Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Югорска
от 18 сентября 2015 г. N 3001
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению информации
об организации общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования
по основным общеобразовательным программам,
а также дополнительного образования
в муниципальных образовательных организациях
Форма ответа
о предоставлении информации
о порядке организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях на территории города Югорска (заполняется на бланке органа, предоставляющего муниципальную услугу)
Кому________________________________________________________________ _
(для физического лица: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства;
для юридического лица: наименование организации, предприятия, адрес места нахождения;
для уполномоченного представителя физического или юридического лица: фамилия, имя,
отчество, сведения об уполномочиваемых документах)
Информация
о порядке организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях на территории города Югорска
На территории города Югорска создана сеть муниципальных образовательных организаций, посредством которой осуществляется предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
Наименование образовательной организации в соответствии с Уставом |
Почтовый (фактический) адрес образовательной организации |
ФИО руководителя, N телефона |
Муниципальное |
628260, г. Югорск, ул. Ленина, д. 24 (школа) ул. Буряка, д. 6 (дошкольные группы) |
Павлюк Елена Юрьевна, 8(34675)24840 |
Муниципальное бюджетное |
628260, г. Югорск, ул. Мира, д. 85 (школа) ул. Таежная, д. 27 (дошкольные группы) |
Ефремова Ирина Александровна, 8(34675) 70262 |
Муниципальное бюджетное |
628260, г. Югорск, ул. Мира, д. 6 (школа) ул. Геологов, 21 (дошкольные группы) |
Погребняк Виталий Владимирович, 8(34675) 70803 |
Муниципальное бюджетное |
628260, г. Югорск, мкр. Югорск - 2, д. 39(школа) мкр. Югорск - 2, д. 38 (дошкольные группы) |
Аксенова Елена Евгеньевна, 8(34675) 2-94-20 |
Муниципальное бюджетное |
628260, г. Югорск, ул. Садовая, д. 1Б (школа) ул. Свердлова, д. 12 (дошкольные группы) |
Дюльдина 8(34675) 26697 |
Муниципальное бюджетное |
628260, г. Югорск, ул. Ермака, д. 7 (школа) ул. Садовая, д. 72 (дошкольные группы) |
Комисаренко Евгения Борисовна, 8(34675)74094 |
Муниципальная образовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье учащихся, работников образовательной организации;
- нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
При приеме гражданина в муниципальную образовательную организацию, последняя обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.
Организация предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам
Общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование предоставляется прошедшими государственную аккредитацию, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности муниципальными общеобразовательными организациями города Югорска, осуществляющими в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.
Муниципальная общеобразовательная организация создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех уровней, если образование этого уровня гражданин получает впервые.
Основными принципами отношений в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования являются:
- признание приоритетности образования;
- обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
- светский характер образования в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
- обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
- автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
- демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями.
Основными целями муниципальной общеобразовательной организации являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Муниципальная общеобразовательная организация осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Организация образовательного процесса в муниципальной общеобразовательной организации осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
С учетом потребностей и возможностей личности основные общеобразовательные программы осваиваются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, вне организаций (в форме семейного образования и самообразования) Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.
Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
В муниципальных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, освоение образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией.
Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
Для обучающихся, осваивавших основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные организации может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Руководитель __________________ Ф.И.О. _____________________ ___________________
(должность ответственного лица) (подпись ответственного лица) (расшифровка подписи)
Исполнитель:
(должность, Ф.И.О., контактные телефоны)
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению информации
об организации общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования
по основным общеобразовательным программам,
а также дополнительного образования
в муниципальных образовательных организациях
Форма ответа
о предоставлении информации о порядке организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях на территории города Югорска
(заполняется на бланке органа, предоставляющего муниципальную услугу)
Кому____________________________________________________________
(для физического лица: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства;
для юридического лица: наименование организации, предприятия, адрес места нахождения;
для уполномоченного представителя физического или юридического лица: фамилия, имя,
отчество, сведения об уполномочиваемых документах)
Информация
о порядке организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях на территории города Югорска
Муниципальная система дошкольного образования города Югорска представлена совокупностью муниципальных образовательных организаций различных типов, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования.
