Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Югорска
от 24 июня 2015 г. N 49
Порядок
осуществления внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города Югорска
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города Югорска (далее по тексту - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городе Югорске, утвержденным решением Думы города Югорска от 02.06.2015 N 34.
Основной целью разработки Порядка является установление единого подхода к организации и проведению внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города Югорска и оформлению ее результатов.
1.2. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета города Югорска за отчётный год (далее по тексту - внешняя проверка) осуществляется контрольно-счётной палатой города Югорска (далее по тексту - КСП города Югорска) и является составной частью единой системы контроля за бюджетным процессом в городе Югорске.
1.3. Внешняя проверка включает:
- внешнюю проверку годовой бюджетной отчётности главных администраторов доходов бюджета города Югорска, главных распорядителей бюджета города Югорска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее по тексту - ГАБС);
- внешнюю проверку проекта решения Думы города Югорска об исполнении бюджета города Югорска за отчётный год;
- внешнюю проверку сводной консолидированной годовой бюджетной отчетности по исполнению бюджета города Югорска за отчетный год;
- подготовку заключения по внешней проверке годового отчёта об исполнении бюджета города Югорска.
1.4. Внешняя проверка осуществляется КСП города Югорска с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающих единую методологию и стандарты бюджетного учёта и бюджетной отчётности, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Югорска, регламентирующих организацию бюджетного учёта в городе Югорске, а также деятельность отраслевых (функциональных) органов администрации города Югорска, муниципальных учреждений города (далее по тексту - бюджетное законодательство).
1.5. Годовая бюджетная отчетность ГАБС предоставляется на внешнюю проверку в КСП города Югорска в срок не позднее 01 марта текущего года.
Годовой отчёт об исполнении бюджета города Югорска за отчётный год в форме проекта решения Думы города Югорска (далее по тексту - годовой отчёт) предоставляется на внешнюю проверку в КСП города Югорска в срок не позднее 01 апреля текущего года.
1.6. Годовой отчёт направляется на внешнюю проверку администрацией города Югорска на бумажных носителях.
Годовая бюджетная отчётность ГАБС с отметкой о принятии её департаментом финансов администрации города Югорска, направляется на внешнюю проверку на бумажных носителях.
1.7. Общее руководство при проведении внешней проверки и подготовки заключения на годовой отчёт осуществляет председатель КСП города Югорска.
2. Предмет внешней проверки
2.1. Предметом внешней проверки являются:
- годовой отчёт;
- годовая бюджетная отчётность ГАБС.
3. Объект внешней проверки
3.1. Объектом внешней проверки являются:
- финансовый орган города Югорска - департамент финансов администрации города Югорска, отвечающий за исполнение бюджета муниципального образования город Югорск;
- ГАБС.
4. Задачи внешней проверки
4.1. Задачами внешней проверки являются:
- оценка соблюдения ГАБС, департаментом финансов администрации города Югорска бюджетного законодательства при подготовке годовой бюджетной отчётности ГАБС и годового отчёта, в том числе соблюдение контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчётности;
- оценка полноты состава и содержания форм годовой бюджетной отчётности ГАБС и годового отчёта в целом;
- оценка достоверности данных годовой бюджетной отчётности ГАБС и годового отчёта в целом;
- анализ исполнения утверждённых показателей бюджета по доходам, расходам бюджета, источникам финансирования дефицита бюджета, текстовым статьям решения о бюджете на отчётный год и иным, утверждённым решением о бюджете показателям бюджета на отчётный год.
5. Методы и процедуры проведения внешней проверки
5.1. Внешняя проверка проводится выборочным методом с использованием аналитических процедур: анализа, сопоставления и группировки данных.
6. Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности ГАБС
В ходе внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС рассматривается и анализируется:
6.1. Соблюдение бюджетного законодательства при подготовке и предоставлении на внешнюю проверку годовой бюджетной отчётности ГАБС, в ходе которого производится оценка полноты предоставленной бюджетной отчётности, оценка соблюдения требований по заполнению форм годовой бюджетной отчётности.
