Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 22 января 2013 г. N 57
Положение
о порядке реализации мер социальной поддержки и социальной помощи
из средств бюджета района
23 июля, 18 декабря 2013 г.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 18 декабря 2013 г. N 2737 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 22 января 2013 г.
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в целях применения Положения о порядке реализации мер социальной поддержки и социальной помощи из средств бюджета района (далее - Положение):
трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно (пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации");
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (статья 1 Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера");
экстремальная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность семьи или одиноко проживающего гражданина, возникшая по не зависящим от них причинам, с которой они не могут справиться самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении возможности и средства (подпункт 2 пункта 1 статьи 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2007 N 197-оз "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры");
социальная поддержка - безвозмездное предоставление из средств бюджета района отдельным категориям граждан социальных выплат, выраженных в денежной форме;
социальная помощь - безвозмездное предоставление из средств бюджета района гражданам в виде единовременной материальной выплаты определенной денежной суммы;
прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы (статья 1 Федерального закона от 24.10.97 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"). Величина прожиточного минимума в Российской Федерации устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.10.97 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре устанавливается в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 20.06.2001 N 42-оз "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство (статья 1 Федерального закона от 24.10.97 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"), а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - другие родственники или иные лица, проживающие совместно с заявителем и ведущие с ним совместное хозяйство;
среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи (статья 1 Федерального закона от 24.10.97 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации").
социально не защищенные категории граждан - категории населения, нуждающиеся в социальной помощи, указанные в пункте 2.1.1. Положения.
II. Условия и порядок предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи
2.1. Меры социальной поддержки и социальной помощи из средств бюджета района:
2.1.1. Предоставляются социально незащищенным категориям граждан, зарегистрированным по постоянному месту жительства в районе:
участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
вдовам умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
бывшим узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, тюрем и гетто, а также других мест принудительного содержания, созданных фашистами;
лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее 6-ти месяцев;
лицам, награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
ветеранам боевых действий и ветеранам воинской службы;
семьям погибших участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции;
участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции;
семьям погибших либо получивших увечья граждан, являвшихся либо являющихся членами общественного объединения пожарной охраны Нижневартовского района, при исполнении ими своих обязанностей в период тушения возгораний и пожаров на объектах и территории района;
неработающим пенсионерам;
многодетным семьям, имеющим 3-х и более несовершеннолетних детей;
семьям, имеющим детей-инвалидов;
неработающим инвалидам;
семьям умерших Почетных граждан Нижневартовского района;
ветеранам труда Российской Федерации;
ветеранам труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
семьям из числа малочисленных народов Севера;
семьям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации, зарегистрированным по постоянному месту жительства в Нижневартовском районе.
2.1.2. Предоставляются гражданам независимо от регистрации по месту жительства:
неработающим Почетным гражданам района;
неработающим гражданам, награжденным знаком "За заслуги перед Нижневартовским районом";
неработающим пенсионерам, уволенным из администрации района, учреждений, предприятий и организаций района, проработавшим в них 20 и более лет;
См. текст абзаца 5 пункта 2.1.2
2.2. Основанием для предоставления мер социальной поддержки и (или) социальной помощи отдельным категориям граждан является постановление администрации района.
2.3. Социальная поддержка и социальная помощь из средств бюджета района гражданам, указанным в пункте 2.1. Положения, перечисляется по выбору граждан в виде почтовых или банковских переводов согласно их заявлению.
2.4. Документы, подтверждающие право на получение мер социальной поддержки и (или) социальной помощи из средств бюджета района, предоставляются в зависимости от вида мер социальной поддержки или социальной помощи в соответствии с требованиями Положения.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 23 июля 2013 г. N 1535 пункт 2.5. настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Документы, подтверждающие право на получение мер социальной поддержки и (или) социальной помощи, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях.
2.6. Днем обращения за предоставлением социальной поддержки и (или) социальной помощи считается день поступления заявления со всеми необходимыми документами.
2.7. Уведомление граждан о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной поддержки или социальной помощи, о необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) предоставленных заявителем сведений осуществляется не позднее 10-ти дней со дня вынесения соответствующего решения.
2.8. Документы и информация, предоставленные гражданами, формируются в личное дело заявителя и включаются в информационную базу данных управления по вопросам социальной сферы администрации района.
