Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2018 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 25 октября 2017 г. N 2158
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 2 декабря 2013 г. N 2554
26 февраля, 29 мая, 6 июня, 22 августа, 30 сентября, 22 октября, 9 декабря 2014 г., 4 марта, 11 июня, 8 июля, 16 сентября, 16 октября, 18 ноября, 22 декабря 2015 г., 26 февраля, 24 марта, 8, 29 июня, 29 августа, 28 октября, 10 ноября, 30 декабря 2016 г., 9 февраля, 14 марта, 12 мая 27 июня, 21 июля, 4 августа, 4 октября, 3 ноября 2017 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие образования в Нижневартовском районе на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление образования и молодежной политики администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
1) управление культуры администрации района; 2) отдел по физической культуре и спорту администрации района; 3) отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района; 4) отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района; 5) отдел записи актов гражданского состояния администрации района; 6) служба по организации деятельности Антинаркотической комиссии администрации района; 7) муниципальное бюджетное учреждение "Телевидение Нижневартовского района"; 8) муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"; 9) муниципальные бюджетные образовательные учреждения района; 10) муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Районный центр творчества детей и молодежи "Спектр"; 11) муниципальное автономное учреждение "Центр развития образования"; 12) муниципальное автономное учреждение районный комплексный молодежный центр "Луч" |
Цели муниципальной программы |
1) обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя района; 2) повышение безопасности дорожного движения; 3) обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и алкоголем, поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества и формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни; 4) обеспечение безопасного функционирования и развития системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей, подростков и молодежи района. Формирование основ комплексного решения проблем организации детского отдыха, занятости; 5) повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития Нижневартовского района. |
Задачи муниципальной программы |
1) модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей; 2) обеспечение эффективной системы профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения; 3) обеспечение эффективной системы профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи; 4) обеспечение эффективной системы организации в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи; 5) обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи. |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
подпрограмма I "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"; подпрограмма II "Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения на территории района"; подпрограмма III "Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи"; подпрограмма IV "Организация в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи района"; подпрограмма V "Молодежь Нижневартовского района". |
Целевые показатели муниципальной программы |
1) увеличение доли обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся), - с 54,5 до 60,2 процентов; 2) увеличение доли обучающихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений района, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (в общей численности обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам), - с 86 до 100 процентов; 3) количество сданных объектов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений района, в том числе в составе комплексов - 1 единица к 2024 году; 4) сохранение доли населения в возрасте 7-18 лет, охваченного образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения в возрасте 7-18 лет - ежегодно до 99 процентов; 5) увеличение размера среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений района - с 54 775,00 до 57 882,00 руб. в 2018 году; 6) увеличение размера среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования - с 64 381,00 до 68 708,00 руб. в 2018 году; 7) увеличение размера среднемесячной заработной платы педагогических работников дополнительного образования - с 68 222,00 до 71 950,00 руб. в 2018 году; 8) увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования (в общей численности детей в возрасте от 5 до 10 лет) - с 10 до 15 процентов; 9) уменьшение удельного расхода энергетических ресурсов в муниципальных образовательных учреждениях района: электрической энергии - с 7,62 кВт до 6,26 кВт; тепловой энергии - с 0, 81 Гкал до 0,066 Гкал; холодной воды - с 3.9 куб. м до 3,14 куб. м; горячей воды - с 4,4 куб. м до 3,6 куб. м; 10) увеличение количества проведенных конкурсов с целью сокращения детского дорожно-транспортного травматизма - с 5 до 6 штук; 11) увеличение привлеченных к участию в профилактических мероприятиях несовершеннолетних детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 35 лет по отношению к общей численности данной категории - с 81,0 до 89,0 процентов; 12) увеличение доли детей и подростков школьного возраста, охваченных организационными формами досуга и занятости, в том числе занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях, клубах по месту жительства, - с 66,0 до 74,0 процентов; 13) увеличение численности детей и подростков района, которым предоставлена возможность выбора формы отдыха, обеспечения досуга с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений, - с 455 до 470 человек; 14) увеличение численности оздоровленных детей и подростков на территории района, - с 2 210 до 2 2 85 человек; 15) доля средств бюджета района, выделяемая негосударственным, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета района, выделяемых на предоставление услуг (работ) в сфере оздоровления детей в палаточных лагерях, расположенных на территории Нижневартовского района - 10 процентов; 16) увеличение численности инновационных программ и проектов, заявленных для участия в районных и окружных конкурсах, - с 15 до 19 штук; 17) сохранение количества несовершеннолетних, трудоустроенных за счет создания временных рабочих мест, - ежегодно 350 человек; 18) увеличение количества молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в общественные объединения, - с 1 200 до 1 450 человек; 19) увеличение количества молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в добровольческой деятельности, - с 470 до 650 человек; 20) увеличение количества молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в патриотические объединения и клубы, - с 315 до 318 человек; 21) уменьшение удельного расхода энергетических ресурсов в молодежных центрах района: электрической энергии - с 7,62 кВт до 6,26 кВт; тепловой энергии - с 0, 81 Гкал до 0,066 Гкал; холодной воды - с 3.9 куб. м до 3,14 куб. м; горячей воды - с 4,4 куб. м до 3,6 куб. м; 22) эффективность расходования бюджетных средств не менее 100 процентов. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы - 7 857 880,00 тыс. руб., в том числе: бюджет автономного округа - 3 290 969,90 тыс. руб., из них: 2018 год - 1 133 168,80 тыс. руб.; 2019 год - 1 081 970,60 тыс. руб.; 2020 год - 1 075 830,50 тыс. руб.; 2021 год - 00,00 тыс. руб.; 2022 год - 00,00 тыс. руб.; 2023 год - 00,00 тыс. руб.; 2024 год - 00,00 тыс. руб.; 2025 год - 00,00 тыс. руб.; 2026 - 2030 годы - 00,00 тыс. руб. бюджет района - 3 799 910,10 тыс. руб., из них: 2018 год - 307 794,90 тыс. руб.; 2019 год - 291 009,60 тыс. руб.; 2020 год - 291 009,60 тыс. руб.; 2021 год - 291 009,60 тыс. руб.; 2022 год - 291 009,60 тыс. руб.; 2023 год - 291 009,60 тыс. руб.; 2024 год - 291 009,60 тыс. руб.; 2025 год - 291 009,60 тыс. руб.; 2026 - 2030 годы - 1 455 048,00 тыс. руб.; иные внебюджетные источники - 767 000,00 тыс. руб., из них: 2018 год - 59 000,00 тыс. руб.; 2019 год - 59 000,00 тыс. руб.; 2020 год - 59 000,00 тыс. руб.; 2021 год - 59 000,00 тыс. руб.; 2022 год - 59 000,00 тыс. руб.; 2023 год - 59 000,00 тыс. руб.; 2024 год - 59 000,00 тыс. руб.; 2025 год - 59 000,00 тыс. руб.; 2026 - 2030 годы - 295 000,00 тыс. руб.". |
|
|
I. Краткая характеристика текущего состояния сферы образования Нижневартовского района
Деятельность сферы образования в Нижневартовском районе отвечает приоритетным целям и задачам федеральной и региональной образовательной политики.
