Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования г. Нижневартовск
от 15 ноября 2013 г. N 2383
Ведомственная целевая программа
"Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами муниципального образования город Нижневартовск"
7 февраля, 3 апреля, 10 июня 2014 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 10 июня 2014 г. N 1116 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
I. Характеристика текущего состояния сферы управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности администрации города по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, развитию эффективной конкуренции экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения.
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации органами местного самоуправления полномочий и предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям, вследствие чего вопросы эффективного управления имуществом являются приоритетными для города.
Управление муниципальным имуществом охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным имуществом муниципальными предприятиями и учреждениями до отношений по распоряжению муниципальным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в организациях, созданных с участием муниципального образования, созданием новых объектов, безвозмездным приемом и передачей имущества на другие уровни собственности, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений, иными полномочиями.
Деятельность администрации города ориентирована на сохранность, приумножение, целевое использование муниципального имущества и городских земель, на увеличение доходов от использования муниципального имущества и распоряжения земельными ресурсами города.
По состоянию на 01.01.2013 в Реестре муниципальной собственности учтено имущество на сумму 37 754,8 млн. руб., в том числе:
- в оперативном управлении муниципальных учреждений - на сумму 19 929,4 млн. руб.;
- в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий - на сумму 8 022,4 млн. руб.;
- в муниципальной казне - на сумму 9 803 млн. руб.
Это на 604,9 млн. руб. меньше, чем на 01.01.2012.
Уменьшение совокупной стоимости муниципального имущества связано с отчуждением имущества в порядке приватизации субъектам малого и среднего предпринимательства (реализация преимущественного права на выкуп арендуемых помещений), безвозмездной передачей в государственную собственность муниципального имущества, используемого государственными органами и государственными организациями, приватизацией жилых квартир муниципального жилищного фонда (в 2012 году приватизировано 989 жилых помещений, в 2011 году - 706).
Администрация города является учредителем в девяти акционерных обществах. Общая номинальная стоимость акций администрации города в акционерных обществах составляет 386 229,4 тыс. руб.
В бюджет города от открытых акционерных обществ в 2012 году поступили дивиденды по акциям на сумму 4 325,7 тыс. руб. (в 2010 году - 2 134,5 тыс. руб., в 2011 году - 3 311,2 тыс. руб.). Увеличение по сравнению с 2011 годом - в 1,3 раза.
В Реестре муниципальной собственности по состоянию на 01.01.2013 - 10 унитарных предприятий.
Из них на конец 2012 года имеют прибыль 8 предприятий (80% от общего количества).
Среднесписочная численность работающих в муниципальных унитарных предприятиях составила 4 447 человек (2010 год - 4 622 человека, 2011 год - 4 605 человек).
В бюджет города поступило платежей части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в сумме 11 396,8 тыс. руб.
Как и прежде муниципальная собственность росла за счет имущества, получаемого в рамках национальных проектов и целевых программ автономного округа.
Стоимость имущества, принятого в состав муниципальной казны по национальным проектам и целевым программам, приведена в таблице 1.
Таблица 1
2010 год |
2011 год |
2012 год |
154 135,9 тыс. руб. |
67 227,9 тыс. руб. |
159 710,5 тыс. руб. |
В рамках исполнения условий договора о развитии застроенной территории 9 микрорайона в 2012 году расселено и снесено 8 домов, признанных непригодными для проживания.
Неналоговые доходы бюджета города от использования муниципального имущества и городских земель выросли на 13,6% и приведены в таблице 2.
Таблица 2
2011 год |
2012 год |
909 231 тыс. руб. |
1 033 114 тыс. руб. |
На формирование доходной базы бюджета города за счет неналоговых доходов оказали влияние следующие положительные факторы:
- реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на выкуп арендуемого имущества согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- увеличение платы по объектам, передаваемым в аренду с торгов;
- применение с 01.01.2012 при передаче в аренду земельных участков коэффициентов переходного периода для расчета арендной платы за землю, утвержденных постановлением администрации города от 27.12.2011 N 1602.
Помимо положительных факторов отмечаются и противоположные, которые сдерживают рост доходов:
- продление до 01.01.2015 срока выкупа земельных участков в собственность по льготной цене, что привело к спаду активности юридических и физических лиц по оформлению земельных участков в собственность;
- отсутствие спроса (конкуренции) на земельные участки, реализуемые с торгов, что привело к продаже большей части земельных участков по первоначальной стоимости.
Вопрос о снижении задолженности по арендной плате за использование муниципального имущества и городских земель по-прежнему остается актуальным и в 2013 году.
Применение коэффициентов переходного периода для расчета арендной платы за землю в 2012 году повлекло не только увеличение суммы начисленных арендных платежей за землю примерно на 100 млн. руб., но и увеличение задолженности по арендным платежам за землю на 39 млн. руб. Рост составил 18,1% к показателю 2011 года.
Приоритетным остается вопрос бесплатного предоставления в собственность гражданам льготной категории земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
В 2012 году:
- на основании заявлений поставлено на учет для бесплатного предоставления земельного участка 425 граждан;
- утвержден перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан для строительства индивидуальных жилых домов, в который включено шесть земельных участков общей площадью 0,6998 га, два из которых предоставлены многодетным семьям, в отношении четырех решаются вопросы по их очистке и рекультивации.
На 2013 год запланированы работы по инженерной подготовке территории и обеспечению ее инженерной и транспортной инфраструктурами, которые позволят предоставить в порядке очередности льготной категории граждан для индивидуального жилищного строительства 13 земельных участков общей площадью 1,5045 га.
