Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
муниципального образования г. Нижневартовск
от 26 сентября 2014 г. N 632
Паспорт муниципальной программы
"Переселение граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, в городе Нижневартовске, в 2015-2020 годах"
Наименование Программы |
"Переселение граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, в городе Нижневартовске, в 2015-2020 годах" |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Соисполнители муниципальной Программы |
Управление по жилищной политике администрации города; департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; отдел координации строительного комплекса администрации города |
Цель Программы |
Повышение доступности жилья, улучшение жилищных условий и качества жилищного обеспечения населения города Нижневартовска |
Задачи Программы |
1. Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях непригодных для проживания. 2. Ликвидация жилищного фонда непригодного для проживания на территории города |
Сроки и этапы реализации Программы |
2015-2020 годы: I этап - 2015 год; II этап - 2016 год; III этап - 2017 год; IV этап - 2018 год; V этап - 2019 год; VI этап - 2020 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источником финансирования Программы является окружной и городской бюджет. Финансирование программных мероприятий на приобретение жилых помещений осуществляется из средств окружного бюджета и городского бюджета в следующем соотношении: 2015 год - 90% и 10%; 2016-2017 годы - 80% и 20%; 2018-2020 годы - 75% и 25% соответственно. Общий объем финансирования Программы на 2015-2020 годы составляет 4 073 947,8 тыс. руб., в том числе: I этап - 2015 год - 678 991,3 тыс. руб.: - бюджет округа - 602 212,5 тыс. руб.; - бюджет города - 76 778,8 тыс. руб. (в том числе 9 866,3 тыс. руб. на снос домов); II этап - 2016 год - 678 991,3 тыс. руб.: - бюджет округа - 535 300,0 тыс. руб.; - бюджет города - 143 691,3 тыс. руб. (в том числе 9 866,3 тыс. руб. на снос домов); III этап - 2017 год - 678 991,3 тыс. руб.: - бюджет округа - 535 300,0 тыс. руб.; - бюджет города - 143 691,3 тыс. руб. (в том числе 9 866,3 тыс. руб. на снос домов); IV этап - 2018 год - 678 991,3 тыс. руб.: - бюджет округа - 501 843,75 тыс. руб.; - бюджет города - 177 147,55 тыс.руб. (в том числе 9 866,3 тыс. руб. на снос домов); V этап - 2019 год - 678 991,3 тыс. руб.; - бюджет округа - 501 843,75 тыс. руб.; - бюджет города - 177 147,55 тыс.руб. (в том числе 9 866,3 тыс. руб. на снос домов); VI этап - 2020 год - 678 991,3 тыс. руб. - бюджет округа - 501 843,75 тыс. руб.; - бюджет города - 177 147,55 тыс.руб. (в том числе 9 866,3 тыс. руб. на снос домов) |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
1. Приобретение жилых помещений у застройщиков - 77760 кв.м. 2. Переселение семей из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания - 1296 семей. 3. Сокращение количества семей, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, с 2785 семей до 1489 семей. 4. Снос домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания - 162 дома. 5. Сокращение количества домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, с 353 домов до 191 дома |
II. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная Программа
Одной из актуальных проблем продолжает оставаться проблема обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания.
Начало развития города Нижневартовска в 70-х годах прошлого столетия характеризовалось увеличением роста трудовых ресурсов. Вместе с тем темпы строительства капитального жилья оставались недостаточными. Изначально строительство жилья велось в деревянном исполнении, предприятиями города строились временные ведомственные жилые поселки с одно и двух этажными многоквартирными домами.
В настоящее время срок эксплуатации существующего непригодного для проживания жилищного фонда города составляет около 40 лет. Весь непригодный для проживания жилищный фонд не имеет централизованного горячего водоснабжения. Часть домов не имеют центрального водоснабжения и канализации, и за время их эксплуатации пришли в ветхое состояние.
К началу 2000-х годов часть жилищного фонда предприятий была принята в муниципальную собственность, часть ведомственных жилых поселков была оставлена предприятиями города без обслуживания в связи с их банкротством и ликвидацией.
С целью реализации жилищных прав граждан в рамках окружных жилищных программ, в 2006 году было начато обследование домов муниципального жилищного фонда контролирующими и надзорными службами, с последующим вынесением вопроса о признании их пригодными (непригодными) для проживания на межведомственную комиссию по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции). Продолжается приемка жилых помещений домов, оставленных предприятиями города без обслуживания, в муниципальную собственность. В течение 2006-2014 годов в муниципальную собственность приняты жилые помещения 169 многоквартирных домов.
За период реализации окружных жилищных программ с 2006 года по 2014 год в городе Нижневартовске были признаны непригодными для проживания жилые помещения 591 дома муниципального жилищного фонда. За указанный период непригодный для проживания жилищный фонд сократился на 238 домов. Переселено в благоустроенное жилье более 2400 семей.
