Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 2 сентября 2015 г. N 2146
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования"
26 ноября 2015 г., 21 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества, эффективности, результативности и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа местного самоуправления - администрации города Мегиона при предоставлении и оформлении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, а также порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги. От имени администрации муниципальная услуга предоставляется управлением жилищной политики и управлением муниципальной собственности департамента муниципальной собственности администрации города (далее - Управления).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, не обеспеченные жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на территории городского округа город Мегион. Не обеспеченными жилыми помещениями признаются граждане и члены их семьи, которые на территории городского округа:
не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, специализированного найма или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального или специализированного найма;
не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилых помещений.
Жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования предоставляются следующим гражданам:
1) проходящим государственную и муниципальную службу (работающим) в органах государственной власти, местного самоуправления осуществляющих деятельность в городском округе город Мегион;
2) являющимся руководителями общественных, местных религиозных организаций осуществляющих деятельность на территории городского округа город Мегион;
3) являющимся работниками муниципальных предприятий и муниципальных учреждений городского округа, учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации;
4) являющимся работниками хозяйственных обществ, учредителем (участником) которых является городской округ, либо открытое акционерное общество с долей участия муниципального образования в уставном капитале;
5) проживающим в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, вселенных в них на основании правоустанавливающих документов после 01.01.1995, не имеющим жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации и являющиеся участниками адресных муниципальных программ по ликвидации и расселению строений, приспособленных для проживания;
6) из числа инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (маломобильная группа населения);
7) являющимся участниками государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и членам их семей.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме:
размещения информационных материалов на стенде в здании Управлений;
консультирования заявителя специалистами Управлений с использованием средств телефонной связи, при личном, либо письменном обращении в Управление;
размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
1.3.2. Местонахождение Управления жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона, юридический адрес: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), город Мегион, улица Строителей, дом 7/1.
Почтовый адрес Управления: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), город Мегион, улица Строителей, дом 7/1.
Фактический адрес Управления: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), город Мегион, улица Строителей, дом 7/1.
График (режим) работы:
вторник - с 10.00 до 17.00;
четверг - с 10.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
Справочные телефоны Управления: (34643) 2-35-98, (факс) 2-27-59;
Адрес электронной почты: krjo@admmegion.ru.
1.3.3. Местонахождение управления муниципальной собственности департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона, юридический адрес: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), город Мегион, улица Нефтяников, дом 8.
Почтовый адрес Управления: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), город Мегион, улица Нефтяников, дом 8.
Фактический адрес Управления: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), город Мегион, улица Нефтяников, дом 8.
График (режим) работы:
вторник - с 10.00 до 17.00;
четверг - с 10.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
Справочные телефоны Управления: (34643) 3-71-77, (факс) 3-40-95;
Адрес электронной почты: ums@admmegion.ru.
1.3.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Управлений, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на сайте администрации города Мегиона - www.admmegion.ru.
1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на стендах (вывесках), содержащих информацию о графике (режиме) работы Управлений, размещённых по адресу: город Мегион, улица Строителей, дом 7/1.
на официальном сайте администрации города Мегиона - www.admmegion.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - pgu.admhmao.ru.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Консультации (справки) предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу:
вторник - с 10.00 до 17.00;
четверг - с 10.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
1.3.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
время приёма и выдачи документов;
сроков оказания муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. Продолжительность консультирования заявителя при личном приёме обращении составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок - 10 минут.
1.3.10. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации города Мегиона Управлением жилищной политики и Управлением муниципальной собственности департамента муниципальной собственности администрации города (далее - Управления).
Управление жилищной политики при предоставлении муниципальной услуги осуществляют взаимодействие с Мегионским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Взаимодействие Управления жилищной политики с указанной службой осуществляется по вопросам получения информации о зарегистрированных правах на жилые помещения, расположенные на территории городского округа город Мегион.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими Управления жилищной политики и Управления муниципальной собственности департамента муниципальной собственности администрации города (далее - служащий).
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги основано на принципах:
правомерности предоставления муниципальной услуги;
заявительного порядка обращения за предоставлением муниципальной услуги;
открытости деятельности органов, оказывающих муниципальную услугу;
доступности обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
возможности получения муниципальной услуги в электронной форме по выбору заявителя.
2.2.3. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги:
Заявитель имеет право на:
получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги.
