Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Мегиона
от 27 августа 2015 г. N 2121
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Мегион и экспертизы принятых администрацией города Мегиона муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
24 марта 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальный нормативный правовой акт), их функции, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Мегиона;
регулирующий орган - орган администрации города, являющийся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов - орган администрации города, являющийся разработчиком муниципального нормативного правового акта;
уполномоченный орган - орган администрации города, ответственный за внедрение ОРВ в администрации города и выполняющий функции нормативно-правового, информационно-методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов;
участники публичных консультаций - органы администрации города, за исключением регулирующих органов и органов администрации города, осуществляющих экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.
1.3. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов не проводятся в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов:
содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
утверждающих административные регламенты предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
устанавливающих (утверждающих) цены (тарифы) на товары (услуги) в области установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, принятых (разработанных) во исполнение норм действующего законодательства в соответствии с установленными порядками регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций, предупреждения террористических актов, а также ликвидации их последствий;
подлежащих публичным слушаниям, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
вносящих изменения технического характера в действующие муниципальные нормативные правовые акты, а именно: замена дат; изменение нумерации пунктов, подпунктов, составов комиссий; изменение объемов финансирования по мероприятиям муниципальных программ;
содержащих вопросы организации и осуществления бюджетного процесса, отчеты о его исполнении;
о создании (ликвидации, реорганизации) координационных и совещательных органов;
направленные на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и окружным законодательством.
В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта указывается информация о том, что проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не требуется.
Ответственным за определение необходимости проведения и проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и экспертизы муниципального нормативного правового акта является орган администрации города, являющийся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, муниципального нормативного правового акта.
Постановлением администрации г. Мегиона от 24 марта 2016 г. N 609 настоящее приложение дополнено пунктом 1.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительного органа городского округа город Мегион, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительного органа городского округа город Мегион, регулирующих бюджетные правоотношения.
II. Функции участников проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов
2.1. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу нормативных правовых актов:
проведение процедур ОРВ проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком;
проведение публичных консультаций и подготовка свода предложений по их результатам;
подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов (экспертизе муниципальных нормативных правовых актов), уведомлений, предусмотренных пунктом 3.4. Порядка.
2.2. Функции уполномоченного органа:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
контроль качества выполнения органами администрации города процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе подготовки сводных отчетов об их проведении, уведомлений, предусмотренных пунктом 3.4. Порядка;
рассмотрение сводных отчетов об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, уведомлений, предусмотренных пунктом 3.4. Порядка;
подготовка заключений об ОРВ муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в администрации города.
III. Порядок проведения ОРВ
3.1. Проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется после его разработки регулирующим органом и до начала процедуры его согласования.
3.2. ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта состоит из следующих процедур:
а) предварительной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
б) углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, которая включает в себя проведение публичных консультаций;
в) составления отчета о проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
г) подготовки заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом.
3.3. Предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится в целях выявления в нем положений:
а) регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности и запреты и ограничения для них;
в) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Мегиона.
3.4. В случае если в ходе проведения предварительной ОРВ в проекте муниципального нормативного правового акта не выявлено положений, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, регулирующий орган подготавливает и направляет в уполномоченный орган уведомление об отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта указанных положений и проект нормативного правового акта.
В уведомлении должны быть указаны сведения:
о цели предлагаемого правового регулирования;
об отсутствии положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
об отсутствии положений, изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности и запреты, ограничения для них;
об отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Мегиона.
3.5. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней дает заключение об отсутствии или наличии необходимости проведения углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и направляет его в регулирующий орган.
3.6. В случае выявления регулирующим органом или получения заключения уполномоченного органа о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в 3.3. настоящего Порядка, проводится углубленная ОРВ проекта.
3.7. При проведении углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям:
3.7.1. Характеристика общественных отношений, на урегулирование которых направлен проект муниципального нормативного правового акта:
а) описание содержания общественных отношений, на урегулирование которых направлено принятие проекта муниципального нормативного правового акта;
б) определение перечня действующих муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование;
в) выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
г) моделирование возможных последствий при отсутствии правового регулирования;
д) установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие.
3.7.2. Описание цели регулирования:
а) обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
б) установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития, представленным в Стратегии социально-экономического развития города Мегиона и муниципальных программах.
