Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий"
Сформированный в единую муниципальную программу комплекс мероприятий направлен на достижение показателей, характеризующих состояние экономики города Югорска в целом и по отдельным направлениям.
3.1. Подпрограмма I "Совершенствование системы муниципального стратегического управления"
3.1.1. Разработка Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Югорск городской округ город Югорск до 2020 года и на период до 2030 года
Реализация данного мероприятия осуществляется поэтапно:
- организационно-подготовительный этап включает:
разработку и утверждение структуры документа;
подготовку необходимых методических материалов;
определение состава исполнителей и распределение обязанностей по разработке проекта, формирование соответствующей рабочей группы;
проведение обучения работников (при необходимости);
формирование информационной базы, необходимой для разработки проекта;
составление графика разработки проекта, который должен содержать все этапы его формирования, состав группы и руководителей.
- этап формирования и анализа информационной базы включает сбор, систематизацию и анализ данных, составляющих информационную базу для формирования проекта:
статистические данные;
предложения населения;
прогнозные и программные документы по развитию муниципального образования;
наличие утвержденных и намеченных к реализации проектов, затрагивающих интересы города, и т.п.
- этап разработки проекта предполагает собственно формирование проекта в соответствии с принятой структурой на основе имеющейся методической и информационной базы с учетом выделенных приоритетов социально-экономического развития.
3.1.2. Разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Югорск - включает в себя мероприятия по разработке обоснованных представлений о возможных рисках социально-экономического развития, направлениях и результатах социально-экономического развития, определению параметров социально-экономического развития, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития и приоритетов социально-экономической политики. Прогнозы разрабатываются на основе сценарных условий Министерства экономического развития Российской Федерации на прогнозный период.
3.1.3. Анализ (мониторинг) социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Югорск: мероприятие включает в себя сравнение динамики макроэкономических показателей на основе статистических данных, что позволяет адекватно оценивать складывающуюся ситуацию и выявлять тенденции, принимать оперативные и стратегические решения. Набор статистического анализа данных являются необходимым рабочим инструментом специалистов любого уровня. Анализ социально-экономического развития проводится в целях выявления тенденций, факторов, которые необходимо учитывать при определении перспектив развития, разработке политики по различным направлениям деятельности органов и структурных подразделений администрации города Югорска.
Статистические показатели имеют важное значение при оценке эффективности реализации не только целевых программ, но и оценке отдельных макроэкономических показателей используемых в стратегическом планировании и прогнозной деятельности.
Кроме того, мероприятие включает в себя актуализацию информации о социально-экономическом развитии города Югорска в сети Интернет, что является одной из мер реализации положений Федерального закона N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
3.1.4. Корректировка Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Югорск предполагает:
корректировку стратегии (уточнение целей, задач, индикаторов, планируемых мероприятий);
корректировку методов реализации стратегии (механизмов выполнения, объемов ресурсов, источников финансирования).
Основанием для корректировки стратегии могут послужить данные среднесрочного прогноза социально-экономического развития, отчёты о выполнении муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Югорска, а также существенные изменения внешних и внутренних факторов функционирования города Югорска. Корректировка предполагает внесение изменений в существующую нормативно-правовую базу по мере необходимости. Планируется, что ход реализации Стратегии на период до 2020 года будет ежегодно рассматриваться на заседаниях администрации города Югорска. Эти заседания станут основными точками коррекции целей и методов реализации Стратегии.
Ожидаемые результаты мероприятия:
улучшение координации действий исполнительных органов власти при реализации целеполагающих документов;
повышения качества территориального планирования;
минимизация отклонения прогнозных значений показателей социально-экономического развития от фактических значений.
3.1.5. Внедрение механизма общественного обсуждения разработки и мониторинга реализации документов стратегического планирования - цель обеспечение открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования. Мероприятие реализуется путем размещения на официальном сайте администрации города Югорска, средствах массовой информации проектов стратегических документов, обсуждение их на общественных слушаниях, межведомственных комиссиях, собраниях коллективов предприятий города.
3.1.6. Формирование перечня муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Югорска в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Югорск. - разработка и утверждение муниципального правового акта.
3.1.7. Обеспечение деятельности администрации города Югорска - мероприятие направлено на осуществление возложенных на администрацию города полномочий и функций в соответствии с Уставом города Югорска. Результатом реализации данного мероприятия является обеспечение деятельности администрации города и обеспечивающих учреждений в объеме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных полномочий и функций.
Постановлением администрации г. Югорска от 1 июня 2015 г. N 2215 пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2. Подпрограмма II "Развитие малого и среднего предпринимательства"
3.2.1. Анализ нормативных правовых актов с целью совершенствования законодательства, регулирующего деятельность Субъектов - реализация мероприятия позволит своевременно реагировать и адаптировать систему муниципальных правовых актов регулирующих вопросы поддержки предпринимательства в связи с изменениями федерального и окружного законодательства.
