Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 12 сентября 2014 г. N 138-нп
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
23 января, 30 июня, 4 декабря 2015 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска (далее - департамент) при предоставлении муниципальной услуги.
Предмет регулирования административного регламента: постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.2. Круг заявителей:
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 23 января 2015 г. N 9-нп пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы департамента.
1.3.1.1. Департамент расположен по адресу: 628303, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нефтеюганск, ул.Строителей, дом N 4.
Отдел реализации жилищных программ департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска расположен по адресу: 628303, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нефтеюганск, 9 микрорайон, дом N 27, помещение N 53.
Адрес официального сайта: http://www.admugansk.ru.
Адрес электронной почты:
ORGPugansk@yandex.ru
dzhkkh@mail.ru
График работы Департамента:
Понедельник: не приёмный день.
Вторник, среда, четверг: с 09.00 до 17.00 часов
Перерыв: с 12.00 до 13.00 часов
Пятница: не приёмный день.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
Справочные телефоны департамента:
Приёмная:
8 (3463) 25 03 35 - телефон;
8 (3463) 25 07 99 - факс.
Отдел реализации жилищных программ:
8 (3463) 22 07 04.
8 (3463) 22 75 01 - телефон/факс.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Нефтеюганска: http://www.admugansk.ru.
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы органов власти, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указана в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Информация о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, графике работы муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр, МФЦ).
Место нахождения МФЦ:
628300, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, ул. Строителей, дом N 3, помещение N 2;
Телефоны: (3463) 27 67 09, 27 77 73, факс: 27 67 23, 27 67 09.
Адрес электронной почты: mfc@mfcnr86.ru.
График работы:
- понедельник - четверг: с 08.00 до 20.00 часов (без перерыва на обеда)
- пятница: с 08.00 до 20.00 часов (без перерыва на обед) (прием заявлений с 12.00 до 20.00 часов);
- суббота: с 08.00 до 18.00 часов.
- выходные дни - воскресенье, не рабочие праздничные дни.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 23 января 2015 г. N 9-нп пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.4. Порядок, форма и место размещения информации о муниципальной услуге.
1.4.1. Информация о муниципальной услуге размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска по адресу: http://www.admugansk.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в муниципальном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), расположенном по адресу: город Нефтеюганск, ул. Строителей, дом N 3, помещение N 2, а также на информационных стендах в здании департамента.
1.4.2. На информационном стенде департамента, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", многофункциональном центре размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
полный текст настоящего административного регламента;
информация о графике работы департамента;
справочная информация о специалистах департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные телефоны департамента;
обязанности специалистов департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, установленные настоящим административным регламентом;
правила получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, установленные настоящим административным регламентом;
круг заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образец оформления заявления о предоставлении информации об очерёдности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные законодательством Российской Федерации;
сроки предоставления муниципальной услуги в целом и сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди и приёма документов;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Заявители вправе обратиться и получить информацию о предоставлении муниципальной услуги, сведения о ходе ее предоставления в устной, электронной или письменной формах, знакомиться с информацией и сведениями, размещенными в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет по адресу http://www.admugansk.ru), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на информационных стендах в здании департамента.
1.5.2. В случае обращения в департамент в устной форме (лично или по справочному телефону) заявитель сообщает специалисту департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, свою фамилию, имя, отчество. Специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и вежливо осуществляет устное информирование (лично или по справочному телефону) заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, может предложить заявителю направить электронное или письменное заявление о предоставление ему ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.5.3. В случае обращения заявителя в электронной форме по адресу электронной почты департамента ORGPugansk@yandex.ru или dzhkkh@mail.ru заявитель сообщает о себе те же сведения, что и в случае устного обращения, указывает адрес электронной почты для направления ответа. Специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и направляет заявителю электронной почтой ответ на его заявление.
1.5.4. В случае обращения в департамент в письменной форме заявитель сообщает о себе те же сведения, что и в случае устного обращения, указывает способ передачи или направления ему ответа: лично в руки, почтой, электронной почтой и, по необходимости, соответствующий адрес для направления ответа. Ответ на письменное заявление подготавливается специалистом департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на бланке департамента, подписывается директором департамента, и предоставляется или направляется заявителю согласно его указаниям в заявлении в порядке установленным делопроизводством. Ответ на заявление в электронной или письменной формах должен содержать ответы на все поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы, номер телефона (с указанием кода города) исполнителя ответа. Если в заявлении не указано фамилия, имя, отчество и адрес заявителя, заявление оставляется без рассмотрения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 23 января 2015 г. N 9-нп пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа администрации города Нефтеюганска, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска.
Непосредственное предоставление услуги осуществляет структурное подразделение Департамента - отдел по реализации жилищных программ департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска.
