Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 2 сентября 2015 г. N 2147
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения (согласия) нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда на вселение других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с нанимателем"
21 апреля, 11 ноября 2016 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Настоящий регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных административных действий, сокращения количества документов, предоставляемых заявителем.
1.1. Предмет регулирования административного регламента:
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения (согласия) нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда на вселение других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с нанимателем" (далее - Административный регламент) регулирует отношения, связанные с выдачей наймодателем разрешения (согласия) нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа город Мегион на вселение в жилое помещение других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с нанимателем (далее - Муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур, формы контроля за исполнением, порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, так же порядок взаимодействия с заявителем при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление Муниципальной услуги являются:
а) граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования на условиях договора социального найма;
б) граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда;
в) граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
1.2.2. При предоставлении Муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.2.3. Заявления о предоставлении Муниципальной услуги подается на имя директора департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона (далее - Департамент), в том числе от всех членов семьи нанимателя, имеющих право пользования жилыми помещениями, начиная с 14-летнего возраста.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги
Место нахождения Департамента: 628685, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, город Мегион, улица Нефтяников, дом 8.
Телефон/факс приемной: 8(34643) 3-10-05.
График работы:
Понедельник - пятница: с 09.00 до 17.00 час.;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес официального сайта: www.admmmegion.ru.
Адрес электронной почты: dms@admmmegion.ru.
Место нахождения структурного подразделения Департамента, предоставляющего Муниципальную услугу, - управление жилищной политики (далее - Управление): 628681, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, город Мегион, улица Строителей, дом 7/1, кабинет 4. телефон 22183.
Муниципальная услуга и информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, предоставляется по месту нахождения Управления.
График приема заявителей (представителей) специалистами Управления:
Вторник, четверг: с 10.00 до 17.00 час.;
перерыв: с 13.00 до 14.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты: krjo@admmegion.ru.
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
Местонахождение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), юридический адрес: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), город Мегион, Проспект Победы, дом 7.
Справочный телефон: 3-58-32.
Часы работы: будни - с 08.00 до 20.00; суббота - с 08.00 до 17.00; воскресенье - выходной.
1.3.3. Сведения, указанные в подпункте 1.3.1 - 1.3.2. пункта 1.3 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления Муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
1) на официальном сайте администрации города Мегиона www.admmmegion.ru.;
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
3) в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
4) в государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления Муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
1) устной (при личном общении заявителя и (или) по телефону 22183);
2) письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
3) в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале, Едином и региональном порталах.
Информация о Муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления Муниципальной услуги (в Управлении жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг).
1.3.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Управления или МФЦ осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
1.3.5.1. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.5.2. При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Управления, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
1.3.5.3. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) в Департамент.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
1.3.8. На стенде в местах предоставления Муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативно правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) текст настоящего Регламента;
3) бланки заявлений о предоставлении Муниципальной услуги, бланки иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и образцы их заполнения;
4) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
5) место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента и его структурных подразделений, предоставляющих Муниципальную услугу;
6) место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты МФЦ;
7) сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления Муниципальной услуги;
8) процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
9) основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, сведения о порядке обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц;
10) блок-схема предоставления Муниципальной услуги;
1.3.9. В случае внесения изменений в порядок предоставления Муниципальной услуги специалист Управления, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления Муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги: выдача разрешения (согласия) нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда на вселение других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с нанимателем.
2.2. Наименование органа администрации города Мегиона, предоставляющего Муниципальную услугу:
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация города в лице Департамента.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города.
Для предоставления Муниципальной услуги заявитель может также обратиться в "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
а) разрешения (согласия) на вселение в жилое помещение муниципального жилищного фонда других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
б) отказа в предоставлении Муниципальной услуги, оформляемого в форме уведомления, содержащего основания для такого отказа, на бланке Департамента (далее - уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении Муниципальной услуги. В случае обращения заявителя за предоставлением Муниципальной услуги в многофункциональный центр, предоставление Муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги заявителя в Департаменте.
