Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальным имуществом Кондинского района
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности администрации Кондинского района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, развитию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения Кондинского района. Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий Кондинского района и предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям, вследствие чего вопросы формирования эффективного управления имуществом являются приоритетными для Кондинского района.
Управление муниципальным имуществом охватывает широкий круг отношений от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным имуществом органами местного самоуправления и учреждениями до отношений по распоряжению муниципальным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в организациях, созданных с участием Кондинского района, созданием новых объектов, безвозмездным приемом и передачей их на другие уровни собственности, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, реорганизацией и ликвидацией предприятий, муниципальных учреждений, иными правомочиями. Порядок управления муниципальным имуществом Кондинского района установлен решением Думы Кондинского района от 24 марта 2011 года N 65 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кондинского района".
По состоянию на 01 января 2012 года стоимость имущества, учтенного в реестре муниципального имущества Кондинского района (далее - реестр), составила 6 059 136,11 тыс. рублей, что в 6,56 раз выше, чем в 2001 году. Динамика стоимости имущества муниципального образования с 2001 года по 2012 год представлена на рисунке 1. Тенденция увеличения стоимости муниципального имущества сохраняется в связи со строительством и приобретением объектов.
"Рисунок 1. Динамика стоимости имущества муниципального образования Кондинский район"
Имущественный комплекс муниципального образования Кондинский район разнообразен по своему составу. На 01 января 2012 года общее количество организаций с участием муниципального образования представлен в таблице 1.
Таблица 1
Информация
о количестве организаций с участием муниципального образования
за период 2003-2012 гг.
N |
Организации |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Отклонение (2011, 2012) |
1. |
Муниципальные учреждения |
74 |
72 |
72 |
74 |
73 |
68 |
68 |
65 |
63 |
63 |
0 |
1.1. |
в том числе: автономные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
5 |
0 |
1.2. |
в том числе: казенные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
31 |
31 |
0 |
1.3. |
в том числе: бюджетные учреждения |
|
|
|
74 |
73 |
68 |
68 |
65 |
27 |
27 |
0 |
2. |
Органы местного самоуправления |
26 |
29 |
29 |
18 |
18 |
14 |
12 |
8 |
10 |
10 |
|
3. |
Муниципальные унитарные предприятия |
22 |
20 |
20 |
24 |
18 |
12 |
14 |
13 |
13 |
11 |
-2 |
4. |
Хозяйственные общества с участием района |
3 |
3 |
3 |
6 |
6 |
6 |
14 |
13 |
11 |
11 |
0 |
|
Итого организаций |
125 |
124 |
124 |
122 |
115 |
100 |
108 |
99 |
97 |
95 |
|
Анализ динамики структуры имущества за прошедшие 5 лет приведен в таблице 2 и свидетельствует о том, что значительных изменений в структуре не произошло. При этом максимальный удельный вес более 65 % стоимости муниципального имущества приходится на имущество некоммерческого использования.
Таблица 2
Анализ
динамики структуры имущества учтенного в реестре
муниципального образования за период 2008-2012 гг.
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
руб. |
% |
руб. |
% |
руб. |
% |
руб. |
% |
руб. |
% |
|
Имущество, находящееся в оперативном управлении |
3 255 527,83 |
69,16 |
3 057 457,27 |
60,58 |
3 782 350,16 |
64,69 |
4 013 518,27 |
69,35 |
4 031 077,46 |
66,53 |
Имущество, находящееся в казне муниципального образования |
715 642,47 |
15,20 |
1 628 187,78 |
32,26 |
1 819 123,18 |
31,11 |
1 529 998,78 |
26,44 |
1 641 577,50 |
27,09 |
Имущество, находящееся в хозяйственном ведении |
736 069,63 |
15,64 |
361 413,57 |
7,16 |
245 183,73 |
4,19 |
243 833,75 |
4,21 |
386 481,15 |
6,38 |
Итого |
4 707 39,93 |
100,00 |
5 047 058,62 |
100,00 |
5 846 657,06 |
100,00 |
5 787 350,79 |
100,00 |
6 059 136,11 |
100,00 |
Общая площадь недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования (за исключением земельных участков), составляет 266 864,57 кв. м. Площадь недвижимого имущества (за исключением земельных участков) по формам его использования приведена на рисунке 3.
"Рисунок 3. Структура площади недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Кондинский район, по состоянию на 01 января 2012 года"
Состав имущества Кондинского района постоянно меняется, в том числе в связи с проводимой оптимизацией сети муниципальных учреждений, предприятий, приватизацией имущества, а также по причине изменения полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, что влечет перераспределение имущества между Российской Федерацией, Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой (далее - автономный округ) и городскими и сельскими поселениями Кондинского района.
Динамика доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом за период с 2010 по 2012 годы представлена в таблице 3.
Таблица 3
Динамика доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом
за период с 2010 по 2012 годы (тыс. рублей)
N |
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1. |
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества |
6 313,7 |
8 658,6 |
9 706,5 |
2. |
Доходы от реализации муниципального имущества |
197,6 |
1 238,3 |
12 973,4 |
3. |
Доходы от продажи квартир |
2 745,3 |
421,2 |
6 529,0 |
4. |
Перечисление части прибыли унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов |
373,6 |
253,8 |
0,2 |
5. |
Прочие поступления от использования имущества |
0,0 |
61,3 |
451,5 |
6. |
Прочие доходы (доходы от долевого строительства) |
6 094,8 |
5 215,4 |
4 335,5 |
7. |
Итого доходы от использования муниципальной собственности |
15 725,0 |
15 848,6 |
33 996,1 |
8. |
Средства от продажи находящихся в собственности Кондинского района акций и иных форм участия в капитале |
0,0 |
30,0 |
433,2 |
9. |
Всего |
15 725,0 |
15 878,6 |
34 429,3 |
Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества отражает уровень эффективности управления имуществом и масштабы его приватизации.
Комитет осуществляет ведение реестра муниципального имущества и учет имущества муниципальной казны с применением программно-технических средств. Активно проводится работа по оформлению государственной регистрации права собственности Кондинского района на недвижимое имущество.
Несмотря на активное развитие института управления муниципальным имуществом в Кондинском районе, постоянное совершенствование нормативной правовой базы в этой сфере, по-прежнему, остается ряд проблем, которые необходимо решать как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективе:
Отсутствие однозначно определенных целей управления муниципальным имуществом, избыточность муниципального имущества с точки зрения исполнения функций. На сегодня не определен и не сформирован исчерпывающий состав муниципального имущества, необходимого для выполнения функций органов местного самоуправления и находящимися в их ведении организациями, в связи с этим необходимо проведение работы по оптимизации состава муниципального имущества. Проблемой является наличие в муниципальной собственности унитарных предприятий, акций (долей) хозяйственных обществ и имущества, не служащих для исполнения полномочий органов местного самоуправления.
Вместе с тем оптимизация состава муниципального имущества достигается также путем осуществления проверок его использования по назначению и сохранности, оценки эффективности использования, в целях изъятия излишнего или используемого не по целевому назначению и вовлечения его в хозяйственный оборот.
Отсутствие полноты учета объект
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.