Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 15 мая 2015 г. N 913
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения
12 января 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок), устанавливает правила проведения проверки инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета города (далее - проект) в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, на предмет эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия проекта установленным Порядком качественным, количественным критериям и интегральной оценке эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, в целях реализации указанного проекта.
1.3. Проверка проводится для принятия решения администрацией города о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
1.4. Проверка проектов осуществляется отделом координации строительного комплекса администрации города в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, утвержденной приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2011 N 2-нп (далее - Методика).
1.5. Проверка осуществляется в отношении проектов независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства (рассчитанной в ценах соответствующих лет).
1.6. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства города Нижневартовска", структурными подразделениями администрации города, инициирующими включение проектов в муниципальную программу, в рамках которой планируется предоставление бюджетных инвестиций (далее - заявители).
1.7. Проведение проверки инвестиционных проектов, финансируемых частично за счет субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проводится Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.04.2011 N 93-п "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения".
II. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения
2.1. Проверка проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
2.1.1. Наличие сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) проекта и результатов его осуществления.
2.1.2. Комплексный подход к реализации конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с муниципальными программами.
2.1.3. Необходимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого в соответствии с проектом, в связи с реализацией полномочий, отнесенных к предмету ведения администрации города.
2.1.4. Отсутствие в достаточном объеме замещающих услуг (работ, продукции), предоставляемых (производимых) иными организациями.
2.1.5. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
2.1.6. Применение в проекте энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий.
Критерий не применим к объектам капитального строительства, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не требуется проведение мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергоэффективности.
2.1.7. Наличие земельного участка, выделенного под реализацию проекта, не обремененного правами третьих лиц.
2.2. Проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
2.2.1. Отношение сметной стоимости проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта.
Проверка по количественному критерию, предусмотренному настоящим подпунктом, осуществляется путем сравнения стоимости проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный и территориальный реестры сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 Порядка.
2.2.2. Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
2.2.3. Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд.
2.2.4. Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта.
2.3. В случае если проверка по качественным или количественным критериям осуществляется путем сравнения проектов с проектами-аналогами, заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых на территории автономного округа или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории автономного округа) в Российской Федерации.
При выборе объекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
2.4. Проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки эффективности. Общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев определяются Методикой.
III. Проведение проверки проектов
3.1. Проверка проектов, по которым требуется подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации), проводится при наличии обоснования экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта (далее - обоснование инвестиций).
3.2. Обоснование инвестиций включает в себя:
3.2.1. Наименование и тип проекта.
3.2.2. Цель и задачи проекта.
3.2.3. Краткое описание проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений.
3.2.4. Источники и объемы финансирования проекта по годам его реализации.
3.2.5. Сроки подготовки и реализации проекта (в том числе сроки начала и завершения работ (месяц, год) по подготовке проектной документации).
3.2.6. Обоснование необходимости привлечения средств бюджета города для реализации проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
3.2.7. Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
3.2.8. Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта.
3.2.9. Обоснование использования при реализации проекта дорогостоящих строительных материалов и оборудования в случае их использования.
3.2.10. Обоснование планируемого содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (в том числе увеличение содержания объекта в случае проведения его реконструкции).
3.2.11. Обоснование планируемого количества рабочих мест, в том числе вновь создаваемых.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 12 января 2017 г. N 22 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 27 октября 2016 г.
3.3. Проведение проверки и выдача заключения осуществляется отделом координации строительного комплекса администрации города на основании заявления о проведении проверки и выдаче заключения, направленного заявителем в адрес заместителя главы города по строительству.
3.4. К заявлению о проведении проверки и выдаче заключения прилагаются следующие документы:
3.4.1. Паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению 1 к Порядку.
3.4.2. Обоснование инвестиций в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
3.4.3. Копия задания на проектирование, разработанного в соответствии с требованиями, установленными постановлением администрации города от 02.04.2014 N 590 "О Порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство и реконструкция которых осуществляется за счет бюджета города", или копия технического задания, согласованного заявителем, содержащие технико-экономические показатели проекта, планируемого к реализации.
3.4.4. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
В случае их отсутствия:
- при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
- при предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта - копия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте соответствующей территории) или копия документов территориального планирования (документации по планировке территории) в части, содержащей сведения о планируемом размещении объекта капитального строительства.
3.4.5. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение такой экспертизы не требуется.
3.4.6. Исходные данные для расчета интегральной оценки эффективности и расчет интегральной оценки эффективности, проведенный заявителем в соответствии с Методикой.
3.5. Документы, указанные в подпунктах 3.4.5, 3.4.6 пункта 3.4 Порядка, не представляются в отношении проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета города на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Документы подписываются руководителем заявителя.
3.6. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
- представление неполного комплекта документов, предусмотренных Порядком;
- несоответствие паспорта проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
- несоответствие числового значения интегральной оценки эффективности, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, заявителю устанавливается срок, не превышающий 10 рабочих дней, для устранения таких недостатков.
3.7. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных Порядком, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения.
3.8. Срок проведения проверки не должен превышать 15 рабочих дней со дня представления полного комплекта документов, предусмотренных Порядком.
3.9. Результатом проверки является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта установленным критериям оценки эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения.
Форма заключения приведена в приложении 2 к Порядку.
3.10. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 12 января 2017 г. N 22 в пункт 3.11 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 27 октября 2016 г.
3.11. Заключение подписывается заместителем главы города по строительству либо лицом, его замещающим.
3.12. Положительное заключение является основанием для принятия в установленном порядке решения о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт инвестиционного проекта |
|
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 мая 2015 г. N 913 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.