Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Кондинского района от 12 мая 2014 г. N 928 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы образования Кондинского района
Кондинский район - один из малонаселенных муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - ХМАО - Югра). Население района на 1 января 2013 года составило 33,7 тыс. человек, со значительной долей сельского населения - 31,83%. Основная доля населения Кондинского района проживает в пгт. Междуреченский. Численность детского населения от 0 до 18 лет составляет 8506 человек или 25% от количества жителей в районе. Динамика демографических процессов характеризуется относительной стабильностью.
В настоящее время в районной сфере образования осуществляют деятельность 36 образовательных организаций, учредителем которых является муниципальное образование Кондинский район: 15 средних общеобразовательных школ, 18 дошкольных образовательных организаций, 2 организации дополнительного образования детей, 1 межшкольный учебный комбинат. Кроме того, в системе образования Кондинского района также функционируют государственные образовательные организации, такие как Леушинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида и бюджетное учреждение среднего профессионального образования "Междуреченский аграрный колледж". Особенность районного образования - наличие малокомплектных сельских школ в труднодоступных и отдаленных местностях, что объясняется устройством и взаиморасположением поселений. Школа в сельской местности - это центр, объединяющий ресурсы всей социальной инфраструктуры для развития подрастающего поколения. На территории района действует 7 малокомплектных школ.
Дошкольное образование. Представлено 25 организациями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования, из них 18 муниципальных дошкольных образовательных организаций и 7 общеобразовательных организаций (средние школы).
Перечень программ дошкольных образовательных организаций:
1) Комплексные программы: "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева) 22 учреждения - 88%; "Детство" (Р.Б. Стеркина) 3 учреждения - 12 %.
2) Парциальные программы по 4 направлениям:
- социально-личностное развитие: "Основы безопасности детей дошкольного возраста", "Я - ТЫ - МЫ", "Кроха", "Азбука общения".
- познавательное развитие: "Наш дом природа", "Развитие речи в детском саду", "Юный эколог", "Я и мое тело".
- музыкально-эстетическое развитие: "Музыкальные шедевры", "Ладушки", "Ритмическая мозаика", "Красота, радость, творчество", "Путешествие в мир искусства", "Цветные ладошки", "Приобщение к истокам народного творчества".
- физическое развитие: "Старт", "Быть здоровыми хотим".
В течение 2012 - 2013 учебного года по результатам диагностики готовности выпускников дошкольных учреждений к школьному обучению (из 387 обследованных ПМПК) готовыми к школьному обучению можно считать 334 (86,3%), из них:
210 (54,3%) готовы к школьному обучению на высоком и выше среднего уровне;
124 (32%) - на среднем уровне.
Ниже среднего и на низком уровне готовы к школе 53 выпускника дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) (13,7%).
В то же время (если сравнивать с целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования):
194 (50,1%) - имеют недостаточно сформированные графомоторные навыки;
197 (50,9%) - имеют различные речевые нарушения;
93 (24%) - недостаточно сформированы познавательные универсальные учебные действия.
Залог успешной адаптации к условиям обучения в школе - это и достаточный уровень здоровья. Поэтому еще одной задачей дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Одним из показателей, отражающих результаты и качество работы учреждения в этом направлении, является вопрос сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Оздоровительная работа в детских садах строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм и характеризуется возникновением новых подходов к оздоровлению детей.
Уровень здоровья определяется количеством и частотой заболеваний в расчете на одного дошкольника, а также уровнем индекса здоровья. Задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детских садах района решается успешно. Об этом свидетельствуют данные статистики: количество пропущенных по болезни дней в расчете на одного дошкольника в 2011, 2012 годах составляет 24,76 и 19,77 соответственно; количество заболеваний в расчете на 1 воспитанника в эти же периоды 2,36 и 2,17.
