Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации г. Ханты-Мансийска
от 8 декабря 2014 г. N 1191
Порядок
разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Ханты-Мансийска
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Муниципальные программы города Ханты-Мансийска (далее - программы) разрабатываются на срок от трех лет и представляют собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, приоритетных направлений развития отраслей, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального, экологического, инвестиционного, инновационного и культурного развития города Ханты-Мансийска.
Программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для города Ханты-Мансийска проблем, решение которых относится к компетенции города Ханты-Мансийска.
Программа может состоять из нескольких подпрограмм. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.
Ответственным за реализацию программы в целом является координатор программы.
Координатором программы назначается орган Администрации города Ханты-Мансийска или муниципальное учреждение города Ханты-Мансийска.
Исполнители - органы местного самоуправления города Ханты-Мансийска, муниципальные учреждения города Ханты-Мансийска, ответственные за реализацию отдельных мероприятий программы.
1.2. Мероприятия программ не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ.
1.3. Решение о разработке программы принимает Администрация города Ханты-Мансийска (далее - Администрация города) в виде распоряжения о разработке муниципальной программы, которое определяет:
решение о разработке программы;
техническое задание на разработку программы (в случае привлечения к разработке программы сторонних организаций);
сроки разработки;
координатора, ответственного за разработку проекта программы.
1.4. Техническое задание на разработку программы должно содержать следующие основные требования:
координатора программы;
цель работы;
приоритетные направления работы;
сроки выполнения работ;
планируемая стоимость работ;
формы предоставления результатов;
определение общих объемов финансирования программы.
1.5. Разработка, формирование, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.5.1. Разработка проекта программы.
1.5.2. Проведение экспертизы и согласование проекта постановления Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении программы в органах Администрации города Ханты-Мансийска в установленном регламентом Администрации города Ханты-Мансийска порядке.
1.5.3. Одобрение проекта программы Думой города Ханты-Мансийска.
1.5.4. Подписание постановления Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении программы Главой Администрации города Ханты-Мансийска.
1.5.5. Реализация мероприятий программы и контроль за ходом их реализации.
2. Разработка проекта программы
2.1. Проект программы разрабатывается координатором, если иное не предусмотрено распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска о разработке программы.
2.2. Координатор программы:
2.2.1. Разрабатывает проект программы и проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении программы, если иное не предусмотрено распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска о разработке программы и согласовывает проект правового акта в органах Администрации города Ханты-Мансийска в установленном регламентом Администрации города Ханты-Мансийска порядке.
2.2.2. Направляет проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении программы с проектом программы для размещения на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет www.admhmansy.ru.
Срок, отведенный для подготовки предложений, проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливается не менее 7 календарных дней со дня размещения проекта программы.
2.2.3. Осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке программных мероприятий, действий разработчиков.
2.2.4. Обеспечивает принятие документов (в том числе соглашений, договоров, протоколов о намерениях), гарантирующих привлечение средств на финансирование мероприятий программы из иных, кроме бюджета города, источников.
2.2.5. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы.
2.2.6. Осуществляет доработку проекта программы в соответствии с результатами экспертизы.
3. Требования к содержанию программы
3.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенных в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Муниципальная программа состоит из:
паспорта программы;
раздела 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа";
раздела 2 "Основные цели и задачи программы, оценка ожидаемой эффективности программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)";
раздела 3 "Программные мероприятия";
раздела 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы";
раздела 5 "Механизм реализации программы".
3.2. Паспорт программы оформляется по форме и содержанию согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.3. Раздел 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа" содержит постановку проблемы, на решение которой направлена программа, включая анализ причин ее возникновения, основные отличия разработанной программы от ранее действующей аналогичной программы (при наличии).
3.4. Раздел 2 "Основные цели и задачи программы, оценка ожидаемой эффективности программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)" в том числе должен содержать:
3.4.1. Постановку целей и задач муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития города Ханты-Мансийска в сфере реализации муниципальной программы, должны быть взаимоувязаны с:
а) указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012:
N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
б) целями государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в случае ожидаемого финансирования из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
в) стратегией развития города Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Задачи муниципальной программы должны конкретизировать выбираемые направления, обеспечивающие достижение поставленной цели.
3.4.2. Предложения по целевым показателям программы, экономической, бюджетной и социальной эффективности программы.
Координатор программы на этапе ее разработки проводит оценку планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие города. Условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы будет являться успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей, а также мероприятий в установленные сроки (оценка преимуществ и рисков, возникающих в ходе выполнения запланированных мероприятий и достижения целевых показателей).
Основными видами показателей являются:
непосредственные результаты деятельности;
конечные результаты деятельности (показатели социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности).
Под показателями непосредственных результатов понимаются показатели, характеризующие объем проделанной работы.
Под показателями конечных результатов понимаются показатели, характеризующие эффективность реализации программных мероприятий и достижение поставленных целей и задач программы.
