Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Целями Муниципальной программы являются:
Цель 1: Сохранение благоприятной окружающей среды и биологического разнообразия в интересах настоящего и будущего поколений;
Цель 2: Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления;
Цели Муниципальной программы соответствуют:
приоритетам государственной экологической политики, определенным Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года;
приоритетам социально-экономического развития Кондинского района и автономного округа в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определенным стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп;
Концепцией экологической безопасности автономного округа на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства автономного округа от 10 апреля 2007 года N 110-рп; Концепцией обращения с отходами производства и потребления в автономном округе на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства автономного округа от 03 июня 2011 года N 191-п и Концепцией развития и функционирования системы особо охраняемых природных территорий автономного округа на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 12 июля 2013 года N 245-п.
Достижение целей Муниципальной программы будет обеспечено путем решения следующих задач:
распространение среди всех групп населения экологических знаний и формирование экологически мотивированных культурных навыков;
совершенствование нормативно-правой и методической базы и информационно-аналитическое обеспечение экологически безопасного обращения с отходами;
формирование производственно-технологической базы по обращению с отходами;
рекультивация земель, подвергшихся загрязнению отходами потребления;
снижение уровня бюджетных расходов на предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов и затрат организациям, осуществляющим реализацию услуги по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов от населения.
Задачи Муниципальной программы выполняются при исполнении подпрограмм:
Подпрограмма 1. "Регулирование качества окружающей среды в Кондинском районе" (подпрограмма 1 автономного округа);
Подпрограмма 2. "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления" (подпрограмма 3 автономного округа).
Достижение целей Муниципальной программы определяется целевыми значениями показателей государственной программы "Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" утвержденной постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 октября 2013 года N 426-п, перечень которых представлен в таблице 3.
Значения целевых показателей Муниципальной программы определяются по следующей методике.
Показатель масса твердых коммунальных отходов, размещаемых на специализированных объектах размещения отходов, отвечающих нормативным требованиям, рассчитывается:
базовый показатель 17,634 тыс. тонн/год - объем принимаемых отходов на полигоне твердых коммунальных отходов в пгт. Междуреченский;
2014 год строительство полигона твердых коммунальных отходов в пгт. Мортка
мощностью 5,819 тыс. тонн/год - показатель 23,453 тыс. тонн/год;
2015 год строительство полигона твердых коммунальных отходов в пгт. Кондинское мощностью 2,665 тыс. тонн/год - показатель 26,118 тыс. тонн/год;
2016 год строительство полигона твердых коммунальных отходов в с. Болчары мощностью 1,792 тыс. тонн/год - показатель 27,91 тыс. тонн/год;
2017 год строительство полигона твердых коммунальных отходов в пгт. Куминский мощностью 2,369 тыс. тонн/год - показатель 30,279 тыс. тонн/год;
2018 год строительство полигона твердых коммунальных отходов в пгт. Луговой мощностью 2,263 тыс. тонн/год - показатель 32,542 тыс. тонн/год;
Показатель площадь ликвидированных и рекультивированных объектов захоронения твердых коммунальных отходов, не отвечающих экологическим и санитарным требованиям, рассчитывается:
базовый показатель 12,7 га сложился из ликвидированных несанкционированных свалок п. Назарово - 2 га, с. Чантырья - 2 га, п. Ягодный - 2,2 га, п. Дальний - 2 га, с. Шаим - 1,5 га, п. Мулымья 3 га.
2014 год ликвидация несанкционированной свалки в пгт. Луговой - 2 га,- показатель 14,7 га.
2015 год рекультивация свалки в пгт. Междуреченский - 17 га - показатель 31,7 га.
2016 год рекультивация свалки в п. Шугур - 1,2 га - показатель 32,9.
2017 год рекультивация свалки в пгт. Мортка - 5 га, пгт. Куминский - 2,3 га, - показатель 40,2.
2018 год рекультивация свалки в с. Леуши - 3 га, с. Болчары - 1,3 га, - показатель 44,5.
Показатель конечного результата снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления (предотвращенный экологический ущерб) определен в соответствии с временной методикой определения предотвращенного экологического ущерба, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды от 09 марта 1999 года.
Показатель увеличение доли обеспеченности населенных пунктов полигонами твердых коммунальных отходов определяется соотношением населенных пунктов Кондинского района в которых необходимо строительство полигонов твердых коммунальных отходов и планируемых к строительству.