Программы дошкольного образования реализовывались в 6 дошкольных образовательных учреждениях и 10 общеобразовательных учреждениях района с дошкольной ступенью, открыто 93 группы в режиме полного дня.
Охват детей дошкольным образованием в 2016 учебном году составляет 2 258 детей. Ежегодно увеличивается число воспитанников, получающих услуги дошкольного образования. Для удовлетворения запросов родителей, не имеющих возможности воспользоваться услугами детских садов в режиме полного дня, открыты, успешно работают и пользуются спросом у населения 17 групп кратковременного пребывания детей, где ребенок может проходить социализацию в среде сверстников. Всем детям района в возрасте 5-6 лет предоставлены в полном объеме возможности для подготовки к обучению в школе.
В 2016 году в районе функционирует 25 образовательных учреждений, в том числе: 6 дошкольных, 18 общеобразовательных, 1 дополнительного образования детей. В 10 общеобразовательных учреждениях реализуются программы дошкольного образования.
В 2016/2017 учебном году в общеобразовательных учреждениях района обучается 3 836 человек (2015/2016 учебный год - 3 773 человека).
Одним из важных направлений районной системы образования является обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, и их социальная адаптация.
В 2016/2017 учебном году обеспечено обучение 35 детей-инвалидов (2015/2016 учебный год - 35), из них 16 детей (2015/2016 учебный год - 16) обучаются на дому по индивидуальным учебным планам.
Дошкольным образованием охвачено 2 248 детей (2015/2016 учебный год - 2 083 человека). Для обеспечения детей, стоящих в очереди на зачисление в дошкольные учреждения, в районе открыто 17 групп кратковременного пребывания с охватом 189 дошкольников. Всем детям района в возрасте 5-6 лет предоставлены в полном объеме возможности для подготовки к обучению в школе.
Уровень обеспеченности местами в детских садах детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет составил 100%.
В 2016 году в районе дополнительными образовательными программами охвачено 97,3% учащихся и воспитанников, в центре дополнительного образования функционируют 287 объединений (2016 год - 283).
В Нижневартовском районе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: открыты специальные (коррекционные) классы 8 вида, скомплектованы классы компенсирующего обучения для детей с ослабленным здоровьем, открыты логопедические пункты, обеспечено обучение по индивидуальным учебным планам.
В 25 образовательных учреждениях района обеспечен безбарьерный доступ в здания для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В муниципальных бюджетных образовательных учреждениях обеспечен переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты на ступени начального общего образования, введен учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики".
Наряду с обеспечением доступности образования для всех категорий граждан Нижневартовского района муниципальная система образования, общеобразовательные учреждения несут ответственность за его качество.
Имеет положительную тенденцию к увеличению доля обучающихся, закончивших учебный год на "4" ( "хорошо") и "5" ( "отлично"). При этом уменьшается количество обучающихся, оставленных на повторный курс обучения.
Одним из ведущих направлений стратегии развития образования является участие в независимой оценке качества образования в различных формах государственной итоговой аттестации.
В государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, приняло участие 156 выпускников, все допущены, оставленных на повторное обучение нет, аттестовано 100 процентов выпускников.
Выпускники школ района демонстрируют положительную динамику улучшения результатов государственной (итоговой) аттестации.
Стабильно высок показатель количества выпускников района, получивших документ особого образца об окончании средней (полной) школы.
В школах Нижневартовского района сложилась система, обеспечивающая качественное общее образование для всех обучающихся.
В Нижневартовском районе созданы условия для поддержки и развития талантливых детей и молодежи. В школах формируют устойчивый интерес к интеллектуальной деятельности. Практически каждый второй ученик проявил интерес к олимпиаде и участвовал хотя бы в одном из этапов всероссийской олимпиады школьников. Традиционно продолжает работу очно-заочная школа для одаренных детей района.
Система дополнительного образования Нижневартовского района решает задачи духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания, а также выполняет важную социализирующую функцию, обеспечивая занятость детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, нуждающихся в особом внимании. В кружках и секциях занимаются 75 процентов несовершеннолетних, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, организация их оздоровительного отдыха является главным направлением деятельности системы муниципального образования.