2.4.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги, составляет не более 5 рабочих дней со дня подписания руководителем Департамента документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3. настоящего Административного регламента
2.4.3. Приостановление предоставления Муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Уставом города Мегиона;
Положением "О департаменте муниципальной собственности администрации города Мегиона", утверждённое решением Думы города Мегиона от 10.07.2014 N 955;
Настоящим Административный регламентом.
Постановлением администрации г. Мегиона от 11 ноября 2016 г. N 2720 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
1) заявление о выдаче разрешения (согласия) на вселение в жилое помещение муниципального жилищного фонда граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с заявителем (далее - заявление о предоставлении Муниципальной услуги) (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи, в том числе временно отсутствующих, а также граждан, вселяемых в жилое помещение в качестве членов семьи, проживающих совместно с заявителем (паспорт гражданина Российской Федерации - для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации; свидетельство о рождении - для граждан Российской Федерации, не достигших 14 лет; иные документы, установленные законодательством Российской Федерации);
3) доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем) копия документа удостоверяющего личность представителя;
4) справка о составе семьи и регистрации по месту жительства граждан с указанием родственных отношений членов семьи по отношению к нанимателю;
5) письменные согласия членов семьи заявителя, в том числе временно отсутствующих, на вселение в жилое помещение муниципального жилищного фонда граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
6) копии документов, подтверждающих родственную связь между нанимателем и (или) членами семьи нанимателя и вселяемыми гражданами (свидетельства о заключении (расторжении) брака, о смерти, об усыновлении (удочерении), о внесении изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, зарегистрированных в установленном порядке и др.);
7) копия решения суда о признании членом семьи нанимателя жилого помещения.
8) сведения Департамента об отсутствии принятого к производству суда иска к заявителю о расторжении (изменении) договора найма жилого помещения и(или) оспаривании права пользования жилым помещением, находящимся в пользовании заявителя и(или) и членов его семьи, в том числе временно отсутствующих;
9) сведения Департамента о том, что жилое помещение, находящееся в пользовании у заявителя, не признано в установленном порядке непригодным для проживания, и(или) жилой дом, в котором находится жилое помещение, находящееся в пользовании у заявителя, не признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
10) сведения Департамента о наличии жилого помещения, находящегося в пользовании заявителя, в реестре муниципального имущества городского округа город Мегион.
2.6.1. Документы, указанные в подпунктах 1-3, 5-7 пункта 2.6 настоящего административного регламента, представляются заявителем в Управление, либо в многофункциональный центр самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 4, 8-10 пункта 2.6 настоящего административного регламента, запрашиваются специалистом Управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.2. Способы получения заявителями документов, указанных в подпунктах 1, 8-10 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Установленную форму заявления о предоставлении Муниципальной услуги, указанную в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, заявитель может получить:
на информационных стендах в местах предоставления Муниципальной услуги;
у специалистов Управления, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, ответственных за предоставление Муниципальной услуги;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале, Едином и региональном порталах.
Сведения, указанные в подпунктах 8-10 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, заявитель может получить в Департаменте (информация о местах нахождения и графиках работы Департамента указаны в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента).
2.6.3. Способ подачи документов заявителем: путем личного обращения в Управление, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.6.4. Требования к документам, необходимым для предоставления Муниципальной услуги:
Заявление о предоставлении Муниципальной услуги, указанное в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, представляется согласно форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов семьи заявителя, в том числе временно отсутствующих, а также граждан, вселяемых в жилое помещение, указанный в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, представляется в форме одного из следующих документов:
паспорта гражданина Российской Федерации - для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации;
свидетельства о рождении - для граждан Российской Федерации, не достигших 14 лет;
временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации (по форме N 2П - для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверения личности или военного билета военнослужащего;
паспорта моряка.