III. Оказание адресной социальной помощи в виде единовременных материальных выплат
3.1. Социальная помощь в виде единовременных материальных выплат оказывается гражданам, указанным в пункте 2.1. Положения, в денежной форме путем перечисления денежных средств по выбору гражданина в виде почтовых или банковских переводов согласно заявлению.
3.2. Единовременная материальная помощь оказывается гражданам:
N п/п |
Оказание адресной социальной помощи в виде единовременных материальных выплат |
Наименование льготной категории граждан |
Сумма на 1 чел. (семью), тыс. руб. |
1. |
День снятия блокады города Ленинграда (1944 год) |
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" |
1,5 |
2. |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества |
ветераны боевых действий |
1,5 |
3. |
Международный день освобождения узников фашистских концлагерей |
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, тюрем и гетто, а также других мест принудительного содержания, созданных фашистами |
1,5 |
4. |
День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах |
семьи погибших (умерших) участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции; участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции |
1,5 |
5. |
День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов |
участники и инвалиды Великой Отечественной войны; вдовы погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; бывшие узники нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, тюрем и гетто, и других мест принудительного содержания, созданных фашистами; лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее 6-ти месяцев, а также лица, награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой отечественной войны |
3,0
1,5
1,5
1,5
1,5 |
6. |
День образования Нижневартовского района |
неработающие Почетные граждане Нижневартовского района; семьи умерших Почетных граждан Нижневартовского района; неработающие граждане, награжденные знаком "За заслуги перед Нижневартовским районом"; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны; неработающие пенсионеры, зарегистрированные по постоянному месту жительства в районе; многодетные семьи, имеющие 3-х и более несовершеннолетних детей; ветераны боевых действий |
10,0
7,0
5,0
1,5
1,5
1,5
1,5 |
7. |
Материальная помощь на заготовку плодоовощной продукции |
неработающие пенсионеры, зарегистрированные по постоянному месту жительства в районе; многодетные семьи, имеющие 3-х и более несовершеннолетних детей |
1,5
1,5 |
8. |
Международный День пожилых людей |
неработающие пенсионеры пожилого возраста, зарегистрированные по постоянному месту жительства в районе (женщины старше 55-ти лет, мужчины старше 60-ти лет) |
1,5 |
9. |
День Матери |
многодетные семьи, имеющие 3-х и более несовершеннолетних детей |
1,5 |
10. |
Международный День инвалидов |
семьи, имеющие детей-инвалидов; неработающие инвалиды |
1,5
1,5 |
3.3. В случае если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение адресной социальной помощи в виде единовременных материальных выплат, период предоставления указанных выплат начинается с даты приобретения гражданином права на получение социальной поддержки.
3.4. Управление по вопросам социальной сферы администрации района формирует списки получателей единовременных материальных выплат, готовит проект постановления администрации района.
3.5. Управление учета и отчетности администрации района производит сверку с кредитными учреждениями на предмет соответствия данных о получателе выплат и производит выплату денежных средств на лицевые счета получателей.
IV. Обеспечение адресного подхода к определению права на социальную помощь по отдельным направлениям социальной деятельности
4.1. Санаторно-курортные путевки. Порядок предоставления санаторно-курортных путевок:
4.1.1. Санаторно-курортные путевки предоставляются неработающим пенсионерам, отработавшим 10 и более лет на территории района, не включенным в региональный регистр получателей мер социальной поддержки, постоянно зарегистрированным по месту жительства в районе.
4.1.2. Приобретение санаторно-курортных путевок осуществляется в санаторно-курортных организациях, отобранных на конкурсной основе в порядке, установленном действующим законодательством.
4.1.3. Для получения санаторно-курортной путевки необходимо предоставить в управление по вопросам социальной сферы администрации района следующие документы:
заявление на имя главы администрации района;
справку с места жительства;
копию паспорта с указанием места регистрации;
справку из лечебно-профилактического учреждения о нуждаемости в санаторно-курортном лечении;
копию трудовой книжки;
копию пенсионного удостоверения;
копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации.
4.1.4. После приобретения в установленном законом порядке санаторно-курортных путевок комиссия по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации, рассматривает заявления граждан и уведомляет заявителей о принятом решении.
