Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 31 марта 2015 г. N 880
Муниципальная программа
"Социальная поддержка жителей города Когалыма на 2014 -2017 годы"
Паспорт муниципальной программы
1. Характеристика текущего состояния социальной сферы в городе Когалыме
В условиях экономических и социально-культурных изменений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в том числе и в городе Когалыме, сформирована социально адаптированная нормативная правовая база в сфере оказания социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), и детям города Когалыма в организации отдыха и оздоровления, в том числе детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, обеспечения дополнительными гарантиями права детей-сирот на медицинское обслуживание.
Цель и задачи по социальной поддержке жителей города Когалыма определены:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 N 250-оз "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2005 N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приёмных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2010 N 25-п "О порядке предоставления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путёвок, курсовок, а также оплаты медицинских услуг и проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно".
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2010 N 21-п "О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
В городе Когалыме ежегодно выявляется от 10 до 30 детей-сирот, нуждающихся в семейном устройстве. С 2012 года ни один из выявленных детей не направлен в учреждения государственной опеки, каждый ребёнок устроен в семью.
По состоянию на 01.03.2015 на регистрационном учёте управления опеки и попечительства Администрации города Когалыма состоят 262 ребенка, из них 85 детей воспитываются в семьях опекунов (попечителей), 58 детей воспитываются в приёмной семье, 119 детей воспитываются в семьях усыновителей.
В соответствии с действующим законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органы местного самоуправления муниципальных образований наделены 63 отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, из них реализация 10 отдельных государственных полномочий требует финансовых затрат.
Финансирование расходов, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, включая полномочие по организации отдыха и оздоровлении детей осуществляется за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В связи с территориальной расположенностью города Когалыма организация отдыха и оздоровления детей в городе Когалыме рассматривается как одно из основных направлений социальной политики в отношении семьи и детей.
Значительную роль в решении задачи оздоровления детей играет организация детской оздоровительной кампании, развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления, эффективное использование базы учреждений социальной сферы в каникулярный период.
Услуги по отдыху и оздоровлению детей в городе Когалыме предоставляет 31 муниципальное учреждение, в том числе 22 образовательные организации (7 общеобразовательных, 2 дополнительного образования, 13 дошкольного образования), 6 учреждений культуры и молодёжной политики, 1 организация спорта, 1 учреждение здравоохранения, 1 учреждение социального обслуживания населения.
Существующая база общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, а также учреждений спорта, являющихся организаторами деятельности лагерей с дневным пребыванием детей (при условии организации 1-2 смен на базе каждой организации и учреждений), позволяет охватить летним отдыхом 900 детей, что составляет 12,7 % от общей численности детей в возрасте от 6 до 17 лет.
Организация отдыха детей в оздоровительных учреждениях за пределами города Когалыма предполагает ежегодный охват около 450 детей, что составляет 6,3% от общей численности детей в возрасте от 6 до 17 лет.
База учреждений культуры, спорта и молодёжной политики города Когалыма предполагает организацию малозатратных форм отдыха детей: плоскостные спортивные сооружения, игровые площадки. Данная форма отдыха более востребована среди детского населения, однако, с каждым годом требует обновления материально-технической базы.
Всего в 2014 году всеми формами организованного отдыха было охвачено 14160 детей города Когалыма, что на 0,7% детей больше, чем в 2012 году (14063 чел.).
Расходы бюджета города Когалыма на эти цели составили 12650,42 тыс. руб., средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011-2015 годы) - 18927,59 тыс. руб., привлечённые средства - 2510,10 тыс. руб.
Основным показателем итогов оздоровительной кампании является показатель оздоровительного эффекта. В 2014 году наибольший оздоровительный эффект отмечается в детских загородных оздоровительных учреждениях - 91%. В учреждениях и организациях с дневным пребыванием детей, на плоскостных спортивных сооружениях и игровых площадках - в среднем 81%, что подтверждает необходимость развития материально-технической базы социальных объектов города Когалыма.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Основная цель Программы - повышение качества предоставления социальных гарантий жителям города Когалыма.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
Задача 1. Повышение качества жизни и уровня материального обеспечения детей-сирот, создание благоприятных условий жизнедеятельности семей усыновителей, опекунов, попечителей, приёмных семей.
