Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 2 декабря 2013 г. N 2554
(с изменениями от 26 февраля, 29 мая 2014 г.)
Постановлением администрации Нижневартовского района от 29 мая 2014 г. N 1042 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной программы района
"Развитие образования в Нижневартовском районе на 2014-2020 годы"
(далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
"Развитие образования в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление образования и молодежной политики администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
отдел по физической культуре и спорту администрации района; управление культуры района; управление опеки и попечительства администрации района; отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района; служба по организации деятельности Антинаркотической комиссии администрации района; муниципальное бюджетное учреждение "Телевидение Нижневартовского района"; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"; муниципальные образовательные учреждения района; муниципальное автономное учреждение "Центр развития образования" |
Цели муниципальной программы |
обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя района; повышение безопасности дорожного движения; обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и алкоголем, поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества и формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни; обеспечение безопасного функционирования и развития системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей, подростков и молодежи района. Формирование основ комплексного решения проблем организации детского отдыха, занятости |
Задачи муниципальной программы |
развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования; оснащение материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений района в соответствии с современными требованиями; обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем и дополнительном образовании; развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования детей; развитие муниципальной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося; оказание услуг в сфере дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях района; оказание услуг в сфере дошкольного, общего, дополнительного образования в образовательных учреждениях района; оказание услуг в сфере дополнительного образования детей в образовательных учреждениях района; оказание услуг в сфере организационно-методического и психолого-медико-педагогического сопровождения деятельности муниципальных образовательных учреждений района; профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения; оказание помощи в повышении профессионального уровня квалификации специалистов, занимающихся решением вопросов профилактики наркомании; организация правового обеспечения мероприятий, проводимых в рамках реализации подпрограммы; обеспечение условий для снижения возможностей приобщения к употреблению наркотиков и алкоголя среди подростков "группы риска", обеспечение методической литературой специалистов системы профилактики наркомании по вопросам формирования у детей и подростков, молодежи приоритета здорового образа жизни; обеспечение социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи "группы риска" и членам их семей; формирование у детей, подростков и молодежи позитивных социальных, в том числе антинаркотических, установок; повышение уровня родительского просвещения по вопросам воспитания, развития практики волонтерства; привлечение детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой, реализация проекта "Спорт - основа здорового образа жизни"; развитие и укрепление материально-технической базы детских оздоровительных лагерей и детских площадок, организованных по месту жительства; развитие форм отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи; организация подготовки и повышения квалификации кадров - организаторов оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков |
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия |
подпрограмма I. "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"; подпрограмма II. "Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения на территории района"; подпрограмма III. "Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи"; подпрограмма IV. "Организация в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи района" |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