Копии документов, указанных в подпункте 2, 3, 6, 7, 8 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, представляются заявителем одновременно с оригиналом либо нотариально заверенные. В случае представления заявителем копий документов одновременно с оригиналом, специалист Управления, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, удостоверяет указанные документы, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
Письменные согласия членов семьи заявителя, в том числе временно отсутствующих, указанные в подпункте 5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, совершаются в присутствии сотрудника Управления, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, либо представляются заявителем нотариально заверенные.
2.6.5. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении Муниципальной услуги.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие Муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении Муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и(или) отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8.2. В предоставлении Муниципальной услуги отказывается в случаях:
1) непредставления заявителем документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, либо предоставления документов, не отвечающих требованиям пункта 2.6.1., 2.6.4. настоящего Административного регламента;
2) если вселение граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с заявителем, приведет к тому, что после их вселения общая площадь жилого помещения, находящегося в пользовании у заявителя, на одного члена семьи составит менее учетной нормы, установленной в городском округе город Мегион за исключением на вселение родителями их несовершеннолетних детей согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя не требуется;
3) признания жилого помещения, находящегося в пользовании у заявителя, непригодным для проживания;
4) признания многоквартирного жилого дома, в котором находится жилое помещение, находящееся в пользовании у заявителя, в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
5) наличия принятого к производству суда иска к заявителю о расторжении (изменении) договора социального найма жилого помещения, выселении из жилого помещения, оспаривании права пользования жилым помещением, находящимся в пользовании заявителя и (или) членов его семьи, в том числе временно отсутствующих;
6) предоставления документов неправомочным лицом.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов.
Письменные обращения, поступившие в адрес Департамента по почте, подлежат обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, в электронном документообороте.
В случае подачи заявления лично в Управление или посредством Единого и регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, в электронном документообороте. Срок регистрации заявления не более 3-х рабочих дней, с момента поступления заявления в Управление.
В случае подачи заявления в многофункциональный центр письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом многофункционального центра в электронном документообороте.
Обращение заявителя, поступившее в Департамент посредством почтовой связи, а также с использованием Единого и регионального порталов, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги при в многофункциональный центр составляет не более 15 минут.
Заявителю, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием их перечня и даты получения Управлением или многофункциональным центром, в том числе с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги
2.12.1. Здание, в котором предоставляется Муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, в том числе для маломобильной группы населения.
2.12.2. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного подразделения администрации города, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
2.12.3. Все помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
2.12.4. Каждое рабочее место муниципального служащего или специалиста, предоставляющего Муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление Муниципальной услуги в полном объеме.
2.12.5. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями, информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Постановлением администрации г. Мегиона от 21 апреля 2016 г. N 821 пункт 2.12 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.12.5.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.12.5.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономным источником бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля;
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.12.6. На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также информация, указанная в подпункте 1.3.7 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
2.12.7. Официальный портал должен:
1) содержать список регламентированных Муниципальных услуг, тексты Административных регламентов, приложения к ним, образцы заполнения запросов и бланки запросов или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
2) предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запросов, обмен мнениями по вопросам предоставления Муниципальных услуг, направление обращения и получения ответа в электронном виде.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности Муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления Муниципальной услуги;
2) доступность информирования заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги в форме устного или письменного информирования;
3) доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения Муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде.
2.13.2. Показателями качества Муниципальной услуги являются:
1) соблюдение должностными лицами Управления, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг предоставляющими Муниципальную услугу, сроков предоставления Муниципальной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре специалисты многофункционального центра в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляют следующие функции:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления Муниципальной услуги;
2) прием запроса и документов в соответствии с настоящим Административным регламентом;
3) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления Муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.15. Получение заявителем результата предоставления Муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.16. Обработка персональных данных:
2.16.1. В случае если для предоставления Муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением Муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Указанная норма не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.16.2. Для обработки органом, предоставляющем Муниципальную услугу, иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, персональных данных в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении таких органов или организаций, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении Муниципальной услуги, либо многофункциональный центр на основании межведомственных запросов таких органов или организаций для предоставления Муниципальной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
2) подготовка специалистами Управления, сотрудниками многофункционального центра участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
3) рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Последовательность действий, связанных с консультированием заявителя на предмет возможности предоставления Муниципальной услуги:
3.2.1. Консультирование граждан на предмет возможности предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления, при личном обращении, либо по телефону и сотрудниками многофункционального центра.