6.2. Достоверность данных годовой бюджетной отчётности ГАБС, в ходе которой
производится проверка согласованности соответствующих форм годовой бюджетной отчётности и иных форм бюджетной отчётности (соблюдение контрольных соотношений).
По результатам анализа формируется вывод о достоверности данных годовой бюджетной отчётности ГАБС.
6.3. Исполнение утверждённых бюджетных назначений по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Проверка включает в себя сопоставление утверждённых бюджетных назначений с кассовым исполнением.
6.4. Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе:
- анализируются изменения показателей дебиторской (кредиторской) задолженности на начало и на конец отчётного периода;
- приводятся данные о наличии просроченной (нереальной к взысканию) задолженности с указанием причин возникновения и принимаемых мер по погашению просроченной задолженности.
6.5. Устранение нарушений по результатам внешних контрольных мероприятий, которые включают в себя рассмотрение и анализ предоставленных ГАБС сведений об устранении нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных мероприятий органов, осуществлявших муниципальный финансовый контроль в городе Югорске в отчётном периоде.
6.6. Результаты финансовой деятельности объекта проверки на начало и на конец отчётного периода.
6.7. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчётности ГАБС оформляются в виде справки по внешней проверке годовой бюджетной отчётности ГАБС (далее по тексту - справка).
В справке приводятся результаты внешней проверки годовой бюджетной отчётности ГАБС.
6.8. Выявленые факты нарушений бюджетного законодательства по подготовке и оформлению форм годовой бюджетной отчётности, отражения в годовой бюджетной отчётности ГАБС недостоверных данных, несоответствия данных годовой бюджетной отчётности данным бюджетного учёта указываются в справке.
6.9. При выявлении отклонений данных фактического исполнения от утверждённых бюджетных назначений по доходам и расходам приводятся причины допущенных отклонений.
6.10. Справка подписывается руководителем внешней проверки КСП города Югорска, принимавшим участие во внешней проверке ГАБС.
7. Внешняя проверка годового отчёта
7.1. Информационной основой внешней проверки являются:
- проект решения об исполнении бюджета города Югорска за отчетный год и сводная консолидированная годовая бюджетная отчетность по исполнению бюджета города Югорска за отчетный год (далее по тексту - годовая бюджетная отчётность города Югорска);
- документы и материалы, определённые в соответствии с Положением об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городе Югорске, утвержденным решением Думы города Югорска, подлежащие представлению на внешнюю проверку одновременно с годовым отчётом.
Одновременно с годовым отчётом в КСП города Югорска предоставляются дополнительные материалы, необходимые для проведения внешней проверки:
- департаментом финансов администрации города: Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда; отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в отчётном периоде; сводная бюджетная роспись бюджета города на начало и конец отчетного года;
- выписка из долговой книги муниципального образования по результатам отчетного года.
- ГАБС (при наличии): сведения о кредиторской и дебиторской задолженности на начало и конец отчётного периода (с расшифровкой и указанием наиболее крупных кредиторов и дебиторов); реестр имущества, переданного в безвозмездное пользование, с указанием основания его передачи, и сумм выпадающих доходов бюджета города; информация по объему незавершенного строительства осуществляемого за счет средств всех бюджетов по состоянию на начало и конец отчетного года; сведения о внесении в реестр муниципальной собственности объектов строительства, введенных в эксплуатацию за отчётный период;
- Управлением экономической политики администрации города Югорска: сведения об итогах реализации на территории города муниципальных программ, их финансирование (с указанием плановых и фактических объемов бюджетных ассигнований) в разрезе источников финансирования, с оценкой эффективности и результативности реализации данных программ; информацию об итогах реализации федеральных и окружных программ на территории города Югорска с указанием плановых и фактических объемов бюджетных ассигнований.
7.2. Направления экспертно-аналитической работы, проводимой в рамках внешней проверки.
