Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 26 июня 2015 г. N 80-нп
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение объекту адресации адреса, аннулирование его адреса"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение объекту адресации адреса, аннулирование его адреса" (далее - административный регламент) разработан в целях создания благоприятных условий для получения муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) Департамента градостроительства администрации города Нефтеюганска (далее - Департамент), формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействий), осуществляемых и принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, а также порядок его взаимодействия с заявителями при проведении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями являются собственники объекта адресации либо лица, обладающие одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующий в силу закона, или их представители на основании доверенности.
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников; от имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
С заявлением вправе обратиться представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством порядке доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги - отдел информационных систем (далее - Отдел): г. Нефтеюганск, микрорайон 12, дом 26, помещение 1;
остановка городского транспорта "9 школа";
приемная: тел.: 8 (3463) 22 73 09; факс: 8 (3463) 24 42 34;
адрес электронной почты: dgs_ugansk@mail.ru.
график работы:
- понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30 часов;
- перерыв: с 12.00 до 13.00 часов;
- суббота, воскресенье: выходные дни.
График приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - четверг: с 8.30 до 16.30 часов;
- пятница: с 8.30 до 12.30 часов;
- перерыв: с 12.00 до 13.00 часов;
- суббота, воскресенье: выходные дни;
- в предпраздничные дни: до 15.30 часов.
1.3.2. Заявитель вправе обратиться за получением информации о предоставлении муниципальной услуги в "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), расположенный по адресу: город Нефтеюганск, ул.Сургутская, строение 1/23 многофункциональный центр, телефон: 8 (3463) 27 67 09, 27 77 73, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.admoil.ru/mfc.html#1, адрес электронной почты: mfc@mfcnr86.ru.
- понедельник - четверг: с 08.00 до 20.00 часов.
- пятница: с 08.00 до 20.00 часов (прием заявителей с 12.00 до 20.00 часов)
- суббота: с 08.00 до 18.00 часов.
- воскресенье: выходной.
1.3.3.Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска.
Место нахождения: 628309, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нефтеюганск, ул. Строителей, строение 4.
Телефон: 8 (3463) 22 42 10.
Адрес электронной почты: dzhkkh@mail.ru.
График работы Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска:
- понедельник, четверг, пятница - не приемные дни;
- вторник: с 14.00 до 17.00 часов;
- среда: с 09.00 до 12.00 часов;
- суббота, воскресенье: выходные дни.
Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска.
Место нахождения:
628301, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нефтеюганск, микрорайон 5, д 6.
Телефон: 8 (3463) 23 74 97 (факс), 23 68 05.
Адрес электронной почты: Diizo.ugansk@mail.ru.
График работы:
- понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30 часов;
- перерыв: с 12.00 до 13.00 часов;
- суббота, воскресенье: выходные дни
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росреестр):
Место нахождения: г. Нефтеюганск, микрорайон 13, дом 65.
Телефон: 8 (3463) 23 82 43; 8 (3463) 25 05 22;
Адрес электронной почты: u8608@yandex.ru.
График работы управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- понедельник - не приемный день;
- вторник, среда: с 09.00 до 18.00 часов;
- четверг: с 09.00 до 20.00 часов;
- пятница: с 08.00 до 17.00 часов;
- суббота: с 09.00 до 16.00 часов;
- воскресенье: выходной день.
адрес официального сайта: www.rosreestr.ru
1.3.4. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.2 пункта 1.3 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
а) на официальном сайте органов местного самоуправления www.admugansk.ru. (далее - официальный сайт);
б) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в) в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
а) устной (при личном общении заявителя и/или по телефону).
б) письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
в) в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска (www.admugansk.ru), Едином (www.gosuslugi.ru) и региональном (www.admhmao.ru) порталах.
г) информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента, графиком работы МФЦ, указанным в подпунктах 1.3.1 - 1.3.2 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
1.3.7. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться в Департамент с письменное обращением о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.8. В случае обращения заявителя в письменной форме, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе либо посредством факсимильной связи) в срок, не превышающий 7 календарных дней с даты регистрации обращения в Департамент, либо МФЦ.