Сохранены высокие показатели охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями. В спортивных соревнованиях по игровым видам спорта принимают участие более 1 000 детей и подростков.
Обеспечены меры по развитию и содержанию здоровьесберегающей инфраструктуры образовательных учреждений района, безопасности образовательного процесса, созданию условий для соблюдения режима питания обучающихся и воспитанников.
Охват детей горячим питанием общеобразовательных учреждений района составляет 100 процентов.
Для оздоровления в летний период на базе 18 образовательных учреждений района и 1 молодежного центра работают 16 лагерей с дневным пребыванием, 2 лагеря труда и отдыха, 8 лагерей палаточного типа и 4 дворовых клуба.
Совершенствование учительского корпуса - приоритетная задача по реализации основных направлений модернизации всей образовательной системы Нижневартовского района.
Образовательная система района в 2016 году обеспечена кадрами в полном объеме. В образовательных учреждениях района работают 824 человека, из них в школах - 531 человек, детских садах - 150 человек, центрах дополнительного образования - 143 человека. Имеют высшее образование - 644 педагога.
Продолжает развиваться государственно-общественное управление в сфере образования Нижневартовского района через деятельность родительских комитетов образовательных учреждений; Советов школ общеобразовательных учреждений; Попечительских советов; Управляющих советов.
Продолжена работа по развитию, укреплению материально-технической базы образовательных учреждений района, обеспечению финансовой самостоятельности образовательных учреждений района.
Для использования современных интерактивных учебных пособий и электронных образовательных ресурсов, организации электронного документооборота в учреждениях района функционируют и проведены локальные внутренние сети.
Все кабинеты начальных классов в соответствии с федеральными государственным стандартом обеспечены мультимедийным комплектом оборудования (компьютер, проектор, мультимедийная доска, экран), 100 процентов педагогов начальных классов прошли повышение квалификации для преподавания по новым принятым федеральным государственным образовательным стандартам. Это предполагает владение учителями современными информационными технологиями, их умение организовать коллективную работу учащихся, помощь ученикам в выборе индивидуальной программы обучения.
Очень важно, чтобы в каждой школе были обеспечены современные бытовые условия. Ежегодно проводятся мероприятия по обеспечению комплексной безопасности школьных зданий, устранено большинство замечаний надзорных органов, приняты меры по укреплению антитеррористической безопасности, благоустройству территорий, энергосбережению зданий, по совершенствованию организации питания.
Результаты работы по укреплению материально-технической базы школ позволили увеличить долю школьников, обучающихся в современных условиях.
Молодежь является значимым субъектом производительных сил и существенным социальным ресурсом района.
В последние годы одной из важных молодежных проблем в социально-экономической сфере является безработица. Задачей молодежной политики должно стать создание условий, способствующих адекватному выбору молодыми людьми профессии и рода занятий, и, как следствие, успешности их собственной карьеры и удовлетворенности трудом, а также формированию сбалансированного рынка труда и образовательных услуг.
В сфере социального и личностного развития молодежи основными задачами молодежной политики являются предоставление молодежи социальных услуг, обеспечивающих стимулирование формирования и сохранения устойчивых семейных отношений, сохранение здоровья молодых людей, а также развитие их личностных, в том числе нравственных, интеллектуальных, эмоционально-волевых качеств.
При отсутствии единого руководящего центра программы и финансовой поддержки невозможно решение материального благополучия молодежи и обеспечение гарантий их социальной поддержки. Для поддержки талантливой молодежи в рамках конкурса вариативных программ и проектов была оказана грантовая поддержка 36 программам, удостоены грантов на сумму более 25,0 тыс. рублей.
Результатом проведения запланированных мероприятий станут: умение молодыми людьми правильно оценивать собственные способности и возможности, состояние рынка труда, осуществлять адекватный выбор профессии и рода занятий; понимание молодежью значимости труда и образования как факторов, способствующих конкурентоспособности, материальному благополучию и жизненному успеху; умение молодых людей адаптироваться в производственных коллективах, выражать и защищать свои интересы; осознание молодыми людьми значения культуры, личного культурно-нравственного капитала, готовность к бескорыстному труду; осознание молодыми людьми ответственности за сохранение семейных отношений.
Планирование работы с молодежью требует социологического анализа молодежных социальных потребностей, проблем, ценностных ориентаций, направлений социализации и социальной адаптации к современным условиям жизни.
В рамках административной реформы большое внимание уделяется функциям контроля результатов и нормотворческому обеспечению процесса организации мероприятий.
Результатом проведенной работы является повышение качественного уровня проводимых мероприятий, увеличение количества проведенных мероприятий и числа участников молодежных программ и проектов. Всего в 2016 году молодежь района приняла участие в 714 мероприятиях, из них крупных: 22 районного, 8 окружного, 15 Всероссийского, 1 Международного уровней. Более 8500 молодых людей района были охвачены организованными видами общественно значимой деятельности.
Одним из направлений деятельности является организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, а также профориентация молодежи района.
В 2016 году социальную трудовую адаптацию на базе молодежного центра "Луч" прошли 659 подростков.