Муниципальная услуга может быть также предоставлена при обращении заявителя непосредственно в МФЦ.
2.3. Специалисту департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в органы администрации города Нефтеюганска, государственные органы, организации, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 7, 9 приложения 1 к настоящему административному регламенту.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и выдача (направление) ему уведомления о предоставлении муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Департамент по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с пунктами 2.9.1, 2.9.2 настоящего административного регламента документов не позднее чем через 15 рабочих дней со дня представления документов принимает решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет.
2.6. Предварительная запись заявителей для подачи документов на предоставление муниципальной услуги или получение документов по результатам предоставления муниципальной услуги не ведется.
При поступлении в департамент заявлений, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений или уточнений, специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение 5 рабочих дней запрашивает у заявителя уточнения и дополнительные сведения.
2.7. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (опубликована в печатном периодическом издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2.8.2. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в печатном периодическом издании "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
2.8.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в печатном периодическом издании "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
2.8.4. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (опубликован в печатном периодическом издании "Российская газета", N 25, 13.02.2009);
2.8.5. Жилищный кодекс Российской Федерации (опубликован в печатном периодическом издании "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
2.8.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.06.2006, N 25, ст.2736);
2.8.7. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (опубликован в печатном периодическом издании "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 15.07.2005, N 7, часть I, ст. 734, "Новости Югры", N 80, 23.07.2005);
2.8.8. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях". Опубликован в изданиях "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры", N 107, 13.07.2010;
2.8.9. Решение Думы города Нефтеюганска от 27.02.2013 N 499-V "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма" (опубликовано в печатном периодическом издании "Здравствуйте, нефтеюганцы!" от 08.03.2013 N 9);
2.8.10. Постановление администрации города Нефтеюганска от 31.10.2012 N 3108 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Нефтеюганска и её должностных лиц, муниципальных служащих, об определении ответственных лиц за рассмотрение жалоб" (опубликовано в печатном периодическом издании "Здравствуйте, нефтеюганцы!" от 16.11.2012 N 45);
2.8.11. Постановление администрации города Нефтеюганска от 03.05.2012 N 1176 "Об установлении размера среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Нефтеюганска" (опубликовано в печатном периодическом издании "Здравствуйте, нефтеюганцы!" от 11.05.2012 N 18);
2.8.12. Настоящий административный регламент.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
2.9.1. При обращении для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту, подписанное всеми членами семьи старше 14 лет, и следующие документы:
2.9.1.1. Документы, подтверждающие состав семьи:
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 30 июня 2015 г. N 83-нп в подпункт "а" пункта 2.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
а) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи, а именно:
- оригинал и копия паспорта гражданина Российской Федерации - для лиц старше 14 лет, являющихся гражданами Российской Федерации;
- оригинал и копия свидетельства о рождении - для детей, не достигших 14 лет;
- оригинал и копия военного билета военнослужащего срочной службы - для граждан Российской Федерации, проходящих срочную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- оригинал и копия временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт, который находится в процессе оформления (по случаю порчи, утраты, замены);
- оригинал и копия удостоверения личности военнослужащего Российской Федерации - для военнослужащих;
- оригинал и копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
- оригинал и копия судебного решения о признании граждан членами семьи;
- документ, подтверждающий временное отсутствие члена семьи заявителя по причине пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучении в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации) по очной форме;
- документ, подтверждающий временное отсутствие члена семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации (военный комиссариат по городу Нефтеюганску).
