Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2018 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 19 октября 2017 г. N 2132
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 2 декабря 2013 г. N 2549
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом на территории Нижневартовского района на 2018-2025 годы и на период до 2030 года"
(далее - муниципальная программа)
30 июля, 21 октября, 5 ноября 2014 г., 13 апреля, 8 июля, 24 августа, 14 октября, 27 ноября, 30 декабря 2015 г., 23 марта, 28 апреля, 7 июля, 29 августа, 27 октября, 28 ноября, 30 декабря 2016 г., 22 февраля, 6 апреля, 6, 26 июля, 4 августа, 4, 19, 31 октября, 24 ноября 2017 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальным имуществом на территории Нижневартовского района на 2018-2025 годы и на период до 2030 года" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района |
Соисполнители программы |
муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами"; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" |
Цель муниципальной программы |
совершенствование системы управления муниципальным имуществом, повышение эффективности использования и обеспечение сохранности объектов на территории района |
Задачи муниципальной программы |
формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества, достоверный учет и контроль за его использованием, а также организация условий для выполнения функций, возложенных на муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами" |
Подпрограммы и (или) основные |
подпрограмма I "Обеспечение страховой защиты имущества Нижневартовского района"; |
мероприятия |
подпрограмма II "Развитие земельных и имущественных отношений на территории Нижневартовского района"; подпрограмма III "Организация деятельности муниципального бюджетного учреждения Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами" |
Целевые показатели муниципальной программы |
снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера -100 процентов; сокращение числа жилых помещений муниципального жилого фонда, затраты на содержание которых подлежат возмещению -70 шт.; увеличение количества изготовленных документов на объекты муниципального и бесхозяйного недвижимого имущества: техническая документация - 1089 шт.; увеличение количества земельных участков, занятых объектами муниципальной собственности, для которых изготовлены документы кадастрового учета -547 шт.; увеличение количества сформированных документов для проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального имущества -2662 шт.; увеличение количества земельных участков, предназначенных для строительства, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет - 488 шт.; приведение состава имущественного комплекса муниципального образования Нижневартовский район в соответствие с выполняемыми полномочиями - 100%; повышение эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы, до 100% |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
общая сумма финансирования на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года 549 021,50 тыс. руб. (за счет средств бюджета района), из них: на 2018 год- 42 820,50 тыс. руб.; на 2019 год- 39 924,00 тыс. руб.; на 2020 год- 39 924,00 тыс. руб.; на 2021 год- 42 635,30 тыс. руб.; на 2022 год- 42 635,30 тыс. руб.; на 2023 год- 42 635,30 тыс. руб.; на 2024 год- 42 635,30 тыс. руб.; на 2025 год- 42 635,30 тыс. руб.; на 2026 - 2030 годы- 213 176,50 тыс. руб. |
I. Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Нижневартовского района
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности органов местного самоуправления Нижневартовского района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, развитию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения района. Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий муниципального района и предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям, вследствие чего вопросы формирования эффективного управления имуществом являются приоритетными для Нижневартовского района.
Управление муниципальным имуществом охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным за предприятиями и учреждениями имуществом до отношений по распоряжению муниципальным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в организациях, созданных с участием муниципального района, созданием новых объектов, безвозмездным приемом и передачей их на другие уровни собственности, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, иными правомочиями.
Состав муниципального имущества района постоянно меняется по ряду причин (приватизация имущества, перераспределение имущества в связи с разграничением полномочий и т.д.).
В целях приведения структуры и состава имущества в соответствие с исполняемыми полномочиями, Думой района ежегодно утверждается перечень муниципального имущества, предназначенного к приватизации.
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Вместе с тем оптимизация состава муниципального имущества достигается также путем осуществления проверок его использования по назначению и сохранности, оценки эффективности его использования в целях изъятия излишнего или используемого не по целевому назначению и вовлечения его в хозяйственный оборот.
Наличие технической документации, правоустанавливающих документов обеспечивает муниципальному образованию возможность владения, пользования и распоряжения этим имуществом в полном объеме (приватизация, закрепление за муниципальными предприятиями и учреждениями, передача в государственную собственность в связи с разграничением полномочий, передача по договорам безвозмездного пользования и аренды и т.д.). В настоящее время в реестре муниципальной собственности числятся объекты недвижимого имущества, не имеющие необходимой технической документации.