2014 год необходимо строительство 4 полигонов, построен 1
Базовый показатель 1/4*100=25%
2014 год строительство полигона в пгт. Мортка
2/4*100=50%
2015 год строительство полигона в пгт. Кондинское
3/4*100=75%
2015 год потребность в строительстве еще 2 полигонов, построено 2
2016 год строительство полигона в с. Болчары
4/6*100=66,6%
2017 год строительство полигона в пгт. Куминский
5/6*100=83,3%
2018 год строительство полигона в пгт. Луговой
6/6*100=10%
Показатель увеличение доли ликвидированных и рекультивированных объектов захоронения твердых коммунальных отходов, не отвечающим экологическим требованиям определяется отношением необходимых к рекультивации свалок и рекультивированных.
необходимо ликвидировать (рекультивировать) 21 свалку, ликвидировано (рекультивировано) 6.
базовый показатель 6/21=28%
2014 год ликвидация (рекультивация) 1 свалки
7/21=33%
2015 год ликвидация (рекультивация) 1 свалки
8/21=38%
2016 год ликвидация (рекультивация) 2 свалок
9/21=43%
2017 год ликвидация (рекультивация) 2 свалок
11/21=52%
2018 год ликвидация (рекультивация) 2 свалки
13/21=62%
Показатель снижение уровня бюджетных расходов на предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов и затрат организациям, осуществляющим реализацию услуги по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов от населения, уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов от населения:
В соответствии с постановлением администрации Кондинского района от 23 мая 2013 года N 1009 "Об уровне платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований городского поселения Междуреченский, городского поселения Мортка, сельского поселения Леуши в 2013 году" уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов составлял 0%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии составлял 100%.
Согласно Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годы (далее - Прогноз СЭР) предусмотрено поэтапное повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Услуга по утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов от населения относится к жилищным услугам.
Согласно Прогноза СЭР в первом полугодии 2014 года сохранился уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов, сложившейся во втором полугодии 2013 года - 0%, следовательно, уровень платы населения за вышеуказанную услугу в первом полугодии 2014 года составил 0%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в первом полугодии 2014 года составил 100%.
Во втором полугодии 2014 года согласно Прогноза СЭР уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов составил 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии во втором полугодии 2014 года составил 94,7%.
Таким образом, среднегодовой уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов в 2014 году составил 2,65%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2014 году составил 97,35%.
В первом полугодии 2015 года сохраняется уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов, сложившейся во втором полугодии 2014 года - 5,3%, следовательно, уровень платы населения за вышеуказанную услугу в первом полугодии 2015 года составил 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в первом полугодии 2015 года составил 94,7%.
Во втором полугодии 2015 года согласно Прогноза СЭР планируется рост тарифа на утилизацию (захоронение) твердых коммунальных отходов в размере 6,2%, рост уровня платы населения за вышеуказанную услугу планируется также в размере 6,2%. С учетом того, что рост тарифа на вышеуказанную услугу совпал с изменением уровня платы населения, во втором полугодии 2015 года сохраняется уровень платы населения, достигнутый в первом полугодии 2015 года - 5,3%, таким образом, уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов во втором полугодии 2015 года составит 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии во втором полугодии 2015 года составит 94,7%.
Таким образом, среднегодовой уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов в 2015 году составит 5,3%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2015 году составит 94,7%.
В первом полугодии 2016 года сохраняется уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов, сложившейся во втором полугодии 2015 года - 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии составляет 94,7%.
Во втором полугодии 2016 года согласно Прогноза СЭР планируется рост тарифа на утилизацию (захоронение) твердых коммунальных отходов в размере 5,4%, рост уровня платы населения за вышеуказанную услугу планируется также в размере 5,4%. С учетом того, что рост тарифа на вышеуказанную услугу совпал с изменением уровня платы населения, во втором полугодии 2016 года сохраняется уровень платы населения, достигнутый в первом полугодии 2016 года - 5,3%, таким образом, уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов во втором полугодии 2016 года составит 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии во втором полугодии 2016 года составит 94,7%.
Таким образом, среднегодовой уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов в 2016 году составит 5,3%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2016 году составит 94,7%.
В первом полугодии 2017 года сохраняется уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов, сложившейся во втором полугодии 2016 года - 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии составляет 94,7%.
Во втором полугодии 2017 года согласно Прогноза СЭР планируется рост тарифа на утилизацию (захоронение) твердых коммунальных отходов в размере 5,4%, рост уровня платы населения за вышеуказанную услугу планируется также в размере 5,4%. С учетом того, что рост тарифа на вышеуказанную услугу совпал с изменением уровня платы населения, во втором полугодии 2017 года сохраняется уровень платы населения, достигнутый в первом полугодии 2017 года - 5,3%, таким образом, уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов во втором полугодии 2017 года составит 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии во втором полугодии 2017 года составит 94,7%.
