Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 17 ноября 2014 г. N 189-нп
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос (вырубку) или пересадку зеленых насаждений"
1 сентября 2015 г., 1 февраля 2016 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос (вырубку) или пересадку зеленых насаждений" (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с выдачей разрешения на снос (вырубку) или пересадку зеленых насаждений, расположенных на территории города Нефтеюганска, за исключением городских лесов (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска (далее - Департамент), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента:
628309, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нефтеюганск, ул.Строителей, строение 4.
График работы:
Дни недели |
Периоды и часы работы (час.) |
Понедельник |
неприёмный день |
Вторник |
14-17 |
Среда |
9-12 |
Четверг |
неприёмный день |
Пятница |
неприёмный день |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
Контактный телефон: 8(3463)233798.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления: www.admugansk.ru
Адрес электронной почты: dzhkkh@mail.ru.
Муниципальная услуга и информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, предоставляется по месту нахождения Департамента.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
Место нахождения МФЦ: 628300, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Нефтеюганск, улица Сургутская, 1\23.
телефоны для справок: (3463) 276709.
адрес электронной почты: mfcnr86@mail.ru
график работы МФЦ:
понедельник-пятница: с 8.00 до 20.00 часов.
суббота: с 08.00 до 17.00 часов.
воскресенье-выходной.
адрес официального сайта: www.admoil.ru.
1.3.3. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росреестр):
Место нахождения: 628311, г. Нефтеюганск, 13 микрорайон, дом 65.
Телефон: (3463) 24 95 43, (3463) 23 82 43.
Адрес официального сайта:www.to86.rosreestr.ru
Адрес электронной почты: u8608@yandex.ru
б) Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска:
Место нахождения: 628301, г. Нефтеюганск, 5 микрорайон, дом 6, помещение N 73.
Телефон/факс (3463) 23 71 44, (3463) 23 74 97.
Адрес электронной почты: diizo.ugansk@mail.ru mailto:nasledie@admhmao.ru
в) Департамент градостроительства администрации города Нефтеюганска:
Место нахождения: 628310, г. Нефтеюганск, 12 микрорайон, дом 26, помещение 1.
Телефон: (3463) 22 73 09, (3463) 24 42 34.
Адрес электронной почты: Dgs_ugansk@mail.ru
1.3.4. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска www.admugansk.ru (далее - официальный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал;
в муниципальном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), расположенном по адресу: город Нефтеюганск, ул. Сургутская, д. 1\23, а также на информационных стендах в здании департамента.
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Департамента должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.7. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) в Департамент.
1.3.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 1.3.4 настоящего административного регламента.
1.3.9. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на снос (вырубку) или пересадку зеленых насаждений.
2.2. Наименование органа администрации города Нефтеюганска, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом экологии Департамента.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами и организациями:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Департаментом имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска.
Департаментом градостроительства администрации города Нефтеюганска;
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) согласование сноса (вырубки) или пересадки зеленых насаждений и выдача (направление) заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги;
б) отказ в согласовании сноса (вырубки) или пересадки зеленых насаждений и выдача (направление) заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение о предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме разрешения на снос (вырубку) или пересадку зеленых насаждений.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме письма на официальном бланке Департамента.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не позднее чем через 30 календарных дней со дня представления в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Датой принятия решения является дата подписания решения директором департамента, ответственным за принятие данного решения, либо лицом, его замещающим.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6 от 12.01.2002);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461)
Решением Думы города Нефтеюганска от 23.12.2013 N 727-V "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Нефтеюганск" ("Здравствуйте, нефтеюганцы!", N 3 (1168), 24.01.2014, стр.19);
Постановлением администрации города Нефтеюганска от 31.10.2012 N 3108 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Нефтеюганска и её должностных лиц, муниципальных служащих, об определении ответственных лиц за рассмотрение жалоб" ("Здравствуйте, нефтеюганцы!", N 45, 16.11.2012, стр. 24);
постановлением администрации города Нефтеюганска от 12.09.2014 N 135-нп "Об утверждении положения о взимании восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории города Нефтеюганска" (Здравствуйте, нефтеюганцы!", N 37 (1202), 19.09.2014, стр. 28);
приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска от 16.09.2014 N 129 "О комиссии по обследованию земельных участков для согласования сноса (вырубки) или пересадки зеленых насаждений на территории города Нефтеюганска".