Наименование образовательной организации в соответствии с Уставом |
Почтовый (фактический) адрес образовательной организации |
ФИО руководителя, N телефона |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию "Снегурочка" |
628260, г. Югорск, ул. Спортивная, 40 |
Висторопских Надежда Александровна, 8(34675)7-26-29 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Радуга" |
628260, г. Югорск, ул. Мира, д. 18/4 ул. Лунная, 14 |
Кутузова Татьяна Викторовна, 8(34675) 2-15-91 |
Муниципальное автономное |
628260, г. Югорск, ул. Чкалова, д. 1 |
Кузьмина Юлия Викторовна, 8(34675) 7-09-05 |
Муниципальное автономное |
628260, г. Югорск, ул. Мира, д. 45 А |
Виноградова Людмила Алексеевна, 8(34675) 7-22-62 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное |
628260, г. Югорск, ул. Ленина, д. 24 (школа) ул. Буряка, д. 6 (дошкольные группы) |
Павлюк Елена Юрьевна, 8(34675)24840 |
Муниципальное бюджетное |
628260, г. Югорск, ул. Мира, д. 85 (школа) ул. Таежная, д. 27 (дошкольные группы) |
Ефремова Ирина Александровна, 8(34675) 70262 |
Муниципальное бюджетное |
628260, г. Югорск, ул. Мира, д. 6 (школа) ул. Геологов, 21 (дошкольные группы) |
Погребняк Виталий Владимирович, 8(34675) 70803 |
Муниципальное бюджетное |
628260, г. Югорск, мкр. Югорск - 2, д. 39(школа) мкр. Югорск - 2, д. 38 ( дошкольные группы) |
Аксенова Елена Евгеньевна, 8(34675) 2-94-20 |
Муниципальное бюджетное |
628260, г. Югорск, ул. Садовая, д. 1Б (школа) ул. Свердлова, д. 12 (дошкольные группы) |
Дюльдина Светлана Нургатовна 8(34675) 26697 |
Муниципальное бюджетное |
628260, г. Югорск, ул. Ермака, д. 7 (школа) ул. Садовая, д. 72 (дошкольные группы) |
Комисаренко Евгения Борисовна, 8(34675)74094 |
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При приеме гражданина образовательная организация, обязана ознакомить родителей (законных представителей) поступающего со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
Отношения между гражданами и образовательной организацией определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности автономности и светского характера образования.
Организация предоставления дошкольного образования
Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе образовательной программе дошкольного образования (далее - образовательная программа дошкольного образования) определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании).
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.
Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В образовательной организации могут быть организованы также:
группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, создаются специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается:
1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы.
2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации.
3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.
При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.
Порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность:
За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено Законом об образовании.
В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.
Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
Порядок обращения за получением компенсации, и порядок ее выплаты установлен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Руководитель __________________ Ф.И.О._____________________ ___________________
(должность ответственного лица) (подпись ответственного лица) (расшифровка подписи)
Исполнитель:
(должность, Ф.И.О., контактные телефоны)
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению информации
об организации общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования
по основным общеобразовательным программам,
а также дополнительного образования
в муниципальных образовательных организациях
Форма ответа
о предоставлении информации о порядке организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) на территории города Югорска
(заполняется на бланке органа, предоставляющего муниципальную услугу)
Кому_____________________________________________________________
(для физического лица: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства;
для юридического лица: наименование организации, предприятия, адрес места нахождения;
для уполномоченного представителя физического или юридического лица: фамилия, имя,
отчество, сведения об уполномочиваемых документах)
Информация
о порядке организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) на территории города Югорска
Муниципальная система дополнительного образования детей города Югорска представлена совокупностью муниципальных образовательных организаций различных типов, реализующих дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие и предпрофессиональные) программы различной направленности.
Наименование образовательной организации в соответствии с Уставом |
Почтовый (фактический) адрес образовательной организации |
ФИО руководителя, N телефона |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр "Прометей" |
628260, г. Югорск, ул. Менделеева, д. 30 |
Нуркаева Татьяна Николаевна 8(34675)24562 |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств города Югорска" |
628260, г. Югорск, ул. 40 лет Победы, д. 12, в том числе ул. Никольская, д. 7А |
Драгунова Галина Ивановна, 8(34675) 23782 |
Муниципальная образовательная организация дополнительного образования детей несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
- за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Дополнительное образование детям предоставляется муниципальными организациями дополнительного образования, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности на территории города Югорска, следующих видов:
- детско-юношеский центр;
- детская школа искусств.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.
Организация образовательной деятельности осуществляется по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, регламентируется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной муниципальной организацией дополнительного образования, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и в области физической культуры и спорта регулируются статьями 83, 84 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, а также может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706.
Руководитель __________________ Ф.И.О.________________________ ____________________
(должность ответственного лица) (подпись ответственного лица) (расшифровка подписи)
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 сентября 2015 г. N 3001 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.