Целевые показатели муниципальных программ должны:
отражать прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования;
отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
иметь количественное и качественное значение;
отражать эффективность деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере;
отражать достижение показателей, установленных указами Президента Российской Федерации, перечисленных в подпункте 3.4.1 раздела 3 настоящего Порядка;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
По показателям, значение которых определяется на основе данных федерального статистического наблюдения, в муниципальной программе приводится ссылка на соответствующую форму федерального статистического наблюдения.
По остальным показателям, в случае отсутствия форм федерального статистического наблюдения, приводится методика их расчета либо ссылка на правовой акт, ее утвердивший.
Характеристика целевых показателей программы оформляется приложением к программе в форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.5. Раздел 3 "Программные мероприятия" содержит перечень и описание основных программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей. Расширенный перечень мероприятий (дробление программных мероприятий на более мелкие) оформляется приложением к программе в форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.
К основным программным мероприятиям следует относить деятельность, направленную на преобразования в экономике и социальной сфере, развитие рынка товаров, работ, услуг. Эффективность их реализации следует оценивать по степени их влияния на процессы в экономике и социальной сфере.
В случае разделения программы на подпрограммы в разделе приводится краткая характеристика программных мероприятий в разрезе подпрограмм, перечень программных мероприятий формируется по каждой подпрограмме отдельно.
3.6. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы" содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации всей программы, а также сроки и источники финансирования. Объемы финансирования должны содержать увязку с натуральными целевыми показателями программы.
3.7. Раздел 5 "Механизм реализации программы" содержит механизм реализации программы, включающий информацию о разработке и принятии нормативных правовых актов Администрации города, необходимых для реализации программы, размещения муниципального заказа, механизм взаимодействия исполнителей, контроля и подготовки отчетов о ходе реализации программы.
3.8. В случае если программой предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядки предоставления субсидий могут оформляться отдельным приложением к постановлению Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении программы.
4. Экспертиза проекта программы
4.1. Подготовленный проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении программы вместе с проектом программы координатор в обязательном порядке согласовывает с:
органами Администрации города Ханты-Мансийска, являющимися исполнителями мероприятий программы;
заместителем Главы Администрации города Ханты-Мансийска, курирующим соответствующее направление деятельности;
управлением экономического развития и инвестиций Администрации города (далее - уполномоченный орган);
Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска (далее - уполномоченный орган);
юридическим управлением Администрации города Ханты-Мансийска (после размещения проекта на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в установленном порядке).
По муниципальным программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду, в составе направляемого на согласование пакета документов должно содержаться положительное заключение экологической экспертизы.
4.2. Уполномоченные органы в течение 10 рабочих дней готовят заключение по проекту программы, содержащее оценку:
соответствия программы настоящему Порядку;
соответствия программных мероприятий поставленным целям;
соответствия сроков реализации программы задачам программы;
эффективности механизма реализации, управления программой и контроля за ее исполнением;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности;
соответствия проекта программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета города на реализацию программы.
4.3. В случае наличия замечаний и предложений уполномоченных органов координатор и(или) разработчик программы производит доработку проекта постановления Администрации города Ханты-Мансийска.
4.4. Согласованный проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении программы направляется координатором для одобрения в Думу города Ханты-Мансийска.
4.5. После одобрения Думой города Ханты-Мансийска координатор направляет проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении программы на рассмотрение Главе Администрации города Ханты-Мансийска.
5. Утверждение программы
5.1. Программа утверждается постановлением Администрации города Ханты-Мансийска.
5.2. Утвержденная программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, и размещается на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет www.admhmansy.ru.
5.3. Программа, начало реализации которой планируется в очередном финансовом году, утверждается в году, предшествующем началу финансирования программы.
Утверждение программы, начинающей свою реализацию в текущем финансовом году, возможно:
при наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием, начало реализации которого наступает в текущем году;
при наличии соответствующих источников финансирования программы, дополнительных поступлений в бюджет и(или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
5.4. Копия утвержденной программы доводится координатором программы до каждого исполнителя мероприятий программы.
6. Управление программой и контроль за ее выполнением
6.1. Выделение бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска осуществляется в объеме, утвержденном решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города на очередной финансовый период, в составе ведомственной структуры расходов по соответствующим целевым статьям расходов бюджета.
6.2. Реализация программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города Ханты-Мансийска.
6.3. Координатор программы:
6.3.1. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации программы.
6.3.2. Передает при необходимости часть функций подведомственным учреждениям (организациям) для реализации программы.
6.3.3. Осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий.
6.3.4. Осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
6.3.5. Организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе реализации программы.
6.3.6. Представляет в уполномоченные органы кассовый план финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год в форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку, в срок не позднее 10 рабочих дней после утверждения решения Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период.
