Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 6 октября 2014 г. N 2006 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 27 ноября 2013 г. N 2505
(с изменениями от 14 февраля, 24 марта,
30 июля, 6 октября 2014 г.)
Паспорт муниципальной программы
"Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Нижневартовском районе, на 2014 - 2017 годы" (далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
"Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Нижневартовском районе, на 2014 - 2017 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление по вопросам социальной сферы администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
управление культуры администрации района; отдел по физической культуре и спорту администрации района |
Цель муниципальной программы |
обеспечение устойчивого социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера, проживающих в районе, на принципах самообеспечения и на основе комплексного развития традиционных отраслей хозяйствования, сохранения и защиты их исконной среды обитания, традиционного образа жизни |
Задачи муниципальной программы |
сохранение и развитие традиционных отраслей хозяйствования и производства; развитие частного оленеводства в районе; содействие духовному и национально-культурному развитию коренных малочисленных народов Севера, сохранение традиционной культуры, народных промыслов и ремесел; повышение эффективности в осуществлении мер социальной поддержки коренных малочисленных народов Севера; информационное обеспечение лиц из числа коренных малочисленных народов Севера; осуществление отдельных государственных полномочий по участию в реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2016 годы" |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
увеличение числа представителей коренных малочисленных народов Севера, которым предоставлены меры социальной поддержки, с 1155 до 1345; увеличение поголовья оленей с 2393 до 2520 голов; увеличение числа представителей коренных малочисленных народов Севера, участвующих в сохранении и возрождении традиционной культуры, народных промыслов, традиций и национальных видов спорта, с 865 до 1005; увеличение числа представителей коренных малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, занимающихся традиционными видами деятельности коренных малочисленных народов Севера, проживающих в районе, с 319 до 370 |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2017 годы |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы - 27 569,70 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета района, внебюджетных источников - 13 938,00 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 9 938,00 тыс. рублей; на 2015 год - 2 000,00 тыс. рублей; на 2016 год - 2 000,00 тыс. рублей; на 2017 год - 0 тыс. рублей; за счет средств бюджета автономного округа - 13 631,70 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3 840,60 тыс. рублей; 2015 год - 3 263,70 тыс. рублей; 2016 год - 3 263,70 тыс. рублей; 2017 год - 3 263,70 тыс. рублей. Источниками финансирования муниципальной программы являются бюджет района, внебюджетные источники и бюджет автономного округа. Средства внебюджетных источников на финансирование мероприятий муниципальной программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами. Ежегодно объемы финансирования муниципальной программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом района, бюджетом автономного округа на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования муниципальной программы могут подлежать корректировке, исходя их возможностей бюджета района, внебюджетных источников и бюджета автономного округа путем уточнения. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
увеличение количества национальных общин, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами коренных малочисленных народов Севера, с 8 до 9 единиц; увеличение количества созданных рабочих мест в рамках реализации проектов в сфере развития традиционных видов деятельности с 60 человек до 100 человек (или в 1,7 раза). |
I. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Нижневартовского района
Защита прав коренных малочисленных народов Севера является одним из приоритетных направлений в деятельности Нижневартовского района. Стабильное развитие коренных народов не сводится исключительно только к экономическим процессам. В значительной степени здесь играют роль факторы, формирующие духовно-культурное единство коренного населения. Социально-экономическое развитие традиционных видов хозяйствования коренных народов неразрывно связано с процессом сохранения самобытной культуры, творчества и искусства народов ханты, манси и ненцев, охраной наследия. Проведение мероприятий по сохранению и развитию традиционной культуры и национальных видов спорта, традиций, языка, обычаев коренных народов - одна из реальных возможностей перспективного социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера, формирования здорового образа жизни, воспитания подрастающего поколения в контексте национальных традиций.