количество премий главы администрации района образовательным учреждениям района - с 15 до 36 штук; количество премий главы администрации района педагогическим работникам района - с 20 до 55 штук; количество премий главы администрации района руководителям образовательных учреждений района - с 8 до 22 штук; общее количество премий - с 69 до 181 штуки; количество премий главы администрации района выпускникам, получившим аттестат о среднем общем образовании с отличием, - с 93 до 237 штук; количество участников во всероссийской олимпиаде школьников - с 277 до 655 человек; количество сессий очно-заочной школы для одаренных детей - с 8 до 22 штук; количество директоров школ, создавших условия для выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием, - с 25 до 81 человека; количество студентов, получающих именные стипендии, - с 161 до 406 человек; количество учащихся, успешно изучающих родной язык - с 2 до 9 человек; количество студентов, получающих оплату за обучение, - с 212 до 542 человек; количество классных руководителей, подготовивших выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием, - с 34 до 111 человек; количество школьников - участников регионального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" - с 50 до 400 человек; количество победителей и призеров Всероссийской предметной олимпиады школьников регионального, федерального уровней - с 5 до 12 человек; число семей, признанных лучшими в рамках премий главы администрации района, - с 5 до 12; количество лучших педагогов, занятых в области воспитания в рамках премий главы администрации района, - с 21 до 56 человек; доля общеобразовательных учреждений района, оснащенных лабораторным оборудованием по каждому из разделов физики, химии, биологии, - с 84 до 100 процентов; доля общеобразовательных учреждений, имеющих лицензионное компьютерное программное обеспечение в соответствии с реализуемыми программами по географии и истории, - с 47 до 100 процентов; доля общеобразовательных учреждений, в которых все классные комнаты для занятий учащихся оснащены интерактивными досками, - с 16 до 100 процентов; доля образовательных учреждений, имеющих ЛВС, подключенные к сети Интернет на скорости 512 Кбит/с, - с 57,9 до 100 процентов; количество получателей компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - с 1 470 до 1 851 человека; доля образовательных учреждений, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса, - с 83 до 100 процентов (дошкольное образование - с 95 до 100 процентов (общее образование); доля общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, оборудованные в соответствии с современными нормами организации здорового питания, - с 89 до 100 процентов; количество вновь введенных мест дошкольного образования - с 0 до 460; количество привлеченных докторов науки для проведения семинаров, курсов повышения квалификации - с 10 до 31 человека; количество единиц программного обеспечения для образовательных учреждений района - с 32 до 88; среднегодовая численность воспитанников, получающих дошкольное образование, - с 1 775 до 2 235 человек; доля детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию, - с 81,2 до 100 процентов; среднегодовая посещаемость детей в муниципальном образовательном учреждении на ступени дошкольного образования - 75 процентов; доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения района, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет, - не более 9,3 процентов; среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений района - с 43 671,00 до 51 748,10 руб.; доля обучающихся в зданиях общеобразовательных учреждений района, не требующих капитального ремонта, в общей численности обучающихся - 100 процентов; доля выпускников 11 (12) классов, преодолевших установленное минимальное количество баллов на Едином государственном экзамене по русскому языку и математике, - с 99,2 до 99,4 процентов; доля педагогических работников с высшим образованием в общей численности педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения - с 96,7 до 97,3 процентов; доля обучающихся и воспитанников, занятых дополнительным образованием, в общей численности обучающихся и воспитанников - с 80 до 83 процентов; доля учащихся, занимающихся в первую смену, - с 95 до 100 процентов; среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования - с 54 180,90 до 64 975,00 руб.; среднемесячная заработная плата педагогических работников дополнительного образования - с 43 156,10 до 61 801,90 руб.; среднегодовая численность обучающихся в объединениях дополнительного образования - с 4 400 до 4 435 человек; доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием, ставших участниками олимпиад, соревнований, конкурсов на муниципальном, региональном, общероссийском и международном уровнях, - с 45 до 70 процентов; сохранность контингента воспитанников объединений дополнительного образования от первоначального комплектования - 80 процентов; количество педагогических работников, повысивших квалификацию на курсах повышения квалификации, - с 177 до 1 435 человек; количество педагогических работников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства муниципального и регионального уровней, - с 26 до 213 человек; количество детей, прошедших психолого-медико-педагогическое обследование, -- с 219 до 1 828 человек; количество оказанных консалтинговых услуг - с 865 до 908 единиц; количество проведенных конкурсов с целью сокращения детского дорожно-транспортного травматизма - с 5 до 40 штук; количество выпущенных видеороликов по безопасности дорожного движения в эфире телевидения Нижневартовского района - с 3 до 10 штук; количество выпущенных листовок по безопасности дорожного движения, сокращению детского дорожно-транспортного травматизма - от 2 450 до 19 600; повышение информированности молодежи о негативных последствиях употребления наркотических, психоактивных веществ и ориентации общественного мнения на здоровый образ жизни (по данным социологических исследований) - с 