Общий охват детей дошкольным образованием составляет 61,7% (региональный норматив - 70%). В том числе, охват детей до 3-х лет составляет - 21%, с 3-х лет - 83%, с 5 - 7 лет - 92%. Очередь на получение мест для детей от 5-7 лет отсутствует. Вместе с тем, в пгт. Междуреченский, очередь на получение мест в дошкольную организацию для детей с 3-х лет остается в количестве 60 детей. Всего в очереди на получение места в дошкольные учреждения района зачислено свыше 700 детей от 0-до 4 лет.
В настоящее время действуют альтернативные формы предоставления услуг: группы кратковременного пребывания открыты в 7 дошкольных образовательных учреждениях (38,8%); консультативные пункты для родителей, дети которых не посещают детский сад, функционируют в 12 образовательных учреждениях (66,6%).
Отметим, что 40 воспитанников стали победителями или призерами международных, всероссийских, окружных конкурсов (заочных или дистанционных) интеллектуальной, творческой направленности.
Кадровый состав дошкольных образовательных организаций: образовательный процесс обеспечивают 242 педагога, из них имеют высшее образование 45% (109 человек), средне - специальное образование - 50% (121 педагог), 5% получают образование заочно. Основная часть - педагоги в возрасте до 30 лет - 12% (29 человек), от 30 до 50 лет - 70,7% (171 человек), старше 50 лет - 17,3% (42 человека).
59,5 % педагогов (104 человека) имеют стаж работы более 20 лет, до 5 лет - 16,5% (40 человек).
Показатель категорированности педагогов: 1 педагог высшей квалификационной категории, 53 - первой квалификационной категории.
18 педагогов в 2013 году при заочном участии стали победителями или призерами конкурсов: 1 - международного уровня, 16 - всероссийского, 1 - окружного.
63 педагога ДОУ прошли курсы повышения квалификации по темам "Психолого-педагогические основы деятельности воспитателей и младших воспитателей", "Духовно-нравственная культура и воспитание межэтнических отношений".
Материально-техническое обеспечение дошкольных образовательных организаций: 21,7% детских садов требуют капитального ремонта, только 69,6% имеют все виды благоустройства.
Общее образование. Сеть общеобразовательных организаций Кондинского района однообразна - 15 средних общеобразовательных школ, что не позволяет в полной мере удовлетворять потребности населения в образовательных услугах, т.к. отсутствует возможность доступа к образованию повышенного уровня (нет лицеев, гимназий, классов с углубленным изучением предметов). Вариативность общего образования представлена общеобразовательными классами, профильными классами, организацией индивидуального обучения на дому детей - инвалидов и детей, имеющих отклонения в здоровье.
В начальной школе реализуются программы: "Начальная школа 21 века", "Перспектива", Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, Л.В. Занкова и "Школа России".
Школы работают в рамках следующих технологий: личностно-ориентированное, развивающее обучение; здоровьесберегающие, проектные, компьютерные, коммуникативные технологии; технологии проблемного и модульного обучения.
Все общеобразовательные организации осуществляют предпрофильную подготовку учащихся 8 - 9 классов.
Только в 4 образовательных учреждениях (27%) на старшей ступени созданы профильные классы, в 11(73%) школах профилизация осуществляется за счет универсального профиля с ведением элективных курсов по выбору учащихся. Количество профилей с 2010 по 2013 гг. оставалось неизменным, в 2014 году снизилось по следующим объективным причинам:
- уменьшение классов-комплектов в Морткинской школе;
- интересы старшеклассников в классах с малой наполняемостью учащихся по выбору одного профиля не совпадали.
Охват учащихся профильным обучением составил в 2013 - 2014 учебном году составил 47,6%, что ниже по сравнению с прошлым годом на 8 % по причинам, перечисленным выше. Динамика показателей охвата профильным обучением представлена в Таблице 1.
Таблица 1
Охват профильным обучением (2010 - 2014 гг.)
Учебный год |
Количество профилей обучения на старшей ступени (10 - 11 классы) |
Доля учеников 10 - 11 классов, охваченных профильным обучением без учета универсального профиля, % |
2010 -2011 |
8 |
32,9% |
2011- 2012 |
8 |
43,8% |
2012-2013 |
8 |
55,6% |
2013-2014 |
6 |
47,6% |
Поступление в учебные заведения по профилю составляет около 50%. Результаты единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по профильным предметам у детей, обучающихся в профильных классах, выше, чем у обучающихся в универсальных классах.