3.2.2. Взаимодействие с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, Советом предпринимателей, организация межмуниципального сотрудничества - заключение и реализация соглашений о взаимном сотрудничестве по вопросам развития малого и среднего предпринимательства администрацией города Югорска с Советом предпринимателей города Югорска, соглашений о межмуниципальном сотрудничестве, совместная организация и проведение конкурсов, круглых столов, обучающих мероприятий среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данное мероприятие направлено на выработку единообразного подхода в реализации механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.2.3. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки - ведение реестра осуществляется в целях открытости, прозрачности и доступности информации об оказанной финансовой и имущественной поддержке субъектам малого и среднего бизнеса на территории города Югорска.
Мероприятие позволит унифицировать перечень получателей государственной поддержки.
3.2.4. Организация работы Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства - цель работы Координационного совета - активизация взаимодействия малого и среднего предпринимательства с органами местного самоуправления для выработки согласованных решений и действий в отношении малого и среднего бизнеса.
Основными задачами Координационного совета являются:
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в формировании и реализации муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
- выдвижение и поддержка инициатив, имеющих общегородское значение и направленных на реализацию политики по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Югорске;
- привлечение граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации прав граждан на предпринимательскую деятельность и выработка рекомендаций.
Мероприятие направлено на формирование единого понимания роли малого и среднего предпринимательства как важной составляющей социально-экономического развития автономного округа и необходимости эффективной государственной поддержки его развития.
3.2.5. Обеспечение функционирования (наполнения актуальной информацией) раздела "Для бизнеса" на портале органов местного самоуправления города Югорска и раздела "Предпринимательство" на официальном сайте администрации города Югорска - мероприятие направлено на информирование граждан об имеющейся нормативно-правовой базе, инфраструктуре поддержки, проводимых мероприятиях для малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
3.2.6. Предоставление в пользование муниципального имущества согласно утвержденному реестру - оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной или безвозмездной основах. Порядок и условия оказания имущественной поддержки Субъектов и Организаций устанавливается в соответствии с Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городской округ город Югорск, Положением о приватизации имущества муниципального образования городской округ город Югорск, другими муниципальными правовыми актами.
3.2.7. Организация мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в городе Югорске в целях определения приоритетных направлений развития и формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве - ежегодный мониторинг развития малого и среднего предпринимательства в городе Югорске позволит выявить перспективные направления деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, спрогнозировать выраженные зоны экономического роста (снижения) на потребительском рынке, определить приоритетные виды экономической деятельности для муниципального образования.
Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве города Югорска будет осуществляться путем создания видеофильмов, сюжетов, подготовки и размещения информации, отражающей развитие малого и среднего предпринимательства в городе, мероприятиях, осуществляемых в городе в сфере предпринимательства в печатных средствах массовой информации (СМИ), организации и проведении публичных мероприятий, конкурсов, бизнес-лагерей, форумов.
3.2.8. Проведение образовательных мероприятий для Субъектов и Организаций - основной целью мероприятия является повышение образовательного и информационного уровня предпринимателей, формирование предпринимательского менталитета, ориентированного на знание рынка.
3.2.9. Развитие молодежного предпринимательства. Мероприятие направлено на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность путем предоставления субсидий на создание и развитие бизнеса.
3.2.10. Мероприятия подпрограммы, определенные пунктами 2.10 - 2.13, 2.15 направлены на повышение доступности государственной поддержки для развития бизнеса путем предоставления субсидий по частичной компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат.
3.2.11. Предоставление грантовой поддержки социальному предпринимательству и грантовая поддержка начинающих предпринимателей позволит привлечь в предпринимательскую деятельность граждан города в наиболее приоритетные сферы экономики города.
3.2.12. Для получения поддержки в соответствии с подпрограммой II Субъекты должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки;
- быть зарегистрированным и осуществлять деятельность в городе Югорске;
- не иметь задолженности по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды;
- осуществление деятельности по социально значимым (приоритетным) направлениям:
- промышленное производство (за исключением производства подакцизных товаров);
- производство продукции стройиндустрии;
- производство товаров народного потребления;
- организация производства с использованием вторичного сырья, сбор, утилизация и переработка твердых бытовых отходов;
- строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения;
- быстровозводимое домостроение;
- производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;
- сбор и переработка дикоросов;
- переработка леса;
- оказание услуг общественного питания (за исключением реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции);
- оказание услуг по благоустройству и озеленению города;
- оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- оказание бытовых услуг населению;
- оказание туристических услуг (развитие внутреннего туризма - туризм в пределах территории Российской Федерации);
- предоставление услуг дошкольного образования, дополнительного образования;
- социальные услуги;
- услуги в сфере семейного, молодежного и детского досуга;
- декоративно-прикладное творчество, ремесленническая деятельность;
- оказание ветеринарных услуг;
- оказание услуг в сфере физической культуры и спорта;
- оказание услуг по пассажирским перевозкам детей, пенсионеров, инвалидов, "социальное такси";
- IT - технологии;
- оказание услуг по переоборудованию транспортных средств на газомоторное топливо.