По состоянию на 1 января 2015 года в городе Нижневартовске будет числиться 353 дома, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, общей площадью жилых помещений 117 286,7 кв. м, в которых проживает 2785 семей.
Реализация программных мероприятий направлена на улучшение жилищных условий населения, проживающего в непригодном для проживания жилищном фонде города, ликвидацию непригодного для проживания жилищного фонда, увеличение темпов строительства нового жилья, улучшение архитектурного облика города.
III. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы:
Повышение доступности жилья, улучшение жилищных условий и качества жилищного обеспечения населения города Нижневартовска.
Задачи Программы:
1. Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях непригодных для проживания.
2. Ликвидация жилищного фонда непригодного для проживания на территории города.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2015 по 2020 годы с разбивкой на этапы:
- I этап - 2015 год;
- II этап - 2016 год;
- III этап - 2017 год;
- IV этап - 2018 год;
- V этап - 2019 год;
- VI этап - 2020 год.
V. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Программы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, представлен с разбивкой по годам и указанием исполнителей программных мероприятий на весь срок реализации Программы в таблице 2.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
VI. Механизм реализации Программы
6.1. Участниками Программы являются:
6.1.1. Наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда города Нижневартовска по договорам социального найма, расположенных в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу.
6.1.2. Наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда города Нижневартовска по договорам найма служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда, расположенных в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу.
6.1.3. Собственники жилых помещений, расположенных в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу.
6.2. Участнику программы, указанному в подпункте 6.1.1. пункта 6.1. раздела VI Программы, предоставляется другое жилое помещение муниципального жилищного фонда города Нижневартовска по договору социального найма, благоустроенное применительно к условиям города Нижневартовска, равнозначное по количеству комнат и общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах города.
6.3. Если на момент расселения жилого дома, признанного аварийным или непригодным для проживания и подлежащим сносу, не возможно предоставить участнику Программы, указанному в подпункте 6.1.1. пункта 6.1. раздела VI Программы, муниципальное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, в силу его конструктивных особенностей (технических характеристик), то указанному участнику Программы предоставляется жилое помещение большей площадью без доплаты.
6.4. Участнику Программы, указанному в подпункте 6.1.2. пункта 6.1. раздела VI Программы, предоставляется другое жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда города Нижневартовска по договору найма служебного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям города Нижневартовска, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте города.
6.5. Участнику Программы, указанному в подпункте 6.1.3. пункта 6.1. раздела VI Программы, по согласованию с ним предусматриваются следующие механизмы обеспечения жилищных прав:
- выплата выкупной цены за жилое помещение, расположенное в жилом доме, признанном в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащем сносу, согласно отчету о выкупной цене, определенной независимым оценщиком за счет средств собственника.
- заключение договора мены жилыми помещениями с муниципальным образованием город Нижневартовска без доплаты разницы в стоимости приобретаемого и отчуждаемого жилых помещений.
6.6. Механизм реализации Программы включает:
- ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
6.7. Ответственным исполнителем Программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
Ответственный исполнитель Программы:
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей Программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы, совместно с соисполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- контролирует выполнение программных мероприятий;
- готовит проекты постановлений администрации города о переселении граждан;
- ведет учет жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
- готовит заключения, решения, акты межведомственной комиссии о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания;
- формирует перечень домов, подлежащих сносу, с участием заинтересованных служб, депутатов Думы города, инициативных групп граждан;
- готовит отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
- осуществляет текущий мониторинг реализации Программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы.
6.8. Программа реализуется структурными подразделениями администрации города, определенными соисполнителями данной Программы.
6.8.1. Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города:
- приобретает в муниципальную собственность жилые помещения в соответствии с заявкой департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города о номенклатуре и количестве квартир, необходимых для переселения граждан в рамках выделенных на реализацию Программы бюджетных средств;
- организует работу по сносу жилых домов, признанных непригодными для проживания, в соответствии с перечнем домов, подлежащих сносу, в рамках выделенных на реализацию Программы бюджетных средств.
- принимает участие в подготовке информации, отчетов о ходе выполнения Программы.
6.8.2. Управление по жилищной политике администрации города:
- осуществляет прием заявлений, документов от граждан на обеспечение жилыми помещениями в связи с отселением из непригодных для проживания жилых помещений;
- предоставляет жилые помещения гражданам на условиях договоров социального найма, по договорам мены жилых помещений;
- заключает с гражданами - собственниками жилых помещений договоры мены;
- заключает с гражданами договоры социального найма,
- готовит проекты постановлений администрации города о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- готовит проекты постановлений администрации города о заключении с гражданами договоров мены жилых помещений;
- принимает участие в подготовке информации, отчетов о ходе выполнения Программы.
6.8.3. Отдел координации строительного комплекса администрации города:
- осуществляет проверку и согласование локальных сметных расчетов на снос домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания;
- принимает участие в подготовке информации, отчетов о ходе выполнения Программы.
