Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
Система управления муниципальными финансами постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, так и региональном уровне. В систему управления муниципальными финансами стали внедряться такие инструменты бюджетного планирования, как:
- введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая разработку целевых программ и ведомственных целевых программ, переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета района и бюджетов поселений на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района.
В 2012-2013 годах развитие бюджетной системы района отразилось в рамках целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Кондинский район на 2012 и 2013 годы ", утвержденной постановлением администрации Кондинского района от 10 апреля 2012 года N 570 "Об утверждении целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Кондинский район на 2012 и 2013 годы".
По большинству направлений ее реализации был достигнут существенный прогресс.
Несмотря на достигнутые результаты, в настоящее время сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- не совершенная обеспеченность нормативными правовыми актами в сфере регулирования бюджетного процесса;
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при, в целом, низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, неимение ответственности;
- обособленность планирования "текущих" (постоянных) и "инвестиционных" бюджетных расходов, размывающая ответственность за достижение результатов что, прежде всего, проявляется в ограничении возможностей перераспределения при составлении проекта бюджета района с органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления района ассигнований между "текущими" и "инвестиционными" расходами, в результате чего может складываться ситуация, при которой предусматривается строительство новых объектов без планирования "текущих" расходов на их функционирование, а также без анализа необходимости этих объектов для достижения заявленных целей;
- отсутствие единого регистра муниципальных услуг на основе базовых, ведомственных перечней государственных услуг, утвержденных на уровне Российской Федерации, и сформированных на их основе муниципальных заданий;
- недостаточная степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Бюджетная система района переходит на программный принцип планирования и исполнения бюджета. Достижение запланированных стратегических целей будет осуществляться на основе муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
Долгосрочное бюджетное планирование направлено на усиление роли бюджета в развитии экономики, обеспечение устойчивого экономического роста, определение приоритетов в бюджетной политике, выявление проблем и рисков в бюджетной системе и разработку мероприятий по их устранению.
В соответствии со статьями 269.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый контроль осуществляют контрольные и финансовые органы муниципальных образований.
Контроль осуществляется за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования.
В целях обеспечения оптимизации управления муниципальным долгом района муниципальной программой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга района, сокращение стоимости обслуживания.
Муниципальная программа направлена на урегулирование нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами района, является "обеспечивающей", ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.