Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 12 сентября 2014 г. N 141-нп
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке (основания, условия) обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента "Предоставление информации о порядке (основания, условия) обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма" (далее - административный регламент): предоставление информации о порядке (основания, условия) обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
1.2. Круг заявителей.
Право на получение муниципальной услуги имеют граждане, проживающие в городе Нефтеюганске либо уполномоченные ими лица (далее - заявитель).
1.3.Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска (далее - департамент).
1.3.1.1. Департамент расположен по адресу: 628303, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нефтеюганск, улица Строителей, строение N 4.
Отдел по управлению муниципальным жилищным фондом департамента расположен по адресу: 628303, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нефтеюганск, 9 микрорайон, дом 27, помещение 53.
Адрес официального сайта: http://www.admugansk.ru.
Адрес электронной почты:
ORGPugansk@yandex.ru
dzhkkh@mail.ru
График работы департамента:
Понедельник: не приёмный день.
Вторник, среда, четверг: с 09.00 до 17.00 часов
Перерыв: с 12.00 до 13.00 часов
Пятница: не приёмный день.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
Дни приёма заявления для получения муниципальной услуги:
Понедельник: не приёмный день.
Вторник, среда, четверг: с 09.00 до 17.00 часов
Перерыв: с 12.00 до 13.00 часов
Пятница: не приёмный день.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
Справочные телефоны департамента:
Приёмная:
8 (3463) 25 03 35 - телефон;
8 (3463) 25 07 99 - факс.
Отдел по управлению муниципальным жилищным фондом:
8 (3463) 22 16 96, 22 12 55 - телефон
8 (3463) 22 75 01 - факс.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Нефтеюганска: http://www.admugansk.ru.
1.4. Порядок, форма и место размещения информации о муниципальной услуге.
1.4.1. Информация о муниципальной услуге размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска по адресу: http://www.admugansk.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в муниципальном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), расположенном по адресу: город Нефтеюганск, ул. Сургутская, д. 1\23, а также на информационных стендах в здании департамента.
1.4.2. На информационном стенде департамента, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", МФЦ размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
полный текст настоящего административного регламента;
информация о графике работы департамента;
справочная информация о специалистах департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные телефоны департамента;
обязанности специалистов департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, установленные настоящим административным регламентом;
правила получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, установленные настоящим административным регламентом;
правила получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, установленные настоящим административным регламентом;
круг заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образец оформления заявления о предоставлении информации о порядке (основания, условия) обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные законодательством Российской Федерации;
сроки предоставления муниципальной услуги в целом и сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди и приёма документов;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Заявители вправе обратиться и получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе ее предоставления в устной, электронной или письменной формах, знакомиться с информацией и сведениями, размещенными в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет по адресу http://www.admugansk.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", МФЦ, а также на информационных стендах в здании департамента.
1.5.2. В случае обращения в департамент в устной форме (лично или по справочному телефону) заявитель сообщает специалисту департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, свою фамилию, имя, отчество в необходимом случае - дату подачи заявления о предоставлении информации о порядке (основания, условия) обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма
Специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и вежливо осуществляет устное информирование (лично или по справочному телефону) заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он обязан, в зависимости от ситуации, проводить заявителя к иному должностному лицу, которое даст ответ на поставленный вопрос, или переадресовать (перевести) телефонный звонок заявителя другому должностному лицу или сообщить заявителю телефонный номер, по которому можно будет получить необходимый ответ. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, может предложить заявителю направить электронное или письменное заявление о предоставление ему ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.5.3. В случае обращения заявителя в электронной форме по адресу электронной почты департамента ORGPugansk@yandex.ru или dzhkkh@mail.ru заявитель сообщает о себе те же сведения, что и в случае устного обращения, указывает адрес электронной почты для направления ответа. Специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и направляет заявителю электронной почтой ответ на его заявление.
1.5.4. В случае обращения в департамент в письменной форме заявитель сообщает о себе те же сведения, что и в случае устного обращения, указывает способ передачи или направления ему ответа: лично в руки, почтой, электронной почтой и, по необходимости, соответствующий адрес для направления ответа. Ответ на письменное заявление подготавливается специалистом департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на бланке департамента, подписывается директором департамента, и предоставляется или направляется заявителю согласно его указаниям в заявлении в порядке установленного делопроизводства. Ответ на заявление в электронной или письменной форме должен содержать ответы на все поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы, номер телефона (с указанием кода города) исполнителя ответа. Если в заявлении не будут указаны фамилия, имя, отчество заявителя, адрес заявителя, ответ на заявление не даётся.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке (основания, условия) обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа администрации города Нефтеюганска, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и структурные подразделения администрации города, государственные органы, организации.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Предоставление информации о порядке (основания, условия) обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
2.4.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги в устной форме (лично или по справочному телефону) составляет 15 минут.