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление о выдаче разрешения на снос (вырубку) или пересадку зеленых насаждений;
2.6.2. Правоустанавливающие документы на земельный участок либо документы, подтверждающие границы земельного участка (заверенные копии), право на которое:
2.6.2.1. Зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.6.2.2. Не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.6.3. Документ, выданный специально уполномоченным органом о несоответствии требованиям к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий, в случае необходимости сноса (вырубки) или пересадки зеленых насаждений для восстановления нормативного светового режима в соответствии с требованиями СанПиН;
2.6.4. Разрешительный документ на строительство, реконструкцию или ремонт объектов, в случае необходимости сноса (вырубки) или пересадки зеленых насаждений при производстве работ по новому строительству, реконструкции или ремонту существующих объектов;
2.6.5. Исключен.
См. текст подпункта 2.6.5 пункта 2.6
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 1 февраля 2016 г. N 17-нп в подпункт 2.6.6 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.6. План-схема земельного участка, на котором планируется производство работ по сносу (вырубке) или пересадке зеленых насаждений с нанесением существующих зеленых насаждений;
2.6.7. График проведения работ.
2.6.8. Платежное поручение либо договор (гарантийное письмо) на выполнение работ по компенсационному озеленению (предоставляется заявителем после получения расчета восстановительной стоимости).
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 1 февраля 2016 г. N 17-нп в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.7. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.3, 2.6.6, 2.6.7, 2.6.8 настоящего административного регламента, представляются заявителем в Департамент самостоятельно.
2.8. Документы, указанные в подпунктах 2.6.2, 2.6.4 настоящего административного регламента, запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
2.9. Установленную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
2.9.1. На информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
2.9.2. У специалиста Департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
2.9.3. Посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных портале, Едином и региональном порталах.
2.10. Документы, указанные в подпункте 2.6.2.1 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о месте нахождения и графике работы федерального органа указаны в подпункте "а" подпункта 1.3.2 настоящего административного регламента).
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду подпункт "а" подпункта 1.3.3 настоящего регламента
2.11. Документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в департамент имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска (способы получения информации о месте нахождения и графике работы органа администрации города указаны в подпункте "б" подпункта 1.3.2 настоящего административного регламента).
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду подпункт "б" подпункта 1.3.3 настоящего регламента
2.12. Документы, указанные в подпункте 2.6.4 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в департамент градостроительства администрации города (способы получения информации о месте нахождения и графике работы органа администрации города указаны в подпункте "в" подпункта 1.3.2 настоящего административного регламента).
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду подпункт "в" подпункта 1.3.3 настоящего регламента
2.13. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.14. Способы подачи документов заявителем:
при личном обращении в Департамент;
посредством почтовой связи;
посредством Единого и регионального порталов.
2.15. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.18. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.18.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.18.2. Отказ в выдаче разрешения на снос (вырубку) или пересадку зеленых насаждений выдается в случаях:
непредставления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
представления документов в ненадлежащий орган;
отсутствия разрешения на строительство объекта;
в случае если земельный участок, где расположены зеленые насаждения, находится не в собственности муниципального образования;
принятия решения о нецелесообразности сноса (вырубки) или пересадки зеленых насаждений;
Абзац седьмой исключен.
2.19. Муниципальная услуга предоставляется после оплаты заявителем восстановительной стоимости зеленых насаждений либо после предоставления документов по выполнению компенсационного озеленения.
2.20. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.22. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов
Письменные обращения, поступившие в адрес Департамента по почте, подлежат обязательной регистрации специалистом организационно-правового отдела Департамента в электронном документообороте.
В случае подачи заявления лично или посредством Единого и регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в журнале регистрации заявлений.
Обращение заявителя, поступившее в Департамент посредством почтовой связи, а также с использованием Единого и регионального порталов, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в Департамент составляет не более 15 минут.
2.23. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления муниципальная услуги, а также информация, указанная в подпункте 1.3.8 настоящего административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Официальный портал должен:
содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, образцы заполнения запросов и бланки запросов или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запросов, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг, направление обращения и получения ответа в электронном виде.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.24. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.24.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального Портала, Единого и регионального порталов;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов.
2.24.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами Департамента, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителем.
2.25. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение представленных документов и осмотр земельного участка с принятие одного из следующих решений:
3.1) подготовка расчета восстановительной стоимости и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.2) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги при условии выполнения работ по компенсационному озеленению;
3.3) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги без взимания восстановительной стоимости и без выполнения работ по компенсационному озеленению;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого и регионального порталов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте: специалист организационно-правового отдела Департамента;
за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично или поступившего посредством Единого и регионального порталов: специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (максимальный срок их выполнения - в день обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.17 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов.
Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае поступления заявления по почте специалист организационно-правового отдела Департамента регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
в случае подачи заявления лично либо посредством Единого и регионального порталов специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений.