б) Исключен;
в) оригинал и копия трудовой книжки на всех членов семьи (для работающих граждан - заверенная отделом кадров по месту работы);
г) отчет о рыночной стоимости налогооблагаемого имущества (оценочная организация);
д) оригинал и копия пенсионного удостоверения для неработающего пенсионера по возрасту, по инвалидности;
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 4 декабря 2015 г. N 163-нп в подпункт "е" подпункта 2.9.1.1 пункта 2.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
е) оригинал и копия правоустанавливающего документа на жилое помещение, где заявитель и его семья проживают на момент подачи заявления и из других городов проживания в Российской Федерации за предшествующие пять лет до постановки на учёт (договор социального найма, ордер, свидетельство о праве собственности, договор поднайма и др.) права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
ж) справка, подтверждающая право на льготное получение жилья из медицинского учреждения, в котором состоит на учёте гражданин (при наличии);
з) справка 2-НДФЛ о доходах, полученных от трудовой деятельности за предыдущий календарный год на всех членов семьи (по месту работы);
и) справка о составе семьи с места жительства ("Паспортный стол", ЖЭУ, товарищество собственников жилья, управляющая организация);
к) Исключен;
2.9.2. Документы, запрашиваемые департаментом по межведомственным запросам:
а) сведения о полученных выплатах по безработице для неработающих граждан (бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нефтеюганский центр занятости населения");
б) справка о получении или неполучении алиментов на содержание несовершеннолетних детей за предшествующий календарный год (для семей, имеющих на иждивении детей до 18 лет) (отдел судебных приставов по городу Нефтеюганску);
в) справка о размере пенсии за предыдущий календарный год для пенсионеров и инвалидов (государственное учреждение управления пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нефтеюганске);
г) справка о выплате дополнительной пенсии за предыдущий календарный год, для граждан, получающих соответствующую выплату (Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд);
д) справка о доходах (компенсации, пособия, субсидии) для семей, имеющих детей в возрасте до 16 лет; для семей, имеющих детей-инвалидов; для неработающих родителей, имеющих детей от 1,5 до 4 лет; для семей, имеющих детей, потерявших кормильца (управление социальной защиты населения по Нефтеюганску и Нефтеюганскому району);
е) справка о наличии предпринимательской деятельности (отдел федеральной налоговой службы по городу Нефтеюганску);
ж) выписка из технического паспорта из Нефтеюганского филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры") с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией (при невозможности определения площади занимаемого жилья из представленных документов);
з) справка органов государственной регистрации о наличии или об отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства на всех членов семьи заявителя;
и) справка о зарегистрированных и прекращенных правах на жилые помещения до 1998 года на всех членов семьи (Нефтеюганский филиал федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры");
к) справка о зарегистрированных правах, о переходе права собственности на всех членов семьи за предшествующие пять лет до постановки на учёт (управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Нефтеюганский отдел);
л) сведения о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи зарегистрированного движимого имущества, подлежащего налогообложению с регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД УМВД России по г. Нефтеюганску о наличии в собственности транспортных средств.
2.9.3. Специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя предоставления следующих документов и информации:
- представление, которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- которые находятся в распоряжении администрации города Нефтеюганска либо подведомственных ей организаций.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в департамент по собственной инициативе.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Запрашиваемая информация не относится к деятельности департамента;
Если запрашиваемая информация не относится к деятельности департамента, специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение 7 рабочих дней со дня регистрации направляет заявление в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается заявителю. В случае отсутствия запрашиваемой информации в другом государственном органе или в органе местного самоуправления, об этом в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю.
2.10.2. Содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
2.10.3. Если заявление заявителя и документы не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя;
2.10.4. Если заявление составлено не по установленной форме;
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Заявитель представил документы, которые не подтверждают право состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2.11.2. Отсутствие у заявителя прав на обращение за получением муниципальной услуги (то есть обращение за получением услуги ненадлежащего лица, у которого отсутствует нотариально заверенное согласие гражданина на обращение за муниципальной услугой);
2.11.3. Заявитель, ухудшивший свои жилищные условия в результате действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, может быть признан нуждающимся в жилищных помещениях и принят на учет не ранее чем через пять лет со дня ухудшения жилищных условий (совершения действий, сделок).
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю под расписку возвращается заявление о принятии на учет и соответствующие документы с указанием конкретных причин возврата, о чем делается соответствующая запись в книге регистрации заявлений граждан.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.13. Условия платности (бесплатности) исполнения муниципальной услуги.
Муниципальная услуга является бесплатной.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.14.1. Приём заявителей и иные действия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в специально определенных для этих целей помещениях, которые соответствуют комфортным условиям для заявителей и установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оснащены информационными стендами, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями для письма и раскладки документов.
2.14.2. Информирование заявителей о предоставляемой услуге осуществляется в специально оборудованных местах для информирования (фойе, приёмная) департамента.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.15.1.1. Открытость и полнота информации для заявителей о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологи;
2.15.1.2. Комфортность предоставления муниципальной услуги.
2.15.1.3. Отсутствие избыточных административных действий.
2.15.1.4. Короткое время ожидания муниципальной услуги.
2.15.1.5. Удобный график приёма заявителей.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.15.2.1. Точное соблюдение требований законодательства Российской Федерации при предоставлении муниципальной услуги;
2.15.2.2. Достоверность, полнота и своевременность предоставляемой информации.
2.15.2.3. Высокая культура обслуживания заявителей.
2.15.2.4. Строгое соблюдение последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
2.15.2.5. Отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 23 января 2015 г. N 9-нп раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.16, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.16. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления, в журнале входящей корреспонденции, поступившего по почте либо предоставленного заявителем лично - специалист департамента, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
В случае поступления заявления по почте, зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями, передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление гражданина о принятии на учет, в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за экспертизу представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующих в предоставлении муниципальной услуги - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган власти, предоставляющий документ и информацию).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения о подготовке документов, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента:
наличие заявления заявителя о подготовке таких документов.
