Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 25 ноября 2014 г. N 199-нп
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Нефтеюганск, или земельных участков, собственность на которые не разграничена, в собственность или аренду для строительства жилья"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Нефтеюганск, или земельных участков, собственность на которые не разграничена, в собственность или аренду для строительства жилья" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Нефтеюганск, или земельных участков, собственность на которые не разграничена, в собственность или аренду для строительства жилья" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска (далее - Департамент) при предоставлении муниципальной услуги в отношении земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учёт.
1.2. Предмет регулирования административного регламента: предоставление земельных участков, находящихся в собственности города Нефтеюганск, или земельных участков, собственность на которые не разграничена, в собственность или аренду для строительства жилья.
1.3. Круг заявителей:
Получателями муниципальной услуги могут быть любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала, или индивидуальные предприниматели, претендующее на приобретение земельного участка для жилищного строительства либо на заключение договора аренды (далее - заявители).
От имени заявителей за получением муниципальной услуги могут обращаться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с департаментом имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска (далее - Департамент).
1.4. Требования к информированию о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Местонахождение, график работы Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графике работы Департамента.
Местонахождение департамента: г.Нефтеюганск, микрорайон 5, дом 6, помещение N 73, телефоны: (3463) 23 71 24, 20 10 80, факс: (3463) 23 71 44.
Почтовый адрес: микрорайон 5, дом 6, помещение N 73, г. Нефтеюганск, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Российская Федерация, 628301.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Нефтеюганск: http://www.admugansk.ru.
Адрес электронной почты Департамента: diizo.ugansk@mail.ru.
График работы Департамента:
- понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30 часов,
- перерыв: с 12.00 до 13.00 часов,
- суббота-воскресенье - выходные дни.
1.4.2. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Департамента градостроительств администрации города Нефтеюганска: г.Нефтеюганск, 12 микрорайон, 26 дом, помещение 1, телефон: (3463) 22 73 09, факс: (3463) 22 73 09.
Адрес электронной почты: Dgs_ugansk@mail.ru/
График работы департамента градостроительства администрации города Нефтеюганска:
- понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30 часов,
- перерыв: с 12.00 до 13.00 часов,
- суббота - воскресенье - выходные дни.
б) Межрайонная ИФНС России N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
г. Нефтеюганск, микрорайон 12, дом 18, телефон: (3463) 286 514, 286 505, 286 510.
График работы территориального органа Федеральной налоговой службы:
- понедельник: с 09.00 до 18.00 часов,
- вторник - пятница: с 09.00 до 17.00 часов,
- каждая 1 и 3 суббота месяца: с 10.00 до 15.00 часов.
в) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
г. Нефтеюганск, микрорайон 13, дом 65, телефон: (3463) 23 82 43, 25 05 22.
Адрес электронной почты: u8608@yandex.ru.
График работы управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- понедельник: не приемный день
- вторник, среда: с 09.00 до 18.00 часов
- четверг: с 09.00 до 20.00 часов
- пятница: с 08.00 до 17.00 часов
- суббота: с 09.00 до 16.00 часов
Воскресенье - не приемный день
1.5. Порядок, форма и место размещения информации о муниципальной услуге.
1.5.1. Информация о муниципальной услуге размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет по адресу http://www.admugansk.ru., а также на информационных стендах в здании Департамента.
1.5.2. На информационных стендах в помещениях Департамента, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- полный текст настоящего административного регламента;
- информация о графике работы службы "Единое окно" Департамента;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Департамента, адрес официального сайта администрации города Нефтеюганска в сети Интернет, адрес электронной почты (E-mail) Департамента;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- графики личного приема заявителей специалистами и должностными лицами Департамента.
1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления муниципальных услуг.
1.6.1. Информация по всем вопросам, касающимся муниципальной услуги, предоставляется специалистами отдела землепользования Департамента в службе "Единое окно". Служба "Единое окно" Департамента находится по адресу: 628301, Ханты-Мансийский автономный округ, город Нефтеюганск, микрорайон 5, дом 6, помещение N 73, кабинет 4.
Контактный телефон: (3463) 23 71 24.
Режим работы службы "Единое окно":
- понедельник с 13.00 до 17.00 часов,
- вторник - четверг с 8.30 до 17.00 часов,
- перерыв с 12.00 до 13.00 часов,
- пятница не приёмный день.
1.6.2. Информация предоставляется при письменном или личном обращении заявителя, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, с использованием средств массовой информации, информационных систем общественного пользования (Интернет), посредством автоматизированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http//admhmao.ru и Единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi/ru (далее - Порталы).