2.5.2. Предоставление муниципальной услуги в письменной или электронной форме осуществляется в течение десяти календарных дней со дня регистрации заявления заявителя.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (опубликована в печатном периодическом издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993).
2.6.2. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в печатном периодическом издании "Российская газета", N 95, 05.05.2006).
2.6.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в печатном периодическом издании "Российская газета", N 168, 30.07.2010).
2.6.4. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (опубликован в печатном периодическом издании "Российская газета", N 25, 13.02.2009).
2.6.5. Жилищный кодекс Российской Федерации (опубликован в печатном периодическом издании "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005).
2.6.6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (опубликован в "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461).
2.6.7. Постановление администрации города Нефтеюганска от 31.10.2012 N 3108 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Нефтеюганска и её должностных лиц, муниципальных служащих, об определении ответственных лиц за рассмотрение жалоб" (опубликован в печатном периодическом издании "Здравствуйте, нефтеюганцы!", 16.11.2012 N 45 (1108).
2.6.8. Настоящий административный регламент.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту. Текст заявления должен быть написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники. В заявлении указываются сведения о заявителе: фамилия, имя и отчество, место жительства, контактный телефон. Заявитель вместе с заявлением предоставляет копию документа, удостоверяющего личность. В случае обращения уполномоченного от заявителя лица, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
2.7.2. В заявлении указывается форма предоставления информации заявителю: лично в руки, почтой, электронной почтой.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации города, предоставляющей муниципальную услугу.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
В приёме заявления может быть отказано в случае, если оно не отвечает требованиям, установленным пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию.
2.10.2. Запрашиваемая заявителем информация не относится к информации о порядке (основания, условия) обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении информации 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Приём заявителей и иные действия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в специально определенных для этих целей помещениях, которые соответствуют комфортным условиям для заявителей и установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оснащены информационными стендами, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями для письма и раскладки документов.
2.13.2. Информирование заявителей о предоставляемой услуге осуществляется в специально оборудованных местах для информирования (фойе, приёмная) департамента.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.14.1.1. Открытость и полнота информации для заявителей о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологи;
2.14.1.2. Комфортность предоставления муниципальной услуги.
2.14.1.3. Удобный график приёма заявителей.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.14.2.1. Точное соблюдение требований законодательства российской Федерации при предоставлении муниципальной услуги;
2.14.2.2. Достоверность, полнота и своевременность предоставляемой информации.
2.14.2.3. Высокая культура обслуживания заявителей.
2.14.2.4. Строгое соблюдение последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
2.14.2.5. Отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Приём, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и направление заявления на рассмотрение.
3.1.2. Рассмотрение заявления и подготовка проекта ответа заявителю.
3.1.3. Подписание проекта ответа и направление ответа заявителю.
3.2. Приём, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и направление заявления на рассмотрение.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления от заявителя. Заявление подаётся заявителем лично или направляется по почте, посредством сети Интернет в департамент.
3.2.2. Ответственным за проведение административной процедуры является специалист департамента, ответственный за приём документов (далее - сотрудник приёмной).
3.2.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры и максимальный срок их выполнения.
3.2.3.1. При подаче заявления заявителем лично сотрудник приёмной проверяет надлежащее оформление заявления. Максимальный срок выполнения 5 минут.
3.2.3.2. При поступлении заявления заявителя посредством сети Интернет сотрудник приёмной направляет уведомление о приёме заявления на адрес электронной почты заявителя о принятии заявления к рассмотрению и распечатывает заявление. Максимальный срок выполнения - в течение дня с момента его поступления в департамент.
3.2.3.3. В день поступления заявления сотрудник приёмной регистрирует его в порядке, установленном для входящей корреспонденции, и передаёт директору департамента для резолюции и определение специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения - 20 минут.
3.2.3.4. Директор департамента накладывает резолюцию на заявление. Максимальный срок выполнения - в течение одного рабочего дня следующего за днем регистрации заявления.
3.2.3.5. Сотрудник приёмной заявление с резолюцией директора департамента передает специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель). Максимальный срок выполнения 20 минут.
3.2.4. Критерий принятия решения: поступление заявления.