3.7.3. Доказательство невозможности достижения цели регулирования с использованием вариантов, связанных:
а) с отменой регулирования;
б) заменой регулирования иными правовыми способами (при описании возможности регулирования иными правовыми способами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данных или аналогичных общественных отношениях соответствующими способами в других муниципальных образованиях и зарубежных странах);
в) заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
г) оптимизацией действующего регулирования.
3.7.4. Анализ выгод и издержек от реализации мер регулирования:
а) выявление экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие;
б) качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
в) определение периода соответствующего воздействия мер регулирования.
3.7.5. Описание ожидаемых результатов от введения регулирования, рисков и ограничений реализации проекта муниципального нормативного правового акта:
а) расчет возможной суммы расходов бюджета города Мегиона, связанной с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта муниципального нормативного правового акта органами администрации города, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом нормативного правового акта;
б) составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования, отражающих состояние текущей ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
3.8. При проведении углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации в порядке, установленном разделом V настоящего Порядка.
3.9. По результатам углубленной ОРВ, после проведения публичных консультаций регулирующим органом, готовится сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (приложение 3 к настоящему постановлению) (далее - сводный отчет), содержащий описание цели регулирования, обоснований невозможности достижения цели регулирования с использованием других вариантов, анализ выгод и издержек субъектов предлагаемого (существующего) правового регулирования, описание ожидаемых результатов при введении нового правового регулирования, его замене или отмене.
При подготовке сводного отчета регулирующим органом заполняются все разделы, предусмотренные формой сводного отчета, и обеспечивается представление информации, необходимой для подготовки заключения уполномоченным органом.
К сводному отчету прилагаются информация об источниках полученных сведений, использованных при заполнении разделов сводного отчета, расчеты расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и бюджета города Мегиона, перечень индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования.
Сводный отчет подписывается руководителем регулирующего органа.
3.10. После проведения процедур углубленной ОРВ регулирующий орган в течение 10 рабочих дней направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет о проведении процедур углубленной ОРВ и свод предложений о результатах публичных консультаций с приложением проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
3.11. В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта должны содержаться:
сведения о цели предлагаемого правового регулирования;
описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
оценка рисков невозможности достижения цели предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
3.12. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней с момента поступления материалов, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, от регулирующего органа в порядке, установленном разделом VI настоящего Порядка по форме согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
3.13. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта администрации города Мегиона (далее - официальный сайт).
3.14. Заключение об ОРВ является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта.
Не допускается согласование проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения об ОРВ или об отсутствии необходимости проведения углубленной ОРВ.
Раздел IV настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
IV. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится с учетом процедур, предусмотренных пунктами 3.2. - 3.9., 3.12, 3.13 настоящего Порядка.
4.3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план), который ежегодно формируется органом, осуществляющим экспертизу, с учетом предложений органов администрации города, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
4.4. Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений органов администрации города, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных органом, осуществляющим экспертизу.
4.5. В целях учета мнения, сложившегося в результате правоприменительной практики у участников публичных консультаций, орган, осуществляющий экспертизу, размещает проект плана в специализированном разделе официального сайта с указанием сроков представления предложений. Данный срок не может превышать 15 календарных дней.
4.6. План должен включать в себя наименование муниципального нормативного правового акта, подлежащего экспертизе, сроки проведения экспертизы, в том числе процедур, предусмотренных пунктами 3.2.-3.9., 3.12., 3.13 Порядка, информацию об ответственных за проведение экспертизы должностных лицах органа, осуществляющего экспертизу.
4.7. План утверждается руководителем органа, осуществляющего экспертизу, ежегодно до 31 января текущего года и не позднее 5 рабочих дней после утверждения направляется в департамент экономики администрации города, а также размещается в специализированном разделе официального сайта.
4.8. При внесении изменений в план орган, осуществляющий экспертизу, в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения направляет утвержденный план в департамент экономики администрации города и размещает его в специализированном разделе официального сайта.
4.9. Орган, осуществляющий экспертизу, в сроки, установленные планом, проводит экспертизу на предмет выявления в муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Срок проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с планом, не должен превышать 3 месяцев со дня, установленного планом для начала проведения экспертизы.