Заявитель вправе обратиться и получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе ее предоставления в устной или письменной формах, знакомиться с информацией и сведениями, размещенными на информационном стенде Департамента, на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются:
- лично;
- по телефону;
- в письменном виде (в том числе посредством электронной почты).
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом отдела землепользования департамента в службе "Единое окно" бесплатно.
В случае обращения в Департамент в устной форме (лично или по телефону) заявитель сообщает специалисту отдела землепользования Департамента в службе "Единое окно", ответственному за предоставление муниципальной услуги, свои фамилию, имя, отчество (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) или наименование организации (для юридических лиц), в необходимом случае - дату подачи заявления.
Специалист отдела землепользования Департамента в службе "Единое окно", ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в который обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме, чётко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
При консультировании заявителей, лично обратившихся в Департамент, специалист отдела землепользования Департамента в службе "Единое окно" должен дать полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Устное информирование осуществляется до 15 минут. При невозможности специалиста отдела землепользования Департамента в службе "Единое окно" самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он обязан, в зависимости от ситуации, проводить заявителя к иному специалисту Департамента, который даст ответ на поставленный вопрос, или сообщить телефонный номер, по которому заявителю можно будет получить необходимый ответ.
В случае письменного обращения заявителю даётся чёткий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество и номер телефона специалиста департамента, ответственного за оказание муниципальной услуги. Ответ на обращение направляется по почте по адресу, указанному Заявителем, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
В случае направления документов в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления города в сети Интернет либо на электронный адрес Департамента заявление должно быть заполнено в электронном виде (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
Документы, указанные в пункте 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента должны быть отсканированы в формате Portable DokumeNt Format (PDF) либо в другом общедоступном графическом формате с разрешением не более 150 dpi, сформированы в архив данных в общедоступном формате и направлены по электронной почте в адрес Департамента (E-mail). Электронное письмо, содержащее документы, указанные в пункте 2.8. раздела 2 настоящего административного регламента, должно быть подписано действующей электронной цифровой подписью заявителя (далее - ЭЦП). Использование ЭЦП регламентируется законодательством Российской Федерации.
При инициировании процедуры предоставления услуги через Порталы, указанные в подпункте 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 настоящего административного регламента у заявителя имеется возможность отправки заявления на получение муниципальной услуги в электронном формате. Для подтверждения подлинности и авторства, направленного заявления, он должен использовать средства обеспечения электронной аутентификации. Для этого заявитель может использовать свои идентификационные реквизиты (логин, пароль) на Порталах, указанных в подпункте 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 настоящего административного регламента или должен установить на своем компьютере средства электронной подписи и получить именной сертификат ключа проверки подписи.
Обязанность подтверждения факта направления заявления по электронной почте лежит на заявителе. В случае подачи документов в электронном виде специалист Департамента подтверждает факт их получения и уведомляет заявителя ответным сообщением в электронном виде на указанный заявителем электронный адрес.
Датой обращения и предоставления заявления является день регистрации заявления в Департаменте в порядке, установленном для входящей корреспонденции
При обращении в электронной форме по адресу электронной почты: diizo.ugansk@mail.ru, заявителю даётся чёткий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность, электронный адрес и номер телефона специалиста департамента, ответственного за оказание муниципальной услуги. Ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Нефтеюганск, или земельных участков, собственность на которые не разграничена, в собственность или аренду для строительства жилья".
2.2. Оказание муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом администрации города Нефтеюганска - департаментом имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска.
В целях исполнения муниципальной услуги Департамент осуществляет взаимодействие с:
- департаментом градостроительства администрации города Нефтеюганска;
- территориальным органом Федеральной налоговой службы;
- территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включённых в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.4. Муниципальная услуга осуществляется с проведением торгов.
