Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования г. Нижневартовск
от 20 октября 2014 г. N 2108
Ведомственная целевая программа
"Организация занятий физической культурой и массовым спортом, подготовка спортивного резерва, организация и проведение спортивных мероприятий в городе Нижневартовске"
30 декабря 2014 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 декабря 2014 г. N 2872 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 декабря 2014 г. N 2872 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Характеристика текущего уровня организации занятий физической культурой и массовым спортом, подготовки спортивного резерва, организации и проведения спортивно-массовых мероприятий в городе Нижневартовске
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, оказывая непосредственное влияние на формирование личности и межличностных отношений.
Наиболее важным аспектом развития физической культуры и массового спорта является система спортивных соревнований и спортивно-массовых и зрелищных мероприятий, а также систематизация комплекса мер, направленных на развитие материальной базы, массового детского спорта, подготовку спортивного резерва, подготовку спортсменов высокого класса, участие сборных команд города в соревнованиях различного уровня, что является одним из главных методов привлечения к занятиям спортом детей и подростков, утверждения здорового образа жизни среди населения, сохранения и дальнейшего развития культивируемых видов спорта, а также непосредственной подготовки перспективных спортсменов города Нижневартовска.
Благодаря совместным усилиям органов местного самоуправления, общественных институтов за последние годы наблюдается положительная динамика в системе развития физической культуры и массового спорта.
Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом.
Показатели, характеризующие текущее состояние организации занятий физической культурой и массовым спортом, подготовки спортивного резерва, организации и проведения спортивных мероприятий в городе Нижневартовске:
1. Количественные показатели:
- число обучающихся в спортивных школах;
- участие в межмуниципальных, региональных спортивных соревнованиях, учебно-тренировочных сборах;
- количество официальных городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
За период с 2011 года по 2013 год количество официальных городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий различного уровня увеличилось на 13,8% (с 283 до 322 мероприятий), число обучающихся в спортивных школах - на 13,7% (с 15 940 до 18 129 человек).
2. Показатели качества:
- число обучающихся в спортивных школах, в том числе мастеров спорта России, кандидатов в мастера спорта, спортсменов первого спортивного разряда;
- количество участников межмуниципальных, региональных спортивных соревнований, учебно-тренировочных сборов;
- количество участников официальных городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- количество медалей, завоеванных спортсменами на чемпионатах и первенствах Уральского федерального округа, отборочных соревнованиях к чемпионатам и первенствам России, Европы и Мира.
В 2013 году (в сравнении с 2012 годом):
- подготовлены мастера спорта России - 44 человека (в 2012 году - 40 человек); кандидаты в мастера спорта - 151 человек (в 2012 году - 169 человек); спортсмены первого спортивного разряда - 268 человек (в 2012 году - 216 человек);
- завоеваны на чемпионатах и первенствах России, Европы и Мира медали различного достоинства - 661 штука (в 2012 году - 554 штук).
Занятия физической культурой и массовым спортом осуществляются на 35 спортивных объектах, находящихся в оперативном управлении 7 учреждений, подведомственных управлению по физической культуре и спорту администрации города, в том числе 15 плоскостных сооружений, один стадион с трибунами, 3 бассейна, лыжная база "Татра".
За последние 3 года уровень доступности спортивных сооружений для занятий физической культурой и массовым спортом характеризуется:
- увеличением количества учреждений, подведомственных управлению по физической культуре и спорту администрации города;
- сохранением (на уровне 253 единиц) количества спортивных сооружений, на базе которых организуются занятия физической культурой и массовым спортом;
- отсутствием зарегистрированных случаев неудовлетворенных заявок на прием в группы по видам спорта.
Несмотря на проведение ряда мероприятий по созданию необходимых условий для занятий горожан физической культурой и массовым спортом одними из основных проблем остаются недостаточная пропускная способность существующего крытого хоккейного корта; отсутствие в городе центра лыжного спорта со специализированным биатлонным стрельбищем; отсутствие в городе 50-метрового бассейна и др.
Несмотря на ежегодное увеличение количества спортивных объектов уровень доступности занятий физической культурой и массовым спортом является недостаточным для удовлетворения потребностей населения.