3.2.5. Результат административной процедуры - регистрация заявления заявителя или отказ по основанию, предусмотренному пунктом 2.9 настоящего административного регламента и направление заявления для рассмотрения.
3.3. Рассмотрение заявления и подготовка проекта ответа заявителю.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поручение директора департамента о рассмотрении заявления.
3.3.2. Ответственным за проведение административной процедуры является исполнитель.
3.3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры и максимальный срок их выполнения:
- рассмотрение заявления заявителя;
- подготовка проекта ответа заявителю.
Максимальный срок выполнения 5 календарных дней.
3.3.4. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) запрашиваемой информации.
3.3.5. Результат административной процедуры - подготовка проекта ответа заявителю.
3.4. Подписание проекта ответа и направление ответа заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление на подписание проекта ответа директору департамента.
3.4.2. Ответственным за проведение административной процедуры является исполнитель.
3.4.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры и максимальный срок их выполнения.
Проект подготовленного ответа заявителю или мотивированный отказ исполнитель передаёт на подписание директору департамента. Максимальный срок выполнения - не более 1 рабочего дня, следующего за днём направления проекта ответа на подписание.
Регистрация проекта ответа уполномоченным должностным лицом департамента не более 1 рабочего дня, следующего за днём подписания проекта ответа.
3.4.4. Критерий принятия решения: подписание проекта ответа заявителю директором департамента.
3.4.5. Результат административной процедуры - передача или направление ответа заявителю способом, указанным заявителем в заявлении, а при отсутствии его указания - в порядке установленного делопроизводства.
3.5. Заявления заявителей о предоставлении муниципальной услуги, включая заявления, поступившие по электронной почте, посредством сети Интернет, рассматриваются с учётом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента регистрации заявления.
3.6. Муниципальная услуга считается завершенной после получения заявителем запрашиваемой им информации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль исполнения настоящего административного регламента осуществляется директором департамента. Контроль является постоянным (текущим) и периодическим.
4.2. Постоянный (текущий) контроль осуществляется за полнотой и качеством соблюдения и исполнения должностными лицами департамента, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, а также принятых (осуществляемых) ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Постоянный (текущий) контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга.
4.4. В ходе постоянного (текущего) контроля проверяются:
- сроки выполнения административных процедур;
- последовательность выполнения административных процедур;
- законность принятия решений в ходе выполнения административных процедур.
4.5. По результатам постоянного (текущего) контроля лицами, осуществляющими контроль, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.6. Периодический контроль осуществляется путём проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Проверки проводятся на основании приказов директора департамента.
4.7. Проверки являются плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы департамента) и внеплановыми (осуществляются по конкретным обращениям заявителей). Периодичность проведения плановых проверок устанавливается директором департамента (не реже, чем 1 раз в год).
4.8. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.9. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, в течение 15 календарных дней со дня регистрации его письменного обращения заявителю направляется информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных лиц.
4.10. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются сотрудники, замещающие должности в департаменте. Деятельность комиссии осуществляется на основании соответствующих приказов директора департамента. Результаты её деятельности оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии, утверждается директором департамента.
4.11. По результатам проведения контроля исполнения настоящего административного регламента, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.12. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, возлагается на должностных лиц департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.13. Должностное лицо департамента, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги;
- в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре), а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением подачи запроса в многофункциональном центре);
- в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Настоящий Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) департамента и его должностных лиц, (далее - Порядок) определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) департамента и его должностных лиц при предоставлении муниципальных услуг.
Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подаётся в департамент в письменной форме, в том числе путём почтового отправления, при личном приёме или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (при наличии).
5.4. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5. Приём жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба подается заявителем посредством официального сайта органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4 настоящего Порядка, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц. В случае если обжалуются решения руководителя департамента, жалоба рассматривается заместителем главы администрации города, координирующим соответствующее направление деятельности в соответствии с настоящим Порядком.
5.9. В случае, если жалоба подана заявителем в департамент, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный департамент, направляет жалобу в уполномоченный, в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего Порядка, на ее рассмотрение орган, структурное подразделение администрации и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, структурном подразделении администрации, в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего Порядка.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный, в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего Порядка, на её рассмотрение, департамент, порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Департамент обеспечивают:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14. Жалоба, поступившая в департамент подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается ответственным лицом за рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) руководителей, должностных лиц департамента, предоставляющих муниципальные услуги (далее - ответственные лица).
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью ответственного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы физическим или юридическим лицом, полномочия которого не подтверждены в соответствии с пунктом 5.4. настоящего Порядка.
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.21. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет: на официальном портале, на Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.