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги:
- заключение договора аренды либо договора купли-продажи земельного участка;
- получение уведомления об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, с указанием причины такого отказа.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги, с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 40 календарных дней с момента опубликования извещения проведении торгов;
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001)
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75 08.04.2011);
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27.07.2006);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета", N 25, 13.02.2009);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Российская газета", N 221, 21.11.2002);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Новости Югры", N 107, 13.07.2010);
- Решение Думы города Нефтеюганска от 23.06.2011 N 62-V "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска" ("Здравствуйте, нефтеюганцы!", N 25, 01.07.2011);
- Решение Думы города Нефтеюганска от 26.12.2011 N 192-V "Об утверждении Порядка управления и распоряжения земельными участками на территории города Нефтеюганска" ("Здравствуйте, нефтеюганцы!", N 1 от 13.01.2012);
- Постановление администрации города от 31.10.2012 N 3108 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Нефтеюганска и ее должностных лиц, муниципальных служащих, об определении ответственных лиц за рассмотрение жалоб" ("Здравствуйте, нефтеюганцы!", N 45, 16.11.2012);
- Настоящий административный регламент.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о способах их получения заявителем, в том числе в электронной форме и порядке их предоставления:
- заявка установленной формы (приложение 2 к настоящему административному регламенту), которая должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (в двух экземплярах);
- платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления лицом, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претендент), установленного в извещении о проведении торгов задатка, в счет обеспечения оплаты права на заключение договоров аренды земельных участков;
- копии документов, удостоверяющих личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность (для физических лиц);
- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а так же выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент (для юридических лиц);
- опись представленных документов (в двух экземплярах).
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Документ, указанный в абзаце 7 настоящего пункта, не может быть затребован у заявителя, при этом заявитель вправе его представить вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Департамент не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправлении и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и запрашивают такие документы в рамках межведомственного взаимодействия.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной муниципальной собственности;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки для участия на торгах и получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления.
Срок регистрации заявления: в течение 15 минут при подаче заявления лично, в течение 1 часа с момента его поступления электронной почтой или в течение одного рабочего дня с момента его поступления иным способом из числа установленных административным регламентом.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Места для консультирования и ожидания подачи заявления оборудуются: средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи; местами общего пользования (туалетными комнатами).
2.14.2. Места для ожидания должны быть оборудованы местами для сиденья (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя от фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
2.14.3. Места ожидания также оборудуются столами (стойками) для оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
2.14.4. Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.14.5. Территория, прилегающая к месторасположению Департамента, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.6. Рабочие места специалистов Департамента, ответственных за исполнение муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности Департамента и специалистов Департамента, ответственных за оказание муниципальной услуги.
2.15.2. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
2.15.3. В группу количественных показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, входят:
- время ожидания при предоставлении муниципальной услуги (долго/быстро);
- график работы Департамента (удобный /неудобный);
- место расположения Департамента (доступно/ недоступно):
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги (много/мало);
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
2.15.4. В группу качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
- степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги (сложно/несложно);
- правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных документов по предоставлению муниципальной услуги;
- точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
- качество результатов труда специалистов Департамента (профессиональное мастерство).
3. Состав последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
- подготовка и публикация извещения о проведении торгов;
- приём от претендентов заявок на участие в торгах на право заключения договора;
- определение юридических лиц, изъявивших желание в участии в торгах и подавших заявку и необходимые для участия в торгах документы (далее - участники торгов);
- проведение торгов;
- заключение договора по результатам проведения торгов.
3.1. Подготовка и публикация извещения о проведении торгов.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ директора Департамента "О проведении торгов и определении существенных условий проведения торгов, открытых по составу участников, с открытой формой подачи предложений, по продаже права на заключение договора аренды земельного участка".
3.1.2. Ответственным за проведение административной процедуры является специалист отдела землепользования.
3.1.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
а) в течение одного календарного дня с момента принятия решения о проведении торгов, специалист отдела землепользования подготавливает и отправляет на подписание директору Департамента приказ О проведении торгов и определении существенных условий проведения торгов, открытых по составу участников, с открытой формой подачи предложений, по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
б) в течение одного календарного дня после подписания приказа директором Департамента специалист отдела землепользования направляет извещение о проведении торгов в информационно-аналитический отдел аппарата Думы города для опубликования извещения в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
3.1.4. Критерий принятия решения - готовность земельного участка к продаже на торгах.
3.1.5. Результат административной процедуры направление для публикации извещения о проведении торгов по продаже права аренды земельного участка в средствах массовой информации.
3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры публикация извещения о проведении торгов по продаже права аренды земельного участка в средствах массовой информации.
3.2. Приём от претендентов заявок на участие в торгах на право заключения договора.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является размещение на официальном сайте извещения о проведении торгов по продаже права на заключения договора аренды земельного участка.
3.2.2. Ответственным за проведение административной процедуры является специалист отдела землепользования.
