Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Ханты-Мансийского района
от 18 мая 2015 г. N 462
Изменения и дополнения в Устав Ханты-Мансийского района
Положения о порядке избрания главы Ханты-Мансийского района применяются после истечения срока полномочий главы Ханты-Мансийского района, избранного до дня вступления в силу закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 февраля 2015 г. N 13-оз
1. В пункте 3 части 3 статьи 7 слова "главы администрации района" заменить словами "главы района".
Пункт 2 приложения вступает в силу после официального опубликования
2. В статье 8:
1) часть 5.2. признать утратившей силу;
2) дополнить частью 7 следующего содержания "7. Муниципальные выборы депутатов Думы района проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, при которой депутаты Думы района избираются по одномандатным избирательным округам.".
Пункт 3 приложения вступает в силу после официального опубликования
3. Часть 5 статьи 15 слова после слов "с учетом положений настоящего устава" дополнить словами ", в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
4. В части 10 статьи 17 слова "главы района" заменить словами "председателя Думы района".
5. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Полномочия Думы района
1. Дума района наделена следующими полномочиями:
1) принятие устава Ханты-Мансийского района и внесение изменений и (или) дополнений в настоящий устав;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) установление видов наград Думы района, почетных званий муниципального района, порядка их вручения и присвоения;
11) установление видов наград органов местного самоуправления;
12) принятие решения об удалении главы района в отставку;
13) определение размеров и условий оплаты труда руководителей и работников муниципальных предприятий и учреждений;
14) определение размеров и условий оплаты труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, и замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и не являющихся муниципальными служащими;
15) установление гарантий и компенсаций для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и являющихся работниками организаций, финансируемых из местного бюджета;
16) утверждение порядка образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе;
17) утверждение положения о проведении аттестации муниципальных служащих;
18) утверждение порядка ведения реестра муниципальных служащих;
19) утверждение реестра лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, и замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и не являющихся муниципальными служащими;
20) утверждение порядка формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
21) образование контрольно-счетной палаты района.
2. Дума района обладает полномочием по организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования депутатов Думы района, а также муниципальных служащих Думы района.
3. Дума района заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района, в порядке, установленном решением Думы района.
4. Дума района рассматривает, планируемые к принятию администрацией района, проекты муниципальных программ и изменений в них.
Порядок рассмотрения устанавливается решением Думы района.
5. Дума района устанавливает за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
6. Дума района осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям представительного органа муниципального образования федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами автономного округа, настоящим уставом.".
6. Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Организация деятельности Думы района
1. Организацию деятельности Думы района осуществляет председатель Думы района, который замещает муниципальную должность и избирается Думой района из своего состава на первом заседании, на срок полномочий Думы района.
Порядок избрания председателя Думы района определяется регламентом Думы района.
2. Председатель Думы района исполняет свои полномочия на постоянной основе.
3. Председатель Думы района наделен следующими полномочиями:
1) созывает и председательствует на заседаниях Думы района с правом решающего голоса;
2) доводит до сведения депутатов Думы района и населения Ханты-Мансийского района информацию о времени и месте проведения заседаний Думы района;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы района;
4) подписывает протоколы заседаний Думы района;
5) оказывает содействие депутатам Думы района в осуществлении ими депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) организует работу по информационному сопровождению деятельности Думы района;
7) информирует население Ханты-Мансийского района о деятельности Думы района;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы района;
9) является распорядителем финансовых средств, выделенных на обеспечение деятельности Думы района;
10) представляет Думу района в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, должностными лицами;
11) осуществляет личный прием граждан, организует рассмотрение обращений граждан в Думе района, подписывает ответы на обращения, поступившие в Думу района;
12) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы района, подписывает решения Думы района, в том числе об удалении главы района в отставку;
13) отменяет или приостанавливает действие правовых актов, изданных в пределах своих полномочий;
14) утверждает положение, структуру и штатное расписание аппарата Думы района;
15) осуществляет полномочия работодателя для муниципальных служащих аппарата Думы района, а также лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Думы района;
16) осуществляет руководство работой аппарата Думы района;
17) заключает от имени Думы района муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры и соглашения, выдает доверенности для представления интересов Думы района;
18) действует без доверенности от имени Думы района, в том числе выступает в суде, подает жалобы, исковые и иные заявления в суд, принимает меры по обеспечению интересов Думы района в судах;
19) принимает решение об аккредитации, отказе в аккредитации или лишении аккредитации средств массовой информации в Думе района;
20) вносит в Думу района предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты района;
21) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим уставом, решениями Думы района.
4. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы района, а также его временного отсутствия (командировка, отпуск, болезнь и др.) обязанности председателя Думы района временно исполняет заместитель председателя Думы района.
Заместитель председателя Думы района избирается Думой района из своего состава на срок полномочий Думы района и исполняет свои обязанности на постоянной основе.
Порядок избрания заместителя председателя Думы района определяется регламентом Думы района.
5. Полномочия председателя Думы района начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются со дня начала работы Думы района нового созыва.
Полномочия заместителя председателя Думы района начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются со дня начала работы Думы района нового созыва.
6. Полномочия председателя Думы района, заместителя председателя Думы района прекращаются досрочно в случае:
1) отставки по собственному желанию;
2) досрочного прекращения депутатских полномочий в соответствии со статьей 22 настоящего Устава;
3) принятия Думой района решения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы района в связи с утратой доверия депутатов Думы района, если за его принятие проголосовало не менее 14 депутатов Думы района.
7. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы района, заместителя председателя Думы района в результате принятия Думой района решения о досрочном прекращении полномочий в связи с утратой доверия депутатов Думы района одновременно проводится досрочное избрание председателя Думы района, заместителя председателя Думы района. В иных случаях избрание председателя Думы района, заместителя председателя Думы района проводится не позднее 15 дней со дня досрочного прекращения полномочий председателя Думы района, заместителя председателя Думы района.".
7. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Глава муниципального образования
1. Глава района является высшим должностным лицом Ханты-Мансийского района, наделенным настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава района возглавляет администрацию района.
3. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Думе района.
4. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
5. Глава района избирается Думой района сроком на пять лет из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
6. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы района устанавливается решением Думы района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Думой района. Половина членов конкурсной комиссии назначается Думой района, а другая половина - Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7. Глава района избирается Думой района открытым голосованием не позднее 15 дней со дня представления конкурсной комиссией кандидатур в Думу района по результатам конкурса.
Кандидат, представленный на должность главы района, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры.
Каждый из кандидатов, представленных на должность главы района представляет в Думу района свою предвыборную программу о перспективах развития Ханты-Мансийского района, выступает на заседании Думы района и отвечает на вопросы депутатов Думы района.
В список для голосования вносятся все представленные кандидатуры на должность главы района, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Если в список для голосования внесен один кандидат, и в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов Думы района, то он считается избранным.
В случае голосования по двум и более кандидатам на должность главы района избранным считается кандидат, получивший более половины голосов от установленной численности депутатов Думы района.
В случае, если ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При повторном голосовании избранным считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов Думы района.
В случае, если для избрания на должность главы района не хватило необходимого для избрания большинства голосов, проводится повторный конкурс по отбору кандидатов на должность главы района.
По итогам голосования Думой района принимается решение об избрании главы района, которое подписывается председателем Думы района и вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Решение об избрании главы района подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в течение десяти дней со дня его принятия.
9. Глава района вступает в должность не позднее 10 дней после опубликования решения Думы района об избрании главы района.
10. При вступлении в должность глава района приносит жителям Ханты-Мансийского района присягу. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Думы района, должностных лиц местного самоуправления, жителей Ханты-Мансийского района.
Порядок организации и проведения торжественных мероприятий по случаю вступления в должность главы района, а также текст присяги жителям Ханты-Мансийского района определяются решением Думы района.
11. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.".
8. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Полномочия главы района
1. Глава района, являясь высшим должностным лицом Ханты-Мансийского района наделен следующими полномочиями:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Ханты-Мансийского района;
2) представляет Ханты-Мансийский район в Российской Федерации и за рубежом;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые Думой района;
4) направляет в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований Устав Ханты-Мансийского района, решение Думы района о внесении изменений и дополнений в Устав Ханты-Мансийского района для государственной регистрации с перечнем документов, установленных федеральным законодательством;
5) направляет сведения, подлежащие включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов автономного округа, в государственный орган автономного округа, уполномоченный Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
6) издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления, распоряжения);
7) отменяет или приостанавливает действие правовых актов, изданных в пределах своих полномочий;
8) в пределах установленных полномочий обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры;
9) создает условия и координирует работу по взаимодействию органов местного самоуправления с населением, общественными объединениями и организациями;
10) в пределах своей компетенции организует и контролирует работу советов и иных совещательных органов при главе района;
11) участвует в работе межведомственных комиссий;
12) вносит от имени Ханты-Мансийского района предложения в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проектам планов социально-экономического развития, а также по вопросам, связанным с удовлетворением жизнеобеспечивающих потребностей населения района;
13) вносит на рассмотрение органов местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов;
14) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение решений Думы района, правовых актов, принятых в пределах своей компетенции;
15) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, обращения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
16) организует работу по информационному сопровождению своей деятельности;
17) информирует население Ханты-Мансийского района о своей деятельности;
18) представляет Думе района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района, в порядке, установленном решением Думы района;
19) выступает с инициативой проведения публичных слушаний, собрания и опроса граждан;
20) осуществляет полномочия работодателя для работников администрации района и работников, обеспечивающих исполнение полномочий главы района;
21) рассматривает документы о награждении государственными наградами Российской Федерации и направляет их для дальнейшего рассмотрения Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
22) вносит ходатайства о награждении наградой или присвоении почетного звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
23) дает письменное разрешение на получение муниципальными служащими наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
24) входит в состав призывной комиссии по мобилизации муниципального образования в качестве председателя призывной комиссии либо назначает своего заместителя председателем призывной комиссии;
25) представляет в территориальную избирательную комиссию сведения о гражданах Российской Федерации для составления списков участников референдума Российской Федерации;
26) представляет в участковую комиссию референдума сведения об участниках референдума Российской Федерации по участку референдума, образованному в труднодоступной или отдаленной местности;
27) подписывает уточненные списки кандидатов в присяжные заседатели, составленные администрацией района;
28) определяет периодическое печатное издание для опубликования извещений о проведении аукционов, в случаях, предусмотренных федеральным законом;
29) вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части, если он считает, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена его компетенция;
30) вправе ходатайствовать о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании;
31) вносит в Думу района предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты района;
32) устанавливает порядок проведения квалификационного экзамена для муниципальных служащих;
33) вносит в контрольно-счетную палату района предложения и запросы;
34) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы района.
2. Глава района, возглавляя администрацию района, наделен следующими полномочиями:
1) от имени администрации района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
2) заключает договоры и соглашения от имени администрации района;
3) является распорядителем финансовых средств, выделенных на обеспечение деятельности администрации района;
4) принимает меры по обеспечению и защите интересов администрации района во всех судебных органах, а также органах государственной власти;
5) подписывает от имени администрации района исковые заявления и предъявляет их в судебные органы;
6) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения администрации района;
7) утверждает штатное расписание администрации района;
8) в пределах своих полномочий обеспечивает выполнение правовых актов Думы района;
9) обеспечивает составление проекта бюджета района, вносит на утверждение Думы района проект бюджета района, изменения и дополнения в него и годовой отчет об исполнении бюджета района;
10) вносит на рассмотрение Думы района проекты решений Думы района о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы за счет бюджета района;
11) представляет на утверждение Думы района структуру администрации района;
12) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;
13) организует разработку и внесение в Думу района планов и программ развития района, обеспечивает их реализацию после утверждения Думой района;
14) организует проверку деятельности органов администрации района в соответствии с федеральными законами и законами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры;
15) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации района по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и законами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры;
16) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом;
17) обеспечивает исполнение бюджета района в рамках полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, федеральными законами и законами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры;
18) обеспечивает от имени администрации района в порядке, установленном Думой района, муниципальные внутренние заимствования, подписывает договоры, соглашения и муниципальные гарантии;
19) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района;
20) выдает доверенности на представление интересов администрации района в судебных органах, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями и гражданами;
21) организует работу по информационному сопровождению деятельности администрации района;
22) организует эффективное управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
23) осуществляет руководство гражданской обороной на территории Ханты-Мансийского района.
3. Глава района осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям главы муниципального образования, главы местной администрации федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом, решениями Думы района.".
9. В статье 25:
1) часть 2.1. признать утратившей силу;
2) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, а также его временного отсутствия (командировка, отпуск, болезнь и др.) полномочия главы района временно исполняет заместитель главы администрации района, должностными обязанностями которого закреплены соответствующие полномочия.".
10. В статье 26:
1) в части 2 слово "администрации" исключить;
2) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Структура администрации района утверждается Думой района по представлению главы района.
Порядок представления структуры администрации района главой района и её утверждение Думой района определяется решением Думы района.
В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района.";
3) в части 7 слова "главой администрации района" заменить словами "главой района";
4) в части 8 слова "главы администрации района" заменить словами "главы района".
11. Часть 8 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"8. Администрация района осуществляет иные полномочия органов местного самоуправления, в том числе по решению вопросов местного значения муниципального района, не отнесенные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом к полномочиям Думы района, главы района, контрольно-счетной палаты района, а также полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ханты-Мансийского района федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
12. Статью 27.1. признать утратившей силу.