Открытие профильных направлений осуществляется, в основном, с учетом запросов учащихся и их родителей, ресурсных возможностей образовательного учреждения, но не в полной мере учитываются потребности регионального рынка труда. В 2013 - 2014 учебном году выбор учащимися профилей в количественном и процентном соотношении отражен в Таблице 2.
Таблица 2
Выбор профилей учащимися общеобразовательных школ в 2013 - 2014 учебном году
N п/п |
Профили |
10 класс |
11 класс |
||
Кол-во |
% от общего |
Кол-во |
% от общего |
||
1. |
Социально-гуманитарный |
7 |
3,6 |
28 |
12,5 |
2. |
Технологический |
7 |
3,6 |
9 |
4 |
3. |
Биолого-химический |
21 |
10,7 |
20 |
8,9 |
4. |
Физико-математический |
23 |
11,7 |
21 |
9,4 |
5. |
Социально-экономический |
39 |
19,9 |
25 |
11,2 |
6. |
Информационно-технологический |
- |
- |
- |
- |
7. |
Оборонно-спортивный |
- |
- |
- |
- |
8. |
Универсальный |
96 |
49 |
100 |
44,6 |
На сегодняшний день в Кондинском районе используются следующие механизмы профилизации:
1. Профильное обучение по индивидуальным учебным планам (Луговская средняя общеобразовательная школа, Куминская средняя общеобразовательная школа).
2. Профильное обучение на основе сетевого сотрудничества с организациями дополнительного образования детей, межшкольного учебного комбината, организациями начального и среднего профессионального образования (Кондинская школа, Межшкольный учебный комбинат, Междуреченская школа, Центр дополнительного образования детей "Подросток").
3. Организация профильного обучения на основе профильных межклассных групп, по числу профилей (Морткинская школа).
4. Многопрофильная школа (Междуреченская, Кондинская школы).
5. Технологический профиль с этнокультурным содержанием образования (Шугурская школа).
6. Реализация одного профиля в образовательном учреждении (Луговская школа).
7. Профильное обучение на основе универсального профиля (в 11 образовательных организациях).
Отметим, что в системе профильной подготовки ряд механизмов не используется, например, профильное обучение на основе сетевого сотрудничества общеобразовательных школ и дистанционного механизма (опыт в районе не представлен в виду неудобной транспортной схемы, низкой скорости Интернета и отсутствия механизма оплаты труда сетевого учителя).
Результаты государственной (итоговой) аттестации 9-х классов (2012 - 2013 учебный год).
Общее количество выпускников 2013 года, допущенных к аттестации - 345 человек, участников в новой форме - 125 человек (36,23%), в традиционной форме - 220 человек (63,77%). Предметные количественные и качественные результаты представлены в Таблице 3.
Таблица 3
Предметные качественные и количественные результаты государственной (итоговой) аттестации 2012 - 2013 учебный год
Кол-во выпускников, чел. |
Кол-во выбравших, чел., % |
Средний балл |
Общая успеваемость, % |
Качественная успеваемость, % |
Русский язык (новая форма) | ||||
345 |
107 (31%) |
4 |
100 |
82,2% |
Математика (новая форма) | ||||
345 |
69 (20%) |
4 |
88,4% |
71% |
Информатика | ||||
345 |
2 (0,6%) |
4 |
100% |
50% |
Обществознание | ||||
345 |
19 (5,5%) |
3,7 |
100% |
68,42 |
Физика | ||||
345 |
3 (0,9%) |
3,7 |
100% |
66,7% |
Биология | ||||
345 |
4 (1,2%) |
3,5 |
100% |
50% |
География | ||||
345 |
2 (18,2%) |
4 |
100% |
100% |
История | ||||
345 |
9 (2,6%) |
3,33 |
77,78 |
44,44 |
Химия | ||||
11 |
11 (9,2%) |
4,18 |
100% |
90,9% |
Результаты ЕГЭ 11 (12) класс (2012 - 2013 учебный год).