1.3.9. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
1.3.10. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента;
в) сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
г) процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
з) текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.admugansk.ru) либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела, либо к специалисту МФЦ.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Отдела, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Присвоение объекту адресации адреса, аннулирование его адреса".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Органом администрации города Нефтеюганска, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент градостроительства администрации города Нефтеюганска.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел информационных систем Департамента.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие:
- с управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росреестр);
- со структурными подразделениями администрации города Нефтеюганска.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы города Нефтеюганска от 02.07.2012 N 324-V "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией города Нефтеюганска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и установлении порядка определения размера платы за их оказание".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю решения о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации по форме согласно приложениям 2, 3 к настоящему административному регламенту на бумажном носителе или в форме электронного документа с момента реализации технической возможности;
- выдача (направление) заявителю решения об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекта адресации по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса", и приведенной в приложении 4 к настоящему административному регламенту, на бумажном носителе или в форме электронного документа с момента реализации технической возможности.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 18 (восемнадцать) рабочих дней со дня поступления заявления.
В случае предоставления заявления через МФЦ указанный срок исчисляется со дня передачи МФЦ соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов (при их наличии) в Департамент.
Срок для приостановления в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не установлен.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги направляются заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:
- с момента реализации технической возможности в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта;
-в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за десятым рабочим днем со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", 12.01.2005, N 1);
- Земельным кодексом Российской Федерации 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001).
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 26.12.1995 N 209-ФЗ (ред. от 28.02.2012) "О геодезии и картографии" (Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 2);
- Федеральным законом от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О Федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 295, 30.12.2013);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" от 19.11.2014 N 1221 ("Собрание законодательства РФ"), 01.12.2014, N 48, ст. 6861);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1011-р "О создании Федеральной информационной адресной системы" ("Российская газета", N 130, 20.06.2011);
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" (далее - Приказ Минфина от 11.12.2014 N 146н) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.02.2015);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461);
- Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31.08.2011 N ММВ-7-6/529@ "Об утверждении порядка ведения адресной системы и предоставления содержащейся в ней адресной информации" ("Российская газета", N 231, 14.10.2011);
- Положением о департаменте градостроительства администрации города Нефтеюганска, утверждённое решением Думы города от 28.03.2013 N 516-V (сайт органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admugansk.ru);
- Постановлением администрации города Нефтеюганска от 20.07.2012 N 2111 "Об утверждении положения об адресном реестре города Нефтеюганска" (газета "Здравствуйте, нефтеюганцы!" N 29 от 27.07.2012);
- Постановлением администрации города Нефтеюганска от 05.09.2013 N 88-нп "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "Здравствуйте, нефтеюганцы!", N 36 от 13.09.2013);
- Постановлением администрации города Нефтеюганска от 31.10.2012 N 3108 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Нефтеюганска и её должностных лиц, муниципальных служащих, об определении ответственных лиц за рассмотрение жалоб (газета "Здравствуйте, нефтеюганцы!", N 45 от 16.11.2012, с.24);
- Уставом города Нефтеюганска от 30.05.2005 N 475 (газета "Здравствуйте, нефтеюганцы!" N 28 от 08.07.2005);
- Настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
1) Заявление о предоставлении муниципальной услуги (по форме, утверждённой приказом Минфина России от 11.12.2014 N 146н) и приведенной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
В случае образования 2 или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации.
2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя юридического лица (физического лица или индивидуального предпринимателя) в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
3) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
4) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
5) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
6) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
7) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учёт);
8) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
9) акт приёмочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
10) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учёта (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, прекращения существования объекта адресации;
11) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, отказа в осуществлении кадастрового учёта объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
2.6.2. Документы, указанные в:
- подпунктах 3, 4, 7, 10, 11 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- подпунктах 8, 9 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска.
2.7. Способы получения заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста приемной Департамента, специалиста Отдела, либо специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, Едином и региональном порталах.