7.2.1. Анализ исполнения бюджета по доходам:
По данному направлению рассматриваются и анализируются:
- соблюдение бюджетного законодательства по отражению в годовой бюджетной отчётности города Югорска доходов бюджета;
- оценка соблюдения бюджетного законодательства при внесении изменений в доходы бюджета;
- соответствие данных показателей доходов бюджета, отраженных в годовой бюджетной отчётности города Югорска аналогичным данным, отражённым в годовой бюджетной отчётности ГАБС;
- соответствие данных об исполнении доходов бюджета, отражённых в годовой бюджетной отчётности города Югорска аналогичным данным, отраженным в годовом отчёте;
- определение доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счёт средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в объёме собственных доходов бюджета города в отчётном году.
7.2.2. Анализ исполнения бюджета по расходам:
По данному направлению рассматриваются и анализируются:
- соблюдение бюджетного законодательства по отражению в годовой бюджетной отчётности города Югорска расходов бюджета, направляемых на исполнение расходных обязательств города Югорска, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления города Югорска полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств города Югорска, исполняемых за счёт субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий;
- оценка соблюдения бюджетного законодательства при внесении изменений в расходы бюджета;
- соответствие показателей годовой бюджетной отчётности города Югорска (утверждённых и кассовых расходов) аналогичным показателям, отражённым в годовой бюджетной отчётности ГАБС;
- соблюдение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда в отчётном году;
- анализ исполнения расходов бюджета по разделам, подразделам функциональной классификации расходов бюджета города;
- анализ изменения показателей дебиторской (кредиторской) задолженности на начало и на конец отчётного периода, наличие просроченной (нереальной к взысканию) задолженности с указанием причин её возникновения;
- анализ иных исходных данных, касающихся произведённых расходов бюджета в отчётном году.
7.2.3. Анализ информации об осуществлении муниципальных заимствований, в ходе которого анализируется:
- соответствие размера муниципального долга города Югорска по состоянию на 01 января года, следующего за отчётным финансовым годом, данным бюджетного учёта и данным муниципальной долговой книги города Югорска;
- соблюдение верхнего предела муниципального долга города Югорска, сложившегося по состоянию на 01 января года, следующего за отчётным финансовым годом, размеру верхнего предела муниципального долга, утверждённому решением о бюджете;
- соответствие структуры муниципального долга города Югорска бюджетному законодательству.
7.2.4. Анализ информации о предоставленных муниципальных гарантиях, в ходе, которого анализируется:
- соответствие данных информации о предоставленных муниципальных гарантиях данным бюджетного учёта;
- соблюдение бюджетного законодательства при предоставлении муниципальных гарантий города Югорска;
- соответствие выданных муниципальных гарантий города Югорска данным бюджетного учёта и данным муниципальной долговой книги города Югорска.
7.2.5. Анализ результатов финансовой деятельности:
По данному направлению рассматриваются и анализируются:
- соответствие результата кассового исполнения бюджета города Югорска (дефицит/профицит) данным бюджетной отчётности;
- в случае если бюджет города Югорска в отчётном году исполнен с дефицитом:
а) производится оценка соответствия размера дефицита бюджета ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) производится оценка соответствия бюджетному законодательству структуры источников финансирования дефицита бюджета.
8. Оформление результатов внешней проверки
8.1. По результатам внешней проверки годового отчёта готовится заключение по внешней проверке годового отчёта.
Заключение на годовой отчёт подготавливается в срок, не превышающий один месяц с момента предоставления годового отчёта в КСП города Югорска.
Заключение на годовой отчёт подготавливается в виде единого документа, включающего: общие положения, основную аналитическую часть, заключительную часть.
8.2. При выявлении отклонений данных фактического исполнения от утверждённых бюджетных назначений по доходам и расходам бюджета, приводятся ведомства, допустившие неисполнение утверждённых бюджетных назначений и причины допущенных отклонений.
8.3. Заключительная часть содержит выводы по результатам работы, проведённой в рамках внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета за отчётный год.
8.4. Заключение может содержать таблицы, графический материал, пояснительные записки, иные материалы, касающиеся целей и задач внешней проверки, состав и количество которых не регламентируется.
8.5. Заключение подписывается должностными лицами КСП города Югорска осуществляющими контрольное мероприятие по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета и предоставляется в Думу города Югорска с одновременным направлением в администрацию города Югорска.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2015 г. N 49 "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.