4.10. Также экспертиза проводится при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносящих изменения в муниципальные нормативные правовые акты, в случае, если ранее экспертиза не проводилась.
Экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим пунктом, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
4.11. По результатам экспертизы, после проведения публичных консультаций органом, осуществляющим экспертизу, готовится отчет об экспертизе, содержащий описание цели регулирования, обоснований невозможности достижения цели регулирования с использованием других вариантов, анализ выгод и издержек субъектов осуществляемого регулирования в соответствии с приложением 4 к настоящему постановлению.
4.12. Отчет подписывается руководителем органа, осуществляющего экспертизу, и представляется вместе со сводом предложений, содержащим результаты публичных консультаций, копией муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения. Представляемые в уполномоченный орган материалы подлежат размещению в специализированном разделе официального сайта.
4.13. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение 15 рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в пункте 4.12. Порядка, от органа, осуществляющего экспертизу, в порядке, установленном разделом VI настоящего Порядка в соответствии в приложением 6 к настоящему постановлению.
V. Порядок проведения публичных консультаций в целях ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы
5.1. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган или орган, осуществляющий экспертизу, размещает в специализированном разделе официального сайта уведомление о проведении публичных консультаций по формам, согласно приложениям 1, 2 к Порядку, содержащее информацию о сроках проведения публичных консультаций, способе направления участниками публичных консультаций своих мнений, а также вопросы, предлагаемые к обсуждению, или опросный лист по формам согласно приложениям 3, 4 к Порядку.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, а также пояснительная записка к нему или муниципальный нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза.
Регулирующий орган также обеспечивает направление уведомления о проведении публичной консультации или опросного листа участников публичной консультации, проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительной записки к нему в организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключившие с администрацией города соглашения о взаимодействии при ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе.
5.2. Публичная консультация при проведении ОРВ начинается одновременно с размещением уведомления о ее проведении и продолжается не менее 15 календарных дней.
Публичные консультации при проведении экспертизы проводятся в течение 15 календарных дней со дня, установленного планом для начала экспертизы.
5.3. При проведении публичных консультаций обеспечивается выполнение следующих условий:
вовлечение в процесс публичных обсуждений максимально широкого круга участников, чьи интересы будут затронуты предлагаемым правовым регулированием или затронуты действующим правовым регулированием;
всесторонний учет заинтересованных лиц;
обеспечение прозрачности проводимых процедур публичных консультаций;
своевременное и широкое информирование о проведении публичных обсуждений;
привлечение к обсуждению муниципального нормативного правового акта (его проекта) представителей экспертного сообщества;
продолжительные сроки обсуждения, позволяющие участникам публичных консультаций подготовить и высказать аргументированную позицию относительно обсуждаемого муниципального нормативного правового акта (его проекта).
5.4. В ходе проведения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу, публичных консультаций производится оценка:
отношения участников публичных консультаций к предлагаемой проектом муниципального нормативного правового акта модели регулирования или существующей модели регулирования;
предложений и замечаний участников публичных консультаций.
5.5. Мнения участников публичных консультаций учитываются при подготовке регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу, сводного отчета или отчета об экспертизе, а также при подготовке уполномоченным органом заключения об ОРВ или об экспертизе.
5.6. В целях получения наиболее своевременной, полной и достоверной информации при проведении публичных консультаций, увеличения числа участников публичных консультаций регулирующий орган или орган, осуществляющий экспертизу:
инициирует заключение соглашений о взаимодействии с организациями, представляющими интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, при ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению;
дополнительно использует такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, специально сформированных органом, проводящим публичные консультации, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, экспертных групп, интернет-опросы, совещания с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
5.7. Регулирующий орган или орган, осуществляющий экспертизу, обеспечивает рассмотрение всех предложений, поступивших в период проведения публичных консультаций.
5.8. Результаты проведения публичной консультации оформляются сводом предложений по форме, согласно приложению 5 к Порядку, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичной консультации, а также об участии в публичных консультациях организаций, представляющих интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключивших с администрацией города соглашения о взаимодействии при ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе.
Свод предложений размещается регулирующим органом в специализированном разделе официального сайта на срок не менее 15 календарных дней.
