Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе "Развитие малого
и среднего предпринимательства, агропромышленного комплекса
и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в Нижневартовском районе в 2018-2025 годах и на период до 2030 года"
Порядок
предоставления субсидии на возмещение затрат на расширение рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия
29 июня, 30 декабря 2016 г., 13, 23 октября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат на расширение рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации мероприятий муниципальной программы.
1.2. Порядок устанавливает критерии отбора, цели, условия, размеры, порядок предоставления и возврата субсидии, положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, соблюдения контроля условий, целей и порядка предоставления субсидии на возмещение затрат на расширение рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия (далее - Субсидии) их получателями.
1.3. Субсидии предоставляются в целях развития и расширения рыночной инфраструктуры, организации эффективных схем торгового обслуживания, производства хлеба, обеспечения занятости населения.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на текущий год на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.
Главным распорядителем средств бюджета района является администрация Нижневартовского района.
1.5. Основные понятия:
1.5.1. Хозяйствующий субъект - юридическое лицо (за исключением случаев, установленных законодательством) или индивидуальный предприниматель Нижневартовского района, претендующий на получение субсидии.
1.5.2. Получатель субсидии - юридическое лицо (за исключением случаев, установленных законодательством) или индивидуальный предприниматель, соответствующий требованиям раздела II Порядка, признанный победителем.
1.6. Срок рассмотрения заявлений на предоставление Субсидии на предмет их соответствия условиям, определенным муниципальной программой, и критериям отбора, установленным Порядком, не может составлять более 5 рабочих дней после окончания срока, установленного пунктом 3.1 Порядка.
1.7. Отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района (далее - Отдел) на основании представленных документов оформляет заявку на заседание межведомственной рабочей группы по развитию агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе.
Решение межведомственной рабочей группы по развитию агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе о признании хозяйствующего субъекта получателем Субсидий оформляется протоколом.
При поступлении двух и более заявлений получателем Субсидии признается, при прочих равных условиях, хозяйствующий субъект, подавший заявление первым.
1.8. Отдел в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет хозяйствующим субъектам, заявившимся на получение Субсидии, уведомление о принятом решении.
1.9. Отдел готовит соглашение о предоставлении субсидии между администрацией района и получателем субсидии. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования.
Соглашение должно содержать:
годовой объем (размер) на предоставление субсидии на возмещение затрат на расширение рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия;
порядок перечисления Субсидий;
сроки, форму и порядок представления отчетов;
ответственность получателя Субсидии;
обязательства получателя Субсидии о целевом использовании Субсидии;
согласие на предоставление в период оказания поддержки и в течение трех лет после ее окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики;
условие о согласии получателя субсидии на осуществление со стороны администрации района и органами муниципального финансового контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии;
условие о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
II. Критерии отбора получателей субсидий
2.1. Право на получение Субсидии имеют юридические лица (за исключением случаев, установленных законодательством) или индивидуальные предприниматели Нижневартовского района (далее - хозяйствующие субъекты) при соблюдении следующих условий:
2.1.1. Наличие государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в Нижневартовском районе и ведение хозяйственной деятельности в районе.
2.1.2. Наличие складских и производственных помещений (в том числе пекарни) общей площадью не менее 1000 кв. м (на праве собственности или оперативное использования, по договору аренды или переданного в хозяйственное ведение) в отдаленных труднодоступных населенных пунктах района.
2.1.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, претендующие на получение субсидии, должны соответствовать на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение договора на предоставление субсидии следующим критериям отбора:
2.1.3.1. Не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.1.3.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий, и иная просроченная задолженность перед бюджетом района.
2.1.3.3. Отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.3.4. Не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.4. Не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на возмещение затрат на расширение рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия.
III. Предоставление Субсидий
Получение Субсидии носит заявительный характер, осуществляется на конкурсной основе.
Отдел формирует единый список хозяйствующих субъектов, претендующих на получение субсидии, на текущий год в хронологической последовательности, исходя из даты и времени регистрации заявления, с предоставлением документов, предусмотренных настоящим Порядком.
3.1. Хозяйствующие субъекты, претендующие на получение Субсидий, в срок не позднее 1 февраля текущего года представляют в Отдел следующие документы:
заявление о включении в реестр хозяйствующих субъектов, претендующих на получение Субсидии на возмещение затрат на расширение рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия, в рамках реализации мероприятий муниципальной программы, в соответствии с приложением 1 к Порядку;
документы, подтверждающие основания возникновения права собственности, аренды или иного права пользования складских и производственных помещений (в том числе пекарен).
Документы представляются в отдел в форме оригиналов или заверенных надлежащим образом копий.
