Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Кондинского района от 26 декабря 2014 г. N 2829 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 25 декабря 2013 г. N 2809
(с изменениями от 23 января, 17 апреля, 19 июня,
28 июля, 29 августа, 10 октября, 26 декабря 2014 г.)
Паспорт муниципальной программы
"Повышение эффективности предоставления финансовой помощи городским и сельским поселениям Кондинского района на 2014-2016 годы и на период до 2020 года"
Наименование муниципальной программы |
"Повышение эффективности предоставления финансовой помощи городским и сельским поселениям Кондинского района на 2014-2016 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
Постановление администрации Кондинского района от 25 декабря 2013 года N 2809 "О муниципальной программе "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи городским и сельским поселениям Кондинского района на 2014-2016 годы и на период до 2020 года" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района (далее - Комитет по финансам) |
Цели муниципальной программы |
Цель Программы - обеспечение эффективной финансовой поддержки городских и сельских поселений Кондинского района (далее - поселения, муниципальные образования) |
Задачи муниципальной программы |
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и обеспечение его прозрачности. 2. Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований. 3. Повышение эффективности муниципального управления и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне. |
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия |
Подпрограмма 1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Кондинского района. Подпрограмма 2. Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Кондинского района. Подпрограмма 3. Содействие повышению качества управления муниципальными финансами. |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
1. Наличие утвержденных методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований - 1 ед. 2. Удельный вес муниципальных образований, охваченных системой мониторинга исполнения местных бюджетов - 100 %. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы и на период до 2020 года |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы составляет: план по программе - 2 010 468,5 тыс. рублей; предусмотрено в бюджете - 1 150 193,0 тыс. рублей, в том числе по годам: на 2014 год: план по программе - 283 257,8 тыс. рублей; предусмотрено в бюджете - 283 257,8 тыс. рублей; на 2015 год: план по программе - 279 545,3 тыс. рублей; предусмотрено в бюджете - 279 545,3 тыс. рублей; на 2016 год: план по программе - 300 631,4 тыс. рублей; предусмотрено в бюджете - 300 631,4 тыс. рублей; на 2017 год: план по программе - 286 758,5 тыс. рублей; предусмотрено в бюджете - 286 758,5 тыс. рублей; на 2018 год: план по программе - 286 758,5 тыс. рублей; предусмотрено в бюджете - 0,0 тыс. рублей; на 2019 год: план по программе - 286 758,5 тыс. рублей; предусмотрено в бюджете - 0,0 тыс. рублей; на 2020 год: план по программе - 286 758,5 тыс. рублей; предусмотрено в бюджете - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
1. Увеличение количества муниципальных образований, оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя, сложившегося по поселениям на 2 ед. 2. Рост средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований Кондинского района - 105%. 3. Сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 3 наиболее и наименее обеспеченными поселениями после выравнивания c 1,09 до 1,07 раза. 4. Рост доли расходов бюджетов муниципальных образований Кондинского района, формируемых в соответствии с муниципальными программами с 2,5% до 30%. |
1. Характеристика системы межбюджетных отношений в Кондинском районе
Межбюджетные отношения на муниципальном уровне являются важным инструментом регулирования бюджетных правоотношений между уровнями публичной власти.
На текущий момент можно констатировать, что в целом система межбюджетных отношений в Кондинском районе соответствует общепринятым базовым требованиям, установленным федеральным и окружным законодательством.
Свое начало она получила с момента принятия двух базовых федеральных законов от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 131-ФЗ), от 04 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающих полномочия по уровням власти и внесения существенных поправок в бюджетное законодательство в части регулирования межбюджетных отношений. В развитие норм указанных законов в муниципальном образовании Кондинский район принято решение Думы Кондинского района от 22 ноября 2011 года N 170 "О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Кондинский район бюджетам городских, сельских поселений Кондинского района" (далее - решение Думы Кондинского района о межбюджетных трансфертах).
Это имело огромное позитивное значение в плане формализации финансовых взаимоотношений между местными бюджетами: муниципальным районом и поселениями, повышения их объективности и прозрачности.
В соответствии с требованиями Федерального закона 131-ФЗ количество муниципальных образований, расположенных на территории Кондинского района, составляет 10, из которых 5 городских и 5 сельских поселений.
Внутрирайонная дифференциация развития экономической и ресурсной базы, демографического потенциала, социальной сферы, транспортной доступности обуславливает резкую диспропорцию в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кондинского района.