Уровень освоения образовательного стандарта в 2012 - 2013 учебном году составляет 98,3 %. 4 выпускника (из числа допущенных для прохождения государственной (итоговой) аттестации, в том числе 1 выпускник заочной формы обучения) на сдали экзамены по обязательным предметам и не получили документ об образовании.
В целом средний тестовый балл ЕГЭ по Кондинскому району ниже среднего тестового балла по ХМАО - Югре.
Предметные количественные и качественные результаты представлены в Таблице 4.
Таблица 4
Кол-во выпускников, чел., % |
Максимальный балл |
Не преодолевших минимального порогового значения, кол-во чел. |
Средний тестовый балл по району |
Средний тестовый балл по округу |
Русский язык | ||||
231 |
98 |
1 |
62,8 |
66,28 |
Математика | ||||
231 |
77 |
4 |
42,7 |
50,51 |
Информатика | ||||
11 |
88 |
- |
55,7 |
66,8 |
Обществознание | ||||
108 |
98 |
1 |
65,6 |
66,31 |
Физика | ||||
43 |
81 |
3 |
52 |
57,26 |
Биология | ||||
48 |
79 |
- |
54,4 |
56,49 |
География | ||||
5 |
85 |
- |
68 |
70,79 |
История | ||||
20 |
86 |
- |
59,4 |
60,61 |
Химия | ||||
26 |
92 |
- |
70 |
72,33 |
Литература | ||||
11 |
82 |
- |
63 |
67,5 |
Иностранный язык (англ.) | ||||
5 |
89 |
- |
74,80 |
77,13 |
|
|
|
|
|
1 |
62 |
- |
62 |
60,75 |
Отметим, что 300 учащихся школ (7%) стали победителями или призерами международных, всероссийских, окружных конкурсов (заочных или дистанционных) интеллектуальной, творческой, спортивной направленности.
Кадровый состав: образовательный процесс обеспечивают 581 педагог, из них имеют высшее образование 80,7% (469 человек), среднее специальное педагогическое) образование - 15% (87 педагогов), 2,6% получают педагогическое образование заочно.
Более половины - это педагоги в возрасте от 30 до 50 лет - 58,2% (338 человек), до 30 лет - 10,1% (59 человек), старше 50 лет - 27,2% (158 ч.), старше 60 лет - 4,5%.
52 % педагогов (302 человека) имеют стаж работы более 20 лет, до 5 лет - 9,8% (57 человек).
Показатель категорированности учителей: 26 - высшей квалификационной категории (6%), 166 - первой квалификационной категории (39,2%).
155 педагогов школ прошли курсы повышения квалификации, в т.ч. по ФГОС, по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", по организации работы в детском лагере.
На региональном конкурсе "Педагог года ХМАО - Югры - 2013" учитель Морткинской СОШ заняла 3 место. Еще 12 педагогов в 2013 году (только уже при заочном участии) стали победителями или призерами конкурсов: 5 - всероссийского, 7 - окружного.
Материально-техническое обеспечение общеобразовательных организаций: только 26% школ района относятся к зданиям с современными условиями осуществления образовательного процесса. Широкополосного Интернета (не менее 2 Мб/с) в образовательных учреждениях Кондинского района нет. Все образовательные учреждения района обеспечены столовыми. 100% обучающихся и воспитанников получают горячее питание.
Дополнительное образование. Образовательные потребности обучающихся реализуются в 22 организациях системы образования, в том числе: 1 организация дополнительного образования Центр дополнительного образования детей (ЦДОД) "Подросток"; 1 организация - районный образовательно-оздоровительный (профильный) Центр "Юбилейный"; 15 общеобразовательных организаций (36,5% от общего числа); 5 дошкольных организаций (12% от общего числа).
Самыми востребованными и популярными направлениями среди детей и подростков являются: художественно-эстетическое - 42%, социально-педагогическое - 11,4%, спортивно-оздоровительное (17, 7%).
Возрастной состав воспитанников организаций дополнительного образования представлен в Таблице 5.