70 до 83 процентов; количество мероприятий, направленных на профилактику употребления наркотических веществ, алкоголя, - от 10 до 98; численность детей и подростков района, которым предоставлена возможность выбора формы отдыха, обеспечения досуга с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений, - с 370 до 475 человек; численность оздоровленных детей и подростков на территории района - с 1 600 до 2 230 человек; организация обучения кадров для работы с детьми в летний период - с 40 до 303 человек; численность детей и подростков, охваченных досуговыми мероприятиями, - с 900 до 1 289 человек; численность детей и подростков, которым созданы условия для отдыха, оздоровления, реабилитации детей льготных категорий, - с 1 500 до 1 715 человек |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы-4 653 659,99 тыс. руб., в том числе: бюджет автономного округа - 3 240 394,00 тыс. руб., из них: 2014 год - 995 558,50 тыс. руб.; 2015 год - 1 119 836,10 тыс. руб.; 2016 год - 1 124 999,40 тыс. руб.; 2017 год - 00,00 тыс. руб.; 2018 год - 00,00 тыс. руб.; 2019 год - 00,00 тыс. руб.; 2020 год - 00,00 тыс. руб.; бюджет района - 1 286 662,99 тыс. руб., из них: 2014 год - 487 824,587 тыс. руб.; 2015 год - 346 384,70 тыс. руб.; 2016 год - 358 665,70 тыс. руб.; 2017 год - 23 200,00 тыс. руб.; 2018 год - 23 360,00 тыс. руб.; 2019 год - 23 528,00 тыс. руб.; 2020 год - 23 700,00 тыс. руб.; иные внебюджетные источники - 126 603,00 тыс. руб., из них: 2014 год - 47 851,00 тыс. руб.; 2015 год - 39 376,00 тыс. руб.; 2016 год - 39 376,00 тыс. руб.; 2017 год - 00,00 тыс. руб.; 2018 год - 00,00 тыс. руб.; 2019 год - 00,00 тыс. руб.; 2020 год - 00,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
увеличение охвата детей, получающих дошкольную образовательную услугу, в возрасте от трех до семи лет - от 81,2 до 100 процентов; увеличение количества образовательных учреждений, в которых созданы современные условия осуществления образовательного процесса, - от 99 до 100 процентов; повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг - с 88,6 до 93,0 процентов; обеспечение эффективности в использовании площадей дошкольных учреждений, материально-технических и других ресурсов по их содержанию - 100 процентов; удовлетворение населения района по предоставлению услуг дошкольного образования - с 90,0 до 92,0 процентов; увеличение среднегодовой численности воспитанников, получающих дошкольное образование, - с 1 775 до 2 235 чел.; доля выпускников муниципальных образовательных учреждений, получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных образовательных учреждений - 100 процентов; увеличение качества образования - с 42,3 до 45,0 процентов; увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию (в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности), в общей численности детей этого возраста - с 70,3 до 75,4 процентов; увеличение доли педагогов, использующих современные технологии в образовательном процессе, - с 62,0 до 68,0 процентов; увеличение количества образовательных учреждений, реализующих инновационные проекты в рамках муниципальных инновационных экспериментальных площадок, - с 5 до 7; увеличение доли детей, имеющих высокий уровень адаптации к обучению, (от числа прошедших психолого-медико-педагогическое обследование) - с 25,0 до 30,0 процентов; увеличение доли обучающихся, ставших призерами и лауреатами конкурсов, олимпиад, конференций всех уровней, (от общего числа обучающихся) - с 17,0 до 20,0 процентов; увеличение количества изданной печатной продукции по пропаганде и соблюдению правил дорожного движения - с 2 450 до 19 600 штук; снижение случаев дорожно-транспортного травматизма с участием несовершеннолетних обучающихся и воспитанников - с 8 до 2; увеличение привлеченных к участию в профилактических мероприятиях несовершеннолетних детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 35 лет по отношению к общей численности данной категории - с 75,0 до 89,0 процентов; увеличение доли детей и подростков школьного возраста, охваченных организационными формами досуга и занятости, в том числе занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях, клубах по месту жительства, - с 63,0 до 70,0 процентов; сокращение случаев правонарушений, допущенных несовершеннолетними обучающимися, в том числе повторных, - с 9 до 5; увеличение численности детей и подростков района, которым предоставлена возможность выбора формы отдыха, обеспечение досуга с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений, - с 9,82 до 13,6 процентов; увеличение численности оздоровленных детей и подростков на территории района - с 42,4 до 63,6 процентов; сохранение кадров для работы с детьми в летний период - с 20 до 100 процентов; увеличение численности детей и подростков, охваченных досуговыми мероприятиями, - с 23,9 до 36,9 процентов; увеличение численности детей и подростков, которым созданы условия для отдыха, оздоровления, реабилитации детей льготных категорий, - с 39,8 до 49,2 процентов. |
I. Характеристика текущего состояния сферы образования Нижневартовского района
Деятельность сферы образования в Нижневартовском районе отвечает приоритетным целям и задачам федеральной и региональной образовательной политики.