В этой связи существенно возрастает роль межбюджетного регулирования по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и оказанию финансовой помощи органам местного самоуправления с целью обеспечения равной доступности населения к получению муниципальных услуг, предоставляемых за счет средств местных бюджетов, вне зависимости от места их постоянного проживания на территории Кондинского района.
Общие принципы осуществления выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований установлены статьями 60 и 61 Федерального закона N 131-ФЗ, а также статьями 137, 138 и 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Положения реализации вышеуказанных федеральных норм нашли отражение в Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - закон о межбюджетных отношениях), в решении Думы Кондинского района о межбюджетных трансфертах.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными законом о межбюджетных отношениях, решением Думы Кондинского района о межбюджетных трансфертах.
Законом о межбюджетных отношениях органы местного самоуправления муниципальных районов автономного округа наделены государственным полномочием по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, с предоставлением им на эти цели средств бюджета автономного округа в виде субвенций из регионального фонда компенсаций.
Помимо этого, муниципальным районам предоставляются субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в целях гарантированной передачи органам местного самоуправления поселений определенного объема финансовых средств и более объективного выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Кондинского района.
Обозначенные выше виды межбюджетных трансфертов, передаваемые в бюджет Кондинского района, зачисляются в районный фонд финансовой поддержки поселений, и распределяются по поселениям в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с методиками, утвержденными законом о межбюджетных отношениях и решением Думы Кондинского района о межбюджетных трансфертах.
Кроме того, бюджет Кондинского района дополнительно использует собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений обеспечивают финансовыми ресурсами местные бюджеты в объемах, гарантирующих минимальную потребность муниципальных образований в средствах на оплату социально-значимых и приоритетных расходов.
В случае возникновения рисков неисполнения расходных обязательств и разбалансированности бюджетов муниципальных образований оказывается финансовая помощь в виде дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов. В рамках данной дотации частично решаются проблемы муниципальных образований, которые не представляется возможным решить в рамках общей методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Нормативными правовыми актами муниципального образования Кондинский район о межбюджетных отношениях предусмотрена возможность стимулирования деятельности органов местного самоуправления к повышению эффективности муниципального управления и качества управления муниципальными финансами.
Наилучшим муниципальным образованиям Кондинского района, достигшим определенных успехов в повышении уровня муниципального управления и качества организации бюджетного процесса, планируется предоставлять гранты (дотации).
Кроме того, муниципальным образованиям Кондинского района могут быть предоставлены гранты (дотации) по итогам проводимых конкурсов, а также иные межбюджетные трансферты, передаваемые поселениям на реализацию районных программ.
Тем не менее, в ряде муниципальных образований района остается низким качество организации и управления бюджетным процессом, свидетельством чего являются низкая достоверность финансового планирования, недостаточное использование современных процедур и методов управления бюджетным процессом, в частности внедрение программно-целевых методов планирования и исполнения бюджета.
Таким образом, предоставление межбюджетных трансфертов является неотъемлемой частью политики органов местного самоуправления Кондинского района.
Для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений следует продолжить работу по созданию необходимых условий для сокращения различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований для наиболее полного удовлетворения спроса граждан на муниципальные услуги, обеспечения сбалансированности местных бюджетов, создания стимулов к повышению эффективности муниципального управления и качества управления муниципальными финансами.
Исключительное значение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений подтверждает тот факт, что в результате их предоставления дифференциация между 3 наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями сократится до 1,07. При этом до выравнивания бюджетной обеспеченности дифференциация между 3 наиболее и наименее обеспеченными поселениями составляла 3,24.
Настоящая муниципальная программа призвана создать условия для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений, для сокращения различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кондинского района в целях наиболее полного удовлетворения спроса граждан на муниципальные услуги, для устойчивого исполнения бюджетов поселений, обеспечение финансированием социально-значимых и первоочередных расходов в целях недопущения ухудшения социально-экономической ситуации, создания стимулов к повышению качества и эффективности управления муниципальными финансами.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Цель Программы - обеспечение эффективной финансовой поддержки городских и сельских поселений Кондинского района.
Задачи Программы:
- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и обеспечение его прозрачности;
- обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований;
- повышение эффективности муниципального управления и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Срок реализации Программы рассчитан на три года: 2014 - 2016 годы.
Каждой из указанных задач соответствует отдельная подпрограмма.
3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
3.1. Первой задаче соответствует подпрограмма I "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Кондинского района", которая направлена на совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов с целью повышения эффективности их предоставления и использования, актуализацию форм предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений в целях содействия повышению финансовой самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района, создания условий для эффективного распределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы района, создания равных финансовых возможностей оказания жителям Кондинского района муниципальных услуг на всей территории района.