В период реализации муниципальной целевой программы "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Нижневартовском районе" в 2012-2013 годах возросла численность граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих в районе, намечены положительные тенденции в развитии традиционных отраслей хозяйствования, промыслов и ремесел: увеличение числа оленеводов-частников, сохранение поголовья оленей, расширение выставочных и сувенирных фондов изделий декоративно-прикладного творчества мастеров района, также возросло общее количество занимающихся национальными видами спорта.
На территории района проживают три национальности, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: ханты (аганские и ваховские этнические группы), лесные ненцы и манси. По состоянию на 01.10.2013 в районе насчитывается 2 456 человек коренной национальности, 90 процентов которых компактно проживает в сельской местности и 6,5 процентов от общей численности постоянно проживающего населения района.
Численность трудоспособного населения среди коренного населения составляет 895 человек, детей в возрасте до 18 лет - 869 человек, количество неработающих пенсионеров - 144 человека, инвалидов - 84 человека. Количество семей - 800, в том числе многодетных семей - 111, малообеспеченных семей - 80.
Состояние занятости и уровень безработицы среди коренного населения района представлены следующим образом:
численность работающих составляет 606 человек, или 67,7 процентов от количества трудоспособного населения;
официально зарегистрированных безработных из числа коренных малочисленных народов Севера по состоянию на 01.11.2013 в районе - 11 человек.
На территории района расположено 134 территории традиционного природопользования, на которых постоянно проживают и занимаются традиционными промыслами и видами деятельности (оленеводство, охотпромысел, рыболовство и сбор дикоросов) 319 человек. Оленеводством в районе занимаются 97 человек, в хозяйствах которых содержатся 2 317 голов оленей.
В последние годы в традиционных отраслях хозяйствования получили развитие такие формы организации производства и занятости как национальные общины. На сегодняшний день в районе зарегистрированы следующие национальные общины: "Аборигены Севера" в д. Чехломей, "Верхне-Вахская" в с. Корлики, "Кылас" в с. Большетархово, "Большой Ларьяк" в д. Большой Ларьяк, "Варьеган" в с. Варьёган, "Возрождение" в с. Корлики, "Туесок" в п. Агане и "Устье" в д. Усть-Колекъеган, "Ганжеево" с общим количеством работающих 156 человек.
В целях устойчивого социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера, проживающих в районе, необходимо организовать работу на основе реализации муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы.
II. Цели, задачи и показатели их достижения
2.1. Целью муниципальной программы является обеспечение устойчивого социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера, проживающих в районе, на принципах самообеспечения и на основе комплексного развития традиционных отраслей хозяйствования, сохранения и защиты их исконной среды обитания, традиционного образа жизни.
2.2. Задачами муниципальной программы являются:
сохранение и развитие традиционных отраслей хозяйствования и производства;
развитие частного оленеводства в районе;
содействие духовному и национально-культурному развитию коренных малочисленных народов Севера, сохранение традиционной культуры, народных промыслов и ремесел;
повышение эффективности в осуществлении мер социальной поддержки коренных малочисленных народов Севера;
информационное обеспечение лиц из числа коренных малочисленных народов Севера;
осуществление отдельных государственных полномочий по участию в реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы".
2.3. Целевыми показателями, характеризующими результаты реализации муниципальной программы, служат:
увеличение числа представителей коренных малочисленных народов Севера, которым предоставлены меры социальной поддержки;
увеличение поголовья оленей;
увеличение числа представителей коренных малочисленных народов Севера, участвующих в сохранении и возрождении традиционной культуры, народных промыслов, традиций и национальных видов спорта;
увеличение числа представителей коренных малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, занимающихся традиционными видами деятельности коренных малочисленных народов Севера, проживающих в районе.