Программы дошкольного образования реализовывались в 6 дошкольных образовательных учреждениях и 11 общеобразовательных учреждениях района с дошкольной ступенью, открыто 78 групп в режиме полного дня.
Охват детей дошкольным образованием в 2012/2013 учебном году составляет 1 660 детей. Ежегодно увеличивается число воспитанников, получающих услуги дошкольного образования. Для удовлетворения запросов родителей, не имеющих возможности воспользоваться услугами детских садов в режиме полного дня, открыты, успешно работают и пользуются спросом у населения 10 групп кратковременного пребывания детей, где ребенок может проходить социализацию в среде сверстников. Всем детям района в возрасте 5-6 лет предоставлены в полном объеме возможности для подготовки к обучению в школе.
Районная система образования обеспечивает положительную динамику показателя охвата детей дошкольным образованием (3,2 процентов).
Вместе с тем, основной проблемой в системе дошкольного образования является его доступность. Основными вариантами решения данной проблемы являются: включение в целевую программу автономного округа "Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период до 2015 года" строительства двух новых детских садов на 460 мест и развитие вариативных форм дошкольного образования.
90 процентов родительской общественности (2012 год - 84,2 процентов; 2011 год - 83,0 процента; 2010 год - 77,6 процентов) в полной мере удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых дошкольными учреждениями района. Данный показатель вырос за последние три года на 7 процентов.
В районе действуют 19 общеобразовательных учреждений: 2 начальные школы, 1 основная школа, 14 средних школ, 2 вечерние школы.
Общее количество обучающихся на начало 2012/2013 учебного года составляет 3 769 человек (в 2011/2012 учебном году - 3 807). Из них: первоклассников - 408 (2011/2012 учебный год - 369); обучающихся 9-х классов - 316 (2011/2012 учебный год - 306); 11-х (12-х классов) - 340 (2011/2012 учебный год - 353).
В прошлом учебном году программы общего образования реализовывались в 19 общеобразовательных школах района, обучалось 3769 детей (2011/2012 учебный год - 3807).
Развивается сеть образовательных учреждений района: муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Излучинская общеобразовательная средняя школа N 1" получила статус школы с углубленным изучением отдельных предметов.
В Нижневартовском районе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: открыты специальные (коррекционные) классы 8 вида, скомплектованы классы компенсирующего обучения для детей с ослабленным здоровьем, открыты логопедические пункты, обеспечено обучение по индивидуальным учебным планам.
В 22 образовательных учреждениях района обеспечен безбарьерный доступ в здания для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В муниципальных бюджетных образовательных учреждениях обеспечен переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты на ступени начального общего образования, введен учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики".
Наряду с обеспечением доступности образования для всех категорий граждан Нижневартовского района муниципальная система образования, общеобразовательные учреждения несут ответственность за его качество.
Имеет положительную тенденцию к увеличению доля обучающихся, закончивших учебный год на "4" ("хорошо") и "5" ("отлично"). При этом уменьшается количество обучающихся, оставленных на повторный курс обучения.
Одним из ведущих направлений стратегии развития образования является участие в независимой оценке качества образования в различных формах государственной итоговой аттестации.
В государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, принял участие 301 выпускник, все допущены, оставленных на повторное обучение нет, аттестовано 100 процентов выпускников.
Выпускники школ района демонстрируют положительную динамику улучшения результатов государственной (итоговой) аттестации.
По итогам 2012/2013 учебного года результаты выше окружного показателя по русскому языку и математике показали выпускники 9 из 15 школ.
Стабильно высок показатель количества выпускников района, получивших документ особого образца об окончании средней (полной) школы.
В школах Нижневартовского района сложилась система, обеспечивающая качественное общее образование для всех обучающихся.
Показатель удовлетворенности родительской общественности качеством предоставляемых услуг в школах района за последние три года вырос на 10,6 процентов и составил 88,6 процентов.