Для решения этой задачи предполагается осуществить следующие основные мероприятия:
3.1.1. Проведение мониторинга изменений в федеральном, региональном законодательстве, затрагивающих процедуру выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и актуализация в связи с этим методик расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
3.1.2. Осуществление анализа социально-экономических факторов, которые необходимо учитывать для наиболее эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
3.1.3. Сверка исходных данных для расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований с органами местного самоуправления.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчетов и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, в соответствии с графиком подготовки, рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта решения о бюджете Кондинского района на очередной финансовый год и плановый период, и направление этих данных в органы местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района;
- сверка исходных данных для расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кондинского района, субвенций Кондинскому району на исполнение переданного полномочия по расчету и предоставлению дотаций поселениям, субсидий Кондинскому району на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.4. Расчет и распределение средств бюджета Кондинского района, направляемых на предоставление муниципальным образованиям дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с методикой, утвержденной решением Думы Кондинского района о межбюджетных трансфертах.
3.1.5. Обеспечение размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района результатов расчетов и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.6. Ежемесячное перечисление бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Кондинского района на очередной финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на указанные цели, а также с учетом возникающих сезонных потребностей в процессе исполнения местных бюджетов при условии соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных решением Думы Кондинского района о межбюджетных трансфертах.
Расчет и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства, в соответствии с едиными формализованными методиками, утвержденными законом о межбюджетных отношениях.
Расчет указанных дотаций осуществляется на основе официальной статистической информации и иной информации, представляемой исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципального образования Кондинский район согласованной с органами местного самоуправления муниципальных образований района по результатам сверки исходных данных, ежегодно проводимой Комитетом по финансам.
Комитет по финансам обеспечивает размещение в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района расчетов и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Кондинского района.
Важной особенностью механизма выравнивания бюджетной обеспеченности поселений являются принятые меры, направленные на повышение уровня бюджетной обеспеченности и создание условий для обеспечения устойчивого исполнения местных бюджетов:
- определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений формализованным путем в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Кондинского района на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение в бюджете Кондинского района на 3 года объема дотаций по поселениям.
Своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в течение финансового года позволяет обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение местных бюджетов, недопущение возникновения кассовых разрывов и возможность финансирования социально-значимых и приоритетных расходных обязательств.
Базовый показатель дифференциации бюджетной обеспеченности между 3 наиболее и 3 наименее обеспеченными поселениями после выравнивания в 2013 году составил 1,09 раза. По итогам реализации данной подпрограммы показатель дифференциации бюджетной обеспеченности предполагается снизить до 1,07 раза в 2016 году.
Результаты реализации подпрограммы I:
- наличие утвержденных методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (М):
М = Количество утвержденных методик / Количество необходимых методик;
- сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности (УДБО) между 3 наиболее и наименее обеспеченными поселениями после выравнивания c 1,09 до 1,07 раза:
УДБО = УБОнаиб / УБОнаим
где:
УБОнаиб - уровень бюджетной обеспеченности 3 наиболее обеспеченных поселений.
УБОнаим - уровень бюджетной обеспеченности 3 наименее обеспеченных поселений.
3.2. Второй задаче соответствует подпрограмма II "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Кондинского района", которая направлена на содействие сбалансированности местных бюджетов, создание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Кондинского района.
Указанное мероприятие направлено на обеспечение сбалансированности бюджетов тех муниципальных образований Кондинского района, у которых в процессе исполнения их бюджетов возник недостаток доходов на финансовое обеспечение необходимых расходных обязательств, а также на покрытие непредвиденных ситуаций, затрагивающих основные сферы жизнедеятельности населения муниципального образования, для решения которых необходимы дополнительные средства, не предусмотренные в местном бюджете.
В целях выявления муниципальных образований, нуждающихся в финансовой поддержке из бюджета Кондинского района, для сбалансированности бюджетов систематически (по итогам работы за 1 полугодие, 9 месяцев) осуществляется мониторинг хода исполнения бюджетов муниципальных образований по их основным параметрам, по выплате заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений, стабильности осуществления иных социально значимых и приоритетных расходов.
Перечисление бюджетам муниципальных образований дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Кондинского района на очередной финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на указанные цели.
Показатели подпрограммы II:
Удельный вес муниципальных образований Кондинского района, охваченных системой мониторинга исполнения местных бюджетов (П).
