Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния безопасности дорожного движения муниципального образования город Нягань
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни.
Задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, и другие) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Необходимость данной программы вызвана аварийностью на улично-дорожной сети города Нягани и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
За период с 2010 по 2012 годы произошло 195 ДТП, в которых за 3 года погибло 20 человек, получили ранения различной степени тяжести 232 человека. Рост ДТП произошел в 2011 году и составлял 67, при которых погибло 4 человека и получили ранения различной степени тяжести 80 человек. В 2012 году заметно снизилось количество ДТП и составило 62. При этом увеличилось количество погибших и составило 11 человек, рост составил +175%. Получили ранение различной степени тяжести 68 человек, снижение раненных составило -15%.
Определяющее влияние на уровень аварийности в городе оказывают водители транспортных средств. По их вине регистрируется в среднем 90% от всех ДТП.
Основными видами учетных ДТП в городе являются столкновение транспортных средств и наезд на пешеходов.
По оценки ОГИБДД ОМВД РФ по городу Нягани, основными причинами ДТП являются:
- слабая транспортная дисциплина водительского состава;
- перегруженностью улично-дорожной сети города (за 3 года улично-дорожная сеть города осталась без изменений, а количество транспортных средств увеличилось в 2012 году на 10,5% в сравнении с 2011 годом).
Сохраняющаяся напряженная обстановка по обеспечению безопасности дорожного движения требует разработки и принятия неотложных мер по следующим направлениям:
- повышение уровня правового сознания граждан;
- повышение профессионального уровня водителей транспортных средств;
- совершенствование организации дорожного движения.
Для формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения граждан, программой предусмотрено проведение пропагандистских кампаний, в том числе направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Программа носит межведомственный характер, так как проблема обеспечения безопасности дорожного движения затрагивает практически все сферы деятельности общества и для ее реализации необходимо использовать комплексный подход.
Решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения и снижения тяжести последствий ДТП невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поэтому предусматривается проведение долгосрочных мероприятий.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- исследовать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений их профилактики и снижения тяжести последствий;
- принятие последовательных решений, в том числе профилактического характера, снижающих количество лиц, погибших в результате ДТП.
Основные показатели аварийности по городу Нягани с 2010 по 2012 годы
Год |
ДТП |
Погибло |
Ранено |
|||
Количество |
% к АППГ* |
Количество |
% к АППГ* |
Количество |
% к АППГ* |
|
2010 |
66 |
-5,7 |
5 |
-28,5 |
84 |
-7,7 |
2011 |
67 |
+1,5 |
4 |
-20 |
80 |
-4,8 |
2012 |
62 |
-7,5 |
11 |
+175 |
68 |
-15 |
АППГ* - аналогичный период прошлого года
Особую тревогу вызывает детский травматизм: за период с 2010 по 2013 годы на дорогах города Нягани произошло 35 ДТП, получили ранения различной степени тяжести 35 детей.
Рост детского дорожно-транспортного травматизма отмечен в 2010 и в 2012 годах на +45,5% и +80% соответственно. Необходимо развивать культуру дорожного движения с детьми школьного и дошкольного возраста.
Основные показатели аварийности с участием детей за 2010-2013 годы
Год |
ДТП |
Погибло |
Ранено |
|||
количество |
% к АППГ* |
количество |
% к АППГ* |
количество |
% к АППГ* |
|
2010 |
16 |
+45,5 |
0 |
0 |
16 |
+45,5 |
2011 |
5 |
-68,8 |
0 |
0 |
5 |
-68,8 |
2012 |
9 |
+80 |
0 |
0 |
9 |
+80 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.