Организация и проведение мероприятий, направленных на изготовление технических документов на объекты недвижимости, включенные в реестр муниципальной собственности, позволят создать полную, достоверную базу, содержащую исчерпывающую актуальную информацию об объектах. Наличие технической документации является необходимым условием для оформления права муниципальной собственности на объекты, подлежащие регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии зарегистрированного права собственности на объекты отсутствует возможность реализации конкретных задач, направленных на исполнение полномочий администрации в области управления и распоряжения муниципальным имуществом. Таким образом, мероприятие по регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества является одной из наиболее значимых задач на сегодняшний день.
Реализация мероприятий программы по изготовлению технической документации на объекты недвижимости в целях дальнейшей регистрации прав муниципальной собственности позволит: во-первых, снизить удельный вес неиспользуемого имущества в общем количестве недвижимого имущества района, во-вторых, сократить долю объектов муниципального имущества, не вовлеченных в хозяйственный оборот, решить проблему избыточности муниципального имущества с точки зрения исполнения полномочий органов местного самоуправления, а также сформировать исчерпывающий состав муниципального имущества, необходимого для выполнения администрацией района возложенных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Необходимо активизировать и завершить работы по кадастровому учету земельных участков, занятых объектами муниципальной собственности, по обеспечению государственной регистрации права собственности всего недвижимого имущества района и его учету, так как рациональное управление муниципальным имуществом, оперативное принятие управленческих решений по его эффективному использованию, обеспечение его защиты и сохранности
возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.
Согласно статье 8 Федерального закона от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в аренду, при продаже или ином отчуждении объектов оценки. Мероприятия муниципальной программы по проведению рыночной оценки объектов муниципальной собственности, изготовлению технической документации на объекты являются необходимыми для реализации конкретных задач по обеспечению условий для исполнения полномочий администрации района в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также по вовлечению объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот.
Жилищное строительство является одним из ключевых приоритетов экономической и социальной политики района.
Процесс оформления в муниципальную собственность жилых помещений после приемки их от застройщика занимает 1,5-2 месяца. Учитывая длительность сроков оформления права муниципальной собственности на жилые помещения, возникает вопрос об обязанности содержания квартир (оплаты коммунальных услуг), принятых от застройщика и находящихся на стадии оформления в муниципальную собственность, до момента заселения в них граждан. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи, а при приобретении готового жилья - с момента государственной регистрации права собственности. Исходя из вышеизложенного, на администрацию района возлагаются обязательства по оплате расходов на содержание жилых помещений, принимаемых в муниципальную собственность от застройщика, жилых помещений муниципального жилищного фонда до момента их заселения и нежилых помещений, составляющих муниципальную казну, а также коммунальные услуги во вновь возведенных многоквартирных домах и в существующих застройках до передачи их в городские и сельские поселения района по договорам безвозмездной передачи муниципального имущества с оформлением акта приема-передачи квартир.
Реализация мероприятия по содержанию жилых помещений, находящихся на стадии оформления в муниципальную собственность и помещений, составляющих муниципальную казну, позволит обеспечить своевременную оплату за незаселенные муниципальные жилые помещения всем коммунальным службам, обслуживающим жилищный фонд, для нормального функционирования коммунальных систем, а также установить
единый подход к оплате расходов на содержание незаселенных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде и помещений, приобретаемых в муниципальную собственность для предоставления различным категориям граждан.
В рамках указанных мероприятий возмещению подлежат затраты на содержание помещений, принимаемых в муниципальную собственность от застройщика, помещений муниципального жилищного фонда, нежилых помещений, составляющих муниципальную казну и не переданных во владение, пользование юридическим и физическим лицам, плата за коммунальные услуги, а также оплата взносов за капитальный ремонт объектов, расположенных в многоквартирных жилых домах и являющихся собственностью Нижневартовского района.
Второй, не менее актуальной проблемой на сегодняшний день остается высокая степень риска возникновения на территории района чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые наносят имуществу муниципальных образований значительный ущерб. Администрация района вынуждена направлять существенные объемы средств на ликвидацию ущерба.
Особую тревогу вызывает наличие в муниципальной собственности большого количества объектов недвижимости в деревянном исполнении, что говорит о высоком риске пожароопасности и придает вопросу страхования муниципального имущества важнейшее значение.
Эксплуатация жилого и нежилого фонда связана с непредвиденными обстоятельствами, которые могут быть следствием различных неблагоприятных явлений, аварий, чрезвычайных ситуаций, которые влекут за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности общества.