3.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
2) расписание приема граждан;
3) сроки оказания Муниципальной услуги;
4) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц при оказании Муниципальной услуги.
3.2.3. Время консультации при личном приеме не должно превышать 15 минут. Информирование граждан специалистами Управления, многофункционального центра по телефону не должно превышать 15 минут.
3.2.4. При ответах на телефонные звонки и личные обращения, должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.2.5. В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в департамент муниципальной собственности письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
3.2.6. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) в Департамент, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2.7. Результатом консультации служит вручение (направление) гражданину перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
3.2.8. При необходимости заявителю предоставляется информация о местонахождении организаций, выдающих необходимые документы для получения Муниципальной услуги.
3.3. Последовательность административных действий связанных с приёмом и рассмотрением документов на предоставление Муниципальной услуги, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов (процедур).
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя (или его представителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, к специалисту, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Мегиона от 11 ноября 2016 г. N 2720 в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.2. Обращение заявителя в Управление, в многофункциональный центр может осуществляться в очной и заочной форме подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги и иных необходимых документов.
1) Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении Муниципальной услуги и иных документов при личном приеме. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.6 в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
2) Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте, по факсу, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и Муниципальных услуг (функций)", сайт региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", через "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае представления заявителем информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги в форме электронных документов такие документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3.3. Специалист Управления, многофункционального центра, ответственный за приём документов:
1) устанавливает личность заявителя на основании предъявленного документа;
2) проверяет представленные документы на предмет установления соответствия личности заявителя и личности получателя услуги, при необходимости запрашивает у заявителя доверенность и/или иной документ на осуществление действий от имени получателя услуги;
3) проверяет правильность оформления заявления;
4) проверяет представленные документы на предмет комплектности и правильности оформления;
5) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Если представленные копии не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
3.3.4. При установлении факта отсутствия необходимых документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего регламента, либо факта несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.5. По результатам обращения заявителя специалист Управления, многофункционального центра принимает от заявителя пакет представленных им документов и заявление по установленной форме.
В случае подачи заявления с прилагаемыми к нему документами в многофункциональный центр специалист, осуществляющий прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, передает зарегистрированное заявление с приложением документов в Управление.
3.3.6. Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления в течение 3-х рабочих дней, с момента поступления заявления в Управление, многофункциональный центр.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы местного самоуправления, подведомственные организации (учреждения), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Управления, многофункционального центра, предоставляющий муниципальную услугу готовит и направляет межведомственные запросы:
В юридический департамент администрации города - сведения об отсутствии принятого к производству суда иска к заявителю о расторжении (изменении) договора найма жилого помещения и(или) оспаривании права пользования жилым помещением, находящимся в пользовании заявителя и(или) и членов его семьи, в том числе временно отсутствующих;
В управление муниципальной собственности департамента муниципальной собственности администрации города - сведения о том, что жилое помещение, находящееся в пользовании у заявителя, не признано в установленном порядке непригодным для проживания, и(или) жилой дом, в котором находится жилое помещение, находящееся в пользовании у заявителя, не признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, сведения о наличии жилого помещения, находящегося в пользовании заявителя, в реестре муниципального имущества городского округа город Мегион.
Процедура формирования и направления межведомственных запросов осуществляется в течение не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Непредставление (несвоевременное представление) органами по межведомственному запросу информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
3.5. Последовательность действий, связанных с оформлением отказа в предоставлении Муниципальной услуги в случаях, установленных настоящим Административным регламентом:
3.5.1. При наличии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 административного регламента, специалист Управления готовит в форме письменного ответа, проект уведомления с указанием мотивированной причины отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.5.2. Проект уведомления направляется для подписания директору департамента муниципальной собственности администрации города.