2.8. Требование к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Документы, указанные в подпункте 1, 2 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем в Департамент или в МФЦ самостоятельно.
2.8.2. Документы, указанные в подпунктах 3-11 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, запрашиваются специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.9. Способы подачи документов заявителем:
посредством личного обращения в Департамент;
направление посредством почтового отправления;
посредством обращения в МФЦ;
посредством Единого и регионального порталов, либо электронной почты.
2.9.1. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приёме заявления о предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
Департаментом принимается решение об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекта адресации в следующих случаях:
- с заявлением о присвоении или аннулировании адреса объекту адресации обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
- документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, выданы с нарушением порядка, установленного законодательством, Российской Федерации;
- отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8-11, 14-18 Правил присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221.
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов.
2.16.1. Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае личного обращения заявителя в Департамент, заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом приемной Департамента, ответственным за входящую корреспонденцию в системе электронного документооборота в день получения заявления.
При поступлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в Департамент посредством почтового отправлении, через МФЦ или в форме электронного документа, его регистрация производится в течение рабочего дня, следующего за днем поступления в Департамент документов.
Получение заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается Департаментом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения Департаментом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в едином портале в случае представления заявления и документов соответственно через единый портал, региональный портал.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
а) здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
б) вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
в) все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
г) каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющих муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
д) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
е) места ожидания оборудуются стульями, информационными стендами.
ж) на информационном стенде и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в подпункте 1.3.10 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
з) информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
и) официальный сайт органа местного самоуправления должен:
- содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, образцы заполнения запросов и бланки запросов или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
- предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запросов, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг, направление обращения и получения ответа в электронном виде.
к) оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.18.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством Официального портала, Единого и регионального порталов, при наличии технической возможности;
- доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов либо электронной почты;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.18.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами Департамента, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- соответствие требованиям настоящего административного регламента.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
-рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством электронной почты, Единого и регионального порталов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за прием и регистрацию заявления, поступившего посредством почтового отправления в адрес Департамента - специалист приемной Департамента;
- за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично в Департамент - специалист приемной Департамента;
- за прием и регистрацию заявления, поступившего в Департамент посредством Единого и регионального порталов - специалист приемной Департамента;
- за прием и регистрацию заявления, поступившего в Департамент посредством электронной почты - специалист приемной Департамента;
- за прием и регистрацию заявления в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота;
- формирование и выдачу (направление) расписки (приложение N 6 к настоящему административному регламенту) (либо сообщения, с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема) в получении заявления и документов;
Срок выполнения действий составляет:
- при личном обращении заявителя: 15 минут;
- если заявление поступило посредством почтового отправления, через МФЦ или в форме электронного документа: в течение рабочего дня, следующего за днем поступления в Департамент документов.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- в случае поступления заявления по почте в адрес Департамента, представленного заявителем лично в Департамент: специалист приемной Департамента регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
- в случае подачи заявления по средствам Единого и регионального порталов либо электронной почты, регистрация заявления производится в соответствии с подпунктом 2.16.1 настоящего административного регламента;
- в случае поступления заявления в МФЦ, специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
В случае подачи заявления в МФЦ зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается в Департамент.
Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, передается директору Департамента, либо лицу, его замещающему, на рассмотрение и визирование.
Директор Департамента, либо лицо его замещающее, рассматривает заявление и прилагаемые документы в течение рабочего дня, следующего за днём регистрации заявления и возвращает заявление и документы специалисту приемной Департамента с резолюцией, адресованной начальнику Отдела.
Специалист приемной Департамента в день получения заявления и документов от директора Департамента, либо лица его замещающего, с визой, передает заявление и документы ответственному исполнителю - начальнику Отдела, либо лицу его замещающего.
Начальник Отдела, либо лицо его замещающее в день поступления заявления и документов, с визой директора Департамента, либо лица его замещающего, от специалиста приемной Департамента, назначает исполнителя из числа сотрудников Отдела.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 (два) рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган власти или организацию, предоставляющие документ и информацию).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых Отделом самостоятельно.