Реализация муниципальной программы обеспечит дальнейшее развитие муниципальной системы образования по следующим приоритетным направлениям:
создание условий для интегрированного (инклюзивного) школьного образования (индивидуальное, надомное, дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья);
реализация воспитательной компоненты и Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
повышение компетентности представителей органов государственно-общественного управления по вопросам реализации возложенных полномочий и функций в управлении образовательным учреждением;
совершенствование деятельности по выявлению и поддержке одаренных детей с использованием дистанционных технологий;
усиление взаимодействия с учреждениями высшего и среднего профессионального образования в вопросах подготовки одаренных детей для участия в различных мероприятиях интеллектуальной направленности;
увеличение охвата подростков спортивно-оздоровительными мероприятиями, спортивными секциями;
сохранение показателя охвата детей и подростков каникулярным отдыхом в лагерях дневного пребывания при образовательных учреждениях и занятостью в клубах по месту жительства;
расширение взаимодействия с учреждениями дополнительного профессионального образования по вопросам повышения квалификации педагогов, внедряющих федеральные государственные образовательные стандарты;
обеспечение эффективного профессионального взаимодействия педагогов через деятельность виртуальных методических объединений;
совершенствование системы управления в сфере молодежной политики;
повышение квалификации специалистов органов управления в сфере молодежной политики и учреждений по работе с молодежью;
обеспечение адаптации и конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере.
II. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы учреждений образования.
Муниципальной программой предусмотрены мероприятия, направленные на развитие материально-технической базы, обеспечивающие получение доступного, качественного образования, соответствующего современным требованиям. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса предполагает разработку и внедрение в образовательных организациях энергосберегающих технологий (приобретение энергетического оборудования, оснащение зданий приборами учета используемых энергетических ресурсов, модернизация и реконструкция систем теплоснабжения, электроснабжения, сетей водоснабжения и канализации).
Основными направлениями развития материально-технической базы в сфере образования являются:
строительство объектов с учетом требований комплексной безопасности и энергоэффективности. Перечень объектов капитального строительства указан в приложении 3;
мероприятия по ремонту, реконструкции объектов капитального строительства сферы образования муниципальной формы собственности;
развитие инфраструктуры образования, обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса, материально-технического оснащения;
развитие материально-технической базы объектов образования на территории района осуществляется с участием средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета района, в том числе безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, иных внебюджетных источников.
Результатом реализации мероприятий по развитию материально-технической базы отрасли образования станет обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям на территории района.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
Одним из ключевых факторов, оказывающих воздействие на динамику социально-экономического развития района, является качество деловой среды. В связи с чем вопросам совершенствования деловой среды и улучшения инвестиционного климата уделяется большое внимание.
Муниципальной программой предусмотрены мероприятия по формированию благоприятной деловой среды и внедрению практик по работе с некоммерческими организациями в сфере образования.
Социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в социальной сфере, имеют возможность принимать участие в реализации следующих мероприятий муниципальной программы:
предоставление дополнительного образования детям по дополнительным общеразвивающим программам;
организация детского отдыха и оздоровления.
Формирование благоприятной деловой среды обеспечивается через выделение финансовых средств социально ориентированным некоммерческим организациям на потенциально возможные к передаче услуг по развитию дополнительного образования и детского отдыха и оздоровления.
Улучшение делового климата также обеспечивается организацией процедуры оценки регулирующего воздействия принимаемых нормативных правовых актов на предмет наличия в них излишних административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
Муниципальной программой планируется реализация инвестиционного проекта по строительству детского сада в пгт. Новоаганске.
2.4. Развитие конкуренции в районе.
Постановлением администрации района от 27.02.2015 N 407 "О плане мероприятий по реализации "дорожной карты" "Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на территории района" определены приоритетные и социально значимые рынки товаров и услуг района, к которым относятся:
рынок услуг дополнительного образования детей;
рынок услуг детского отдыха и оздоровления.
Главной задачей в этом направлении становится реализация потенциала развития рынка на муниципальном уровне, повышение качества потребительского выбора, снижение административных барьеров. В районе с целью развития конкурентной среды разрабатываются новые финансово-экономические механизмы, обеспечивающие негосударственным организациям доступ к бюджетному финансированию, осуществляется организационно-методическая и консультационная помощь субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям.
III. Цели, задачи и показатели их достижения
Муниципальная программа направлена на реализацию пяти целей:
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя района;
Повышение безопасности дорожного движения;
Обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и алкоголем, поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества и формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни;
Обеспечение безопасного функционирования и развития системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей, подростков и молодежи района. Формирование основ комплексного решения проблем организации детского отдыха, занятости;
Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития Нижневартовского района.
Достижение целей планируется решением следующих задач:
Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
Обеспечение эффективной системы профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;
Обеспечение эффективной системы профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи;
Обеспечение эффективной системы организации в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи;
Обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации муниципальной программы:
1. Доля обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся).
Характеризует вовлеченность обучающихся 5-11 классов в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Определяется отношением численности учащихся 5-11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, к общей численности обучающихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений района.
Рассчитывается по формуле: ЧОоо5-11/ЧОоооб*100, где:
ЧОоо5-11 - численность учащихся 5-11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
ЧОоооб - численность обучающихся образовательных учреждений общего образования (периодическая отчетность, форма ОО-1).
2. Доля обучающихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений района, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (в общей численности обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам).
Характеризует степень оснащенности системы общего образования учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Определяется отношением численности обучающихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений района, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными досками в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, к общей численности обучающихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений района.
Рассчитывается по формуле: ЧОоосо/ЧОооо*100, где:
ЧОоосо - численность обучающихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений района, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными досками в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
ЧОооо - численность обучающихся общеобразовательных учреждений (периодическая отчетность, форма ОО-1).
3. Количество сданных объектов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений района, в том числе в составе комплексов.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества введенных объектов дошкольного образования в районе.
4. Доля населения в возрасте 7-18 лет, охваченного образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения в возрасте 7-18 лет.
Характеризует охват населения в возрасте 7-18 лет образованием. Определяется соотношением численности населения в возрасте 7-18 лет, охваченного образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, к численности населения в возрасте 7-18 лет.
