Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Югорска
от 29 июля 2011 г. N 1612
Положение
о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих администрации города Югорска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Уставом города Югорска.
1.2. Положение определяет вид, форму, продолжительность, периодичность, порядок организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих администрации города Югорска (далее - муниципальные служащие).
1.3. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих осуществляется с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к организации муниципального управления, повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создания условий для продвижения квалифицированных кадров, а также их подготовки к выполнению новых функциональных обязанностей.
Основными принципами дополнительного профессионального образования являются обязательность, периодичность, целевая направленность.
1.4. Муниципальные служащие, успешно завершившие курс обучения и получившие документы о дополнительном образовании, представляют в кадровую службу администрации города Югорска (далее - кадровая служба) документы об образовании в течение 3-х рабочих дней. Копии документов об образовании хранятся в личных делах муниципальных служащих.
1.5. Муниципальные служащие по окончании обучения обязаны провести краткое ознакомление муниципальных служащих, работающих в одной с ними сфере, с образовательной программой повышения квалификации.
Ответственность за организацию и проведение указанного ознакомления возлагается на руководителя органа (структурного подразделения), в подчинении которого находится муниципальный служащий, прошедший повышение квалификации.
2. Основные виды и формы дополнительного профессионального образования
2.1. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
2.2. Профессиональная переподготовка - обучение муниципальных служащих, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, с целью получения ими дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также присвоения дополнительной квалификации на базе имеющегося образования.
Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, учрежденной для выполнения функций "специалист", "обеспечивающий специалист", в случае его назначения в порядке должностного роста на должность муниципальной службы, учрежденной для выполнения функции "руководитель" направляется на профессиональную переподготовку.
Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки муниципальными служащими, замещающими высшую и главную группу должностей муниципальной службы, с присвоением им дополнительной квалификации определяется представителем нанимателя.
2.3. Повышение квалификации - обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года.
Муниципальный служащий, впервые принятый на должность муниципальной службы, направляется на повышение квалификации в течение первого года муниципальной службы.
Муниципальный служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должность муниципальной службы иной группы без изменения функции направляется на повышение квалификации.
2.4. Стажировка - обучение с целью формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений, навыков, полученных в результате теоретической подготовки, а также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения служебных обязанностей по занимаемой или более высокой должности.
2.5. Стажировка может являться как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципального служащего, так и составной частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
Стажировка, являющаяся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципального служащего, организуется представителем нанимателя совместно с органом местного самоуправления, государственным органом или иной организацией, в которые он направляется для прохождения стажировки, при участии образовательного учреждения.
2.6. Профессиональная переподготовка муниципальных служащих осуществляется с частичным отрывом от муниципальной службы.
Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий. Выбор формы обучения осуществляется представителем нанимателя.
Стажировка муниципальных служащих осуществляется с отрывом от муниципальной службы.
2.7. Сроки обучения муниципальных служащих по образовательным программам устанавливаются представителем нанимателя на основе нормативов продолжительности образовательных программ в соответствии с Государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 362.
3. Основания для дополнительного профессионального образования
3.1. Основаниями для направления муниципальных служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку являются:
1) назначение муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы в порядке должностного роста;
2) включение муниципального служащего в кадровый резерв;
3) результаты аттестации муниципального служащего.
4. Организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих
4.1. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих осуществляется на основе муниципального заказа.
Муниципальный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих формируется с учетом Плана администрации города Югорска (органа администрации города Югорска) по профессиональному развитию муниципальных служащих, основанного на индивидуальных планах профессионального развития муниципальных служащих.
4.2. Индивидуальный план профессионального развития муниципального служащего разрабатывается им в соответствии с должностной инструкцией совместно с непосредственным руководителем (курирующим заместителем главы администрации города Югорска) сроком на 3 года, согласовывается с кадровой службой и утверждается руководителем органа (структурного подразделения) администрации города Югорска (курирующим заместителем главы администрации города Югорска), в котором муниципальный служащий замещает должность. В индивидуальном плане указываются:
а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
б) направления дополнительного профессионального образования;
в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования муниципального служащего.
4.3. План администрации города Югорска (органа администрации города Югорска) по профессиональному развитию муниципальных служащих утверждается представителем нанимателя. В плане, рассчитанном на 3 года, прогнозируется ежегодная потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке муниципальных служащих по функциям и группам должностей муниципальной службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных учреждений.
4.4. При расчете потребности в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке в расчет не включаются:
1) муниципальные служащие, обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре без отрыва от муниципальной службы;
2) муниципальные служащие, достигающие предельного возраста пребывания на муниципальной службе в планируемом году;
3) муниципальные служащие, находящиеся в длительных отпусках (отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком и т.д.);
4) муниципальные служащие, проходившие профессиональную переподготовку, повышение квалификации или окончившие высшие учебные заведения в течение предыдущих двух календарных лет.
4.5. Кадровая служба обеспечивает организацию дополнительного профессионального образования муниципальных служащих путем выполнения следующих функций:
4.5.1. Составляет заявку на обучение муниципальных служащих по форме согласно приложению 1 не позднее 1 октября года, предшествующему планируемому и направляет ее в отдел по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Югорска;
4.5.2. Формирует муниципальный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих по форме согласно приложению 2 и направляет его представителю нанимателя для утверждения не позднее месячного срока со дня утверждения бюджета города Югорска на соответствующий год;
4.5.3. Размещает муниципальный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку по согласованию с управляющим делами администрации города Югорска в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.5.4. Составляет график переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих (далее - график), содержащий темы и направления обучения, наименование учебного заведения, фамилии муниципальных служащих, срок обучения и количество учебных часов в рамках годовой программы обучения согласно приложению 3 и представляет на утверждение представителю нанимателя;
4.5.5. Доводит график до сведения руководителей органов (структурных подразделений) и муниципальных служащих в течение 10 дней с момента утверждения графика;
4.5.6. Готовит проекты распоряжений о направлении на переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих в соответствии с утвержденным графиком;
4.5.7. В течение текущего года осуществляет контроль за соблюдением графика;
4.5.8. В течение одного месяца по окончании календарного года составляет отчет об исполнении графика и представляет его представителю нанимателя.
5. Финансирование профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки
5.1. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета города Югорска.
5.2. За муниципальными служащими на время их обучения сохраняется место службы и денежное содержание (средний заработок).
5.3. Муниципальным служащим, направляемым для повышения квалификации с отрывом от службы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в соответствии с Порядком и условиями командирования лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Югорска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.