Задача 2. Исполнение отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере опеки и попечительства.
Задача 3. Развитие форм и методов организованного отдыха детей города Когалыма, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
Задача 4. Обеспечение дополнительными гарантиями прав детей-сирот, на государственное содержание, имущество и жилое помещение.
Задача 5. Повышение уровня материального обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей, приведённая в приложении 1 к Программе.
Программа рассчитана на реализацию её мероприятий в течение 4 лет, что позволит обеспечить системность посредством реализации непрерывных проектов и программ, создаст условия для совершенствования и развития приоритетных направлений, обобщения и накопления положительного опыта и достижения наибольшего положительного социального эффекта от выполнения программных мероприятий.
3. Обобщённая характеристика мероприятий
Для достижения заявленной цели и решения задач, поставленных в Программе, предусмотрена реализация 3-х подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Дети города Когалыма";
Подпрограмма 2 "Преодоление социальной исключённости";
Подпрограмма 3 "Старшее поколение";
Мероприятия, планируемые в каждой подпрограмме, комплексно охватывают все приоритетные направления деятельности в сфере социальной поддержки населения и её дальнейшего развития, что позволит решить стоящие задачи и достичь основных ожидаемых конечных результатов реализации Программы.
Программные мероприятия, согласно приложению 2 к Программе, направлены на решение задач Программы в рамках данных подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Дети города Когалыма" предполагает решение следующих задач:
Задача 1. Повышение качества жизни и уровня материального обеспечения детей-сирот, создание благоприятных условий жизнедеятельности семей усыновителей, опекунов, попечителей, приёмных семей.
Решить поставленную задачу предполагается путём реализации следующих мероприятий:
1.1. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, усыновителям, приемным родителям (назначение и предоставление ежемесячной выплаты на содержание ребёнка, переданного на воспитание в семью опекунов или попечителей, приёмную семью, а также усыновителям на содержание усыновлённого ребёнка; назначение и предоставление вознаграждения приёмным родителям; обеспечение по окончании детьми общеобразовательных учреждений одеждой и обувью, мягким инвентарём или денежной компенсацией; обеспечение средствами на проезд в городском, пригородном транспорте; обеспечение денежными средствами на проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы).
1.2. Назначение и предоставление единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.
Право на единовременное пособие при передаче ребёнка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребёнка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приёмных родителей.
В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей единовременное пособие выплачивается на каждого ребёнка.
По состоянию на 01.01.2015 размер единовременного пособия составляет 21 746,70 руб.
Задача 2. Исполнение отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере опеки и попечительства.
Мероприятия государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству являются:
2.1. Организация деятельности по опеке и попечительству.
- Обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;
- Обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;
- Реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот;
- Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот;
Задача 3. Развитие форм и методов организованного отдыха детей города Когалыма, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
Решить поставленную задачу предполагается путём реализации следующих мероприятий:
3.1. Организация деятельности лагерей с дневным пребыванием детей на базах муниципальных учреждений и организаций. Организация отдыха и оздоровления детей в санаторно-оздоровительных учреждениях. Организация отдыха и оздоровления детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях. Организация пеших походов и экспедиций. Участие в практических обучающих семинарах по подготовке и повышению квалификации педагогических кадров.
3.2. Предоставление путёвок, курсовок, а также оплаты медицинских услуг и проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно.
3.3. Организация культурно-досуговой деятельности и совершенствование условий для развития сферы молодёжного отдыха, массовых видов спорта и туризма, обеспечивающих разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие.