Рассчитывается по формуле: ЧОоо/Чнас5-18)*100, где:
ЧОоо - численность населения в возрасте 7-18 лет, охваченного образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья (периодическая отчетность, форма ОО-1, численность детей в возрасте 7-18 лет, охваченных образованием);
Чнас5-18 - численность населения в возрасте 7-18 лет (демографические данные населения в возрасте 7-18 лет).
5. Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений района. Значение показателя утверждается постановлением администрации района от 16.04.2013 N 671 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности в сфере образования в Нижневартовском районе".
6. Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования. Значение показателя утверждается постановлением администрации района от 16.04.2013 N 671 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности в сфере образования в Нижневартовском районе".
7. Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников дополнительного образования. Значение показателя утверждается постановлением администрации района от 16.04.2013 N 671 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности в сфере образования в Нижневартовском районе".
8. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования (в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет.).
Характеризует доступность получения дополнительного образования.
Определяется отношением численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших сертификат дополнительного образования, к общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет.
Рассчитывается по формуле: ЧДпсдо5-18/ОЧнас5-18*100, где:
ЧДпсдо5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования;
ОЧнас5-18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет.
9. Уменьшение удельного расхода энергетических ресурсов в муниципальных образовательных учреждениях района:
электрической энергии - с 7,62 кВт до 6,26 кВт;
тепловой энергии - с 0,081 Гкал до 0,066 Гкал;
холодной воды - с 3,9 куб. м до 3,14 куб. м;
горячей воды - с 4,4 куб. м до 3,6 куб. м.
Удельный расход электрической энергии для муниципальных образовательных учреждений района (в расчете на 1 кв. м общей площади).
Рассчитывается по формуле: Уэл.э. = ОПэл.э. Пгос.у ,кВтч кв. м), где:
ОПэл.э - годовой объем потребления электрической энергии в образовательных учреждениях, кВтч (данные образовательных учреждений);
Пгос.у - площадь размещения образовательных учреждений, кв. м.
Удельный расход тепловой энергии для муниципальных образовательных учреждений района (в расчете на 1 куб. м общего объема зданий).
Рассчитывается по формуле: Утеп.э. = ОПтеп.э. Пгос.у. (Гкал куб. м), где:
ОПтеп.э - годовой объем потребления тепловой энергии в образовательных учреждениях, Гкал;
Пгос.у - объем зданий образовательных учреждений, куб. м.
Удельный расход холодной воды для муниципальных образовательных учреждений района (в расчете на 1 человека).
Рассчитывается по формуле: Ухвс = ОПхвс Кгос.у. (куб. м чел.), где:
ОПхвс - годовой объем потребления холодной воды в образовательных учреждениях, куб. м;
Кгос.у - количество получателей муниципальных услуг, оказываемых образовательными учреждениями, чел.
Удельный расход горячей воды для муниципальных образовательных учреждений района (в расчете на 1 человека).
Рассчитывается по формуле: Угвс.б. = ОПгвс Кгос.у (куб. м чел.), где:
ОПгвс - годовой объем потребления горячей воды в образовательных учреждениях, куб. м;
Кгос.у - количество получателей муниципальных услуг, оказываемых образовательными учреждениями, чел.
10. Количество проведенных конкурсов с целью сокращения детского дорожно-транспортного травматизма.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически проведенных конкурсов с целью сокращения детского дорожно-транспортного травматизма.
11. Привлечение к участию в профилактических мероприятиях несовершеннолетних детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 35 лет по отношению к общей численности данной категории.
Отношение численности подростков и молодежи в возрасте от 11 до 35 лет по отношению к общей численности данной категории (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения).
12. Доля детей и подростков школьного возраста, охваченных организационными формами досуга и занятости, в том числе занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях, клубах по месту жительства.
Отношение численности детей и подростков школьного возраста, охваченных организационными формами досуга и занятости, в том числе занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях, клубах по месту жительства, к численности населения в возрасте 7-18 лет (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения).
13. Численность детей и подростков района, которым предоставлена возможность выбора формы отдыха, обеспечения досуга с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений. Значение показателя рассчитывается исходя из фактически предоставленной детям и подросткам района возможности выбора формы отдыха, обеспечения досуга с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений.
14. Численность оздоровленных детей и подростков на территории района. Значение показателя рассчитывается исходя из фактически оздоровленных детей и подростков на территории района.
15. Доля средств бюджета района, выделяемая негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета района, выделяемых на предоставление услуг (работ) в сфере оздоровления детей в палаточных лагерях, расположенных на территории Нижневартовского района, в рамках мероприятия 1.7. "Оплата труда работников лагерей с дневным пребыванием детей, дворовых клубов, лагерей труда и отдыха, лагерей палаточного типа на базе муниципальных учреждений района, в том числе начисление на оплату труда, оплата первичного медицинского осмотра, оформления личных медицинских книжек и санитарно-гигиенического обучения, аттестации на знание санитарно-гигиенических норм и правил" подпрограммы IV "Организация в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Нижневартовского района" предусмотрена в размере 10 процентов.
16. Численность инновационных программ и проектов, заявленных для участия в районных и окружных конкурсах. Значение показателя рассчитывается исходя из фактически принявших участие проектов в окружном конкурсе.
17. Количество несовершеннолетних, трудоустроенных за счет создания временных рабочих мест. Значение показателя рассчитывается исходя из фактически трудоустроенных несовершеннолетних за счет создания временных рабочих мест.
18. Количество молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в общественные объединения. Значение показателя рассчитывается исходя из фактически вовлеченных молодых людей в возрасте 14-30 лет в общественные объединения.