В 2012 году не было зафиксировано страховых случаев на объектах муниципальной казны, ранее часто отмечались случаи поджогов лифтовых кабин, отселенных деревянных домов, возгорания в муниципальных квартирах.
В рамках выполнения мероприятий целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года" заключены два муниципальных контракта:
- от 19.11.2012 N 55 (на период с 2012 по 2014 год, сумма контракта - 44 446,28 тыс. руб.) на оказание услуг по страхованию имущества муниципального образования город Нижневартовск (имущество жилищного фонда - 12 982 объекта; имущество нежилого фонда - 176 объектов; сети инженерно-технического обеспечения - 2 объекта; медицинское оборудование, балансовая стоимость которого превышает 10 млн. руб., - 31 объект);
- от 30.08.2013 N 76 (на период с 2013 по 2014 год, сумма контракта - 18 226,29 тыс. руб.) на оказание услуг по страхованию имущества муниципального образования город Нижневартовск (имущество жилищного фонда - 5 861 объект; имущество нежилого фонда - 42 объекта; сети инженерно-технического обеспечения - 2 объекта; медицинское оборудование, балансовая стоимость которого превышает 10 млн. руб., - 32 объекта).
В соответствии с административными регламентами сократились сроки рассмотрения обращений юридических и физических лиц об оказании муниципальных услуг, а также уменьшились очереди граждан в приемные дни по вопросам землепользования, продолжается работа по оказанию содействия деятельности некоммерческих социально ориентированных организаций путем предоставления им муниципального имущества в безвозмездное пользование.
Показатели, характеризующие текущее состояние сферы управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами, приведены в таблице 1 приложения к ведомственной целевой программе "Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами муниципального образования город Нижневартовск" (далее - Программа).
Так, объем расходов на управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами в 2010 году составил 10 109,5 тыс. руб. (средства бюджета города); в 2011 году - 11 959,6 тыс. руб. (средства бюджета города); в 2012 году - 12 353,5 тыс. руб. (средства бюджета города).
Объем расходов на управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами в 2013 году на 01.10.2013 составляет 15 688,7 тыс. руб. (средства бюджета города), увеличение объема финансирования по сравнению с 2012 годом составляет 27%.
На 2014 год в бюджете города на управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами запланированы денежные средства в размере 13 890,05 тыс. руб.
На 2015 год в бюджете города на управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами предусмотрено 8 277,55 тыс. руб., на 2016 год - 8 277,55 тыс. руб.
Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества отражает уровень эффективности управления имуществом и масштабы его приватизации.
Ведется Реестр муниципального имущества и учет имущества муниципальной казны с применением программно-технических средств. Активно проводится работа по оформлению государственной регистрации прав муниципального образования на недвижимое имущество.
Несмотря на активное развитие института управления имуществом и постоянное совершенствование нормативной правовой базы в этой сфере, по-прежнему остается ряд проблем, которые необходимо решать как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе:
- оптимизация состава муниципального имущества;
- активизация и завершение работы по обеспечению государственной регистрации права собственности муниципального образования всего недвижимого имущества;
- увеличение доходов от участия в хозяйственных обществах в виде дивидендов;
- формирование земельных участков, в границах которых расположены объекты, находящиеся в муниципальной собственности, и осуществление регистрации права муниципальной собственности на них.
Работа по дальнейшему развитию имущественного комплекса требует совершенствования форм и методов повышения эффективности использования муниципального имущества.
Важнейшие преобразования в сфере управления муниципальным имуществом будут направлены на передачу муниципального имущества наиболее эффективным пользователям, совершенствование механизмов учета и контроля.
Главное условие сохранения муниципального имущества - повышение эффективности его использования с обеспечением оптимального уровня расходов на его содержание.
II. Цель реализации Программы
Цель Программы - эффективное управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами города Нижневартовска.
III. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Дата начала реализации Программы: 1 января 2014 года.
Дата окончания реализации Программы: 31 декабря 2016 года.
Реализация Программы позволит обеспечить оптимизацию состава и структуры имущества муниципального образования в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста и полный достоверный учет муниципального имущества.
Выполнение запланированных мероприятий приведет к эффективному управлению муниципальным имуществом и городскими землями.
Целевые показатели достижения промежуточных и конечных результатов Программы приведены в таблице 2 приложения к Программе.
IV. Задачи по достижению цели Программы
Задачи по достижению цели Программы:
1. Увеличение доходов от использования муниципального имущества.
2. Увеличение доходов от распоряжения земельными ресурсами.
3. Обеспечение страхования муниципального имущества.
Перечень мероприятий Программы, направленных на решение поставленных задач, приведен в таблице 3 приложения к Программе.
V. Объем расходов, необходимый для реализации Программы
Объем расходов, необходимый для реализации Программы, приведен в таблице 4 приложения к Программе.
VI. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в рамках законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Нижневартовска департаментом муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - департамент).
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом, а также департаментом финансов администрации города.
Реализация Программы ранее 1 января 2014 года не допускается.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
- разработку проектов правовых актов главы администрации города и приказов департамента ненормативного характера, необходимых для выполнения Программы;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
- осуществление и выполнение функций по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и городскими землями в пределах полномочий, возложенных на департамент распоряжением администрации города от 18.04.2006 N 438-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города".
Департамент несет ответственность за реализацию Программы и достижение целевых показателей.
VII. Мониторинг реализации Программы
Ежеквартально департамент формирует отчет об освоении денежных средств по видам работ и целевым показателям Программы и представляет его в департамент финансов администрации города.
Оценка исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге целевых показателей Программы и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении Программы.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.