Таблица 5
Возрастной состав воспитанников организаций дополнительного образования
Возраст воспитанников |
Процент вовлеченных в процесс дополнительного образования от общего количества детей и подростков |
до 7 лет |
6,9% |
7 - 10 лет |
42,3 % |
11 - 15 лет |
28,5% |
16 - 18 лет |
14,2 % |
старше 18 лет |
7,6 % |
Организована деятельность 163 объединений по различным направлениям, в которых занимаются 3807 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет. Общий охват составляет 62% (окружной показатель 72 %).
Дополнительное образование детей в районе осуществляется в основном на бесплатной и общедоступной основе.
Кадровый состав. Система дополнительного образования обеспечена 163 профессиональными кадрами, из них: 63 - педагоги дополнительного образования и 100 совместителей.
Педагоги, имеющие высшее образование - 122 (74,8% от общего числа работающих в системе дополнительного образования), 41 педагог со средне - специальным образованием (25,1%).
Возрастной ценз преподавателей дополнительного образования в среднем по району составляет 43,2 года.
Повышается открытость системы образования Кондинского района. В 2013 году 100 % образовательных организаций опубликовали публичные доклады о результатах своей деятельности. 100 % образовательных организаций района имеют Интернет-сайты. Среди форм, обеспечивающих информационную открытость образовательной системы района и обратную связь с потребителями образовательной услуги, можно выделить следующие: социологические опросы, анкетирование родительской общественности; электронный мониторинг в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; внутренний мониторинг, проводимый образовательным учреждением самостоятельно; взаимодействие со средствами массовой информации (далее - СМИ); рейтинг образовательных организаций на уровне муниципалитета.
Расширяется сфера государственно-общественных форм управления, в настоящее время в районе действуют: Районный родительский совет, Муниципальный общественный совет по общему и дополнительному образованию, Управляющие советы, Советы образовательных организаций, Родительские комитеты. Управляющие советы действуют в 93% образовательных организациях. Отмечается рост активности гражданских институтов. В 2013 году во всех пунктах сдачи единого государственного экзамена присутствовали общественные наблюдатели.
Система поддержки одаренных и талантливых детей. Создан Муниципальный координационный совет по поддержке одаренных детей и молодежи в Кондинском районе (совещательный и консультативный орган, образованный в целях обеспечения согласованных и координированных действий, направленных на реализацию общенациональной системы выявления и развития молодых талантов), разработан межведомственный комплекс мер по реализации Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов в Кондинском районе на 2013 - 2014 годы.
Осуществляется поддержка одаренной и талантливой молодежи: учреждены гранты главы района золотым и серебряным медалистам, победителям районных и окружных олимпиад, муниципального этапа научно-исследовательской конференции "Шаг в будущее", проводятся конкурсы, олимпиады и т.д. Сумма окружной грантовой поддержки составила 318 тыс. рублей. Сумма грантовой поддержки на муниципальном уровне - 267 тыс. рублей, что больше, чем в 2012 году на 65 тыс. рублей.
Формы работы с одаренными детьми весьма разнообразны - от традиционных, таких как проведение интеллектуальных марафонов, проведение в рамках системы дополнительного образования детей мероприятий для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности (конкурсы исследовательских работ, фестивали и конкурсы детского творчества, экспедиции, выставки, спортивные состязания, соревнования по технических видам спорта, детские социальные акции), организация научных обществ учащихся в школах, разработка и внедрение в образовательных учреждениях программ "Одаренные дети", организация проектной и исследовательской деятельности и т.д. до инновационных: проведение интеллектуальных состязаний (конкурс "Умники и умницы" по окружающему миру "Юный математик", поэзии для воспитанников детских садов), чемпионата по собиранию пазлов для учащихся основного звена; организация и проведение Интеллектуальной смены для одаренных детей на базе лагеря "Юбилейный" (для подготовки к олимпиадам и ЕГЭ), Творческая лаборатория "Таланты Конды". В образовательных организациях созданы научные общества учащихся, реализуется развивающий курс "Умники и умницы" на основе авторской программы "Юным умникам и умницам" О. Холодовой по развитию познавательных способностей. В Морткинской школе создана Развивающая лаборатория "Одаренные дети".