19. Количество молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в добровольческой деятельности. Значение показателя проставляется исходя из фактически принявших участие молодых людей в возрасте 14-30 лет в добровольческой деятельности.
20. Количество молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в патриотические объединения и клубы. Значение показателя рассчитывается исходя из фактически вовлеченных молодых людей в возрасте 14-30 лет в патриотические объединения и клубы.
21. Уменьшение удельного расхода энергетических ресурсов в молодежных центрах района:
электрической энергии - с 7,62 кВт до 6,26 кВт;
тепловой энергии - с 0,081 Гкал до 0,066 Гкал;
холодной воды - с 3,9 куб. м до 3,14 куб. м;
горячей воды - с 4,4 куб. м до 3,6 куб. м.
Удельный расход электрической энергии для муниципальных образовательных учреждений района (в расчете на 1 кв. м общей площади).
Рассчитывается по формуле: Уэл.э. = ОПэл.э. Пгос.у (кВтч кв. м), где:
ОПэл.э - годовой объем потребления электрической энергии в образовательных учреждениях, кВтч (данные образовательных учреждений);
Пгос.у - площадь размещения образовательных учреждений, кв. м.
Удельный расход тепловой энергии для муниципальных образовательных учреждений района (в расчете на 1 куб. м общего объема зданий).
Рассчитывается по формуле: Утеп.э. = ОПтеп.э. Пгос.у. (Гкал куб. м), где:
ОПтеп.э - годовой объем потребления тепловой энергии в образовательных учреждениях, Гкал;
Пгос.у - объем зданий образовательных учреждений, куб. м.
Удельный расход холодной воды для муниципальных образовательных учреждений района (в расчете на 1 человека).
Рассчитывается по формуле: Ухвс = ОПхвс Кгос.у. (куб. м чел.), где:
ОПхвс - годовой объем потребления холодной воды в образовательных учреждениях, куб. м;
Кгос.у - количество получателей муниципальных услуг, оказываемых образовательными учреждениями, чел.
Удельный расход горячей воды для муниципальных образовательных учреждений района (в расчете на 1 человека).
Рассчитывается по формуле: Угвс.б. = ОПгвс Кгос.у (куб. м чел.), где:
ОПгвс - годовой объем потребления горячей воды в образовательных учреждениях, куб. м;
Кгос.у - количество получателей муниципальных услуг, оказываемых образовательными учреждениями, чел.
22. Увеличение эффективности расходования бюджетных средств.
Данный показатель характеризуется отношением общего объема финансирования мероприятий за текущий год к нормативному финансированию. Эффективность расходов составляет не более 1,0.0.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
IV. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
На реализацию целей и задач муниципальной программы направлены основные мероприятия, отражающие актуальные и перспективные направления образовательной и молодежной политики, которые объединены в подпрограммы.
В муниципальной программе определены стратегические направления развития образования, под которые выделены отдельные мероприятия, реализация которых требуется на всех уровнях образования.
Основное мероприятия "Развитие системы дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" включено в подпрограмму I, направлено на:
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, обновление содержания образования,
формирование современной структуры сети общего образования и дополнительного образования детей, обеспечения равной доступности получения качественного дополнительного образования детьми, реализуется посредством введения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (выдача именных сертификатов дополнительного образования),
формирование и финансовое обеспечение муниципального задания на реализацию образовательных программ,
проведение традиционных мероприятий, направленных на развитие творческой, научной, спортивной составляющей деятельности обучающихся,
оснащение материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений района в соответствии с современными требованиями,
выявление и поддержку талантливых детей и молодежи.
Важной составляющей обеспечения устойчиво высокого качества образовательных услуг и его повышения является объективная и охватывающая все уровни образования система оценки качества. Мероприятия направлены на формирование и развитие системы оценки качества, повышение качества контроля за реализацией образовательных программ.
Обеспечение высокого качества образования связано не только с созданием организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических и учебно-методических условий. Основное мероприятие "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем и дополнительном образовании. Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования детей" предполагает разработку и широкое внедрение в подведомственных учреждениях управления образования и молодежной политики администрации района энергосберегающих технологий.
Реализация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе приобретение энергетического оборудования, осуществляется посредством оснащения зданий приборами учета используемых энергетических ресурсов, модернизации и реконструкции систем теплоснабжения, модернизации и реконструкции систем электроснабжения, обустройства тепловой защиты ограждающих конструкций зданий, модернизации и реконструкции сетей водоснабжения и канализации, реконструкции и модернизации систем кондиционирования и вентиляции, замены энергопотребляющего оборудования на более энергоэффективное, а также организационных мероприятий, направленных на снижение удельного расхода энергетических ресурсов (подпрограмма I, подпрограмма V).
Основное мероприятие "Проведение мероприятий по профилактике правонарушений в сфере безопасности дорожного движения" включено в подпрограмму II "Повышение безопасности дорожного движения", направлено на профилактику правонарушений в сфере безопасности дорожного движения на территории района, предполагает:
проведение массовых мероприятий с детьми (конкурс - фестиваль юных велосипедистов "Безопасное колесо" (окружной и муниципальный этапы);
проведение конкурса вариативных программ в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма "Зеленый огонек".
Основное мероприятие "Проведение мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи" включено в подпрограмму III, направлено на обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и алкоголем, поэтапного сокращения распространения наркомании и алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества и формирования у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Основное мероприятие "Проведение мероприятий по организации в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи" включено в подпрограмму IV, направлено на организацию отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи района в каникулярное время.
Основное мероприятие "Проведение мероприятий по обеспечению эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи" включено в подпрограмму V, направлено на организацию условий для развития правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодежи в районе.
V. Механизм реализации муниципальной программы
1. Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
2. Муниципальная программа реализуется в течение 2014-2020 годов.