13. Статью 27.2. признать утратившей силу.
14. Статью 27.3. признать утратившей силу.
15. В пункте 9 части 1 статьи 27.6. слова "и главе района" исключить.
16. Статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Гарантии осуществления полномочий лица, замещающего муниципальную должность Ханты-Мансийского района
1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления Ханты-Мансийского района, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе (далее - лицо, замещающее муниципальную должность), за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района гарантируются:
1) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
2) возмещение расходов, связанных со служебными командировками;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска за ненормированный рабочий день;
4) медицинское обслуживание лица, замещающего муниципальную должность, и членов его семьи, в том числе после выхода лица, замещающего муниципальную должность, на пенсию;
5) частичная компенсация стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки и проезда к месту оздоровительного или санаторно-курортного лечения и обратно лицу, замещающему муниципальную должность, и его несовершеннолетним детям в возрасте до 18 лет (при обучении по очной форме в образовательных организациях - до 23 лет);
6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу лица, замещающего муниципальную должность, в связи с исполнением им должностных полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения им муниципальной должности или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи лица, замещающего муниципальную должность, в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных полномочий;
8) защита лица, замещающего муниципальную должность, и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района;
9) единовременная выплата в связи с достижением возраста 50, 60 лет;
10) возмещение расходов, связанных с переездом из другой местности лица, замещающего муниципальную должность, и членов его семьи.
2. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, с переездом из другой местности, частичной компенсации стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки и проезда к месту оздоровительного или санаторно-курортного лечения и обратно лицу, замещающему муниципальную должность и его несовершеннолетним детям в возрасте до 18 лет (при обучении по очной форме в образовательных организациях - до 23 лет), единовременной выплаты в связи с достижением возраста 50, 60 лет лицу, замещающего муниципальную должность определяется решением Думы района.
Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, помимо предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ежегодных основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района предоставляется оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 25 календарных дней.".
17. Статью 31.1. изложить в следующей редакции:
"Статья 31.1. Правовые акты главы района
Глава района издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, другими федеральными законами.".
18. В статье 32 слова "1. Глава администрации района" заменить словами "Глава района".
19. Статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Контрольно-счетная палата издает правовые акты, принятие которых предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними решениями Думы района.
2. Председатель Думы района издает постановления (нормативные правовые акты) и распоряжения (правовые акты) по вопросам организации деятельности Думы района.
3. Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации района, являющиеся юридическими лицами, издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенных к их компетенции федеральными законами, настоящим уставом и положениями об органах администрации района.".
20. В статье 34:
1) в части 1 слова "главой администрации района," исключить;
2) в части 3 слова "администрации" исключить.
21. В части 3 статьи 40 слово "администрации" исключить.
22. В части 2 статьи 42 слово "администрации" исключить.
23. Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ханты-Мансийского района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденным законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами Ханты-Мансийского района в соответствии с федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района.
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района не являются муниципальными служащими.
4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
5. Поступление граждан на муниципальную службу в органы местного самоуправления Ханты-Мансийского района осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
6. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
7. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением Думы района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок его формирования устанавливаются Думой района.
8. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, один раз в три года, проводится аттестация муниципального служащего.
9. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
10. Муниципальным служащим предоставляются гарантии в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
11. Дополнительно к гарантиям, установленным действующим законодательством, муниципальным служащим гарантируется:
1) частичная компенсация стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки муниципальному служащему и его несовершеннолетним детям в возрасте до 18 лет (при обучении по очной форме в образовательных организациях - до 23 лет) один раз в календарном году;
2) компенсация стоимости проезда муниципального служащего и его несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет (при обучении по очной форме в образовательных организациях - до 23 лет) к месту санаторно-курортного или оздоровительного лечения и обратно один раз в два года;
3) единовременная выплата в связи с достижением возраста 50, 60 лет в размере одного фонда оплаты труда;
4) добровольное медицинское страхование за счет средств местного бюджета;
5) выплата пособия при увольнении в связи с уходом на пенсию по старости при отсутствии у муниципального служащего права на дополнительную пенсию за выслугу лет.
12. Размер, порядок и условия предоставления дополнительных гарантий муниципальным служащим, определенных в ч. 11 настоящей статьи устанавливаются Думой района.
13. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ханты-Мансийского района от 18 мая 2015 г. N 462 "О внесении изменений и дополнений в Устав Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.