2.2.4. Управление жилищной политики и Управление муниципальной собственности департамента муниципальной собственности администрации города, предоставляющие муниципальную услугу, обязаны:
предоставлять муниципальную услугу в соответствии с настоящим Административным регламентом;
обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;
исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями федерального законодательства, Административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления муниципальной услуги (с учётом Административного регламента предоставления муниципальных услуг).
2.2.5. Запрос заявителя в управление жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города, предоставляющее муниципальную услугу, либо в подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в таком органе или организации в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.2.6. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.2.7. При предоставлении муниципальной услуги специалист управления жилищной политики не вправе требовать от заявителя:
2.2.7.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.2.7.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления жилищной политики и Управления муниципальной собственности департамента муниципальной собственности администрации города, предоставляющие муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление, предоставляющее муниципальную услугу, по собственной инициативе; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.8. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Указанная норма не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.2.9. Для обработки Управлениями, предоставляющими муниципальную услугу, иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении и муниципальной услуги, персональных данных в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении таких органов или организаций, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, либо многофункциональный центр на основании межведомственных запросов таких органов или организаций для предоставления муниципальной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
2.3.2. Отказ в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 календарных дней с момента регистрации обращения заявителя.
2.5. Нормативные и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
Устав города Мегиона;
распоряжение администрации города Мегиона от 10.07.2014 N 955-к "Положение о департаменте муниципальной собственности администрации города Мегиона";
настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
2.6.1. Для предоставления жилого помещения по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, заявитель представляет в Управление жилищной политики следующие документы:
1) заявление о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту, которое подписывается всеми совершеннолетними членами семьи;
2) ходатайство о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма (при предоставлении жилого помещения на основаниях подпунктов 1, 2, 3, 4 пункта 1.2. Административного регламента);
3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении);
4) копию трудового договора, контракта или выписку из трудовой книжки, заверенные кадровой службой организации (при предоставлении жилого помещения на основании подпунктов 1, 2, 3, 4, пункта 1.2. Административного регламента).
5) развернутую справку с места жительства о составе семьи заявителя и членов его семьи с указанием родственных отношений (в случае регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания) на территории городского округа город Мегион;
6) справки из Мегионского подразделения филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на всех совершеннолетних членов семьи, подтверждающую отсутствие жилого помещения в собственности (при изменении фамилии справки предоставляются на бывшую и настоящую фамилии).
7) копию свидетельства участника государственной программы установленного образца (при предоставлении жилого помещения на основании подпункта 7 пункта 1.2. Административного регламента);
8) справки ФКУ "ГБ МСЭ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" Минтруда России" (при предоставлении жилого помещения на основании подпункта 6 пункта 1.2. Административного регламента);
9) копию ордера или иного правоустанавливающего документа (при предоставлении жилого помещения на основании подпункта 5 пункта 1.2. Административного регламента), решения профсоюзного комитета предприятия, либо жилищной комиссии о предоставлении приспособленного для проживания строения, копии трудовой книжки, подтверждающей факт вселения в приспособленное для строение предприятием, справки о регистрации по месту жительства с указанием даты регистрации.
2.6.2. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
выписки из Единого государственного Реестра управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре из Мегионского отдела (город Мегион, Проспект Победы, дом 10).
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, находящиеся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов, либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.4. Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и запрашиваемыми Управлением жилищной политики в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в случае, если не были представлены заявителем самостоятельно, являются сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах нанимателя и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) в случае их изменения. Указанные документы могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.6.5. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц и законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Заявитель имеет возможность дистанционного получения и заполнения бланка заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, в том числе через Единый или региональный портал.
2.6.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в следующие органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации:
2.6.6.1. Мегионское подразделение филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для получения справок о зарегистрированных правах на жилые помещения.
2.6.6.2. Паспортно-визовые службы города Мегиона для получения справки с места жительства о составе семьи и регистрации.
2.6.6.3. Обслуживающие организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги для получения справок об отсутствии задолженности за коммунальные услуги.
2.6.6.4. Управление Федеральной Миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, для получения удостоверения участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников для получения свидетельства участника государственной программы.
2.6.6.5. ФКУ "ГБ МСЭ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" Минтруда России" для получения справки об инвалидности и отнесения заявителя к маломобильной группе населения.