Полномочия структурных подразделений Администрации города Когалыма, учреждений, организаций и служб города Когалыма при организации отдыха, оздоровления детей города Когалыма, а также механизм их взаимодействия утверждены постановлением Администрации города Когалыма от 25.03.2013 N 741 "О порядке организации отдыха, оздоровления, занятости детей города Когалыма".
Подпрограмма 2. "Преодоление социальной исключенности" предполагает решение следующей задачи:
Задача 4. Обеспечение дополнительными гарантиями прав детей-сирот, на государственное содержание, имущество и жилое помещение.
Решить поставленную задачу предполагается путем реализации следующих мероприятий:
4.1. Назначение и предоставление ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам, воспитывающимся в организациях для детей-сирот, в период их нахождения в организациях для детей-сирот, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.
4.2. Предоставление детям-сиротам, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по состоянию на 01.03.2015 имеют 31 человек.
Подпрограмма 3. "Старшее поколение" предполагает решение следующей задачи:
Задача 5. Повышение уровня материального обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
Решить поставленную задачу предполагается путем осуществления единовременной выплаты ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в городе Когалыме.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Ежегодно формируется перечень основных мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и реализованных целевых показателей Программы.
Ответственный исполнитель Программы - управление опеки и попечительства Администрации города Когалыма, осуществляющий текущее управление ходом реализации Программы.
Соисполнителями Программы являются:
1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма.
2. Управление образования Администрации города Когалыма.
3. Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма.
Соисполнители мероприятий Программы несут ответственность за её реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на её выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий Программы и объёмы их финансирования. Ответственный исполнитель Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, структурными подразделениями Администрации города Когалыма.
Уточнение мероприятий на очередной финансовый год, реализация мероприятий и отчётность ответственного исполнителя Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 N 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах".
Распределение объёмов финансирования по мероприятиям Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы на основании представленных соисполнителями мероприятий Программы предложений.
Запланированные в соответствии с Программой конкурсы проводятся на основании положений, утверждаемых соисполнителями мероприятий Программы, за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается Главой города Когалыма и главой Администрации города Когалыма.
Реализация мероприятий соисполнителями Программы осуществляется в соответствии с муниципальными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также посредством предоставления подведомственным муниципальным учреждениям целевых субсидий на выполнение муниципального задания, посредством доведения до подведомственных муниципальных учреждений необходимых для реализации программных мероприятий объёмов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечёт, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задачи Программы с точки зрения её сокращения или снижения ожидаемых результатов от её решения;
- отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
- недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых соисполнителями;
- отсутствие должной координации действий соисполнителей Программы.
С целью минимизации рисков Программы запланирована ежегодная корректировка результатов исполнения Программы и объёмов финансирования.
Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель главы Администрации города Когалыма, курирующий данную сферу деятельности.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Социальная поддержка жителей города Когалыма
на 2014 -2017 годы"
Система показателей муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Единица измерения |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
|||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Показатели непосредственных результатов |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Доля детей-сирот, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности, нуждающихся в оздоровлении |
% |
70,4 |
70,4 |
80 |
80 |
80 |
80 |
2 |
Доля получателей единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки или попечительства, передаче в приёмную семью) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля использованных средств субвенции на обеспечение деятельности по опеке и попечительству. |
% |
84 |
84 |
85 |
90 |
100 |
100 |
4 |
Доля выраженного оздоровительного эффекта у детей в детских загородных оздоровительных учреждениях (от общей численности детей в возрасте 6 - 17 лет). |
% |
93 |
93 |
93 |
93 |
93 |
93 |
5 |
Доля выраженного оздоровительного эффекта у детей в учреждениях с дневным пребыванием детей, на плоскостных спортивных сооружениях и игровых площадках (от общей численности детей в возрасте 6 - 17 лет). |
% |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
6 |
Доля использованных средств субвенции, передаваемой из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот |
% |
78 |
78 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Социальная поддержка жителей города Когалыма на 2014-2017 годы"
Основные мероприятия муниципальной программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2015 г. N 880 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.