Результат административной процедуры:
полученные ответы на межведомственные запросы (в случае отсутствия документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе).
Документы, указанные в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента, передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги для дальнейшего их рассмотрения.
3.4. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
рассмотрение документов, оформление проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, проекта уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
подписание уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - директор либо лицо, его замещающее;
регистрация уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист департамента, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение документов, оформление проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, проекта уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (максимальный срок выполнения - 12 рабочих дней со дня поступления в департамент документов, указанных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента, или 5 рабочих дней со дня поступления в департамент ответов на межведомственные запросы);
рассмотрение заявления и документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
подписание уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - директор либо лицо, его замещающее максимальный срок выполнения - не позднее 2 рабочих дней со дня рассмотрения комплекта документов и оформления проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, проекта уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
регистрация уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры:
подписанное директором, либо лицом, его замещающим уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги).
Специалист департамента, ответственный за делопроизводство направляет подписанное директором департамента и зарегистрированное уведомление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги включает принятых на учет граждан в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является:
1) постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги);
2) поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанного и зарегистрированного уведомления;
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за направление заявителю уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с приложением соответствующего решения, почтой - специалист департамента, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
направление (выдача) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 1 рабочего дня со дня принятия одного из указанных в пункте 2.4 настоящего административного регламента решений.
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: выданные (направленные) документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно, либо по адресу, указанному в заявлении.
Способ фиксации:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче документов заявителю отображается в книге регистрации заявлений;
в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении.
4. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента
4.1. Контроль исполнения настоящего административного регламента осуществляется директором департамента. Контроль является постоянным (текущим) и периодическим.
4.2. Постоянный (текущий) контроль осуществляется за полнотой и качеством соблюдения и исполнения должностными лицами департамента, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, а также принятых (осуществляемых) ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Постоянный (текущий) контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга.
4.4. В ходе постоянного (текущего) контроля проверяются:
- сроки выполнения административных процедур;
- последовательность выполнения административных процедур;
- законность принятия решений в ходе выполнения административных процедур.
4.5. По результатам постоянного (текущего) контроля лицами, осуществляющими контроль, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.6. Периодический контроль осуществляется путём проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Проверки проводятся на основании приказов директора департамента.
4.7. Проверки являются плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы департамента) и внеплановыми (осуществляются по конкретным обращениям заявителей). Периодичность проведения плановых проверок устанавливается директором департамента (не реже, чем 1 раз в год).
4.8. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.9. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, в течение 15 календарных дней со дня регистрации его письменного обращения заявителю направляется информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных лиц.
4.10. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются сотрудники, замещающие должности в департаменте. Деятельность комиссии осуществляется на основании соответствующих приказов директора департамента. Результаты её деятельности оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии, утверждается директором департамента.
4.11. По результатам проведения контроля исполнения настоящего административного регламента, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.12. Должностное лицо, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре);
- нарушение требований к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) департамента, его должностных лиц (далее - Порядок) определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностных лиц при предоставлении муниципальных услуг.
Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подаётся в департамент в письменной форме, согласно приложению 4 к настоящему административному регламента, в том числе путём почтовым отправлением, на личном приёме или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (при наличии).
5.4. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5. Приём жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
В случае подачи жалобы на личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба подается заявителем посредством официального сайта органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4 настоящего административного регламента, представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц. В случае если обжалуются решения руководителя департамента, жалоба рассматривается заместителем главы администрации города, координирующим соответствующее направление деятельности в соответствии с настоящим административным регламентом.
5.9. В случае, если жалоба подана заявителем в департамент в компетенцию, которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации, указанный департамент перенаправляет жалобу в департамент, предоставляющий муниципальную услугу в соответствии с настоящим административным регламентом, для ее рассмотрения и информирует в письменной форме заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, структурном подразделении администрации, в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ департамента, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах в результате предоставления муниципальной услуги либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Если в ходе или по результатам рассмотрения жалобы будут обнаружены признаки состава административного правонарушения, предусмотренные статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаки состава преступления, то должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, на личном приёме.
5.13. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа департамента, его должностных лиц в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается ответственным лицом за рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) руководителей, должностных лиц департамента, предоставляющих муниципальные услуги (далее - ответственные лица).
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью ответственного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы физическим или юридическим лицом, полномочия которого не подтверждены в соответствии с пунктом 5.4 настоящего административного регламента.
в) наличие принятого решения по жалобе в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Департамент вправе оставить жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.