3. Общий контроль исполнения муниципальной программы осуществляется администрацией района, которая гарантирует выполнение программных мероприятий.
4. Муниципальная программа реализуется ответственным исполнителем - управлением образования и молодежной политики администрации района совместно с соисполнителями: управлением культуры администрации района, отделом по физической культуре и спорту администрации района, отделом по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района, службой по организации работы Антинаркотической комиссии администрации района, отделом по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, отделом записи актов гражданского состояния администрации района; муниципальным автономным учреждением "Центр развития образования", муниципальным автономным учреждением районным комплексным молодежным центром "Луч", муниципальным бюджетным учреждением "Телевидение Нижневартовского района", муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Районный центр творчества детей и молодежи "Спектр", муниципальными бюджетными образовательными учреждениями района.
5. Ответственный исполнитель - начальник управления образования и молодежной политики администрации района несет персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей муниципальной программы.
6. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется путем:
заключения муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
получения межбюджетных трансфертов в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по вопросам местного значения, согласно нормативным правовым актам.
7. Основные мероприятия 1-2 задачи 1 "Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей" осуществляются ответственным исполнителем муниципальной программы, муниципальным автономным учреждением "Центр развития образования" и муниципальными образовательными учреждениями района. Реализация мероприятий будет осуществляться на основе заключаемых соглашений между ответственным исполнителем муниципальной программы и муниципальным автономным учреждением "Центр развития образования", муниципальными образовательными бюджетными учреждениями района путем предоставления субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.11.2013 N 501-п "О денежном поощрении обучающихся Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проявивших выдающиеся способности в учебной деятельности";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.05.2014 N 174-п "О медали "За особые успехи в обучении".
8. Мероприятие 1.11. "Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" задачи 1 "Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей" осуществляется ответственным исполнителем программы и муниципальными образовательными учреждениями района. Предоставление субвенции из бюджета автономного округа на реализацию основных общеобразовательных программ будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами:
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 N 2-оз "О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 N 35-п "О Порядке обращения за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и ее выплаты".
9. Мероприятие 1.6 "Проведение независимой государственной (итоговой) аттестации выпускников, в том числе в новой форме (9 классы) и в форме единого государственного экзамена" задачи 1 "Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей" осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы и муниципальными образовательными учреждениями района. Предоставление субвенции из бюджета автономного округа на реализацию основных общеобразовательных программ будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.07.2013 N 266-п "О порядке финансирования мероприятий по обеспечению и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, и порядках выплаты компенсаций педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, и лицам, привлекаемым к подготовке и проведению государственной итоговой аттестации".
10. Мероприятия 1.12.1-1.12.2 задачи 1 "Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей" осуществляются ответственным исполнителем муниципальной программы и муниципальными образовательными учреждениями района. Предоставление субвенции из бюджета автономного округа на реализацию основных общеобразовательных программ будет осуществляться в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
11. Мероприятия 1.13.1-.13.4 задачи 1 "Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей" осуществляются ответственным исполнителем муниципальной программы и муниципальными образовательными учреждениями района. Предоставление субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию мероприятий будет осуществляться в соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе:
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.12.2013 N 123-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях";
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.01.2016 N 4-оз "О регулировании отдельных отношений в сфере организации обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.03.2016 N 59-п "Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югры";
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2005 N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о компенсации затрат муниципальным дошкольным образовательным организациям, реализующим образовательную программу дошкольного образования, за присмотр и уход за детьми-инвалидами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 N 2-оз "О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.08.2009 N 216-п "Об утверждении норматива расходов на одного ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию, по сбору, обработке документов и перечислению средств";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2016 N 567-п "О методиках формирования нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, формирования нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, обеспечения государственных гарантий реализации прав на получения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, порядке расходования субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обеспечения государственных гарантий на получения образования и осуществлениях переданных им отдельных государственных полномочий, перечне малокомплектных общеобразовательных организаций".
12. Мероприятие 1.14.1. "Сохранение кадрового потенциала" осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы и муниципальными бюджетными образовательными учреждениями района. Предоставление субсидии на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования на реализацию мероприятия осуществляется в целях реализации постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 416-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года". Уровень софинансирования мероприятия автономным округом определен в размере 99%, уровень софинансирования местного бюджета - 1%.
13. Мероприятие 1.17. "Реализация мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях района" задачи 1 "Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей" осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, муниципальными образовательными учреждениями района. Реализация мероприятий будет осуществляться на основе заключаемых соглашений между муниципальными образовательными учреждениями района и казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский центр занятости населения" путем предоставления бюджетных средств муниципальным образовательным учреждениям района для возмещения затрат по созданию постоянных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов в целях реализации мероприятия "Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 409-п.
14. Мероприятие 2.5 задачи 1 "Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей" осуществляется ответственным исполнителем программы и отделом по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района. Реализация мероприятий будет осуществляться на основе заключаемых соглашений между ответственным исполнителем муниципальной программы и Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем предоставления субсидии на приобретение объектов общего образования в рамках подпрограммы "Общее образование. Дополнительное образование детей" государственной программы "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 413-п. Уровень софинансирования мероприятия автономным округом определен в размере 99%, уровень софинансирования местного бюджета - 1%.
15. Мероприятие 1.4 "Организация питания детей в лагерях с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных учреждений района" задачи 1 "Обеспечение эффективной системы организации в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи" осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы. Предоставление субсидии на оплату стоимости питания детям в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, в возрасте от 8 до 17 лет (включительно) в палаточных лагерях на реализацию мероприятия осуществляется в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского государственной автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 421-п., Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2005 N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Уровень софинансирования мероприятия автономным округом определен в размере 50%, уровень софинансирования местного бюджета - 50%.
