Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Подпрограмма I "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование".
Задача 1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
Решение задачи 1 планируется посредством следующих основных мероприятий:
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства будет способствовать качественной организации планирования и исполнения бюджета района.
2. Организация планирования, исполнения бюджета района и формирование отчетности об исполнении бюджета района.
Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет района на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета района на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия муниципальных управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета района предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях, учет бюджетных обязательств и др.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета района позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора.
3. Создание системы управления и оценки качества предоставляемых муниципальных услуг.
Одним из условий оптимизации и эффективности расходов бюджета района является проведение инвентаризации имеющейся сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предоставляемых бюджетными учреждениями муниципальных услуг, востребованности населением района муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями и наличия организаций, предоставляющих аналогичные услуги. На основе проведенных мероприятий должны быть приняты решения о реструктуризации бюджетных учреждений, проведена оптимизация структуры и штатной численности бюджетных учреждений, необходимой и достаточной для эффективного выполнения их функций. Не исключается возможность увеличения количества муниципальных услуг, оказываемых коммерческими организациями.
На сегодняшний день на территории района в соответствии с порядком сформирован реестр муниципальных услуг, вместе с тем, учитывая отсутствие утвержденных на уровне Российской Федерации базовых ведомственных услуг, актуальным является усовершенствование действующего реестра муниципальных услуг, его структуры, перечня муниципальных услуг, а также корректировки отдельных положений порядка формирования муниципального задания.
Отсутствие на уровне Российской Федерации единой методологии формирования нормативных затрат закладываемых в расчет объемов финансового обеспечения муниципальных заданий, также является проблемным фактором в обеспечении эффективности бюджетного процесса.
Существует объективная необходимость в повышении ответственности муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг.
В настоящее время на федеральном уровне законодательно установлены требования к учреждениям по выполнению соответствующих муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг. Однако установление ответственности только учреждений (ответственность "коллективного" характера) за выполнение установленных требований не является достаточно эффективным. Существует необходимость в регламентации персональной ответственности руководителей соответствующих муниципальных учреждений за выполнение муниципальных заданий. 4. Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района.
В целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления района в повышении качества контроля в сфере управления региональными финансами необходимо активизировать работу по осуществлению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района, который охватывает все элементы бюджетного процесса: планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит.
5. Обеспечение эффективного функционирования комитета по финансам.
Комитет по финансам является органом администрации Кондинского района, осуществляющим функции по реализации единой политики района и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере.
Деятельность комитета по финансам направлена на проведение политики в рамках установленных полномочий, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы района.
Результатом реализации данного мероприятия является материально-техническое обеспечение деятельности комитета по финансам в объеме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных на него полномочий.
6. Долгосрочное бюджетное планирование.
Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется посредством реализации программных мероприятий по разработке Бюджетного прогноза района на долгосрочный период и его совершенствования.
Необходимость долгосрочного планирования диктуется усилением роли бюджета как инструмента государственной политики в целях достижения устойчивых темпов экономического роста и повышения уровня жизни граждан Кондинского района. Она возрастает в связи с наличием неблагоприятных тенденций социально-экономического развития: старение населения, высокая степень зависимости экономики и бюджета от сырьевого сектора и внешней конъюнктуры.
Бюджетный прогноз района представляет собой документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета района, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет района, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период на основе прогноза социально-экономического развития района на соответствующий период.
Основной его целью является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов государственной политики, сформулированных в Стратегии экономического и социального развития Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, других стратегических документах, указах Президента Российской Федерации и решениях Правительства Российской Федерации, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района и повышении эффективности бюджетных расходов.
Бюджетный прогноз района будет разрабатываться, начиная с 2015 года, каждые 6 лет на 12 и более лет на основе прогноза социально-экономического развития.
Бюджетный прогноз района будет являться основой для составления бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
Наличие Бюджетного прогноза района позволит усилить роль бюджета в развитии экономики, обеспечить устойчивый экономический рост, определить приоритеты в бюджетной политике, выявить проблемы и риски в бюджетной системе и разработать мероприятия по их устранению в долгосрочной перспективе.
Подпрограмма II "Управление муниципальным долгом района".
Решение задачи "Эффективное управление муниципальным долгом" планируется посредством реализации следующих программных мероприятий муниципальной программы:
1. Обслуживание муниципального долга района.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета района через осуществление муниципальных заимствований возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета района в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств района по выплате процентных платежей по муниципальному долгу района.
Расходные обязательства района по обслуживанию муниципального долга района определяются на основании договоров и соглашений, оригинальных графиков платежей кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями.
2. Планирование ассигнований на погашение долговых обязательств района.
Данное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете района на исполнение долговых обязательств района в объеме, достаточном для безусловного исполнения долговых обязательств района, в полном объеме и в установленный срок.
3. Мониторинг состояния муниципального долга муниципальных образований района (поселений).
Являясь источником покрытия дефицита местных бюджетов, муниципальные заимствования поселений могут повлечь за собой ухудшение состояния долговой устойчивости местных бюджетов. В этой связи требуется постоянный мониторинг муниципального долга муниципальных образований района.
С учетом результатов анализа данных об уровне текущего муниципального долга поселений и изменений его структуры дается оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях Кондинского района.
Подпрограмма III "Контроль в финансово-бюджетной сфере".
Решение задачи "Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере" планируется посредством осуществления контроля:
- за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- за соблюдением получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий условий выделения, получения, погашения;
- в сфере закупок в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с 01 января 2016 года).
Перечень программных мероприятий муниципальной программы приведен в таблице 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.