Исполнение задач и целей муниципальной программы обеспечивается на протяжении всего срока реализации муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
2.4. Показатели эффективности муниципальной программы:
улучшение качества и повышение уровня жизни коренных малочисленных народов Севера, усиление их социальной роли, рост национального самосознания;
усовершенствование системы оказания мер социальной поддержки, услуг и развития в области жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера, проживающих в районе;
увеличение общего поголовья оленей;
обеспечение условий для саморазвития коренных малочисленных народов Севера, в том числе лиц, ведущих традиционный образ жизни и занимающихся традиционными видами хозяйственной деятельности, национальных общин и предприятий.
III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 2 к муниципальной программе.
В течение срока реализации муниципальной программы предполагается:
разработка и принятие ряда муниципальных правовых актов, направленных на нормативное обеспечение и регулирование социальной поддержки отдельных категорий граждан;
проведение опросов, мониторингов по ряду направлений, позволяющих выявить проблемы, сформировать возможные перспективы развития, выработать предложения по формированию (изменению) социальной поддержки отдельных категорий граждан;
создание эффективного информационного поля в сфере социальной поддержки отдельным категориям граждан;
проведение иных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.
IV. Механизм реализации муниципальной программы
Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
4.1. Механизм реализации муниципальной программы включает в себя следующие элементы:
разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
передачу при необходимости части функций ответственного исполнителя подведомственным учреждениям (организациям), которым ответственный исполнитель может передать в установленном порядке выполнении части своих функций;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программы с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий муниципальной программы;
размещение в средствах массовой информации, на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
4.2. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - управление по вопросам социальной сферы администрации района.
Начальник управления по вопросам социальной сферы администрации района является руководителем муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами района.
Управление по вопросам социальной сферы администрации района - ответственный исполнитель муниципальной программы - координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность соисполнителей программы по реализации основных мероприятий муниципальной программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией муниципальной программы.
Управление по вопросам социальной сферы администрации района осуществляет взаимодействие по реализации программы с соисполнителями муниципальной программы.
Взаимодействие по реализации муниципальной программы с соисполнителями муниципальной программы:
управление культуры администрации района осуществляет проведение мероприятий, направленных на духовное и национально-культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, развитие социально-культурных инициатив, стимулирование творческой активности представителей коренных малочисленных народов Севера через проведение конкурсов, декад, культурно-массовых мероприятий, национальных праздников;
отдел по физической культуре и спорту администрации района проводит спортивные мероприятия, соревнования по национальным видам спорта, способствующие популяризации и повышению интереса к национальным спортивным традициям жителей района.
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.01.2011 N 8-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" и статьей 30 Устава района управление по вопросам социальной сферы администрации района осуществляет отдельные государственные полномочия по участию в реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", в том числе:
по предоставлению единовременной финансовой помощи молодым специалистам из числа коренных малочисленных народов Севера, выезжающим на работу в места традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности (далее - молодые специалисты), на обустройство быта;
по осуществлению государственной поддержки юридических и физических лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами, на приобретение материально-технических средств, приобретение северных оленей;
по субсидированию продукции традиционной хозяйственной деятельности (пушнина, мясо диких животных, боровой дичи) по ставкам, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
по компенсированию расходов на оплату обучения, проезда к месту нахождения организации, имеющей право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием.
Ответственный исполнитель и соисполнители целевой программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой в приложении 2 к муниципальной программе, в полном объеме, качественно и в срок.
4.4. Исполнители и соисполнители муниципальной программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
4.5. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд и по осуществлению государственной поддержки юридических и физических лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.6. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий муниципальной программы с целевыми показателями.
4.7. С целью подготовки ежегодной информации о реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации муниципальной программы в следующие сроки:
ежемесячно, до 05-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя, согласованную с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования;
ежегодно, до 25-го января года, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя, согласованную с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования.
4.8. Для подготовки заключения об эффективности и результативности мероприятий муниципальной программы ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя ответственный исполнитель муниципальной программы предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы.
4.9. Межведомственную координацию муниципальной программы осуществляет Координационный совет при Главе администрации района по реализации социальной политики в отношении отдельных категорий граждан.
4.10. Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.