В Нижневартовском районе созданы условия для поддержки и развития талантливых детей и молодежи. В школах формируют устойчивый интерес к интеллектуальной деятельности. Практически каждый второй ученик проявил интерес к олимпиаде и участвовал хотя бы в одном из этапов всероссийской олимпиады школьников. Традиционно продолжает работу очно-заочная школа для одаренных детей района.
Система дополнительного образования Нижневартовского района решает задачи духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания, а также выполняет важную социализирующую функцию, обеспечивая занятость детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, нуждающихся в особом внимании. В кружках и секциях занимаются 90 процентов несовершеннолетних, стоящих на учете в КНДиЗП.
На протяжении трех последних лет отмечается высокий уровень удовлетворенности родителей реализацией дополнительного образования детей. Своими положительными ответами это подтверждают 91,5 процентов родительской общественности, чьи дети посещают учреждения дополнительного образования (динамика составила 7 процентов).
Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, организация их оздоровительного отдыха является главным направлением деятельности системы муниципального образования.
Сохранены высокие показатели охвата детей (более 70 процентов) спортивно-оздоровительными мероприятиями. В спортивных соревнованиях по игровым видам спорта принимают участие более 3 000 детей и подростков.
Обеспечены меры по развитию и содержанию здоровьесберегающей инфраструктуры образовательных учреждений района, безопасности образовательного процесса, созданию условий для соблюдения режима питания обучающихся и воспитанников.
Охват детей горячим питанием общеобразовательных учреждениях района составляет 100 процентов.
Для оздоровления в летний период на базе 19 образовательных учреждений района работают 15 лагерей с дневным пребыванием и 4 дворовых клуба.
Совершенствование учительского корпуса - приоритетная задача по реализации основных направлений модернизации всей образовательной системы Нижневартовского района.
Образовательные учреждения района обеспечены кадрами в полном объеме. Всего работает 1 874 человека. Имеют высшее образование 629 педагогов (74 процента от общего числа). Доля учителей со стажем до 5 лет составляет 17 процентов, учителей пенсионного возраста - 24 процента. Имеют ведомственные награды 76 педагогов, 64 - являются ветеранами педагогического труда.
Продолжает развиваться государственно-общественное управление в сфере образования Нижневартовского района через деятельность родительских комитетов образовательных учреждений (100 процентов); Советов школ общеобразовательных учреждений (3,6 процентов); Попечительских советов (3,6 процентов); Управляющих советов (60,0 процентов).
Продолжена работа по развитию, укреплению материально-технической базы образовательных учреждений района, обеспечению финансовой самостоятельности образовательных учреждений района.
Для использования современных интерактивных учебных пособий и электронных образовательных ресурсов, организации электронного документооборота в 18 учреждениях района проведены локальные внутренние сети.
В школах района установлено 33 комплекта современного учебно-лабораторного оборудования, 18 комплектов серверного и коммутационного оборудования, 105 интерактивных досок для оснащения начальных классов. Все кабинеты начальных классов в соответствии с федеральными государственным стандартом обеспечены мультимедийным комплектом оборудования (компьютер, проектор, мультимедийная доска, экран), 100 процентов педагогов начальных классов прошли повышение квалификации для преподавания по новым принятым федеральным государственным образовательным стандартам. Это предполагает владение учителями современными информационными технологиями, их умение организовать коллективную работу учащихся, помощь ученикам в выборе индивидуальной программы обучения.
Очень важно, чтобы в каждой школе были обеспечены современные бытовые условия. Ежегодно проводятся мероприятия по обеспечению комплексной безопасности школьных зданий, устранено большинство замечаний надзорных органов, приняты меры по укреплению антитеррористической безопасности, благоустройству территорий, энергосбережению зданий, по совершенствованию организации питания.
Результаты работы по укреплению материально-технической базы школ позволили увеличить долю школьников, обучающихся в современных условиях, до 99,0 процентов (среднее по России - 43,0 процентов, по округу - 82,4 процентов), обеспечить всеми видами благоустройства - 94,7 процентов школ (среднее по России - 78,0 процентов, по округу - 92,6 процентов), средствами пожарной и антитеррористической безопасности - 100 процентов школ.