В случае поступления заявления по почте зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги);
получение ответа на межведомственные запросы (максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию);
подготовка и направление заявителю уведомления о получении ответа на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документов, необходимых для выдачи разрешения на снос (вырубку) или пересадку зеленых насаждений, с предложением заявителю представить документы, необходимые для выдачи разрешения на снос (вырубку) или пересадку зеленых насаждений (далее - уведомление) (максимальный срок выполнения административного действия - в течение 3 рабочих дней с момента получения ответов на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документов, необходимых для выдачи разрешения на снос (вырубку) или пересадку зеленых насаждений).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпунктах 2.6.2, 2.6.4 настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения о направлении заявителю уведомления: получение ответа на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документов, необходимых для выдачи разрешения на снос (вырубку) или пересадку зеленых насаждений.
Результат административной процедуры:
полученные ответы на межведомственные запросы;
документы, необходимые для выдачи разрешения на снос (вырубку) или пересадку зеленых насаждений, дополнительно предоставленные заявителем в соответствии с уведомлением.
Способ фиксации результата административной процедуры:
специалистом организационно-правового отдела Департамента регистрирует ответ на запрос, полученный на бумажном носителе, в электронном документообороте;
специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует ответ на запрос, полученный в электронном виде, в журнале учета ответов на межведомственные электронные запросы.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте в Департамент специалист организационно-правового отдела Департамента передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение представленных документов и осмотр земельного участка.
Основанием начала административной процедуры является поступление специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с полным комплектом необходимых документов, получение ответа на межведомственный запрос либо дополнительное предоставление заявителем необходимых документов в соответствии с уведомлением.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за рассмотрение комплекта документов и осмотр земельного участка-специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за уведомление заявителя о дате и времени проведения осмотра земельного участка - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги. Уведомление заявителя проводится посредством телефонной связи, о чем делается запись в журнале регистрации заявлений.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение комплекта документов и осмотр земельного участка (максимальный срок выполнения - 7 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении муниципальной услуги или поступления в Департамент ответов на межведомственные запросы).
Осмотр земельного участка проводится комиссией, в соответствии с приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства в присутствии заявителя. Во время осмотра земельного участка комиссией принимается решение о целесообразности сноса и/или пересадки зеленых насаждений и о необходимости взимания восстановительной стоимости или об отсутствии такой необходимости в соответствии с нормативно-правовым актом, регламентирующим порядок взимания восстановительной стоимости.
Критерий принятия решения о рассмотрении документов и осмотра земельного участка: поступление заявления с полным комплектом необходимых документов, поступление ответа на межведомственный запрос либо дополнительное предоставление заявителем необходимых документов в соответствии с уведомлением.
Результат административной процедуры:
по результатам рассмотрения документов и осмотра земельного участка составляется акт установленного образца в соответствии с приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
Составленный акт подписывается членами комиссии и утверждается заместителем директора Департамента, о чем делается запись в журнале регистрации заявлений специалистом Департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.5. Далее, в зависимости от необходимости возмещения восстановительной стоимости зеленых насаждений или отсутствия такой необходимости, в соответствии с нормативно-правовым актом, регламентирующим порядок взимания восстановительной стоимости, выполняется одна из следующих процедур.
3.6. Подготовка расчета восстановительной стоимости и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием начала административной процедуры является рассмотрение документов с составлением акта осмотра земельного участка установленного образца и принятие решение о взимании восстановительной стоимости.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за подготовку расчета восстановительной стоимости - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за направление заявителю расчета восстановительной стоимости - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - заместитель директора Департамента;
за уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание решения о предоставлении муниципальной услуги - директор Департамента либо лицо, его замещающее.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
подготовка расчета восстановительной стоимости и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (максимальный срок выполнения - 3 рабочих дня со дня проведения комиссионного рассмотрения комплекта документов и осмотра земельного участка);
направление заявителю расчета восстановительной стоимости (максимальный срок выполнения - не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения);
подписание решения Департамента о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (максимальный срок выполнения - не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения).
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.18.2 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры:
по результатам определения восстановительной стоимости и предоставления документов, подтверждающих оплату восстановительной стоимости, принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
решение о предоставлении муниципальной услуги оформляется решением Департамента о предоставлении муниципальной услуги,
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется решением Департамента об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
решение Департамента о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается директором Департамента либо лицом, его замещающим, и регистрируется в журнале регистрации заявлений специалистом Департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.7. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги при условии выполнения работ по компенсационному озеленению.