2.6.7. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги:
2.6.7.1. Заявление, заполняется по форме согласно представленному образцу заявления, на имя директора департамента муниципальной собственности администрации города, согласно приложению 1 к Административному регламенту. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.6.7.2. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и их законным представителем, должна быть поставлена личная подпись, дата и направлено в Управление в письменном виде, в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
2.6.7.3. Заявление должно быть написано разборчиво, без сокращения, должно быть указано фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес по которому должны быть направлены ответ.
2.6.7.4. Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов семьи заявителя, в том числе временно отсутствующих, а также граждан, вселяемых в жилое помещение, представляются в форме одного из следующих документов:
паспорта гражданина Российской Федерации - для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации;
свидетельства о рождении - для граждан Российской Федерации, не достигших 14 лет;
временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации (по форме N 2П - для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверения личности или военного билета военнослужащего;
паспорта моряка.
Копии документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, представляются заявителем одновременно с оригиналами либо нотариально заверенные. В случае представления заявителем копий документов одновременно с оригиналом, специалист Управления жилищной политики ответственный за предоставление муниципальной услуги, удостоверяет указанные документы, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
Письменные согласия членов семьи заявителя, в том числе временно отсутствующих, совершаются в присутствии сотрудника Управления жилищной политики ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо представляются заявителем нотариально заверенные.
2.6.8. Запрещается требовать от заявителей:
2.6.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.8.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.6.9. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявителем представлены документы, которые не соответствует требованиям пункта 2.6.7. настоящего Административного регламента;
б) имеются подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не заверенные в них исправления;
в) документы написаны карандашом, либо представлены с серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
г) документы написаны не разборчиво;
д) документы предоставлены неуполномоченным лицом.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования является:
2.7.1. Несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента.
2.7.2. Не представлены все необходимые документы в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.7.3. Имеется задолженность за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, за содержание общего имущества многоквартирного дома, коммунальные услуги.
2.7.4. Отсутствие свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель и члены его семьи вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Управление жилищной политики, либо на электронную почту в сети Интернет.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. Требования к размещению и оформлению помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги:
а) приём заявлений о предоставлении муниципальной услуги и всего комплекта документов осуществляется в Управлении жилищной политики;
б) консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в Управлении жилищной политики;
в) кабинеты для приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинет, иметь отдельные входы для свободного доступа заявителей;
г) помещения для приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям, оснащены противопожарной сигнализацией и средствами пожаротушения;
д) вход в здания должны быть оборудованы пандусами для беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения.
Постановлением администрации г. Мегиона от 21 апреля 2016 г. N 824 подпункт 2.11.1 пункта 2.11 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.11.1.1, вступающим в силу после его официального опубликования названного постановления
2.11.1.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономным источником бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля;
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и
устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.11.2.Требования к местам для информирования:
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с необходимой информацией по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов, должны быть места ожидания.
2.11.3. Требования к информационным стендам:
На информационных стендах содержится следующая информация:
а) образец заполнения заявления;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) процедура предоставления муниципальной услуги.
2.11.4. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.11.5. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание, в которых расположены помещения Управлений, предназначенные для приёма заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию:
а) наименование органа администрации города;
б) место нахождения (адрес);
в) режим работы.
2.12. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством сети Интернет:
2.12.1. Информация и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге доступно через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - (www.gosuslugi.ru), единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - pgu.admhmao.ru, официальный сайт администрации города Мегиона в сети Интернет - admmegion.ru.
2.12.2. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи посредством федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет".
2.12.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
2.12.4. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
2.12.5. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме административные процедуры по приёму и регистрации запроса и документов (сведений) и по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляются в следующем порядке:
а) все документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
б) для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы;
в) передача документов (сведений) заявителю осуществляется посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет".
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
в) доступность получения заявителем форм заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе возможность их копирования и заполнения в электронном виде;
г) возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
д) возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого или регионального портала;
е) бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение должностными лицами Управления жилищной политики и Управления муниципальной собственности, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных действий (процедур):
3.1.1. Приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Оформление и направление в органы государственной власти межведомственных запросов, в случае, если документы не были представлены заявителем самостоятельно.
3.1.3. Рассмотрение на жилищной комиссии заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
3.1.4. Подготовка, согласование и издание постановления администрации города Мегиона о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма, либо подготовка и направление мотивированного отказа в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования заявителю в письменной форме.