Два года проводится районная олимпиада школьников по истории среди учащихся 7 - 11 классов - победителей и призеров школьного этапа олимпиады, в котором приняли участие 53 учащихся из 10 общеобразовательных школ района. В 2013 году победитель Олимпиады - ученица Кондинской средней общеобразовательной школы получила главный приз учредителя олимпиады В.В. Веретенникова - туристическую путевку в г. Санкт-Петербург.
В системе работы по выявлению одаренных детей наиболее эффективной мерой является Всероссийская предметная олимпиада школьников на всех ее этапах: школьном, муниципальном, региональном и всероссийском. Поэтому в системе образования района значительное внимание уделяется вопросам организации и проведения предметных олимпиад и расширению круга их участников.
В районе ежегодно проводится олимпиада по мансийскому языку и литературе коренных малочисленных народов Севера с целью активизации изучения родного языка и литературы как средства общения, сохранения культуры и этнического самосознания коренных малочисленных народов Севера. Ученица Шугурской школы стала призером регионального этапа олимпиады.
Районная научно-исследовательская конференция "Шаг в будущее" проводится в рамках Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее". В 2012 - 2013 учебном году на экспертизу было представлено 64 работы, что 29 работ больше по сравнению с прошлым годом. Всего приняли участие 76 учащихся из 15 средних общеобразовательных школ и учреждения дополнительного образования ЦДОД "Подросток" пгт. Междуреченский.
Преступность среди несовершеннолетних. Численность детского населения Кондинского района на 01 октября 2013 года составляет 8273 человека, из них в возрасте с 14 - 17 лет - 1470 подростков. На профилактическом учет в Психоневрологическом диспансере (далее - ПНД) состоит 56 подростков (аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - 64).
Анализ преступлений, совершенных несовершеннолетними, показал, что подростковая преступность на территории Кондинского района за 10 месяцев 2013 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 23%. Так, несовершеннолетними и при их участии совершено 23 преступления (АППГ - 30). Однако количество тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось на 50% (увеличение с 4 до 6).
Наибольшее количество преступлений среди несовершеннолетних зарегистрировано в районном центре - 15 преступлений. Из числа совершенных преступлений основная часть относится к категории имущественных преступлений. Значительно снизилось количество несовершеннолетних участников преступлений, снижение составило 36% (снижение с 36 до 23).
В отчетном периоде снизилось с 7 до 5 количество преступлений совершенных подростками в группе. Однако увеличилось с 1 до 2 количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в группе со взрослыми. В 2 раза снизилось количество несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения (снижение с 8 до 4 подростков). Всего в состоянии алкогольного опьянения подростками совершено 4 преступления (АППГ - 5). Из числа несовершеннолетних, совершивших преступления, 3 подростков проживают в неблагополучных семьях, почти все подростки воспитываются в неполных семьях.
В ОМВД России по Кондинскому району в отчетном периоде зарегистрировано 9 заявлений о розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из дома (АППГ - 6). Причинами самовольных уходов из дома явились - склонность к бродяжничеству и внутрисемейные конфликты.
За 10 месяцев 2013 года на территории Кондинского района среди несовершеннолетних зарегистрировано 3 попытки суицида. Причинами суицидальных попыток явились: неразделенная любовь и в одном случае нежелание подростка идти служить в армию. За аналогичный период прошлого года зарегистрировано 2 подростковых суицида, приведших к летальному исходу и 2 попытки суицида.
Безопасная образовательная среда. Одна из приоритетных задач образовательной системы района - это обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности обучающихся и воспитанников, профилактики и предупреждения чрезвычайных ситуаций в учреждениях образования, что требует модернизации оборудования и средств защиты для обеспечения безопасности.
По состоянию на 2013 год в ходе проверок муниципальных образовательных учреждений надзорными органами, остались невыполненными 45 нарушений правил пожарной безопасности и 18 замечаний санитарно-эпидемиологической безопасности. Все нарушения капитального характера, требующие больших финансовых затрат.
