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
Постановлением администрации г. Югорска от 13 февраля 2015 г. N 979 в пункт 24 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
24. Муниципальные учреждения могут быть ликвидированы по решению администрации города Югорска, а также судом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Решение администрации города Югорска о ликвидации муниципального учреждения принимается в форме постановления и должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование органа администрации города Югорска, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование органа администрации города Югорска, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
д) причину (экономическое обоснование, требования законодательства) ликвидации.
Принятие администрацией города Югорска решения о ликвидации муниципальных учреждений города Югорска, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
При ликвидации образовательного учреждения (прекращения деятельности) учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
25. Проект постановления администрации города Югорска о ликвидации муниципального учреждения, находящегося в ведении соответствующих органов и структурных подразделений администрации города Югорска, подготавливается этими органами и структурными подразделениями.
Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
26. После издания постановления администрации города Югорска о ликвидации муниципального учреждения, орган или структурное подразделение администрации города Югорска, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
а) в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации муниципального учреждения уведомляет в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого муниципального учреждения с приложением решения о ликвидации муниципального учреждения;
б) в 2-недельный срок:
- назначает ликвидационную комиссию;
- устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
27. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 28 настоящего Порядка), представляет в орган или структурное подразделение администрации города Югорска, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган или структурное подразделение администрации города Югорска, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
28. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
29. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Департаменту муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска.
Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией администрации города Югорска .
VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
30. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации города Югорска.
Постановление администрации города Югорска об утверждении устава муниципального учреждения или изменений в устав подготавливается органом или структурным подразделением, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
31. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование органа или структурного подразделения, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий, в том числе, сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета города Югорска или другого бюджета бюджетной системы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- указание на субсидиарную ответственность муниципального образования городской округ город Югорск по обязательствам муниципального казенного учреждения;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Постановлением администрации г. Югорска от 13 февраля 2015 г. N 979 пункт 32 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
32. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Содержание устава муниципального образовательного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2010 г. N 2395 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.