6.9. Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижневартовска.
6.10. Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства.
6.11. На достижение целей и задач Программы могут оказать влияние следующие риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнении Программы;
- невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ по реализации мероприятий Программы.
6.12. С целью минимизации рисков планируется:
- осуществление мониторинга реализации мероприятий Программы;
- корректировка программных мероприятий и показателей эффективности Программы;
- перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации муниципальной программы определяется с помощью системы показателей, отражающих улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, а также его ликвидации, в соответствии с целью и задачами муниципальной программы, выраженных в индикаторах результативности относительно начала реализации муниципальной программы, в динамике по годам и на момент окончания действия муниципальной программы. Эффективность решения поставленных Программой задач посредством реализации ее мероприятий оценивается ежегодно путем мониторинга достижения значений, установленных показателей эффективности Программы.
Целевые показатели Программы представлены в таблице 1.
Источником финансирования программных мероприятий является окружной и городской бюджет. Общий объем финансирования Программы на 2015-2020 годы составляет 4 073 947,8 тыс. рублей, в том числе:
- бюджет округа - 3 178 343,75 тыс. рублей;
- бюджет города - 895 604,05 тыс. рублей (в том числе 59 197,8 тыс. рублей на снос домов).
Финансирование программных мероприятий позволит осуществить:
- приобретение жилых помещений у застройщиков общей площадью жилых помещений - 77760 кв.м;
- переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания - 1296 семей;
- сокращение количества семей, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, с 2785 семей до 1489 семей (на 46,5%).
- произвести снос 162 домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания;
- сократить количество домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, с 353 домов до 191 дома (на 45,8%).
VIII. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в таблице 2.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
"Переселение граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, в городе Нижневартовске, в 2015-2020 годах"
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Приобретение жилых помещений у застройщиков (кв.м) |
3935,7 |
12960 |
12960 |
12960 |
12960 |
12960 |
12960 |
77760 |
2. |
Количество семей, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания |
72 |
216 |
216 |
216 |
216 |
216 |
216 |
1296 |
3. |
Количество семей, остающихся проживать в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания |
2785 |
2569 |
2353 |
2137 |
1921 |
1705 |
1489 |
1489 |
4. |
Планируемый снос домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания |
37 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
162 |
5. |
Количество домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания. |
353 |
326 |
299 |
272 |
245 |
218 |
191 |
191 |
Примечание: 10% приобретенных жилых помещений направляется на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма.
Таблица 2
Основные мероприятия муниципальной программы
"Переселение граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, в городе Нижневартовске, в 2015-2020 годах"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель программы |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию программы (тыс. руб.) |
||||||
всего |
в том числе |
|||||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель 1. Повышение доступности жилья, улучшение жилищных условий и качества жилищного обеспечения населения города Нижневартовска | ||||||||||
Задача 1. Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях непригодных для проживания | ||||||||||
1.1. |
Приобретение жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города Управление по жил политике администрации города |
Окружной бюджет |
3178343,75 |
602212,5 |
535300,0 |
535300,0 |
501843,75 |
501843,75 |
501843,75 |
Городской бюджет |
836406,25 |
66912,5 |
133825,0 |
133825,0 |
167281,25 |
167281,25 |
167281,25 |
|||
|
Итого по задаче 1 |
|
|
4014750,0 |
669125,0 |
669125,0 |
669125,0 |
669125,0 |
669125,0 |
669125,0 |
Задача 2. Ликвидация жилищного фонда непригодного для проживания на территории города | ||||||||||
1.2. |
Снос домов, признанных непригодными для проживания |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города Отдел координации строительного комплекса администрации города |
Городской бюджет |
59197,8 |
9866,3 |
9866,3 |
9866,3 |
9866,3 |
9866,3 |
9866,3 |
|
Итого по задаче 2 |
|
|
59197,8 |
9866,3 |
9866,3 |
9866,3 |
9866,3 |
9866,3 |
9866,3 |
|
Всего по программе |
|
Окружной бюджет |
3178343,75 |
602212,5 |
535300,0 |
535300,0 |
501843,75 |
501843,75 |
501843,75 |
Городской бюджет |
895604,05 |
76778,8 |
143691,3 |
143691,3 |
177147,55 |
177147,55 |
177147,55 |
|||
|
Итого по программе |
|
|
4073947,8 |
678991,3 |
678991,3 |
678991,3 |
678991,3 |
678991,3 |
678991,3 |
Примечание: Финансирование программных мероприятий на приобретение жилых помещений осуществляется из средств окружного бюджета и городского бюджета в следующем соотношении: 2015 год - 90% и 10%; 2016-2017 годы - 80% и 20%; 2018-2020 годы - 75% и 25% соответственно.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 сентября 2014 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.