Реализация муниципальной программы обеспечит дальнейшее развитие муниципальной системы образования по следующим приоритетным направлениям:
создание условий для интегрированного (инклюзивного) школьного образования (индивидуальное, надомное, дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья);
реализация воспитательной компоненты и Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
повышение компетентности представителей органов государственно-общественного управления по вопросам реализации возложенных полномочий и функций в управлении образовательным учреждением;
совершенствование деятельности по выявлению и поддержке одаренных детей с использованием дистанционных технологий;
усиление взаимодействия с учреждениями высшего и среднего профессионального образования в вопросах подготовки одаренных детей для участия в различных мероприятиях интеллектуальной направленности;
увеличение охвата подростков спортивно-оздоровительными мероприятиями, спортивными секциями;
сохранение показателя охвата детей и подростков каникулярным отдыхом в лагерях дневного пребывания при образовательных учреждениях и занятостью в клубах по месту жительства;
расширение взаимодействия с учреждениями дополнительного профессионального образования по вопросам повышения квалификации педагогов, внедряющих федеральные государственные образовательные стандарты;
обеспечение эффективного профессионального взаимодействия педагогов через деятельность виртуальных методических объединений.
II. Цели, задачи и показатели их достижения
Муниципальная программа направлена на реализацию четырех основных целей:
первая цель:
"Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя района";
вторая цель:
"Повышение безопасности дорожного движения";
третья цель:
"Обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и алкоголем, поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества и формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни";
четвертая цель:
"Обеспечение безопасного функционирования и развития системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей, подростков и молодежи района. Формирование основ комплексного решения проблем организации детского отдыха, занятости".
На реализацию первой цели "Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя района" направлены:
задача 1. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования;
задача 2. Оснащение материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений района в соответствии с современными требованиями;
задача 3. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем и дополнительном образовании;
задача 4. Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
задача 5. Развитие муниципальной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося;
задача 6. Оказание услуг в сфере дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях района;
задача 7. Оказание услуг в сфере дошкольного, общего, дополнительного образования в образовательных учреждениях района;
задача 8. Оказание услуг в сфере дополнительного образования детей в образовательных учреждениях района;
задача 9. Оказание услуг в сфере организационно-методического и психолого-медико-педагогического сопровождения деятельности муниципальных образовательных учреждений.
Мероприятия по реализации задач 1 - 9 объединены в подпрограмму I. "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей", направленную на развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, обновление содержания образования.
На реализацию второй цели направлена задача 10. "Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения".
Мероприятия по реализации задачи 10 включены в подпрограмму II. "Повышение безопасности дорожного движения", направленную на профилактику правонарушений в сфере безопасности дорожного движения на территории района.
На реализацию третьей цели "Обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и алкоголем, поэтапное сокращение распространение наркомании и алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества и формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни" направлены:
задача 11. Оказание помощи в повышении профессионального уровня квалификации специалистов, занимающихся решением вопросов профилактики наркомании;
задача 12. Организация правового обеспечения мероприятий, проводимых в рамках реализации подпрограммы;
задача 13. Обеспечение условий для снижения возможностей приобщения к употреблению наркотиков и алкоголя среди подростков "группы риска", обеспечение методической литературой специалистов системы профилактики наркомании по вопросам формирования у детей и подростков, молодежи приоритета здорового образа жизни;
задача 14. Обеспечение социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи "группы риска" и членам их семей;
задача 15. Формирование у детей, подростков и молодежи позитивных социальных, в том числе антинаркотических, установок;
задача 16. Повышение уровня родительского просвещения по вопросам воспитания, развития практики волонтерства;
задача 17. Привлечение детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой, реализация проекта "Спорт - основа здорового образа жизни".
Мероприятия по реализации задач 11 - 17 объединены в подпрограмму III. "Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи", обеспечивающую условия для приостановления роста злоупотребления наркотиками и алкоголем, формирование у населения активных жизненных позиций.
На реализацию четвертой цели "Обеспечение безопасного функционирования и развития системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей, подростков и молодежи района. Формирование основ комплексного решения проблем организации детского отдыха, занятости" направлены:
задача 18. Развитие и укрепление материально-технической базы детских оздоровительных лагерей и детских площадок, организованных по месту жительства;
задача 19. Развитие форм отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи;
задача 20. Организация подготовки и повышения квалификации кадров - организаторов оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков.