3.2. Отдел самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
документы об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды.
По собственной инициативе могут быть представлены заявителем:
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
3.2.1. Документы об отсутствии задолженности перед бюджетом района отдел запрашивает самостоятельно.
3.3. Получатель Субсидии ежеквартально не позднее 15 числа первого месяца текущего квартала (за I квартал после заключения соглашения о предоставлении субсидии) представляет в Отдел расчеты, в соответствии с утвержденной формой Расчета предоставления и расходования субсидии на возмещение затрат на расширение рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия, согласно приложению 2 к настоящему порядку (далее - Расчет).
Расчет определяется как разница между плановым валовым доходом от торгово-розничной деятельности и производством хлебобулочных изделий и суммой расходов на ведение хозяйственной деятельности в размере убытков, сложившихся от:
фактической доставки и реализации сельскохозяйственной продукции, продовольствия, товаров народного потребления населению и учреждениям социальной сферы в отдаленных труднодоступных населенных пунктах района;
производства и реализации хлебобулочных изделий в отдаленных труднодоступных населенных пунктах района;
расходов, понесенных (направленных) на поддержание, хранение и размещений муниципального резерва и для обеспечения продовольственной безопасности.
IV. Порядок выплаты Субсидии
4.1. Перечисление Субсидий производится на основании Расчета на текущий квартал.
4.2. Расчет Субсидии получателем Субсидии представляется ежеквартально, до 15 числа первого месяца текущего квартала (за I квартал после заключения соглашения о предоставлении субсидии), в Отдел по форме в соответствии с приложением 2 к Порядку.
4.3. Отдел направляет Расчет, согласованный начальником отдела и утвержденный заместителем главы района по потребительскому рынку, местной промышленности, транспорту и связи (в его отсутствие директор департамента экономики администрации района), в управление учета и отчетности администрации района.
4.4. Управление учета и отчетности администрации района на основании заключенного Соглашения и Расчета, согласованного начальником отдела и утвержденного заместителем главы района по потребительскому рынку, местной промышленности, транспорту и связи (в его отсутствие директор департамента экономики администрации района), перечисляет Субсидию на расчетный счет получателя.
V. Порядок возврата Субсидии
5.1. В случае выявления нецелевого использования Субсидий, выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств, также непредставления либо несвоевременного представления отчетности, они подлежат возврату в бюджет района в установленном законодательством порядке.
5.2. В случае принятия решения о возврате Субсидий администрация района направляет получателю Субсидии требование о возврате суммы Субсидии в бюджет района. Получатель Субсидии обязан в течение 30 календарных дней перечислить указанную в требовании сумму в бюджет района.
5.3. В случае невыполнения требований о возврате суммы Субсидии в бюджет района взыскание средств Субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
6.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляют:
отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации района;
Контрольно-счетная палата района.
VII. Требования к отчетности
7.1. После получения субсидии Получатель субсидии в течение трех лет обязан предоставлять в Отдел надлежащие документы: копии бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистическую информацию в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики.
7.2. Отчет об использовании Субсидий представляется получателем Субсидии до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Отдел и управление учета и отчетности администрации района.
К отчету прилагаются:
валовой доход за отчетный период;
документы, подтверждающие затраты на ведение хозяйственной деятельности, в том числе фактические затраты на доставку и реализацию продовольствия, расширение рынка сельскохозяйственной продукции сырья и товаров народного потребления населению и учреждениям социальной сферы в отдаленных труднодоступных населенных пунктах района, на производство и реализацию хлебобулочных изделий в отдаленных труднодоступных населенных пунктах района, затраты, понесенные (направленные) на поддержание, хранение и размещение муниципального резерва, на оплату коммунальных услуг, электроэнергии, водоснабжения (с приложением договоров и платежных документов);
документы, подтверждающие другие текущие затраты на расширение рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия.
7.3. Субсидии, не использованные на конец квартала, подлежат использованию в следующем квартале на те же цели. Финансирование субсидии на следующий квартал производится с учетом неиспользованной суммы. В случае отсутствия потребности в указанных средствах они подлежат возврату в бюджет района в течение 30 календарных дней.
7.4. Контроль за достоверностью документов осуществляет Отдел.
7.5. Ответственность за своевременное и целевое использование средств субсидии несет получатель Субсидии.
VIII. Основания для отказа в предоставлении субсидии
8.1. Несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или не предоставление (предоставление не в полном объеме) в сроки, определенные настоящим Порядком, указанных документов.
8.2. Недостоверность представленной получателем субсидии информации.
8.3. Несоответствие критериям, требованиям, предъявляемым в соответствии с разделом II и III настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.