Требует замены устаревшее технологическое оборудование в 42% учреждений образования.
Выявлена потребность в оснащении образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, приборами учета энергоресурсов, средствами защиты от несанкционированных проникновений, террористических актов и других посягательств на жизнь и здоровье участников образовательного процесса.
Системами тревожной сигнализации обеспечено 83% образовательных учреждений. Видеонаблюдение установлено в 77% учреждений образования.
Финансирование районной системы образования осуществляется в рамках настоящей муниципальной программы Кондинского района "Развитие образования в Кондинском районе на 2014 -2016 годы".
Так же в районе принята районная долгосрочная целевая программа "Новая школа Конды на 2011 - 2013 годы и период до 2015 года".
Финансирование ведомственных программ осуществляется из бюджетов трех уровней: федерального бюджета, бюджета ХМАО - Югры, бюджета Кондинского района.
Финансирование целевой программы осуществляется из четырех источников: федерального бюджета, бюджета ХМАО - Югры, бюджета Кондинского района и привлеченных средств. Финансирование целевых программ образования Кондинского района на 2013 год представлено в Таблице 6.
Таблица 6
Финансирование целевых программ образования Кондинского района на 2013 год
Наименование программы |
Источник финансирования |
План на 2013 год (тыс. руб.) |
Утверждено в бюджете (тыс. руб.) |
Кассовое исполнение на 30 октября 2013 года (тыс. руб.) |
Районная долгосрочная целевая программа "Новая школа Конды на 2011 - 2013 годы и период до 2015 года" |
Всего, в том числе |
417306,6 |
382542,8 |
7467,3 |
Федеральный бюджет |
6011,0 |
6011,0 |
3671,4 |
|
Бюджет автономного округа |
140757,0 |
127014,0 |
2207,6 |
|
Бюджет Кондинского района |
30538,6 |
9517,8 |
1588,3 |
|
Привлеченные средства |
240000,0 |
240000,0 |
0 |
|
Ведомственная целевая программа "Развитие дошкольного образования в Кондинском районе на 2013 - 2015 годы" |
Всего, в том числе |
398025,6 |
319932,3 |
286233,9 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет автономного округа |
11782,0 |
11782,0 |
10220,7 |
|
Бюджет Кондинского района |
378243,6 |
299250,3 |
269391,9 |
|
Ведомственная целевая программа "Развитие общего образования в Кондинском районе на 2013 - 2015 годы" |
Всего, в том числе |
894961,1 |
815735,4 |
595748,4 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет автономного округа |
727961,5 |
727961,5 |
515434,7 |
|
Бюджет Кондинского района |
162997,6 |
83771,9 |
77630,8 |
|
Привлеченные средства |
4002,0 |
4002,0 |
2682,9 |
|
Ведомственная целевая программа "Развитие дополнительного и начального профессионального образования в Кондинском районе на 2013 - 2015 годы" |
Всего, в том числе |
103003,7 |
68092,0 |
53507,4 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет Кондинского района |
89285,9 |
54374,1 |
42538,3 |
|
Привлеченные средства |
13717,9 |
13717,9 |
10969,1 |
Система оплаты труда работников образования. В ХМАО - Югре с 01 сентября 2008 года реализован комплексный проект модернизации образования, включающий введение новой системы оплаты труда (далее - НСОТ), направленной на повышение доходов педагогических работников.
Правовым основанием работы в новой системе оплаты труда являются статья 8 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", часть 2 статьи 26.14. Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации.
НСОТ работников муниципальных образовательных организаций устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации Кондинского района.
Формирование фонда оплаты труда образовательной организации осуществляется в пределах объема средств образовательной организации на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, количеством обучающихся.
Фонд оплаты труда образовательной организации состоит из базовой части и стимулирующей части.
Базовая часть включает в себя базовую единицу, коэффициент уровня образования, коэффициент территории, повышающие коэффициенты.
Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.).
Распределение поощрительных выплат стимулирующей части фонда оплаты труда производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образоват
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.