Таким образом, среднегодовой уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов в 2017 году составит 5,3%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2017 году составит 94,7%.
В первом полугодии 2018 года сохраняется уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов, сложившейся во втором полугодии 2017 года - 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии составляет 94,7%.
Во втором полугодии 2018 года согласно Прогноза СЭР планируется рост тарифа на утилизацию (захоронение) твердых коммунальных отходов в размере 5,4%, рост уровня платы населения за вышеуказанную услугу планируется также в размере 5,4%. С учетом того, что рост тарифа на вышеуказанную услугу совпал с изменением уровня платы населения, во втором полугодии 2018 года сохраняется уровень платы населения, достигнутый в первом полугодии 2018 года - 5,3%, таким образом, уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов во втором полугодии 2018 года составит 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии во втором полугодии 2018 года составит 94,7%.
Таким образом, среднегодовой уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов в 2018 году составит 5,3%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2018 году составит 94,7%.
В первом полугодии 2019 года сохраняется уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов, сложившейся во втором полугодии 2018 года - 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии составляет 94,7%.
Во втором полугодии 2019 года согласно Прогноза СЭР планируется рост тарифа на утилизацию (захоронение) твердых коммунальных отходов в размере 5,4%, рост уровня платы населения за вышеуказанную услугу планируется также в размере 5,4%. С учетом того, что рост тарифа на вышеуказанную услугу совпал с изменением уровня платы населения, во втором полугодии 2019 года сохраняется уровень платы населения, достигнутый в первом полугодии 2019 года -5,3%, таким образом, уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов во втором полугодии 2019 года составит 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии во втором полугодии 2019 года составит 94,7%.
Таким образом, среднегодовой уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов в 2019 году составит 5,3%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2019 году составит 94,7%.
В первом полугодии 2020 года сохраняется уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов, сложившейся во втором полугодии 2019 года -5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии составляет 94,7%.
Во втором полугодии 2020 года согласно Прогноза СЭР планируется рост тарифа на утилизацию (захоронение) твердых коммунальных отходов в размере 5,4%, рост уровня платы населения за вышеуказанную услугу планируется также в размере 5,4%. С учетом того, что рост тарифа на вышеуказанную услугу совпал с изменением уровня платы населения, во втором полугодии 2020 года сохраняется уровень платы населения, достигнутый в первом полугодии 2020 года -5,3%, таким образом, уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов во втором полугодии 2020 года составит 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии во втором полугодии 2020 года составит 94,7%.
Таким образом, среднегодовой уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов в 2020 году составит 5,3%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2020 году составит 94,7%.
Реализация Муниципальной программы окажет существенное влияние на достижение целей региональной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, обеспечит рациональное и безопасное использование имеющегося природно-ресурсного потенциала Кондинского района, предотвращение вреда природной среде и жизненно важным интересам населения.
Таблица 3
Целевые показатели муниципальной программы
N |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Показатели непосредственных результатов | ||||||||||
1.1 |
Увеличение массы твердых коммунальных отходов, размещаемых на специализированных объектах размещения отходов, отвечающих нормативным требованиям, тыс.тонн/год |
17,634 |
23,453 |
26,118 |
27,910 |
30,279 |
32,542 |
32,542 |
32,542 |
32,542 |
1.2 |
Увеличение площади ликвидированных и рекультивированных объектов захоронения твердых коммунальных отходов, не отвечающих экологическим и санитарным требованиям, га |
12,7 |
14,7 |
31,7 |
32,9 |
38,3 |
40,2 |
44,5 |
44,5 |
44,5 |
1.3 |
Снижение уровня бюджетных расходов на предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов и затрат организациям, осуществляющим реализацию услуги по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов от населения, %. |
100 |
97,35 |
94,7 |
94,7 |
94,7 |
94,7 |
94,7 |
94,7 |
94,7 |
1.4 |
Уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов от населения, % |
0 |
2,65 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
2. Показатели конечных результатов | ||||||||||
N |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
2.1 |
Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления (предотвращенный экологический ущерб), тыс. руб. |
4700,0 |
5100,0 |
5300,0 |
5500,0 |
5700,0 |
5900,0 |
6100,0 |
6300,0 |
6300,0 |
2.2 |
Увеличение доли обеспеченности населенных пунктов полигонами твердых коммунальных отходов,% от общего количества населенных пунктов |
25 |
50 |
75 |
66,6 |
83,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3 |
Увеличение доли ликвидированных и рекультивированных объектов захоронения твердых коммунальных отходов, не отвечающим экологическим требованиям,% от массы образующихся твердых коммунальных отходов |
28 |
33 |
38 |
43 |
52 |
62 |
62 |
62 |
62 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.