3.1.5. Заключение договора найма жилого помещения муниципального фонда коммерческого использования.
3.2. Последовательность административных действий (процедур):
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение заявителя в Управление жилищной политики может осуществляться в очной и заочной форме путем подачи заявления о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования и иных необходимых документов.
3.2.1.1. Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов при личном приеме. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.6.1., в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
3.2.1.2. Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов по почте, через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайт региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее Портал) или в факсимильном сообщении.
3.2.1.3. При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.6.1., в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством направления электронного документа), а также в бумажно-электронном виде.
3.2.1.4. Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6.1., в бумажном виде осуществляется по почте, заказным письмом.
3.2.1.5. При направлении пакета документов по почте, днем получения заявления является день получения письма в администрации города Мегиона.
3.2.1.6. Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6.1., в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Портала.
3.2.1.7. При направлении пакета документов через Портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде, днем получения заявления является день регистрации заявления на Портале.
3.2.1.8. Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала, идентифицирует заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.
3.2.1.9. Направление копий документов, указанных в пункте 2.6.1., в бумажно-электронном виде может осуществляться посредством отправления факсимильного сообщения на номер Управления жилищной политики, содержащего указанные документы. В этом случае, заявитель, после отправки факсимильного сообщения звонит на телефонный номер Управления жилищной политики и уточняет, получено ли сообщение, зарегистрировано ли сообщение, получает регистрационный номер.
3.2.1.10. При направлении копий документов, указанных в пункте 2.6.1., заявитель должен представить оригиналы указанных документов в Управление жилищной политики, при первом, с момента направления документов, посещении Управления жилищной политики, в том числе при получении итогового документа. До первого посещения управления жилищной политики заявителем, копии документов представленных им, проверяются как документы, представленные для получения муниципальной услуги.
3.2.1.11. При обращении заявителя в Управление жилищной политики за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
а) нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
б) о сроках предоставления муниципальной услуги;
в) о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1.12. По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
3.2.1.13. При очной форме подачи документов, заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в Управлении жилищной политики.
3.2.2. Специалист Управления жилищной политики ответственный за приём документов:
3.2.2.1. Устанавливает личность заявителя на основании предъявленного документа.
3.2.2.2. Проводит правовую экспертизу представленных документов, при необходимости запрашивает у заявителя доверенность и/или иной документ на осуществление действий от имени получателя услуги, заверяет копии предоставленных документов сличив их с оригиналами.
3.2.2.3. Проверяет правильность оформления заявления.
3.2.2.4. Проверяет представленные документы на предмет комплектности и правильности оформления.
3.2.2.5. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Управление жилищной политики, осуществляется регистрация заявления, вносится в установленном порядке в журнал регистрации запись о приёме заявления с указанием: порядкового номера, даты приёма, данных о заявителе, цели обращения заявителя.
3.2.2.6. Если заявитель обратился заочно, специалист Управления жилищной политики:
а) направляет заявление для регистрации его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;
б) проверяет правильность оформления заявления, при поступлении заявления по почте или в факсимильном сообщении, и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
в) проверяет представленные документы на предмет комплектности;
г) специалист Управления жилищной политики ответственный за предоставление муниципальной услуги и принявший заявление и пакет документов, в обязательном порядке заверяет копии принятых документов сличив их с оригиналами.
3.2.2.7. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, направление на рассмотрение жилищной комиссии при администрации города заявления с полным пакетом документов.
3.2.3. Межведомственные запросы направляются в органы государственной власти в случае, если документы не были представлены заявителем самостоятельно.
3.2.3.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом Управления жилищной политики, заявления и документов для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них).
3.2.3.2. Специалист Управления жилищной политики, в течение 3 дней с момента поступления заявления:
а) оформляет межведомственные запросы в органы;
б) подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя;
в) направляет на регистрацию межведомственный запрос в соответствующем реестре;
г) направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
3.2.3.3. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
а) наименование Управления жилищной политики, направляющего межведомственный запрос;
б) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
в) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг;
г) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
е) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
ж) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
з) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.2.3.4. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
3.2.3.5. Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста Управления жилищной политики.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы осуществляет специалист Управления жилищной политики, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3.6. В случае нарушения органами, направляющими ответ на запрос, установленного 5-дневного срока направления ответа на запрос специалист Управления жилищной политики, направляет повторный запрос.
