Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 31 марта 2015 г. N 878
Стандарт качества
предоставления муниципальной услуги
"Организация занятий физической культурой и массовым спортом"
1. Общие положения
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация занятий физической культурой и массовым спортом" (далее - стандарт) разработан с целью повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, открытости и общедоступности информации по представлению муниципальных услуг населению.
2. Сведения о муниципальном учреждении
города Когалыма, предоставляющем муниципальную услугу "Организация занятий физической культурой и массовым спортом"
2.1. Субъектом, в отношении которого применяется настоящий стандарт качества, является муниципальное автономное учреждение "Дворец спорта" (далее - Учреждение).
2.2. Местонахождение, почтовый и электронный адрес Учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги "Организация занятий физической культурой и массовым спортом" (далее - муниципальная услуга):
муниципальное автономное учреждение "Дворец спорта": 628481, Тюменская область, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, город Когалым, улица Дружбы Народов д. 3, электронный адрес: www.dvorec86@mail.ru.
График работы Учреждения:
ежедневно с 8.00 до 22.00
2.3. Сведения о месте нахождения, графике работы Учреждения размещаются:
- на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети "Интернет" (www.admkogalym.ru).
Информацию о муниципальной услуге предоставляет администратор, старший методист Учреждения.
3. Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги "Организация занятий физической культурой и массовым спортом"
Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка ООН;
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский Кодекс Российской Федерации;
- Уголовный кодекс Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Устав города Когалыма;
- постановление Администрации города Когалыма от 11.10.2013 N 2920 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Когалыме на 2014 - 2017 годы";
- постановление Администрации города Когалыма от 15.11.2011 N 2807 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации стандартов качества муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями города Когалыма";
- постановление Администрации города Когалыма от 12.01.2015 N 15 "Об утверждении муниципального задания муниципальному автономному учреждению "Дворец спорта" на выполнение муниципальных услуг (работ) на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов";
- Устав муниципального автономного учреждения "Дворец спорта".
4. Порядок
получения доступа к муниципальной услуге "Организация занятий физической культурой и массовым спортом"
4.1. Муниципальная услуга может быть оказана жителям города Когалыма (далее - получатель услуги) вне зависимости от возраста, пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
4.2. Для приобретения возможности получить доступ к занятиям физической культурой и массовым спортом на базе Учреждения получатель услуги должен совершить следующие действия:
- предоставить медицинскую справку;
- приобрести абонемент в кассе Учреждения на посещение спортивных занятий;
- приобрести спортивную форму и обувь.
4.3. В абонементе должно быть указано фамилия, имя, отчество получателя услуги, количество, тип и период посещения занятий, в которых он может принять участие.
Получателю услуги может быть отказано в продаже абонемента в случае отсутствия вакансии на выбранное время и тип занятий, отсутствия медицинского допуска, отсутствие спортивной формы и обуви, необходимой для занятий выбранным видом спорта, наличие выраженных признаков, симптомов простудных и иных инфекционных заболеваний (кашель, насморк, чихание, зуд), наличие которых подтверждает врач отделения спортивной медицины Учреждения.
При оказании услуги получатель услуги не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества и одежды других посетителей.
4.4. Муниципальная услуга предоставляется предприятиям, организациям, учреждениям города Когалыма на основании договора.
4.5. Получатель услуги может получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- устно при личном обращении или по телефону;
- письменно, в ответ на письменное обращение о предоставлении консультации, отправленное по почтовому адресу, на факс Учреждения или переданное лично жителем города Когалыма;
- письменно либо в форме электронного документа в ответ на обращение в электронной форме, направленное на электронный адрес Учреждения.
5. Требования
к качеству предоставления муниципальной услуги "Организация занятий физической культурой и массовым спортом"
5.1. Требования к качеству услуг по организации занятий граждан физической культурой и спортом путем проведения занятий в секциях, группах, клубах.
5.1.1. Сведения об услуге.
Наименование услуги: физкультурно-оздоровительная услуга.
Содержание (предмет услуги):
- предоставление в пользование получателю услуги объектов физической культуры и спорта;
- выдача тренерско-преподавательским составом, занимающимся получателям услуг рекомендаций, программ, комплексов для физкультурно-оздоровительных занятий по видам спорта.
Предоставление физкультурно-оздоровительных услуг строится на основе добровольного выбора направлений физкультурно-спортивной деятельности получателя услуги.
Юридические лица вправе заключать договоры на оказание физкультурно-оздоровительных услуг Учреждением в интересах своих сотрудников.