6.3.7. Осуществляет согласование всех платежей, кроме расходов на содержание органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств, в рамках координируемой программы, в форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, для проведения платежей через отдел единого казначейского счета управления учета, отчетности и казначейского исполнения бюджета Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
В случае если исполнитель программного мероприятия одновременно является и координатором программы, в рамках которой осуществляется платеж, дополнительное согласование в виде оформления листа согласования в указанной форме (приложение 5 к настоящему Порядку) не требуется.
6.3.8. Еженедельно по четвергам представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города отчет о ходе реализации мероприятий программы. Форма отчета устанавливается управлением экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска.
6.3.9. Ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя отчет о ходе реализации мероприятий программы, согласно приложению 6 к настоящему Порядку. К отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
сведения о результатах реализации программы и достигнутом при этом эффекте за отчетный период;
перечень мероприятий, реализованных и нереализованных в установленные сроки (с указанием причин);
информацию о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства (в случае необходимости).
Информация о расходовании средств, предусмотренных на реализацию программы, в разрезе мероприятий, соответствующих направлениям расходования средств, установленных решением о бюджете города (графы 4, 5, 6 приложения 6 к настоящему Порядку), должна быть согласована с Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
6.3.10. Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным и ежегодно до 20 января представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя анализ показателей эффективности реализации программы в форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку. К анализу показателей прикладывается пояснительная записка, содержащая:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
сведения о достигнутых значениях целевых показателей и соответствии фактических показателей реализации программы показателям, планируемым при утверждении программы, причины отклонений по каждому показателю.
6.4. Исполнитель программы:
6.4.1. Несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
6.4.2. Представляет по запросу координатора необходимую информацию в установленные сроки.
6.5. При необходимости уполномоченный орган Администрации города вправе запрашивать у координатора либо у исполнителей мероприятий программы дополнительную информацию о ходе реализации мероприятий программы и достижении запланированных значений целевых показателей.
6.6. Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска обеспечивает ежемесячное ведение мониторинга за реализацией муниципальных программ города Ханты-Мансийска. Представляет отчет о реализации программ города Ханты-Мансийска на аппаратных совещаниях при Главе Администрации города Ханты-Мансийска, а также аналитическую записку о реализации программ в адрес Главы Администрации города Ханты-Мансийска и курирующего заместителя Главы Администрации города Ханты-Мансийска.
6.7. Управление муниципального заказа Администрации города Ханты-Мансийска представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска:
на каждое 1 число месяца сводный план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
еженедельно по пятницам реестр объявленных торгов (с указанием источника финансирования заказа, в том числе наименование программы и мероприятия в программе);
ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, реестр проведенных торгов;
иную информацию в течение отчетного периода по запросу управления экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска.
7. Внесение изменений в программы
7.1. При необходимости внесения изменений в программу в части изменения объемов финансирования в целом по программе или в разрезе программных мероприятий, координатор программы направляет в адрес Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска предложения об изменении объемов финансирования, согласованные с заместителем Главы Администрации города Ханты-Мансийска, курирующим соответствующее направление деятельности.
Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска формирует свод поправок бюджета города для рассмотрения на очередном заседании Думы города Ханты-Мансийска.
7.2. Проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска о внесении изменений в программу вносится в соответствии с регламентом Администрации города Ханты-Мансийска, за исключением процедуры одобрения Думой города Ханты-Мансийска и подготовки заключений, установленных разделом 4 настоящего Порядка.
Проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска о внесении изменений в программу направляется координатором в муниципальное казенное учреждение "Управление логистики" для размещения на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет www.admhmansy.ru на срок не менее 7 дней.
В случае внесения изменений по объемам финансирования в разрезе мероприятий программы и выделенного объема финансирования на реализацию программы в целом, проект о внесении изменений в программу направляется на согласование в Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска, после чего - в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска.
В случае внесения изменений только в части уточнения значений целевых показателей и их наименований, проект направляется на согласование в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска, после чего - в Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
7.3. Координатор приводит программу в соответствие с решением о бюджете города не позднее 30 рабочих дней со дня вступления его в силу.
7.4. Программа может быть продлена в случае недостаточного объема финансирования, в связи с изменениями социально-экономических условий, направлений и приоритетов развития города Ханты-Мансийска, на период, необходимый для достижения планируемых конечных результатов.
В случае софинансирования программы, предусмотренного государственными программами, она подлежит продлению на срок софинансирования либо на срок, аналогичный сроку реализации государственной программы.
Обоснование продления срока реализации программы или подготовки новой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем.
8. Реестр муниципальных программ
8.1. В целях учета программ управлением экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска ведется реестр муниципальных программ города Ханты-Мансийска (далее - Реестр).
8.2. Реестр ведется по установленной форме, согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
8.3. Координаторы программ представляют утвержденную программу для включения в Реестр в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска в течение 10 дней после ее утверждения.
8.4. В случае внесения изменений в ранее принятую программу координатор представляет информацию о внесенных изменениях в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска в течение 10 дней после принятия изменений для внесения изменений в Реестр.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт программы |
|
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 8 декабря 2014 г. N 1191 "О программах города Ханты-Мансийска"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.