3.2.3.7. В случае, если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист Управления жилищной политики уведомляет заявителя о сложившейся ситуации, в частности:
- о том, что заявителю не может быть предоставления услуга до получения ответа на межведомственный запрос;
- о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги;
- о том, что орган, предоставляющий услугу, добросовестно исполнил свои обязанности;
- о том, что ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос, лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
- о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
3.2.3.8. При этом специалист управления жилищной политики
- направляет повторный межведомственный запрос;
- направляет в прокуратуру информацию о не предоставлении информации по межведомственному запросу.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной в законодательстве.
3.2.4. Жилищная комиссия при администрации города Мегиона осуществляет:
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Административного регламента;
проверяет наличие оснований для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
принимает решение о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
принимает решение об отказе заявителю в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
3.2.5. При наличии оснований для отказа, жилищная комиссия принимает решение об отказе заявителю в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения муниципального жилого фонда коммерческого использования, специалист Управления жилищной политики готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги и направляет на согласование уполномоченным должностным лицам.
Ответ об отказе в предоставлении жилого помещения по договорам коммерческого найма доводится до сведения заявителя в письменном виде не позднее 30 дней со дня регистрации заявления.
3.2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, жилищная комиссия принимает решение о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, специалист Управления жилищной политики готовит проект постановления администрации города Мегиона о предоставлении жилого помещения и направляет на согласование уполномоченным должностным лицам.
Максимальный срок выполнения действия - 7 рабочих дней с момента рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов на жилищной комиссии при администрации города.
3.2.7. Уполномоченные должностные лица согласовывают проект постановления администрации города Мегиона о предоставлении жилого помещения муниципального жилого фонда коммерческого использования, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мегиона, отраслевых (функциональных) органах.
3.2.8. Специалист Управления муниципальной собственности, ответственный за оформление договора, готовит договор найма жилого помещения муниципального жилого фонда коммерческого использования и направляет для подписания уполномоченному должностному лицу, договор после подписания заверяется печатью департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона.
Максимальный срок выполнения действия - 7 рабочих дней с момента оформления проекта постановления администрации города Мегиона о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма.
3.2.9. Специалист Управления муниципальной собственности, ответственный за оформление договора, уведомляет заявителя по средствам телефонной связи о заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, направляет договор найма жилого помещения на почтовый адрес заявителя, или выдаёт заявителю лично (доверенному лицу).
3.2.10. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 календарных дней с момента регистрации обращения заявителя и до выдачи договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
3.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путём самостоятельного ознакомления заявителя с информацией о предоставлении муниципальной услуги, которая размещается:
на официальном сайте администрации города Мегиона в сети Интернет - admmegion.ru;
на едином Портале государственных и муниципальных услуг (функций) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - pgu.admhmao.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - (www.gosuslugi.ru).
3.4. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
3.5. Договор коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования как правило заключается на срок до одного года.
3.5.1. Допускается оформление договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, по обращению заявителя, на срок от одного года до пяти лет, на период трудовых отношений с организациями (учреждениями) указанными в подпунктах 1, 3, 4, пункта 1.2. настоящего Административного регламента, в случаях, если:
а) трудовой договор между заявителем и работодателем заключен на неопределенный срок (бессрочный), либо на срок более одного года (при этом срок действия договора не может быть более срока действия трудового договора);
б) предоставляемое жилое помещение зарегистрировано на праве муниципальной собственности, в порядке установленном законодательством Российской Федерации и предоставляется заявителю в виде отдельной квартиры или отдельно стоящего жилого дома.
3.5.1.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.5.1.1 пункта 3.5
3.5.1.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.5.1.2 пункта 3.5
3.6. Основанием для вселения граждан в жилое помещение является заключенный договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Фактическая передача жилого помещения осуществляется на основании акта приема-передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
3.7. Договор коммерческого найма расторгается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.8. В случае отказа заявителя от предлагаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, жилое помещение предоставляется другим заявителям.
Отказ заявителя оформляется в виде письменного заявления об отказе от предлагаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования с указанием причин отказа.
3.9. В договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования обязательно включается условие об оплате за наем жилого помещения. Размер платы за наем жилого помещения устанавливается в размере 2% в год от рыночной стоимости предоставляемого жилого помещения, определяемой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, путем зачисления денежных средств на расчётный счёт департамента финансов администрации города Мегиона ежемесячно, равными долями.