3.2.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
а) для участия в торгах претендент представляет в Департамент (далее - организатору торгов) (лично или через своего полномочного представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок документы, указанные в пункте 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента;
б) специалист отдела землепользования, ответственный за прием заявок, регистрирует заявку в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов специалистом отдела землепользования делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
Заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
в) заявка, поступившая по истечению срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному лицу;
г) прием заявок для участия на торгах прекращается не ранее, чем за пять дней до дня проведения торгов;
д) претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в течение трех дней со дня оформления протокола комиссии о признании претендентов участниками торгов;
е) комиссия по определению участников торгов может принять решение об отказе в проведении торгов в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации, о чем участники торгов должны быть извещены не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения торгов. Извещение об отказе в проведении торгов размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганск, а также в периодических печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе в проведении торгов. Организатор торгов в течение трех дней обязан известить участников торгов о своем отказе в проведении торгов и возвратить участникам торгов внесенные ими задатки.
3.2.4. Критерий принятия решения: предоставление претендентом всех документов, необходимых для принятия заявки для участия на торгах.
3.2.5. Результатом административной процедуры является:
а) принятие заявки для участия на торгах;
б) отказ от проведения торгов.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
а) регистрация заявки в журнале регистрации заявок на участие в торгах по продаже права аренды земельного участка;
б) Приказ директора Департамента об отказе в проведении торгов.
3.3. Определение участников торгов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание срока приёма заявок.
3.3.2. Ответственным за проведение административной процедуры является секретарь комиссии по определению победителя торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее - секретарь комиссии).
3.3.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
а) в день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, комиссия по определению победителя торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее - комиссия) рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов);
б) после рассмотрения заявок претендентов для участия на торгах секретарь комиссии оформляет протокол приема заявок, в котором содержатся сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию на торгах с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором торгов, председателем комиссии, заместителями председателя комиссии, членами комиссии, секретарем комиссии в течении одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником торгов с момента подписания протокола приема заявок.
3.3.4. Критерий принятия решения: соответствие заявок на участие в торгах требованиям, указанным в пункте 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является:
а) признание претендента участником торгов;
б) отказ в допуске претендента к участию на торгах.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: оформление протокола приема заявок, направление уведомления претендентам, признанным участниками торгов, и претендентам, не допущенных к участию в торгах, о принятом решении не позднее следующего дня с даты оформления решения протоколом приема заявок на участие в торгах, путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
3.4. Проведение торгов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является оформление протокола приема заявок и признание претендентов участниками торгов.
3.4.2. Ответственными за проведение административной процедуры являются секретарь комиссии, специалист ведущий торги (далее - аукционист).
3.4.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
а) торги ведет аукционист;
б) торги начинаются с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены или начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения торгов.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начального размера арендной платы и не изменяется на протяжении торгов;
в) участникам торгов выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начального размера арендной платы и каждого очередного размера арендной платы в случае, если готовы заключить договор аренды в соответствии с этим размером арендной платы;
г) каждый последующий размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущего размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередного размера арендной платы аукционист называет номер билета участника торгов, который первым поднял билет, и указывает на этого участника торгов. Затем аукционист объявляет следующий размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
д) при отсутствии участников торгов, готовых заключить договор аренды в соответствии с названной ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет этот размер арендной платы три раза.
Если после троекратного объявления очередного размера арендной платы ни один из участников торгов не поднял билет, торги завершаются. Победителем торгов признается тот участник торгов, номер билета которого был назван аукционистом последним.
е) по завершении торгов аукционист объявляет о продаже права на заключение договора аренды земельного участка, называет размер арендной платы и номер билета победителя торгов.
ж) торги признаются комиссией несостоявшимися в следующих случаях:
- в торгах участвовало менее 2 участников;
- ни один из участников торгов при проведении торгов открытых по форме подачи предложений о размере арендной платы, после троекратного объявления начального размера арендной платы не поднял билет;
- победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора аренды земельного участка.
з) в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах торгов секретарь комиссии подготавливает и направляет извещение о результатах проведения торгов для размещения на сайте органов местного самоуправления города и опубликования с средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
3.4.4. Критерий принятия решения максимальный размер арендной платы предложенный за пользование земельным участком.
3.4.5. Результатом административной процедуры является
а) определение победителя торгов;
б) признание торгов несостоявшимися.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
а) оформление протокола о результатах торгов, который подписывается председателем комиссии, победителем торгов, организатором торгов, аукционистом в день проведения торгов.
Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов.
Последствия уклонения победителя торгов и комиссии от подписания протокола о результатах торгов, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в счет цены земельного участка или арендной платы.
Организатор торгов обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
б) оформление протокола о признании торгов несостоявшимися, который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, членами комиссии, организатором торгов, аукционистом в день проведения торгов.