Одним из эффективных мероприятий по снижению рисков случайной гибели или уничтожения муниципального имущества является механизм страховой защиты как эффективный способ компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение нагрузки на бюджет района.
Внедрение механизма страхования предполагает взаимодействие органов местного самоуправления района и страховых организаций, требует решения задач правового, экономического и организационного характера. Отличительной особенностью указанного мероприятия является его направленность на развитие рыночного механизма компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций, снижение нагрузки на местный бюджет, привлечение ресурсов страховых компаний к решению проблемы страховой защиты муниципального имущества, обязательности возмещения ущерба.
Реализация муниципальной программы позволит создать эффективную систему управления муниципальным имуществом, обеспечивающую необходимый его состав, организационную структуру и целевое назначение управления имуществом для исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района, обеспечить поступление доходов
бюджета за счет эффективного использования муниципального имущества, а также сформировать полноценную информационную систему в отношении объектов, принадлежащих муниципальному району, позволяющую принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование данных объектов, и осуществлять контроль за использованием муниципального имущества.
Правовую основу муниципальной программы составляет федеральное законодательство и законодательство автономного округа.
II. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы в сфере управления муниципальным имуществом Нижневартовского района
В рамках муниципальной программы не осуществляется строительство объектов капитального строительства.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды
Развитие социального предпринимательства в районе является одним из значимых направлений развития малого и среднего предпринимательства, поскольку позволяет решить целый комплекс задач, среди которых повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности организаций с участием Нижневартовского района, с определением целей и задач управления, повышение уровня их корпоративного управления и информационной прозрачности, в том числе на долгосрочный период.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в районе оказывается имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства: утвержден перечень муниципального имущества района, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) и предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
На территории Нижневартовского района субъекты малого и среднего предпринимательства реализуют преимущественное право приобретения арендуемых объектов недвижимого имущества на льготных условиях, предусмотренных Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающих в том числе возможность рассрочки платежа до 5 лет.
Вовлечение объектов муниципального имущества в коммерческий оборот с учетом их структуры осуществляется в целях повышения спроса и привлечения инвесторов, а также удовлетворения рынков и регуляторной среды. Проводятся мероприятия по повышению капитализации и инвестиционной привлекательности объектов муниципального имущества, к проведению которых привлекаются управляющие компании, оценщики, аудиторы, инвестиционные, финансовые, юридические и иные консультанты по принципу аутсорсинга.
2.3. Реализация инвестиционных проектов
Муниципальной программой не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.
2.4. Развитие конкуренции в Нижневартовском районе
С целью развития конкуренции в Нижневартовском районе и реализации Стандарта развития конкуренции осуществляются мероприятия, направленные на исполнение постановления администрации района 27.02.2015 N 407 "О плане мероприятий по реализации "дорожной карты" "Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на территории района"; выполнение комплекса мероприятий по эффективному управлению предприятиями, учреждениями, акционерными обществами с муниципальным участием; контроля за организацией и проведением процедур при реализации имущества хозяйствующими субъектами, доля участия Нижневартовского района в которых составляет 50 и более процентов.
III. Цели, задачи и показатели их достижения
Цель муниципальной программы: совершенствование системы управления муниципальным имуществом, повышение эффективности использования и обеспечение сохранности объектов на территории района.
Достижение цели муниципальной программы предполагает реализацию подпрограмм и направлено на решение задачи по формированию эффективной системы управления муниципальным имуществом, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества, достоверный учет и контроль за его использованием, а также организация условий для выполнения функций, возложенных на муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами".
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации муниципальной программы:
снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
сокращение числа жилых помещений муниципального жилого фонда, затраты на содержание которых подлежат возмещению;
увеличение количества изготовленных документов на объекты муниципального и бесхозяйного недвижимого имущества: техническая документация;
увеличение количества земельных участков, занятых объектами муниципальной собственности, для которых изготовлены документы кадастрового учета;
увеличение количества сформированных документов для проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального имущества;
увеличение количества земельных участков, предназначенных для строительства, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет;
приведение состава имущественного комплекса муниципального образования Нижневартовский район в соответствие с выполняемыми полномочиями - 100%;
повышение эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы, до 100%.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации муниципальной программы, приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
IV. Характеристика основных мероприятий программы
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решить задачу - "Формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества, достоверный учет и контроль за его использованием, а также обеспечение условий для выполнения функций возложенных на муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами" посредством реализации основного мероприятия в рамках каждой из подпрограмм в течение всего срока реализации муниципальной программы.