16. Мероприятие 1.10 "Оздоровительный отдых детей района в загородных детских оздоровительных лагерях, санаториях и пансионатах" задачи 1 "Обеспечение эффективной системы организации в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи" осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы. Предоставление субвенции на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей на реализацию мероприятия осуществляется в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальная поддержка жителей Ханты - Мансийского государственной автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 421-п, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2005 N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
17. Мероприятие 1.4 "Организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время" задачи 1 "Обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи" осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, муниципальным автономным учреждением районным комплексным молодежным центром "Луч". Предоставление частичной компенсации расходов по оплате труда несовершеннолетних граждан и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда в период их трудоустройства осуществляется в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 409-п.
18. Получение иных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа на участие в реализации отдельных программных мероприятий.
19. Передача части функций ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы подведомственным муниципальным учреждениям в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), путем предоставления субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели.
20. Получение иных межбюджетных трансфертов, не распределенных в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период, в ходе исполнения бюджета утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
21. Механизм реализации муниципальной программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий программы;
представление отчета о реализации муниципальной программы в состав итогов социально-экономического развития района;
информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.
22. Вопросы взаимодействия в рамках муниципальной программы и контроля за ходом ее реализации рассматриваются на заседаниях при заместителе главы района по социальным вопросам.
23. Ответственный исполнитель муниципальной программы - управление образования и молодежной политики администрации района:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
разрабатывает и утверждает планы работы по выполнению соответствующих мероприятий;
участвует в разработке проектов, соглашений и договоров в сфере образования и молодежной политики;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень программных мероприятий с указанием предлагаемых объемов и источников финансирования муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
разрабатывает и утверждает график реализации муниципальной программы (сетевой график);
организует освещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района хода реализации муниципальной программы;
вправе вносить предложения об изменении объемов финансирования отдельных задач и мероприятий муниципальной программы;
осуществляет организационную, методическую, консультационную и практическую помощь подведомственным учреждениям по основным направлениям деятельности;
организует работу по развитию материально-технической базы подведомственных учреждений;
контролирует выполнение показателей социального заказа;
осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов подведомственных учреждений;
представляет информацию о ходе выполнения муниципальной программы согласно установленному порядку;
ежегодно, в начале календарного года, направляет перечень программных массовых мероприятий в территориальные подразделения МВД, МЧС, прокуратуру Нижневартовского района.
24. Соисполнители обеспечивают:
своевременное исполнение сетевого графика;
эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию;
по результатам деятельности, в соответствии с установленными сроками и формами отчетности, представляют ответственному исполнителю отчет о результатах реализации мероприятий и использовании средств; информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм (или) отдельных мероприятий государственной программы.
25. Соисполнители несут ответственность за реализацию координируемых мероприятий муниципальной программы и конечные результаты их реализации, за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств, уточняют сроки и объемы их финансирования.
26. Соисполнителем основного мероприятия 2 "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем и дополнительном образовании. Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования детей" приложения 2 к муниципальной программе является муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района".
27. Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района":
осуществляет мероприятия и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий по проведению капитальных ремонтов зданий учреждений образования и молодежной политики района, проведению благоустройства территорий учреждений образования района, развитию инфраструктуры общеобразовательных учреждений района (мероприятия 2.1, 2.2, 2.4 приложения 2 к муниципальной программе);
ежемесячно, до 3 числа месяца, следующего за отчетным, направляет информацию на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя по исполнению мероприятий по проведению капитальных ремонтов зданий учреждений образования и молодежной политики района, проведению благоустройства территорий учреждений образования района, развития инфраструктуры общеобразовательных учреждений района (мероприятия 2.1, 2.2, 2.4 приложения 2 к муниципальной программе) ответственному исполнителю муниципальной программы.
28. Соисполнители подпрограммы V "Молодежь Нижневартовского района":
управление культуры администрации района осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, в полном объеме, качественно и в срок, по согласованию предоставляет помещения учреждений культуры и звуковое оборудование для проведения культурно-массовых мероприятий, оказывает содействие в написании сценариев, координирует работу привлеченных звукооператоров, режиссеров и художественных коллективов;
отдел по физической культуре и спорту администрации района осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, в полном объеме, качественно и в срок, по согласованию предоставляет помещения в подведомственных учреждениях физической культуры и спорта для проведения мероприятий, организации питания и инвентарь для проведения спортивных соревнований;
муниципальное автономное учреждение районный комплексный молодежный центр "Луч" осуществляет организацию работы по выполнению мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, в полном объеме, качественно и в срок, заключает муниципальные контракты на организацию услуг различного характера, организует занятость молодежи, предоставляет помещения для проведения поселковых мероприятий, контролирует работу информационных центров, информирует население о проведении мероприятий, привлекает и консультирует в процессе их проведения.
29. Ответственный исполнитель муниципальной программы, в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, представляет в департамент экономики администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы, согласованный с соисполнителями муниципальной программы:
ежемесячно, до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования;
ежегодно, до 25-го января года, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования.
30. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы ответственные исполнители муниципальной программы ежегодно согласовывают с департаментом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы на соответствующий год (приложение 1 к муниципальной программе).
31. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе муниципальных контрактов в установленном порядке.
32. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется на условиях и в порядке ее рассмотрения, согласования и утверждения.
33. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
34. Порядок предоставления субсидии из бюджета Нижневартовского района негосударственным организациям, в том числе социально-ориентированным некоммерческим организациям, на реализацию проектов в области образования и молодежной политики на территории Нижневартовского района (приложение 4 к муниципальной программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.