При нарушении нанимателем условий по внесению платы за наем более двух месяцев подряд, принимаются меры по взысканию задолженности с начислением пени в размере 0,2% от суммы задолженности, при повторном нарушении условий о внесении договорной платы наниматель и совместно проживающие с ним члены семьи подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения в судебном порядке.
3.10. В случаях, если в период действия договора коммерческого найма жилого помещения гражданин перестал относиться к категории лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма в связи с исключением данной категории из муниципального правового акта и при этом, он не является собственником жилого помещения, членом семьи собственника жилого помещения, нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо является членом семьи собственника жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспечен общей площадью жилого помещения менее учетной нормы на одного члена семьи, по заявлению такого гражданина договор коммерческого найма может быть заключен на срок не более одного года при условии отсутствия задолженности по договору коммерческого найма и задолженности по жилищно-коммунальным услугам.
3.11. В случаях, если в период действия договора коммерческого найма жилое помещение, предоставленное по договору коммерческого найма признано непригодным для проживания, либо находится в многоквартирном жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а жильцы подлежат выселению, и гражданин перестал относиться к категории лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма в связи с исключением данной категории из муниципального правового акта и при этом, он не является собственником жилого помещения, членом семьи собственника жилого помещения, нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо является членом семьи собственника жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспечен общей площадью жилого помещения менее учетной нормы на одного члена семьи, по заявлению такого гражданина ему предоставляется другое жилое помещение по договору коммерческого найма на срок не более одного года, при условии отсутствия задолженности по договору коммерческого найма и задолженности по жилищно-коммунальным услугам.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами управления жилищной политики и управления муниципальной собственности департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляют начальники Управлений (исполняющие обязанности начальников Управлений) и директор департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона (исполняющий обязанности директора департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона).
4.2. Надзор за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в деятельности Управления жилищной политики и Управления муниципальной собственности департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, осуществляют органы прокуратуры.
4.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, осуществляются на основании решения директора департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Специалисты Управлений, участвующие в предоставлении настоящей муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица уполномоченного органа, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
б) неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо за нарушение установленного срока осуществления таких действий;
в) превышение максимального срока ожидания в очереди при подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре по оказанию государственных и муниципальных услуг);
г) нарушение требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4.5. Применение настоящего Административного регламента осуществляется органом, предоставляющем муниципальную услугу, в порядке, установленном распоряжением администрации города Мегиона.
4.6. С учётом результатов применения настоящего административного регламента, проводимого в постоянном режиме, органом предоставляющем муниципальную услугу, осуществляется внесение изменений в настоящий Административный регламент.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги Управлениями, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Управлений, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ должностных лиц Управлений в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
5.3.1. Начальнику управления жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона: улица Строителей, дом 7/1, кабинет N 1, телефон: 2-35-98, e-mail: krjo@admmegion.ru.
5.3.2. Начальнику управления муниципальной собственности департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона: улица Строителей, дом 7/1, кабинет N 1, телефон: 3-71-77, e-mail: ums@admmegion.ru.
5.3.3. Директору департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона: город Мегион, улица Нефтяников, дом 8, кабинет N 302, телефон: 3-10-05, e-mail: dms@admmegion.ru.
5.3.4. Заместителю главы администрации города, курирующему деятельность Департамента (Управления) Мегиона: город Мегион, улица Нефтяников, дом 8, кабинет N 116, телефон: 3-77-01, e-mail: admmegion.ru.
5.3.5. Главе администрации города Мегиона: город Мегион, улица Нефтяников, дом 8, кабинет N 105 - отдел по работе с общественными организациями и обращениями граждан, телефон: 3-14-60, e-mail: admmegion.ru.
5.4. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление жалобы в Управления, в департамент муниципальной собственности или в администрацию города Мегиона.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком работы, указанным в подпунктах 1.3.2., 1.3.3., пункта 1.3. Административного регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в Управление, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
5.6. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.10.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10.2. При удовлетворении жалобы, должностное лицо наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.
5.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- если в действиях Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, отсутствуют нарушения норм действующего законодательства при предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый, электронный адрес заявителя.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Управления, его должностного лица, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.