Основной проблемой в части доступности занятий физической культурой и массовым спортом является крайне низкая обеспеченность населения города спортивными сооружениями. Необходимо строительство в городе спортивных объектов (плавательный бассейн, центр спорта инвалидов, центр единоборств, центр лыжного спорта, дворец спорта), оборудование троп здоровья, установка в каждом дворе современной многофункциональной спортивной площадки и гимнастического городка.
Физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, предоставляемые населению города, являются широкодоступными. В спортивных сооружениях города имеются специализированные залы по 40 видам спорта из 46 культивируемых.
3. Объем расходов на реализацию мероприятий Программы.
За период с 2011 года по 2013 год общий объем расходов на реализацию программных мероприятий увеличился на 22,6% (с 549 323 тыс. рублей до 673 541 тыс. рублей).
В 2013 году общий объем расходов в расчете на одного обучающегося в спортивных школах составил 37 152,68 рубля.
Для детей, подростков до 18 лет, в том числе инвалидов, предоставлена возможность заниматься физической культурой и массовым спортом бесплатно. Бесплатным является и посещение спортивно-массовых и зрелищных мероприятий городского уровня.
При превышении набора групп по видам спорта в учреждениях, подведомственных управлению по физической культуре и спорту администрации города, оказываются платные услуги.
Предельные цены на предоставление платных услуг установлены в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Льготным категориям населения в соответствии с решением Думы города от 20.04.2007 N 212 "О льготных категориях лиц, имеющих право на освобождение от оплаты за занятия физической культурой и спортом в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования и муниципальных учреждениях физической культуры и спорта, и размере предоставляемых им льгот" предоставляются услуги по льготному тарифу. Средства, полученные от оказания платных услуг населению, расходуются на покрытие затрат самих услуг, а также на развитие спортивных сооружений, частичное погашение расходов на приобретение инвентаря и оборудования, текущее содержание зданий.
Показатели, характеризующие текущее состояние организации занятий физической культурой и массовым спортом, подготовки спортивного резерва, организации и проведения спортивных мероприятий в городе Нижневартовске, приведены в таблице 1 приложения к Программе.
II. Цель реализации Программы
Цель Программы - увеличение количественных и улучшение качественных показателей организации занятий физической культурой и массовым спортом, подготовка спортивного резерва.
III. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Дата начала реализации Программы: 1 января 2015 года.
Дата окончания реализации Программы: 31 декабря 2017 года.
Намеченные мероприятия Программы позволят осуществлять формирование целостных отношений всех групп населения города к физической культуре и спорту, обеспечить достойное выступление спортсменов города на российских и международных соревнованиях.
Реализация мероприятий Программы к 2017 году позволит:
- привлечь большее количество жителей города к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом;
- создать условия для эффективного развития физической культуры и массового спорта, полноценного использования детьми и молодежью возможностей спортивных сооружений по месту жительства и учебы;
- улучшить деятельность учреждений, подведомственных управлению по физической культуре и спорту администрации города;
- улучшить физическую подготовленность детей, юношей и молодежи;
- улучшить доступность спортивных сооружений города для лиц с ограниченными возможностями здоровья; обеспечить поддержку деятельности общественных объединений отдельных категорий граждан в сфере развития спортивно-оздоровительной работы;
- уменьшить количество асоциальных проявлений прежде всего среди детей и подростков;
- создать предпосылки для достижения высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня;
- обеспечить внедрение новых спортивно-педагогических технологий сопровождения учебно-тренировочного процесса для получения гарантированного результата;
- осуществлять эффективную кадровую политику;
- выявлять, поддерживать талантливую спортивную молодежь;
- оптимизировать расходование бюджетных средств.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- увеличение числа обучающихся в спортивных школах;
- увеличение числа обучающихся в спортивных школах, имеющих спортивные разряды: мастеров спорта России, кандидатов в мастера спорта, спортсменов первого разряда;
- увеличение участия в межмуниципальных, региональных спортивных соревнованиях, учебно-тренировочных сборах;
- увеличение количества участников межмуниципальных, региональных спортивных соревнований, учебно-тренировочных сборов;
- увеличение количества официальных городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- увеличение количества участников официальных городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- увеличение количества медалей, завоеванных спортсменами на чемпионатах и первенствах Уральского федерального округа, отборочных соревнованиях к чемпионатам и первенствам России, Европы и Мира.
