Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Югорска от 30 июня 2014 г. N 3022 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Югорска
от 26 июня 2013 г. N 1619
Административный регламент
осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город Югорск
30 июня 2014 г., 12 мая, 24 декабря 2015 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации г. Югорска от 30 июня 2014 г. N 3022 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа город Югорск (далее - муниципальная функция).
1.2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному жилищному контролю, является администрация города Югорска (далее по тексту - Уполномоченный орган), в лице управления жилищной политики администрации города Югорска (далее по тексту - Управление) Полномочием по проведению проверок обладают должностные лица администрации города Югорска (далее по тексту специалисты управления), в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ город Югорск.
1.3. При исполнении муниципальной функции возможно участие следующих органов и организаций:
а) органов прокуратуры для согласования проведения проверок;
б) экспертных организаций (экспертов) для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований;
в) саморегулируемых организаций для защиты прав их членов при исполнении муниципальной функции;
г) органов внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок;
д) Няганского отдела Инспектирования службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.4. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования городской округ город Югорск проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации издательство "Юридическая литература" 03.01 2005 N 1 ст. 14);
б) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации издательство "Юридическая литература" 06.10.2003 года N 40, ст.3822);
в) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30.12.2008 N 266);
г) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12.07.2010 N 28 ст. 3706);
д) Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85);
е) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации издательство "Юридическая литература" от 08.05. 20006 N 19, ст. 2060);
ж) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 N 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.09.2012. N 9);
з) Устав города Югорска.
1.6. Предметом проверок является совокупность мероприятий по контролю для оценки соответствующего соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований за:
а) техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
б) соблюдением правил пользования муниципальными жилыми (нежилыми) помещениями нанимателями и членами их семей, пользователями нежилых помещений, за использованием жилых (нежилых) помещений по целевому назначению и своевременной подготовкой их к сезонной эксплуатации;
в) предоставлением коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых (нежилых) помещениях;
г) наличием в многоквартирных домах коллективных, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета энергетических и водных ресурсов (при наличии технической возможности) и соблюдением обязательных требований энергетической эффективности;
д) доведением до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
1.7. В многоквартирных домах, относящихся к муниципальному жилищному фонду и многоквартирных домах, в которых доля муниципального образования городской округ город Югорск в праве общей собственности на общее имущество составляет 51 процент и более, а также осуществляются:
а) внеплановая проверка деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
б) проверка исполнения собственниками помещений в многоквартирном доме требований жилищного законодательства по выбору
в) проверка соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям федерального законодательства, правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
г) избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья,
д) принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом;
е) утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения;
ж) подготовка обращений в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
з) направление в соответствующие уполномоченные органы, материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.8. Специалисты Управления при осуществлении муниципального жилищного контроля, при проведении проверок (далее - проверки) имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии постановления Уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
в) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в соответствующий уполномоченный орган материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
е) обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального жилищного контроля.
1.9. При осуществлении муниципального жилищного контроля специалисты Управления обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению и выявлению нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Югорска по вопросам использования муниципального жилищного фонда;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки;
в) проводить проверки на основании постановления Уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления Уполномоченного органа и в случае, предусмотренном федеральным законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
ж) знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, или индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
з) соблюдать сроки проведения проверки;
и) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) о проведенной проверке юридического лица либо индивидуального предпринимателя осуществлять запись в журнале учета проверок;
м) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
н) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Постановлением администрации г. Югорска от 12 мая 2015 г. N 1988 пункт 1.9 настоящего приложения дополнен подпунктом "о", вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
о) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
1.10. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
При проведении проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится муниципальный жилищный контроль, имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Управления, специалистов Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов Управления;
г) обжаловать действия (бездействие) специалистов Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Югорска от 12 мая 2015 г. N 1988 пункт 1.10 настоящего приложения дополнен подпунктом "д", вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Постановлением администрации г. Югорска от 12 мая 2015 г. N 1988 пункт 1.10 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.10.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.10.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.11. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель при проведении проверки соблюдения жилищного законодательства обязаны:
а) по требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, предъявлять правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости, расположенные на обследуемом участке, необходимые для осуществления муниципального жилищного контроля;
б) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному жилищному контролю и обеспечении специалисту Управления необходимых условий при проведении проверки;
в) обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных нормативными правовыми актами
г) беспрепятственно допускать специалистов Управления, к обследованию объектов муниципального жилищного фонда, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде для проведения муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования;
в) не препятствовать специалистам Управления, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, при проведении проверок.