Компенсационное озеленение осуществляется путем заключения договора на восстановление зеленых насаждений и уходные работы за ними до момента их приживаемости со специализированными организациями, осуществляющими озеленение территории города, физическими и/или юридическими лицами, в интересах которых будет произведен снос зеленых насаждений.
Основанием начала административной процедуры является рассмотрение документов с составлением акта осмотра земельного участка установленного образца и принятие решения о выполнении работ по компенсационному озеленению.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги при условии выполнения работ по компенсационному озеленению - заместитель директора Департамента;
за уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги условии выполнения работ по компенсационному озеленению - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание решения о предоставлении муниципальной услуги - директор Департамента либо лицо, его замещающее.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги при условии выполнения работ по компенсационному озеленению (максимальный срок выполнения - 3 рабочих дня со дня проведения комиссионного рассмотрения комплекта документов и осмотра земельного участка);
подписание решения Департамента о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (максимальный срок выполнения - не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения).
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.18.2 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры:
по результатам предоставления документов, подтверждающих выполнение работ по компенсационному озеленению (договор, гарантийное письмо) принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
решение о предоставлении муниципальной услуги оформляется решением Департамента о предоставлении муниципальной услуги,
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется решением Департамента об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
решение Департамента о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается директором Департамента либо лицом, его замещающим, и регистрируется в журнале регистрации заявлений специалистом Департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.8. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги без взимания восстановительной стоимости и без выполнения работ по компенсационному озеленению.
Основанием начала административной процедуры является рассмотрение документов с составлением акта осмотра земельного участка установленного образца. Решение о необходимости взимания восстановительной стоимости или отсутствие такой необходимости принимается в соответствии с нормативно-правовым актом, регламентирующим порядок взимания восстановительной стоимости.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги без взимания восстановительной стоимости и без выполнения работ по компенсационному озеленению - заместитель директора Департамента;
за уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги без взимания восстановительной стоимости и без выполнения работ по компенсационному озеленению - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание решения о предоставлении муниципальной услуги - директор Департамента либо лицо, его замещающее.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги без взимания восстановительной стоимости и без выполнения работ по компенсационному озеленению (максимальный срок выполнения - 3 рабочих дня со дня проведения комиссионного рассмотрения комплекта документов и осмотра земельного участка);
подписание решения Департамента о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (максимальный срок выполнения - не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения).
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.18.2 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры:
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги без взимания восстановительной стоимости и без выполнения работ по компенсационному озеленению;
решение о предоставлении муниципальной услуги оформляется решением Департамента о предоставлении муниципальной услуги,
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется решением Департамента об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
решение Департамента о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается директором Департамента либо лицом, его замещающим, и регистрируется в журнале регистрации заявлений специалистом Департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.9. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление (выдача) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (максимальный срок выполнения административного действия - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня подписания директором Департамента либо лицом его замещающим решения о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или по адресу, указанному в заявлении.
Способ фиксации: документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, отображаются в журнале регистрации заявлений.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником отдела экологии Департамента, заместителем директора Департамента.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем директора Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном Портале, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
4.5. Должностные лица Департамента, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у заявителя документов предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги;
- в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре);
- в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых должностными лицами, муниципальными служащими Департамента в ходе осуществления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебное (внесудебное) обжалование не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Администрации города Нефтеюганска;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами администрации города Нефтеюганска для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами администрации города Нефтеюганска;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказа должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента, первому заместителю главы администрации города Нефтеюганска.
5.4. Требования к содержанию жалобы.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указываются:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц, муниципальных служащих Департамента лично, в письменной форме, в том числе путём почтового отправления, в форме электронного сообщения.
5.5.1. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 1 сентября 2015 г. N 115-нп в подпункт "б" подпункта 5.5.1 пункта 5.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.2. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
5.5.3. В электронном виде жалоба подается заявителем посредством:
- официального сайта органов местного самоуправления города Нефтеюганска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпунктах а), б), в) подпункта 5.5.1 настоящего административного регламента, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган администрации города Нефтеюганска, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе администрации города Нефтеюганска, предоставляющем муниципальную услугу.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа администрации города Нефтеюганска, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Основания для отказа в удовлетворении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в соответствии с подпунктом 5.5.1 настоящего административного регламента;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 1 февраля 2016 г. N 17-нп пункт 5.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5.12. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) отсутствие возможности прочитать текст письменного обращения, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в) отсутствие фамилии гражданина, направившего обращение, или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.13. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Органы, структурные подразделения администрации города обеспечивают:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, структурных подразделений администрации, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
в) заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.16. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет: на официальном портале, на Едином и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.