Мероприятия по реализации задач 18 - 20 объединены в подпрограмму IV. "Организация в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Нижневартовского района", призванную обеспечить безопасное функционирование и развитие системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей, подростков и молодежи района.
Значения целевых показателей и ожидаемых результатов муниципальной программы в разбивке по годам указаны в приложении 1 к муниципальной программе.
III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
На реализацию целей и задач муниципальной программы направлены мероприятия, отражающие актуальные и перспективные направления образовательной политики, которые объединены в подпрограммы.
В муниципальной программе определены стратегические направления развития образования, под которые выделены отдельные мероприятия, реализация которых требуется на всех уровнях образования:
формирование современной структуры сети общего образования и дополнительного образования детей (подпрограмма I, задача 4);
оснащение материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений района в соответствии с современными требованиями (подпрограмма I, задача 2);
обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса (подпрограмма I, задача 3);
выявление и поддержка талантливых детей и молодежи (подпрограмма I, задача 1).
Мероприятия муниципальной программы включают меры по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания на реализацию образовательных программ (подпрограмма I, задачи 6-9).
Рядом мероприятий предусмотрено проведение традиционных мероприятий, направленных на развитие творческой, научной, спортивной составляющей деятельности обучающихся.
Обеспечение высокого качества образования связано не только с созданием организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических и учебно-методических условий. Важной составляющей обеспечения устойчиво высокого качества образовательных услуг и его повышения является объективная и охватывающая все уровни образования система оценки качества. На формирование и развитие системы оценки качества, повышение качества контроля за реализацией образовательных программ направлены мероприятия задачи 5 подпрограммы I.
Мероприятия муниципальной программы, направленные на профилактику правонарушений в сфере безопасности дорожного движения на территории района, объединены в подпрограмму II.
В целях обеспечения условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и алкоголем, поэтапное сокращение распространение наркомании и алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества и формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни, направлены мероприятия муниципальной программы, предусмотренные подпрограммой III.
Мероприятия муниципальной программы, направленные на организацию отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи района в каникулярное время, объединены в подпрограмму IV.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 2 к муниципальной программе и направлен на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации муниципальной программы.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 26 февраля 2014 г. N 312 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в течение 2014 - 2020 годов.
Общий контроль исполнения муниципальной программы осуществляется администрацией района, которая гарантирует выполнение программных мероприятий.
Муниципальная программа реализуется ответственным исполнителем - управлением образования и молодежной политики администрации района совместно с соисполнителями: отделом по физической культуре и спорту администрации района, управлением культуры администрации района, управлением опеки и попечительства администрации района, отделом по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района, службой по организации работы Антинаркотической комиссии администрации района, отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижневартовскому району, муниципальным автономным учреждением "Центр развития образования", муниципальным бюджетным учреждением "Телевидение Нижневартовского района", муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", муниципальными образовательными учреждениями района.
Реализация программных мероприятий подведомственными муниципальными учреждениями осуществляется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) путем предоставления субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) путем предоставления субсидий на оказание муниципальных услуг и субсидий на иные цели.
Механизм реализации муниципальной программы предполагает:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для ее выполнения;
обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей;
предоставление отчета о реализации муниципальной программы в состав итогов социально-экономического развития района;
информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.
Ответственный исполнитель:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень программных мероприятий с указанием предлагаемых объемов и источников финансирования муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
разрабатывает и утверждает график реализации муниципальной программы (сетевой график);
организует освещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района хода реализации муниципальной программы;
вправе вносить предложения об изменении объемов финансирования отдельных задач и мероприятий муниципальной программы.
Соисполнители обеспечивают:
своевременное исполнение сетевого графика;
эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию;
по результатам деятельности в соответствии с установленными сроками и формами отчетности предоставляют ответственному исполнителю отчет о результатах реализации мероприятий и использовании средств; информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий государственной программы.
Соисполнители несут ответственность за реализацию координируемых мероприятий муниципальной программы и конечные результаты их реализации, за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств, уточняют сроки и объемы их финансирования.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется на условиях и в порядке ее рассмотрения, согласования и утверждения.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.