1.12. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
- установление факта отсутствия нарушения с выдачей акта по результатам проверки;
- принятие мер и контроль за устранением выявленных нарушений по результатам проверки.
1.13. По результатам проведения проверки, непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.
Акт проверки составляется по форме согласно приложению 1.
1.14. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалисты Управления, проводившие проверку в пределах полномочий предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание (приложение 5) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасности государству, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.15. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному жилищному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры рассматривать дела об административных правонарушениях;
1.16. В случае, если основанием для исполнения муниципальной функции является поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - Заявитель), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления по результатам исполнения муниципальной функции Заявителю направляется ответ в порядке, установленном действующим законодательством.
1.18. Управление ведет учет проведенных проверок. Все составляемые в ходе проведения проверки акты и иная необходимая информация регистрируются в Журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по типовой форме, установленной законодательством Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Адреса места нахождения Управления и специалистов:
а) Управление
Электронный адрес |
Admjo-ugorsk@rambler.ru |
телефон |
8 (34675) 5-00-57 |
|
Ханты-Мансийский автономный округ - Югры, г. Югорск, улица 40 лет Победы, 11, кабинет 216, этаж N 2. |
б) специалисты Управления
Электронный адрес |
Smirnow_VI@ugorsk.ru |
телефон |
8 (34675) 5-00-93 |
|
Ханты-Мансийский автономный округ - Югры, г. Югорск, улица 40 лет Победы, 11, кабинет N 215а, этаж N 2 |
2.1.2. Часы работы Управления:
Понедельник |
9.00.-18.00. |
Вторник |
9.00.-17.00 |
Среда |
9.00.-17.00 |
Четверг |
9.00.-17.00 |
Пятница |
9.00.-17.00 |
Перерыв на обед |
13.00.-14.00. |
Суббота |
выходной |
воскресенье |
2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется посредством размещения на официальном сайте администрации города Югорска в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу www.ugorsk.ru, в средствах массовой информации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется по электронной почте, телефону и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение муниципальной функции.
2.1.4 Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается на информационных стендах, размещенных в Управлении:
2.1.5. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) перечень документов, необходимых для выполнения муниципальной функции;
б) блок-схема описания административного процесса по осуществлению муниципальной функции (приложение 2 к настоящему Регламенту);
в) график (режим) работы специалистов Управления и приема граждан;
г) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности муниципальных служащих, осуществляющих указанный прием и информирование;
д) адреса (почтовый и фактический) и телефоны Управления, специалистов Управления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль.
2.1.6. Основными требованиями к информированию являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) удобство и доступность получения информации.
2.1.7. Информирование осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
а) индивидуальное информирование;
б) публичное информирование
2.1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении за информацией лично или по телефону.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
2.1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2. Срок исполнения муниципальной функции
2.2.1. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалиста Управления, проводящих плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года.
2.2.5. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего постановления.
2.2.6. Проверка не проводится в случае поступления жалобы о нарушении обязательных требований юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". При вынесении решения об отказе в проведении проверки должностное лицо Уполномоченного органа уведомляет заявителя о принятом решении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) составление ежегодного плана о проведении плановых проверок;
б) прием и регистрация обращений и заявлений;
в) организация проведения внеплановой и плановой проверки;
г) подготовка распоряжения о проведение проверки;
д) проведение документарной проверки;
е) проведение выездной проверки;
ж) оформление результатов проверки.
з) меры принимаемые в отношении фактов нарушений выявленных при проведении проверки и контроль по устранению выявленных недостатков.
3.1.2. Последовательность административных процедур при проведении проверок приведена в Блок-схеме описания административного процесса по осуществлению муниципальной функции (приложение 2) к настоящему Регламенту.
Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- подготовка результатов проверки соблюдения жилищного законодательства;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям.
3.1.2. Организация и проведение проверок соблюдения жилищного законодательства осуществляется в соответствии с принципами законности, презумпции невиновности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.
При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, должностными лицами уполномоченного органа учитывается соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускается необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц.
3.1.3. Плата при исполнении муниципальной функции не взимается.