5.1.2. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Учреждением при оказании физкультурно-оздоровительных услуг, регулируемых настоящим стандартом, не требуется наличие лицензий.
5.1.3. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения.
5.1.4. Государственные стандарты и настоящий стандарт должны составлять нормативную основу практической работы Учреждения в области физической культуры и спорта.
Учреждение в работе руководствуется:
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами поведения получателей услуги в Учреждении и в спортивном сооружении, включая правила и условия безопасного получения услуг;
- санитарными правилами и нормами.
При оказании физкультурно-оздоровительных услуг используются следующие нормативные документы:
- порядок предоставления физкультурно-оздоровительных услуг;
- инструкции по персоналу (должностные инструкции);
- инструкции по охране труда по видам спорта (по категориям персонала и для жителей города Когалыма);
- расписание занятий, утвержденное руководителем Учреждения (спортивные залы, сауны и другие);
- правила посещений специализированных помещений (спортивные залы, сауны и другие);
- иные документы.
5.1.5. Эксплуатационные документы на имеющееся в Учреждении оборудование приборы и аппаратуру, должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной работе, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
В состав основных эксплуатационных документов включаются:
- паспорт или учетная карточка спортивного сооружения;
- технические паспорта на спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований;
- акт готовности спортивного сооружения (базы) к проведению учебно-тренировочного мероприятия (соревнования);
- иные документы, предусмотренные действующим законодательством;
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные для каждого вида оборудования сроки с составлением соответствующих документов (актов).
5.1.6. Нормативную основу практической работы Учреждения в области оказания физкультурно-оздоровительных услуг получателям услуг составляет настоящий Стандарт.
5.1.7. В Учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
5.1.8. Условия размещения Учреждения.
Учреждение, оказывающее физкультурно-оздоровительные услуги, должно быть размещено в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Продолжительность периода эксплуатации спортивного сооружения в течение дня зависит от того, открытым или крытым является конкретное сооружение. Крытое физкультурно-спортивное сооружение - 10-12 часов (бассейны, спортивные залы и другие); открытое физкультурно-спортивное сооружение - 6-8 часов (поля, спортивные площадки, лыжные трассы другие). При необходимости режим работы может подвергаться изменениям.
Помещение должно быть обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещение должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и так далее).
В соответствии с функциональным назначением и классификацией спортивного сооружения, Учреждение должно иметь следующие помещения:
- основные (предназначенные непосредственно для занятий физическими упражнениями и видами спорта): спортивные залы для различных видов спорта, поля и площадки для спортивных и подвижных игр, бассейны и другие;
- вспомогательные (используемые для дополнительного обслуживания занимающихся, хранения инвентаря, оборудования и так далее), в том числе вестибюльный блок с гардеробом, санузлы, раздевальные с душевыми и санузлами, медицинский блок, помещения для тренеров и специалистов, технических помещений и другие.
Содержание территории физкультурно-оздоровительного и спортивного сооружения должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника).
При оказании услуг физкультурно-оздоровительное и спортивное сооружение, а также территория вокруг него должно иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение.
Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в физкультурно-оздоровительном и спортивном сооружении должно соответствовать установленным требованиям.
Исполнители услуг должны осуществлять регулярную уборку внутри и на прилегающей территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
Для обеспечения качества предоставляемых услуг наполняемость помещений должна соответствовать единовременной пропускной способности спортивного сооружения.
5.1.9. Техническое оснащение Учреждения.
Учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием и инвентарем, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
В зависимости от функционального назначения Учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
- систему приточно-вытяжной вентиляции;
- теплоцентраль;
- систему освещения;
- щиты управления электроснабжением;
- раздевалки для посетителей и места хранения личных вещей;
- иное оснащение в зависимости от физкультурно-оздоровительной услуги.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Услуги и условия обслуживания для получателей услуги должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества получателей услуг и окружающей среды.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании услуг, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
5.1.10. Укомплектованность Учреждения кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов (тренеров и инструкторов по спорту) в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг.
5.1.11. Требования к допуску и технологии оказания услуги:
Для получения физкультурно-оздоровительных услуг наличие медицинского заключения является обязательным.
Получатели услуги должны непосредственно обратиться в Учреждение, предоставляющее желаемую услугу на основании заявления. Запись производится в порядке очередности.
Допуском на получение услуги является включение в расписание (график) занятий и (или) пропуск.
Основания для отказа предоставления услуги является алкогольное или наркотическое опьянение получателя.