Основные программные мероприятия:
1.1. Создание с использованием механизма страхования системы компенсации ущерба от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера имущества муниципального образования Нижневартовский район, городских и сельских поселений района.
В рамках этого мероприятия обеспечивается ежегодное заключение муниципальных контрактов на оказание услуг по страхованию муниципального имущества на территории Нижневартовского района.
2.1. Создание условий для развития земельных и имущественных отношений на территории района.
Данным мероприятием решаются вопросы управления и распоряжения имущественными и земельными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования Нижневартовский район.
3.1. Организация деятельности муниципального бюджетного учреждения Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами".
В рамках данного мероприятия решаются вопросы сохранения и развития кадрового потенциала учреждения.
V. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Ответственный исполнитель муниципальной программы: отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района. Начальник отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района несет персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей муниципальной программы.
Исполнитель подпрограммы "Обеспечение страховой защиты имущества Нижневартовского района":
отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района.
Исполнитель подпрограммы "Развитие земельных и имущественных отношений на территории Нижневартовского района":
муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами".
Соисполнители подпрограммы:
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района";
отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района.
Исполнитель подпрограммы "Организация условий для выполнения функций, возложенных на муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами":
муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами".
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами района.
Механизм реализации муниципальной программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и представление главе администрации района отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы;
утверждение расходов на муниципальную программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
ежегодное в порядке, установленном нормативными правовыми актами, согласование уточненных показателей эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы на соответствующий год.
Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет организацию работы и выполнение мероприятий, направленных на реализацию программы, в полном объеме, качественно и в срок.
Управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района:
представляет в департамент экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, в целях подготовки которой запрашивает необходимую информацию у исполнителя подпрограммы, а также у соисполнителей мероприятий муниципальной программы.
Исполнители подпрограмм в установленном законодательством Российской Федерации порядке обеспечивают исполнение программных мероприятий муниципальной программы, в том числе:
осуществляют подготовку программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, вносят изменения в муниципальный правовой акт администрации района об утверждении муниципальной программы в случае уточнения (увеличение/уменьшение) объема финансирования, а также иные обязанности, направленные на реализацию муниципальной программы;
осуществляют подготовку документации на проведение электронных торгов на право заключения контракта на оказание услуг по страхованию имущества муниципального образования Нижневартовский район;
осуществляют подготовку документации и проведение электронных торгов на право заключения контракта на проведение технической инвентаризации объектов и проведение оценки объектов движимого и недвижимого имущества;
осуществляют подготовку документации и проведение электронных торгов на право заключения контракта на проведение кадастровых работ по формированию земельных участков под объектами недвижимости,
находящимися в муниципальной собственности, под различные виды строительства, под многоквартирными жилыми домами.
Исполнитель подпрограмм - муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами" - ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, направляет отчет о ходе исполнения графика реализации муниципальной программы (далее - Отчет) по общим объемам финансирования на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя ответственному исполнителю муниципальной программы - отделу по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района.
Отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района:
ежемесячно проводит проверку счетов за оказанные коммунальные услуги, представленных обслуживающими организациями;
инициирует заключение договоров на обслуживание жилых помещений, принятых от застройщика по акту приема-передачи и находящихся на стадии оформления в муниципальную собственность, нераспределенных жилых помещений муниципального жилого фонда, нежилых помещений, составляющих муниципальную казну и не переданных во владение и пользование юридическим/физическим лицам; а также об уплате взносов за капитальный ремонт имущества многоквартирных жилых домов; соглашений к указанным договорам;
направляет документы на возмещение затрат по содержанию указанных помещений в управление учета и отчетности администрации района.
Отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района в целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы:
ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент экономики администрации района общую информацию о ходе выполнения мероприятий муниципальной программы и использовании финансовых средств. Информация представляется на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя, согласованная с департаментом финансов администрации района;
ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным, в соответствии с порядком принятия решения о разработке муниципальных программ Нижневартовского района, их формирования, утверждения и реализации представляет в департамент экономики администрации района годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы производит сопоставление показателей эффективности выполнения мероприятий целевой программы с целевыми показателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.