3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.2. Специалист Управления, ответственный за составление плана проверок:
а) готовит сопроводительное письмо в Югорскую межрайонную прокуратуру и проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по типовой форме, в который могут быть включены юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
Максимальный срок исполнения данного действия 14 календарных дней.
б) передает проект плана проверок и проект сопроводительного письма руководителю Управления.
Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.3. Руководитель Управления проверяет обоснованность включения субъектов проверки в проект плана проверок, подписывает сопроводительное письмо в Югорскую межрайонную прокуратуру и передает проект плана проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и сопроводительное письмо специалисту Управления. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.4. Специалист Управления, обеспечивает направление проекта плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и сопроводительного письма в Югорскую межрайонную прокуратуру не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим установить факт отправления. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.5. При поступлении из Югорской межрайонной прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок специалист Управления, вносит соответствующие изменения в проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и передает его руководителю Управления. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.6. Руководитель Управления оценивает проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и принимает решение об утверждении плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме постановления Уполномоченного лица. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.7. Руководитель Управления передает утвержденный план проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей специалисту Управления, ответственному за составление плана проверок, для отправки в Югорскую межрайонную прокуратуру. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.8. Специалист Управления, обеспечивает направление утвержденного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Югорскую межрайонную прокуратуру не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим установить факт отправления. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.9. Специалист Управления, доводит план проверок до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте администрации города Югорска в информационно-коммуникационной сети Интернет. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.10. Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте администрации города Югорска в информационно-коммуникационной сети Интернет плана проверок, проводимых Уполномоченным лицом в рамках муниципального жилищного контроля.
3.2.11. Общий максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 92 календарных дня.
3.3. Проведение плановой проверки
3.3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Управлением в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
3.3.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
а) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и ( выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомления о начале указанной деятельности;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 3.2.2. настоящего Регламента.
3.3.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленным ст. 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федерального закона N 294-ФЗ) и соответственно п.п. 3.7, 3.8, настоящего Регламента.
3.3.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления Уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.8. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно органами государственного контроля (надзора), органами муниципального жилищного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.4. Приём и регистрация обращений и заявлений
3.4.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, является поступление:
а) требования Югорской межрайонной прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
б) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.4.2. При получении заявлений и обращений по почте специалист Управления, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствующем журнале. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.3. Прием и регистрация документов осуществляется в соответствии с распоряжением администрации города Югорска от 27.02.2009 N 191 "Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации города Югорска".
3.4.4. При обращении посредством телефонной связи специалист Управления, устанавливает предмет обращения, фамилию заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, фиксирует указанные сведения в журнале учета телефонограмм. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.5. При обращении посредством сети Интернет специалист Управления, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, устанавливает предмет обращения, фамилию заявителя, почтовый адрес и (или адрес) электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, фиксирует указанные сведения в журнале учета обращений посредством сети Интернет. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.6. Специалист Управления, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:
а) возможность установления лица, обратившегося в Уполномоченный орган (наличие фамилии гражданина, направившего обращение, адреса, по которому должен быть направлен ответ);
б) наличие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 3.4.1 настоящего административного регламента;
в) соответствие предмета обращения полномочиям Управления.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.7. Специалист Управления, передает требование Югорского межрайонного прокурора, а при установлении фактов соответствия обращения или заявления требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, обращение или заявление, руководителю Управления.
При установлении фактов несоответствия обращения и заявления указанным требованиям дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом по работе с обращениями граждан.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.8. Руководитель Управления рассматривает требование Югорского межрайонного прокурора, обращение или заявление и передает специалисту Управления, обращение или заявление с соответствующим поручением о подготовке решения о проведении проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.9. Результатом исполнения административной процедуры является поручение руководителя Управления о подготовке постановления Уполномоченного органа о проведении проверки.
3.4.10. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 3 рабочих дня.