В течение трех банковских дней со дня подписания протокола организатор торгов обязан возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток.
В случае признания торгов несостоявшимися, организатор торгов вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальный размер арендной платы и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки.
3.5. Заключение договора по результатам проведения торгов.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный протокол о результатах торгов.
3.3.2. Ответственным за проведение административной процедуры является специалист отдела землепользования, ответственный за оказание муниципальной услуги.
3.3.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
а) на основании протокола о результатах торгов специалист отдела землепользования, ответственный за оказание муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта договора и акт приема-передачи. Максимальный срок выполнения действия не должен превышать четырех календарных дней;
б) специалист отдела землепользования, ответственный за подготовку договора отдает договор на подпись заместителю директора Департамента. Максимальный срок выполнения действия не должен превышать одного календарного дня;
в) в случае, если торги признаны не состоявшимися по причине, указанной в абзаце 1 подпункта "ж" подпункта 3.4.3 пункта 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента, единственный участник торгов не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней после дня проведения торгов вправе заключить договор аренды выставленного на торги земельного участка по начальной цене торгов.
3.3.4. Критерий принятия решения: подписанный протокол о результатах проведения торгов.
3.3.5. Результатом административной процедуры является подписание договора.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация договора в журнале регистрации договоров.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль исполнения административного регламента.
4.1.1. Текущий контроль исполнения административного регламента осуществляется директором Департамента, заместителем директора Департамента, начальником структурного подразделения Департамента.
4.1.2. Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и представлении информации, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется лицами, указанными в подпункте 4.1.1 пункта 4.2 раздела 4 настоящего административного регламента, путём проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, положений административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги приказом директора Департамента формируется комиссия, руководителем которой является директор Департамента.
4.2.3. Плановые проверки проводятся на основании приказа директора Департамента не реже одного раза в два года.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.2.6. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.3.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.3.2. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций, обратившимся лицам направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
4.4. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) специалистом Департамента, ответственным за оказание муниципальной услуги в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
4.4.1. Специалист Департамента, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- за неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги;
- за предоставление муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- за превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- за нарушение требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- за направление межведомственных запросов о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальной услуги или ведением базовых информационных ресурсов в целях предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц департамента в вышестоящий орган.
5.1.2. Жалоба подаётся в Департамент, в письменной форме, в том числе путём почтового отправления, при личном приёме или в электронном виде.
5.1.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, структурного подразделения администрации, должностного лица органа, структурного подразделения администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ физическому или юридическому лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, структурного подразделения администрации, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, структурного подразделения администрации, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (при наличии).
5.1.4. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Приём жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. В электронном виде жалоба подается заявителем посредством официального сайта органов местного самоуправления города Нефтеюганск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпунктах а, б, в пункта 5.1.4 настоящего административного регламента, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба рассматривается органом, структурным подразделением администрации, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, структурного подразделения администрации, его должностных лиц либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, структурного подразделения администрации, жалоба рассматривается заместителем главы администрации города, координирующим соответствующее направление деятельности.
5.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, структурное подразделение администрации, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.5 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган, структурное подразделение администрации города Нефтеюганска направляет жалобу в уполномоченный, в соответствии с требованиями пункта 5.5 настоящего административного регламента, на ее рассмотрение орган, структурное подразделение администрации города Нефтеюганска и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, структурном подразделении администрации, в соответствии с требованиями пункта 5.5 настоящего административного регламента.
5.7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный, в соответствии с требованиями пункта 5.5 настоящего административного регламента, на её рассмотрение орган, структурное подразделение администрации города в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.8. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, структурного подразделения администрации, его должностного лица или муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Органы, структурные подразделения администрации города обеспечивают:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, структурных подразделений администрации, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
в) заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
5.11. Жалоба, поступившая в орган, структурное подразделение администрации города, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа органа, структурного подразделения администрации, его должностного лица или муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, структурное подразделение администрации города принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, структурное подразделение администрации принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, структурного подразделения администрации, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается ответственным лицом за рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) руководителей, должностных лиц или муниципальных служащих органов, структурных подразделений администрации города, предоставляющих муниципальные услуги (далее - ответственные лица).
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью ответственного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. Орган, структурное подразделение администрации отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы физическим или юридическим лицом, полномочия которого не подтверждены в соответствии с пунктом 5.1.4 настоящего административного регламента.
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.17. Орган, структурное подразделение администрации города вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.