3.5.3. Регистрация уведомления производится в Департаменте и выдается гражданину лично при обращении в Управление, либо направляется по почте на адрес, указанный гражданином в заявлении, либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
3.5.4. Отказ в предоставлении Муниципальной услуги направляется заявителю письменно, в течение 30 дней с момента принятия у заявителя документов на оформление договора.
3.6. Последовательность действий, связанных с подготовкой и подписанием разрешения (согласия) на вселение в жилое помещение муниципального жилищного фонда других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
3.6.1. Подготовленный проект разрешения (согласия) на вселение в жилое помещение муниципального жилищного фонда других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с заявителем, направляется для подписания уполномоченному лицу.
3.6.2. Специалист Управления по телефону или письменно по адресу, указанному в заявлении, приглашает заявителя (или уполномоченное от его имени лицо), с которым заключен договор социального найма, для ознакомления и получения подписанного разрешения (согласия) на вселение в жилое помещение муниципального жилищного фонда других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с заявителем.
3.6.3. Результатом исполнения административной процедуры является выдача разрешения (согласия) на вселение в жилое помещение муниципального жилищного фонда других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с заявителем,
3.7. Выдача результата предоставления Муниципальной услуги:
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является: поступление специалисту Управления, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, подписанного разрешения (согласия) на вселение в жилое помещение муниципального жилищного фонда других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с заявителем или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.7.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги, одного из указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента решений путем:
а) выдачи заявителю лично в Управлении либо в многофункциональном центре;
б) направления заявителю через Единый и региональный портал специалистом Управления, МФЦ, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
Постановлением администрации г. Мегиона от 11 ноября 2016 г. N 2720 подпункт "в" подпункта 3.7.2 пункта 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
в) направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту специалистом Управления, многофункционального центра, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Процедура выдачи разрешения (согласия) на вселение в жилое помещение муниципального жилищного фонда других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с заявителем составляет не более 1 рабочего дня со дня регистрации этих документов.
3.7.3. Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления Муниципальной услуги.
3.7.4. Результат административной процедуры: выданные заявителю документы, являющиеся результатом предоставления Муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за исполнением положений Административного регламента, соблюдением сроков, а также последовательности административных процедур, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги и принятию решений, осуществляется начальником Управления и директором департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона (исполняющим обязанности директора департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона).
4.3. Надзор за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в деятельности Управления, предоставляющего Муниципальную услугу, осуществляют органы прокуратуры.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.4. Плановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами администрации города, назначенными распоряжением администрации города. По результатам проверки составляется акт.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление Муниципальной услуги.
4.5.1. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
4.6. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и срока предоставления Муниципальной услуги;
2) неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления Муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
3) превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления Муниципальной услуги;
4) несоблюдение требований к помещениям, в которых предоставляются Муниципальные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров);
4.7. Специалист Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, несет ответственность за:
1) полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
2) соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
3) полноту представленных заявителями документов;
4) соблюдение сроков, порядка предоставления Муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении Муниципальной услуги, установленных административным регламентом;
5) порядок выдачи документов.
4.8. Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией.
4.9. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, осуществляется их устранение.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а так же принимаемые ими решения в ходе предоставления Муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги, а также нарушение срока предоставления ответа на письменное обращение гражданина;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов для предоставления Муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги;
6) истребование от заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление или департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего Муниципальную услугу, подаются в администрацию города.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города, предоставляющего Муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.5. Руководитель управления, департамента, заместители главы администрации города, проводят личный прием граждан по вопросам, входящим в их компетенцию, в соответствии с графиком приема граждан. Прием граждан осуществляется по предварительной записи. Запись заявителей проводится в приемной управления, департамента, администрации города при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах. Сотрудник, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства подателя жалобы (либо о месте его нахождения), а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего или специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в заявлении, либо их копии.
5.8. При подаче жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Муниципальной услуги.
5.10.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
5.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
5.11.1. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11.2. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Все решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.