3.5. Организация внеплановой проверки
3.5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Уполномоченного органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения жилищного законодательства;
б) поступление в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращении граждан, права которых нарушены)
в) постановления руководителя уполномоченного органа, изданные в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Постановлением администрации г. Югорска от 24 декабря 2015 г. N 3751 подпункт 3.5.3 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.3. В соответствии с пунктом 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований:
а) к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
б) к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
в) к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) к порядку утверждения условий договоров, указанных в подпункте "в" пункта 3.5.3. настоящего регламента, и их заключения;
д) к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах;
е) к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
3.5.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.4.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки или выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.5.5. Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в подпункте а и б пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, Уполномоченным органом после согласования с Югорской межрайонной прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.5.6. В день подписания постановления Уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Югорскую межрайонную прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.5.7. К заявлению прилагаются копия постановление Уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.5.8. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением Югорской межрайонной прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ в территориальный орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.5.9. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.10. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.6. Подготовка решения о проведении проверки
3.6.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении проверки, являются:
а) наступление даты, за 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
б) наступление даты, за 5 дней предшествующей сроку истечения исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;
в) поступление специалисту Управления, от руководителя Управления требования Югорского межрайонного прокурора, заявления или обращения с поручением о подготовке решения о проведении проверки;
г) поступление специалисту Управления, акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям.
3.6.2. Специалист Управления, в случае подготовки решения о проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, по результатам рассмотрения изложенных в заявлении или обращении фактов:
а) устанавливает принадлежность предмета обращения к одному из фактов, указанных в подпункте "б" пункта 3.4.1 настоящего административного регламента;
б) устанавливает необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
в) устанавливает принадлежность предполагаемого субъекта проверки к членам саморегулируемой организации;
г) устанавливает возможность оценить исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.6.3. Специалист Управления, готовит проект решения о проведении выездной проверки в форме постановления Уполномоченного органа в 4 экземплярах:
а) при наличии акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям от специалиста, ответственного за проведение проверки;
б) при установлении предполагаемого причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;
в) при указании в плане проверок выездной проверки;
г) при установлении невозможности оценить исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.6.4. Во всех остальных случаях специалист Управления, о проведении проверки, готовит постановление Уполномоченного органа о документарной проверке в 5 экземплярах. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.6.5. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, специалист Управления, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с Югорским межрайонным прокурором (приложение 4). Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.6.6. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций, специалист Управления, дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 3 рабочих дня.
3.6.7. Специалист Управления, передает подготовленные проект постановления Уполномоченного органа о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте - уведомления саморегулируемой организации, заявления о согласовании с Югорской межрайонной прокуратурой руководителю Уполномоченного органа. Максимальный срок исполнения данного действия 3 рабочих дня.
3.6.8. Руководитель Уполномоченного органа проверяет обоснованность проекта постановления о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте - уведомления саморегулируемой организации, заявления о согласовании с Югорской межрайонной прокуратурой, принимает решение о проведении и подписывает соответствующие проекты. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.6.9. В случае если проект постановления о проведении проверки и проекты соответствующих документов не соответствует законодательству, руководитель Уполномоченного органа возвращает их специалисту Управления, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проектов документов в соответствие с требованиями законодательства, специалист Управления, предает его руководителю Уполномоченного органа для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.6.10. Руководитель Уполномоченного органа передает постановление о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте - уведомление саморегулируемой организации, заявление о согласовании с Югорской межрайонной прокуратурой специалисту Управления. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.6.11. Специалист Управления, обеспечивает направление копии постановления о проведении проверки субъекту проверки:
а) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, кроме случаев проведения внеплановой выездной проверки, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
б) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведении плановой проверки.
3.6.12. В случае выявления фактов, указанных в подпункте "б" пункта 3.4.1 настоящего административного регламента специалист Управления, ответственный за проведение проверки:
а) формирует пакет документов для направления в Югорскую межрайонную прокуратуру, в состав которого входит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия постановления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения,
б) передает сформированный пакет документов в общий отдел администрации города Югорска, для последующего направления в Югорскую межрайонную прокуратуру заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
3.6.13. В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций, специалист, Управления, направляет уведомление саморегулируемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.6.14. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявления о согласовании проверки с Югорской межрайонной прокуратурой и копии постановления Уполномоченного органа о проведении проверки в Югорскую межрайонную прокуратуру и в случаях, указанных в настоящем административном регламенте - уведомление субъекта проверки, уведомление саморегулируемой организации.
3.6.15. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.7. Документарная проверка
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение специалистом Управления, постановления Уполномоченного органа о проведении документарной проверки.
3.7.2. Предметом документарной проверки являются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими предписаний об устранении нарушения.
3.7.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
3.7.4. В процессе проведения документарной проверки специалистами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в постановлении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении нарушения, Уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия постановления Уполномоченного органа о проведении проверки.