В процессе исполнения местных бюджетов в текущем финансовом году Комитетом по финансам систематически проводится мониторинг финансового положения муниципальных образований по основным параметрам их бюджетов.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
П = КМОмонит / КМОобщ*100,
где:
КМОмонит - количество муниципальных образований Кондинского района, по которым проводится мониторинг исполнения местных бюджетов.
КМОобщ - общее количество муниципальных образований Кондинского района.
Результаты реализации подпрограммы II:
- удельный вес муниципальных образований, охваченных системой мониторинга исполнения местных бюджетов - 100 %.
3.3. Решение третьей задачи регламентируется подпрограммой III "Содействие повышению качества управления муниципальными финансами" и осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:
Предоставление муниципальным образованиям Кондинского района грантов (дотаций) на поощрение за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
Для создания стимулов к улучшению качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях на базе повышения эффективности использования бюджетных средств и внедрения передовых технологий управления бюджетным процессом сформирована система оценки качества такого управления в муниципальных образованиях. Показатели оценки содержат индикаторы использования в бюджетном процессе передовых инструментов и процедур, открытости бюджетного процесса.
Результаты проводимой оценки качества по соответствующим направлениям суммируются в сводную бальную оценку качества, с учетом удельного веса направления, по каждому муниципальному образованию.
Далее осуществляется рейтинг муниципальных образований в зависимости от количества набранных баллов. На основании полученных бальных оценок рассчитывается средняя оценка качества, которая является основой для определения гранта конкретному муниципальному образованию.
Если сводная оценка качества по муниципальному образованию сложилась выше средней оценки качества, то он является получателем гранта.
Результаты оценки качества организации бюджетного процесса размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.
Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях является мощным финансовым инструментом мотивации органов местного самоуправления к повышению эффективности управления муниципальными финансами. В соответствии с указанной оценкой отдельное внимание уделено показателям, характеризующим степень внедрения инноваций в муниципальное управление, например, открытость и прозрачность для общества информации о бюджетах муниципальных образований и их исполнение, наличие интернет-сайтов поселений.
В течение срока реализации муниципальной программы предполагается расширение сферы охвата оценки и актуализация перечня применяемых индикаторов по мере совершенствования процедур финансового менеджмента.
Для решения этой задачи предполагается осуществить следующие основные мероприятия:
3.3.1. Проведение мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Кондинского района.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- сбор до 01 июня текущего финансового года соответствующей информации от финансовых органов муниципальных образований;
- проведение до 01 июля года, следующего за отчетным финансовым годом мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях на основании данных, полученных от финансовых органов муниципальных образований, и данных, находящихся в распоряжении Комитета по финансам;
- формирование сводной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях и рейтинга муниципальных образований.
3.3.2. Расчет и распределение по муниципальным образованиям Кондинского района грантов (дотаций) на поощрение за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях осуществляется на основании постановления администрации Кондинского района от 22 августа 2013 года N 1760 "Об утверждении Порядка предоставления городским и сельским поселениям Кондинского района грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления городских и сельских поселений Кондинского района".
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- расчет и распределение по муниципальным образованиям грантов (дотаций) на поощрение за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях на основании результатов сводной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса;
- подготовка проекта распоряжения администрации Кондинского района о предоставлении грантов (дотаций) муниципальным образованиям;
- перечисление грантов (дотаций) в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Кондинского района на очередной финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на указанные цели.
- обеспечение размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района сводной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях, рейтинга муниципальных образований, и рассчитанных в соответствии с этим грантов (дотаций) поселениям.
Показатели подпрограммы III:
- удельный вес муниципальных образований, охваченных системой мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления городских и сельских поселений Кондинского района (Увес).
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
У вес = КМОмонит / КМОобщ*100,
где:
КМОмонит - количество муниципальных образований Кондинского района, по которым проводится мониторинг оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления городских и сельских поселений Кондинского района.
КМОобщ - общее количество муниципальных образований Кондинского района.
До 2014 года оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса городских и сельских поселений Кондинского района не проводилась. Начиная с 2014 года в бюджете Кондинского района предусмотрены бюджетные ассигнования для предоставления грантов поселениям, показатели оценки качества, организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя, сложившегося по поселениям.
В рамках данной подпрограммы планируется достичь:
- ежегодного увеличения количества муниципальных образований, оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя, сложившегося по поселениям - на 1 ед. и ежегодного роста средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований Кондинского района на 5 % к концу 2016 года.
- рост доли расходов бюджетов муниципальных образований Кондинского района, формируемых в рамках муниципальных программ.