5.9. В случае непоступления в адрес регулирующего органа в срок, установленный уведомлением о проведении публичных консультаций, мнений участников публичной консультации в своде предложений указывается соответствующая информация.
VI. Порядок подготовки заключения об ОРВ или экспертизе
6.1. При подготовке заключения об ОРВ или экспертизе уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу), требованиям Порядка;
б) рассматривает сводный отчет (отчет об экспертизе) на предмет оценки:
качества исполнения процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и экспертизы регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу);
подготовки сводного отчета (отчета об экспертизе), в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа (органа, осуществляющего экспертизу) относительно вводимого регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
6.2. В случае отсутствия замечаний к проведению процедур ОРВ (экспертизы) и качеству подготовки сводного отчета (отчета об экспертизе) уполномоченный орган направляет в регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) заключение об ОРВ (экспертизе) без замечаний.
6.3. В случае выявления замечаний к качеству подготовки сводного отчета (отчета об экспертизе), проведенных регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу) процедур ОРВ (экспертизы) и соответствия (несоответствия) их Порядку уполномоченный орган дает заключение об ОРВ (экспертизе), в котором указывает на необходимость повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, и возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу на доработку.
Кроме того, в заключении об ОРВ (экспертизе) указываются мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу) варианта правового регулирования, выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Мегиона.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ (экспертизе).
6.4. Регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) устраняет замечания и учитывает выводы, указанные в заключении об ОРВ (экспертизе) уполномоченного органа, при доработке проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета (отчета об экспертизе). По итогам доработки регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта и пояснительную записку к нему (муниципальный нормативный правовой акт), сводный отчет (отчет об экспертизе) и свод предложений, содержащий результаты публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ (экспертизе).
6.5. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ (экспертизе), регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) считает необоснованными, указанные органы в течение 10 рабочих дней со дня подготовки заключения об ОРВ (экспертизе) принимают решение путем проведения дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний (при необходимости с участием представителей общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), результаты которых оформляются протоколом.
6.6. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ (экспертизе) в течение 10 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта и сводного отчета (отчета об экспертизе).
6.7. Орган, осуществляющий экспертизу, при получении заключения об ОРВ (экспертизе), содержащего только позицию уполномоченного органа относительно выявленных положений муниципального нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения уполномоченного органа принимает одно из решений:
о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
о сохранении действующего муниципального нормативного правового акта.
6.8. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу, в течение 5 рабочих дней направляет в уполномоченный орган.
6.9. Сведения о принятом решении органа, осуществляющего экспертизу, являются приложением к проекту о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт (признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, принятии нового муниципального нормативного правового акта).
VII. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых была проведена ОРВ
7.1. В целях контроля качества процедуры ОРВ, а также мониторинга достижения заявленных целей регулирования муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых была проведена ОРВ, после их введения в действие подвергаются оценке фактического воздействия.
7.2. Мониторинг фактического воздействия проводится регулирующим органом не ранее чем через 2 года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена ОРВ.
7.3. По результатам оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта регулирующий орган подготавливает отчет в свободной форме в письменном виде с указанием о достижении или недостижении заявленных муниципальным нормативным правовым актом целей регулирования.
7.4. Отчет об оценке фактического воздействия подлежит опубликованию в специализированном разделе официального сайта для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
7.5. Публичная консультация начинается одновременно с размещением отчета и продолжается не менее 15 календарных дней.
7.6. После завершения публичных консультаций регулирующий орган рассматривает и обобщает полученные предложения, с учетом которых дорабатывает отчет. По результатам рассмотрения регулирующий орган составляет свод предложений с учетом требований, установленных пунктами 5.8, 5.9 Порядка.
7.7. Доработанный отчет, свод предложений направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
7.8. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке фактического воздействия в течение 10 рабочих дней, после чего размещает его в специализированном разделе официального сайта.
7.9. По результатам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган в заключении делает вывод о достижении заявленных целей регулирования, оценивает положительные и отрицательные последствия действия муниципального нормативного правового акта, а также может представить предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
7.10. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
о сохранении действующего правового регулирования.
7.11. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
7.12. Сведения о принятом регулирующим органом решении являются приложением к проекту о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт (признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, принятии нового муниципального нормативного правового акта).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.