В результате реализации мероприятий Программы планируется:
- увеличить число обучающихся в спортивных школах на 2,5%;
- увеличить число обучающихся в спортивных школах, имеющих спортивные разряды, в том числе:
мастеров спорта России до 18 человек;
кандидатов в мастера спорта до 125 человек;
спортсменов первого разряда до 190 человек;
- увеличить участие в межмуниципальных, региональных спортивных соревнованиях, учебно-тренировочных сборах на 3,5%;
- увеличить количество участников межмуниципальных, региональных спортивных соревнований, учебно-тренировочных сборов на 18%;
- увеличить количество официальных городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на 1,6%;
- увеличить количество участников официальных городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на 4,5%;
- увеличить количество завоеванных медалей различного достоинства до 600 штук.
Целевые показатели достижения промежуточных и конечных результатов Программы представлены в таблице 2 приложения к Программе.
IV. Задачи по достижению цели Программы
Задачи по достижению цели Программы:
1. Привлечение к занятиям физической культурой и массовым спортом наибольшего числа жителей города.
2. Развитие детско-юношеского спорта, формирование спортивного резерва.
Обоснование задач по достижению цели Программы представлено в таблице 3 приложения к Программе.
Перечень мероприятий, направленных на решение задач Программы, представлен в таблице 4 приложения к Программе.
V. Объем расходов, необходимый для реализации Программы
Объем расходов, необходимый для реализации Программы, представлен в таблице 5 приложения к Программе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 декабря 2014 г. N 2872 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Механизм реализации Программы
В реализации Программы принимают участие подведомственные управлению по физической культуре и спорту администрации города муниципальные бюджетные и автономные учреждения, являющиеся непосредственными исполнителями Программы:
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по волейболу "Самотлор";
- муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва";
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа";
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по зимним видам спорта";
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта имени Алексея Михайловича Беляева";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Феникс";
- муниципальное бюджетное учреждение "Центр технических и прикладных видов спорта "Юность Самотлора".
Исполнители Программы осуществляют:
- проведение учебно-тренировочных занятий по программам дополнительного образования по видам спорта, культивируемым в учреждениях дополнительного образования детей;
- обучение детей по выбранному виду спорта;
- обучение детей в подростковых клубах по месту жительства;
- обеспечение детей педагогическим и прочим персоналом;
- подготовку сборных команд города по видам спорта и обеспечение участников команд спортивной формой, инвентарем и спортивным оборудованием;
- организацию работы медицинских пунктов в спортивных школах;
- обеспечение безопасности детей;
- предоставление населению города объектов спорта для занятий физической культурой и массовым спортом;
- обеспечение объектов спорта квалифицированным обслуживающим персоналом;
- проведение официальных городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди различных групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия проводятся среди населения города различных возрастных групп и категорий на спортивных сооружениях спортивных школ, а также на спортивных сооружениях спортивных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, имеющих паспорта и отвечающих требованиям безопасности и правилам проведения спортивных мероприятий.
Участие городских команд в межмуниципальных и региональных спортивно-массовых мероприятиях осуществляется согласно единому календарному плану спортивно-массовых мероприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по физической культуре и спорту администрации города, а также департаментом финансов администрации города.
Реализация Программы не допускается ранее 1 января 2015 года.
Отчет о выполнении Программы по установленной форме и пояснительная записка к нему представляются управлением по физической культуре и спорту администрации города в департамент финансов администрации города в срок до 1 февраля - за прошедший финансовый год, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - за прошедший квартал.
Управление по физической культуре и спорту администрации города несет ответственность за реализацию Программы и достижение целевых показателей.
VII. Мониторинг реализации Программы
Мониторинг реализации Программы представлен в таблице 6 приложения к Программе.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.