3.7.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Уполномоченный орган указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.7.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа, документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в данных документах сведений, вправе представить дополнительно в Уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Специалист Управления, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований (неисполнения предписания об устранении нарушения), специалист Управления вправе провести выездную проверку.
3.7.7. При проведении документарной проверки Уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов государственного контроля (надзора).
3.8. Выездная проверка
3.8.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.8.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.8.3. Уполномоченный орган привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффинированными лицами проверяемых лиц.
3.8.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалиста Управления Уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с постановлением Уполномоченного органа о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить специалисту Управления, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.9. Оформление результатов проверки
3.9.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки.
3.9.2. Специалист Управления:
а) непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
б) осуществляет запись о проведенной проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя, содержащую сведения о наименовании Уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок специалистами Управления, с указанием фамилии, имена, отчества и должности специалистов Управления, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями специалистов, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок специалист, ответственный за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.
Максимальный срок исполнения данного действия 3 рабочих дня.
3.9.3. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, специалист Управления, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
3.9.4. При поступлении уведомления о вручении специалист Управления, приобщает его к экземпляру акта проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.9.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований специалист Управления, готовит и выдает предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение 5). Максимальный срок исполнения данного действия 3 рабочих дня.
3.9.6. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с Югорской межрайонной прокуратурой, или по требованию прокурора специалист Управления, направляет копию акта проверки в Югорскую межрайонную прокуратуру в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.9.7. При выявлении нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований специалист Управления, готовит сообщение о выявленных нарушениях и направляет его в саморегулируемую организацию в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.9.8. В случае если проверка проводилась по фактам, изложенным в обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, специалист Управления, готовит ответ на обращение или заявление и направляет заявителю в течение 5 рабочих дня со дня окончания проведения проверки.
3.9.9. Специалист Управления, при выявлении в ходе проверки нарушений жилищного законодательства направляет полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения жилищного законодательства в Няганский отдел инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры максимальный срок исполнения данного действия 3 рабочих дня.
3.9.10. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем административном регламенте случаях - уведомление Югорской межрайонный прокуратуры и саморегулируемой организации, ответ заявителю, а также предписание об устранении выявленных нарушений.
3.9.11. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.10. Меры принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных в ходе проведении проверки.
3.10.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовым актами, специалисты Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
в) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения к ответственности.
3.10.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причиненного вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Управление и специалисты Управления в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем Управления.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов.
4.4. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав граждан.
4.5. Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок специально образуемой ревизионной комиссией Уполномоченного органа (к работе могут привлекаться представители общественности).
4.6. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются постановлением Уполномоченного органа, с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раз в год.
4.7. Основанием для проведения проверки является постановление Уполномоченного органа. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель (далее Заявитель) имеют право обжаловать действия (бездействие) специалистов Управления, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в досудебном и (или) внесудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации:
5.1.1. Главе администрации города Югорска, заместителю главы администрации города Югорска курирующего вопросы Управления: г. Югорск, ул. 40 лет Победы, 11, каб. 401, телефон: (34675) 5-00-00 (приемная). Жалоба подается либо на бумажном носителе либо посредством сети Интернет.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы от Заявителя.
5.1.3. В жалобе указываются:
а) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя - в случае обращения с жалобой представителя);
б) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
в) контактный телефон, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты;
г) предмет жалобы;
д) личная подпись Заявителя (его уполномоченного представителя) - на бумажном носителе;
е) дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны: обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации и иные сведения, которые считают необходимым сообщить.
5.1.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, а также доверенность (если жалоба подписана представителем заявителя). В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.1.5. Жалоба не должна содержать нецензурных выражений.
5.1.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.1.6. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований изложенных в жалобе. Заявителю даётся ответ о принятых мерах.
5.1.7. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, Заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
5.2. В Югорскую межрайонную прокуратуру (внесудебный порядок): г. Советский, ул. Гастелло, 17, телефон: (34675) 3-65-85.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.3.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.3.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Должностные лица Управления обязаны по запросу Заявителя предоставлять документы и материалы, касающиеся рассмотрения жалобы.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
5.4.1. При получении жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, членов его семьи, глава администрации города Югорска вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.2. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается Заявителю в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы Заявителя, направившего жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
5.4.3. Если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации города Югорска вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались им.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.