3.2.13. Приоритетное право на получение поддержки имеют Субъекты, соответствующие одному из следующих критериев:
- осуществляющие производство товаров (работ, услуг);
- создающие новые рабочие места;
- выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
3.3. Подпрограмма III "Развитие агропромышленного комплекса"
Мероприятия подпрограммы:
- предоставление субсидий на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;
- предоставление субсидий на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;
- предоставление субсидий на развитие мясного скотоводства;
- предоставление субсидий на поддержку малых форм хозяйствования;
- предоставление субсидий на развитие системы заготовки и переработки дикоросов.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.03.2011 N 53-п "О порядке предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов". Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе с целью возмещения затрат или недополученных доходов.
3.4. Подпрограмма IV "Предоставление государственных и муниципальных услуг через многофункциональный центр (МФЦ)"
3.4.1. Разработка, анализ нормативных правовых актов и их актуализация с целью обеспечения исполнения функций и полномочий учредителя МФЦ:
- разработка и мониторинг исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- совершенствование муниципальной правовой базы с целью повышения качества оказания муниципальных услуг (разработка соответствующих муниципальных правовых актов);
- выявление основных проблем для заявителей, возникающих при предоставлении им муниципальных услуг;
- формирование планов по решению выявленных проблем с принятием конкретных муниципальных правовых актов.
3.4.2.Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ,
проведение регулярного мониторинга:
Постановлением администрации г. Югорска от 30 апреля 2014 г. N 1885 подпункт 3.4.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступают в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.3. Предоставление субсидии на выполнение муниципального задания и на иные цели МАУ "МФЦ" - мероприятие направлено на создание условий для организации деятельности и обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями законодательства.
3.5. Подпрограмма V "Совершенствование социально-трудовых отношений и охраны труда"
3.5.1. Для решения задачи по развитию социального партнерства планируется разработка и принятие на муниципальном уровне муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы системы оплаты труда, охраны труда, предоставления государственных гарантий в части обеспечения проезда к месту отдыха и обратно, к новому месту жительства, граждан работающих в организациях, финансируемых за счет средств бюджета города Югорска.
3.5.2. Проведение мониторинга коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, в том числе и уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, что позволит исключить принятие правовых актов, в том числе и локальных актов организаций, которые ухудшали бы условия труда работников по сравнению с требованиями действующего законодательства.
3.5.3. Проведение координационных мероприятий по соблюдению действующих законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере норм трудового права путем заключение соглашений с работодателями города Югорска позволит своевременно выявлять нарушения в сфере труда и приводить их в соответствие с требованиями действующего законодательства.
3.5.4. В рамках взаимодействия по информированию работодателей города по вопросам трудовых отношений и охраны труда планируется организовывать и проводить городские конференции, семинары, совещания.
3.5.5. Обеспечение условий и организация деятельности муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений - одна из мер способствующая развитию социального партнерства на муниципальном уровне.
3.5.6. Организация работы межведомственной комиссии по охране труда и комиссии по вопросам социально-экономического развития муниципального образования позволит своевременно выявлять проблемные вопросы в сфере охраны труда и с помощью межведомственного взаимодействия принимать конкретные меры для их устранения.
3.5.7. Организация работы по контролю за проведением аттестации рабочих мест по условиям труда, с последующей сертификацией муниципальных учреждений и предприятий приведет к увеличению количества аттестованных рабочих мест, и будет способствовать своевременному принятию мер работодателями по улучшению условий труда на рабочих местах, где выявлены вредные и опасные факторы.
3.5.8. Подготовка ежегодных аналитических докладов о состоянии и мерах по улучшению охраны труда, снижению производственного травматизма, профессиональных заболеваний в муниципальном образовании - является по сути своей ежегодным анализом текущего состояния в данной сфере на основе которого возможно принятие решений об уточнении мероприятий программы (в случае необходимости), о выборе новых направлений деятельности в сфере охраны труда, о степени достижения целевых показателей.
3.5.9. С целью пропаганды передового опыта работы планируется ежегодно проводить городской смотр-конкурс состояния условий и охраны труда в организациях города Югорска, один раз в два года - конкурсы профессионального мастерства "Лучший по профессии" среди специалистов по охране труда муниципальных организаций города Югорска и конкурса "Лучший уполномоченный по охране труда" среди уполномоченных по охране труда муниципальных организаций города Югорска.
3.5.10. Формирование городского реестра специалистов по охране труда позволит субъектам малого и среднего предпринимательства, не имеющим служб охраны труда, определиться с выбором специалиста по охране труда и получить услугу по оформлению документации и организации работы по охране труда и, таким образом, квалифицировано организовать решение данных вопросов в собственном бизнесе.
3.5.11. Исполнение мероприятий по организации обучения и проведения проверки знаний по охране труда и промышленной безопасности руководителей и специалистов муниципальных организаций и содействие в организации обучения и проведения проверки руководителей и специалистов организаций иных форм собственности нацелены на совершенствование и обновление знаний в сфере охраны труда руководителей и специалистов и будут способствовать повышению эффективности в организации работы по охране труда, что приведет к снижению производственного травматизма и созданию безопасных условий труда.
3.5.12. Осуществление полномочий по государственному управлению охраной труда - обеспечение методического руководства работой служб охраны труда и организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда позволит проводить мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях города Югорска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.