Показатель (А) отражающий степень внедрения программно-целевых методов в бюджетный процесс и, как следствие, повышение эффективности управления бюджетами муниципальных образований района определяется по формуле:
А=В/С*100%,
где:
В - объем расходов бюджетов муниципальных образований района, формируемых в рамках муниципальных программ, без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий, субсидий и иных межбюджетных трансфертов в рамках государственных и муниципальных программ, предоставляемых из бюджета автономного округа и бюджета Кондинского района.
С - общий объем расходов бюджетов муниципальных образований, без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий, субсидий и иных межбюджетных трансфертов в рамках государственных и муниципальных программ, предоставляемых из бюджета автономного округа и бюджета Кондинского района.
В 2013 году доля расходов бюджетов муниципальных образований Кондинского района, формируемых в соответствии с муниципальными программами, составила 2,5 % от общего объема расходов. Начиная с 2014 года, планируется планомерное повышение данного показателя до уровня 30% в 2016 году.
Результаты реализации подпрограммы III:
- удельный вес муниципальных образовании, охваченных системой мониторинга исполнения местных бюджетов - 100 %;
- увеличение количества муниципальных образований, оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя, сложившегося по поселениям - на 2 ед. в 2016 году по сравнению с 2014 годом;
- рост средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований Кондинского района на 105% к концу 2016 года;
- рост доли расходов бюджетов муниципальных образований Кондинского района, формируемых в соответствие с муниципальными программами, с 2,5 % до 30% к концу 2016 года.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет Комитет по финансам, а именно:
- обеспечивает реализацию Программы;
- проводит мониторинг выполнения программных мероприятий;
- несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы;
- формирует и представляет главе администрации Кондинского района отчет о выполнении Программы в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Кондинского района, регулирующими вопросы реализации муниципальных программ.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Кондинского района.
При необходимости Комитет по финансам вносит предложения о корректировке программных мероприятий, сроков их реализации, а также объемов финансирования.
Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения ее мероприятий, координацию действий ее участников, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана основных мероприятий муниципальной программы и включает:
- разработку проектов нормативных правовых актов муниципального образования, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной программы;
- взаимодействие Комитета по финансам, являющегося ответственным исполнителем, с органами местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района;
- перечисление средств бюджета Кондинского района, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, органам местного самоуправления муниципальных образований;
- уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период;
- управление муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
- представление в Комитет по экономической политике администрации Кондинского района отчета о ходе реализации муниципальной программы в форме сетевого графика;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах их реализации.
Оценка исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге целевых показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении муниципальной программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации муниципальной программы в нее могут быть внесены изменения.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Комитет по финансам, который обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач, осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности муниципальной программы на этапе реализации.
Основным финансовым риском реализации муниципальной программы является существенное изменение параметров бюджета по сравнению с теми, которые были предусмотрены при формировании муниципальной Программы.
Кроме того, возможно возникновение невыполнения мероприятий и недостижения запланированных результатов, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства.
Для минимизации финансовых рисков реализации муниципальной программы необходимо принимать меры по стимулированию органов местного самоуправления муниципальных образований к развитию налогового потенциала муниципальных образований, осуществлять повышение эффективности бюджетных расходов, их оптимизацию при обеспечении гарантированного качества муниципальных услуг.
Кроме того, возможны внешние риски, связанные с непоследовательностью проведения социально-экономической политики органами местного самоуправления муниципальных образований, что может отразиться на качестве управления муниципальными финансами. Снижение указанных рисков возможно как путем контроля за соблюдением муниципальными образованиями установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений на осуществление бюджетного процесса, так и проведением ежегодной оценки качества.
Следует также учитывать, что оценка эффективности реализации муниципальной программы зависит от действий всех её участников, не только от Комитета по финансам, а также от органов местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района.
Источником финансирования Программы является бюджет Кондинского района.
Для реализации программы необходимы средства бюджета в сумме 2 010 468,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 283 257,8 тыс. рублей; 2015 год - 279 545,3 тыс. рублей; 2016 год - 300 631,4 тыс. рублей; 2017 год - 286 758,5 тыс. рублей; 2018 год - 286 758,5 тыс. рублей; 2019 год - 286 758,5 тыс. рублей; 2020 год - 286 758,5 тыс. рублей.
Расчет потребности в необходимых ресурсах на реализацию Программы осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", решением Думы Кондинского района от 22 ноября 2011 года N 170 "О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Кондинский район бюджетам городских, сельских поселений Кондинского района".
В течение периода реализации Программы, предусматриваемые для её осуществления объемы финансирования из бюджета Кондинского района, могут уточняться.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.