Технологии, которые используются для оказания физкультурно-оздоровительных услуг должны обеспечивать:
- точность и своевременность исполнения;
- эргономичность, эстетичность и комфортность;
- социальную направленность.
При оказании физкультурно-оздоровительных услуг следует соблюдать требования:
- пожарной безопасности;
- санитарно-гигиенических норм;
- медицинского обеспечения;
- профилактики и предупреждения травматизма.
6. Порядок
обжалования несоблюдения стандарта качества муниципальной услуги "Организация занятий физической культурой и массовым спортом"
6.1. Получатель услуги (далее - заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Учреждения, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также обжалование решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
6.2. Заявители могут обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме - посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направив жалобу в виртуальную приемную Главы города Когалыма, находящуюся на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети "Интернет" (www.admkogalym.ru), на электронную почту Управления культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Когалыма (sport-kog@yandex.ru), на электронную почту Учреждения (dvorec86@mail.ru). Также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
6.4. Предметом обжалования может являться:
- нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим стандартом, муниципальными правовыми актами;
- отказ Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение требований настоящего стандарта;
- в иных случаях нарушения прав заявителей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Письменные и электронные обращения (жалобы) рассматриваются Учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.6. В письменной или электронной жалобе должны указываться:
- наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо должность соответствующего лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- в случае, если заявителем является несовершеннолетний гражданин: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, сведения о его месте жительства и фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) его родителя (законного представителя);
- номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
- подпись заявителя (при письменной форме подачи жалобы) и дата подачи жалобы.
6.7. Руководитель Учреждения по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав заявителя и на устранение фактов нарушения настоящего стандарта;
- дает мотивированный отказ в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.8. Ответ на жалобу подписывается руководителем Учреждения или его заместителем, в случае отсутствия руководителя Учреждения, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
6.9. Заявитель вправе по письменному заявлению, в том числе в электронном виде, запросить и получить в Учреждении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
6.10. Начальник Управления культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Когалыма по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав заявителя и на устранение фактов нарушения настоящего стандарта;
- дает мотивированный отказ в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6.13. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Особенности
предоставления муниципальной услуги "Организация занятий физической культурой и массовым спортом" отдельным категориям граждан
7.1. Приоритетным правом при получении данной муниципальной услуги пользуются следующие категории несовершеннолетних граждан:
- несовершеннолетние лица из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, из семей по потере кормильца,
- несовершеннолетние лица - вынужденные переселенцы, беженцы;
- несовершеннолетние лица - сироты;
- несовершеннолетние лица из числа детей - сирот;
- несовершеннолетние лица - инвалиды;
- несовершеннолетние лица, находящиеся под попечительством;
- несовершеннолетние лица, состоящие на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних Администрации города Когалыма;
- несовершеннолетние лица, принадлежащие к числу малочисленных народов Севера.
7.2. При регистрации обращения за предоставлением муниципальной услуги получателей услуги, перечисленных в пункте 7.1. настоящего стандарта являются первоочередниками в получении данной муниципальной услуги. Несовершеннолетнее лицо, желающее воспользоваться льготой, должен предоставить документы, подтверждающие льготную категорию.
7.3. В случае, если в журнале регистрируется обращение несовершеннолетнего лица, указанного в пункте 7.1. настоящего стандарта, он автоматически становится в начало очереди, но после граждан определенных в пункте 7.1. настоящего стандарта, зарегистрировавшихся ранее его; все остальные граждане сдвигаются в очереди на 1 порядок ниже.
7.4. Учреждение предоставляет право на бесплатное посещение спортивных сооружений, в том числе для занятий физической культурой и спортом всем членам многодетных семей.
7.5. День и время бесплатного посещения спортивных сооружений устанавливаются приказами Учреждения.
7.6. Информирование населения о предоставлении права на бесплатное посещение спортивных сооружений осуществляется Учреждением.
7.7. Информация о предоставлении права на бесплатное посещение спортивных сооружений размещается в местах, доступных для посетителей Учреждения, средствах массовой информации, сети Интернет и должна содержать виды, условия, день и время предоставления права на бесплатное посещение, перечень документов, при предъявлении которых оно предоставляется.
8. Ответственность
за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги "Организация занятий физической культурой и массовым спортом"
8.1. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги несут должностные лица Учреждения, ответственные за предоставление данной услуги.
8.2. В случае необходимости, должностное лицо, допустившее нарушение стандарта качества муниципальной услуги, может быть привлечено к ответственности в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.