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способы фиксации результата административной процедуры:
- специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, фиксирует ответ на запрос, в системе межведомственного электронного взаимодействия "Система исполнения регламентов" (Далее - СМЭВ "СИР");
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте в Департамент специалист приемной Департаментом передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, либо ответа на межведомственный запрос.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подписание решения (отказа) - начальник Отдела, либо лицо его замещающее;
- за утверждение решения (отказа) - директор Департамента, либо лицо, его замещающее;
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 (пять) рабочих дней.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение представленных документов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
- подготовка и согласование проекта решения о присвоении, аннулировании (отказ в присвоении, аннулировании) адреса объекту адресации.
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.13 административного регламента.
Результат административной процедуры:
- решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;
- решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса регистрируется в системе электронного документооборота и разделе "Адресный реестр" информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.Нефтеюганска (Далее - "Адресный реестр" ИСОГД г. Нефтеюганска);
- решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса регистрируется в системе электронного документооборота и в разделе "Адресный реестр" ИСОГД г.Нефтеюганска.
В случае указания заявителем места выдачи результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги), специалист приемной Департамента направляет зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подлежит обязательному внесению Департаментом в государственный адресный реестр в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала административной процедуры является: поступление специалисту приемной Департамента документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, или специалисту МФЦ.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги направляются Департаментом заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в подпункте 2.9 настоящего административного регламента, в том числе в форме электронного документа с момента реализации технической возможности.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист приемной Департамента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление (выдача) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (максимальный срок выполнения административного действия - не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня поступления специалисту приемной Департамента или специалисту МФЦ.
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры:
Выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ.
Способ фиксации:
В Департаменте документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируются в электронном документообороте.
В случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ запись о выдаче документов заявителю отображается в электронном документообороте.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником отдела информационных систем Департамента, заместителем директора - главным архитектором города, курирующим работу отдела.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем директора Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска";
4.4. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушения настоящего административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров).
4.5. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте органов местного самоуправления, а также с использованием адреса электронной почты dgs_ugansk@mail.ru, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Жалоба подаётся в Департамент в письменной форме, в том числе путём почтового отправления, при личном приёме или в электронном виде.
Направление обращения (жалобы) непосредственно должностному лицу Департамента, принявшему решение или совершившему действие (бездействие), которое обжалуется, запрещено.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. Наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо муниципального служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. Фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица (далее - заявитель), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ физическому или юридическому лицу;
5.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо муниципального служащего;
5.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (при наличии).
5.4. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.4.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.4.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.4.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба подается заявителем посредством:
- официального сайта органов местного самоуправления города Нефтеюганска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпунктах 5.4.1 - 5.4.3 пункта 5.4 раздела 5 настоящего административного регламента, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается Департаментом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя Департамента, жалоба рассматривается заместителем главы администрации города, координирующим соответствующее направление деятельности в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, структурное подразделение администрации, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган, структурное подразделение администрации направляет жалобу в Департамент в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, на ее рассмотрение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте, в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в Департамент, в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, на её рассмотрение в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.11.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.11.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.11.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.11.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.11.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.6. Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
5.11.7. Отказ Департамента, его должностного лица или муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Департамент обеспечивает:
5.13.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.13.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.13.3. Заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
5.14. Жалоба, поступившая Департамент подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица или муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.17.1. Наименование Департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
5.17.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5.17.3. Фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
5.17.4. Основания для принятия решения по жалобе;
5.17.5. Принятое по жалобе решение;
5.17.6. В случае признания жалобы обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
5.17.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается ответственным лицом за рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) руководителей, должностных лиц или муниципальных служащих Департамента, предоставляющих муниципальные услуги (далее - ответственные лица).
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью ответственного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.19.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.19.2. Подача жалобы физическим или юридическим лицом, полномочия которого не подтверждены в соответствии с пунктом 5.4 настоящего административного регламента.
5.19.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.20.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.20.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.