4.1.5. Санаторно-курортные путевки предоставляются заявителю в соответствии с очередностью. Очередность определяется по дате подачи заявлений.
4.1.6. Граждане могут воспользоваться правом на получение санаторно-курортной путевки один раз в три года.
4.1.7. Споры по вопросам предоставления санаторно-курортных путевок разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. Бесплатная подписка на годовой комплект районной газеты "Новости Приобья". Порядок предоставления мер социальной помощи отдельным категориям граждан в виде бесплатной подписки на годовой комплект районной газеты "Новости Приобья":
4.2.1. Порядок организации подписки, перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатную подписку, ежегодно устанавливаются постановлением администрации района, исходя из наличия средств в бюджете района.
4.3. Условия и порядок оказания единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации:
4.3.1. Из средств бюджета района гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации, постоянно проживающим на территории района, предоставляется единовременная материальная помощь, которая носит единовременный характер и предоставляется в денежной форме путем перечислений в виде почтовых или банковских переводов согласно заявлению.
Единовременная материальная помощь облагается налогом на доходы физических лиц.
4.3.2. Единовременная материальная помощь может быть предоставлена на заявительной основе один раз в течение календарного года.
4.3.3. Основанием для рассмотрения вопроса об оказании единовременной материальной помощи является заявление гражданина в письменной форме от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи.
4.3.4. Гражданин, нуждающийся в оказании единовременной материальной помощи, предоставляет следующие документы:
заявление в свободной форме на имя Главы администрации района с кратким изложением трудной, экстремальной жизненной ситуации либо чрезвычайной ситуации;
справку о составе семьи с места жительства (срок действия справки - не более 30-ти дней с момента выдачи);
копии паспортов с местом прописки заявителя, а также всех членов семьи, достигших возраста 14-ти лет, или свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет;
документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения;
копии пенсионных удостоверений (если таковые имеются);
копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя;
копию свидетельства о постановке на учет заявителя в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
копию лицевого счета заявителя для перечисления денежных средств;
документы, подтверждающие наличие у членов семьи права на меры социальной поддержки и социальной помощи, гарантированные действующим законодательством;
в случае если заявитель либо трудоспособные члены семьи нигде не работают, дополнительно предоставляются следующие документы:
копии трудовых книжек неработающих членов семьи трудоспособного возраста;
справка из службы занятости населения о признании трудоспособных членов семьи безработными с указанием размера пособия.
4.3.5. К заявлению о предоставлении социальной помощи в виде единовременной материальной выплаты, в связи с необходимостью лечения, заявителем прилагаются следующие документы:
справка медицинского учреждения о необходимости проведения лечения, приобретения медикаментов;
справка медицинского учреждения о невозможности приобретения лекарственных средств в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (в случае необходимости приобретения лекарственных средств);
справка медицинского учреждения о невозможности оказания необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (в случае необходимости проведения лечения).
4.3.6. К заявлению об оказании единовременной материальной помощи в связи с необходимостью устранения последствий, возникших в результате чрезвычайной ситуации, дополнительно предоставляются следующие документы:
копия документа, подтверждающего факт чрезвычайной ситуации;
заключение компетентных служб о необходимости проведения работ по устранению последствий, возникших в результате чрезвычайной ситуации;
смета на проведение работ по устранению последствий, возникших в результате чрезвычайной ситуации.
4.3.7. Если заявитель по объективным причинам не может предоставить необходимые документы, они могут быть заменены актом обследования материально-бытовых условий проживания гражданина (семьи).
Постановлением администрации Нижневартовского района от 23 июля 2013 г. N 1535 в пункт 4.3.8. настоящего приложения внесены изменения
4.3.8. Материально-бытовое обследование проводится комиссионно.
Целью проведения обследования является детальное изучение уровня жизни, источников и величины дохода, образа жизни заявителя для вынесения решения о размерах оказания материальной помощи.
Дата проведения обследования согласуется с заявителем при приеме заявления.
Акт обследования подписывается членами комиссии и самим заявителем.
4.3.9. Для рассмотрения на комиссии по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации, вопроса об оказании или отказе в оказании единовременной материальной помощи управлением по вопросам социальной сферы администрации района предоставляется личное дело обратившегося.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 23 июля 2013 г. N 1535 пункт 4.3.10. настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3.10. При вынесении решения об оказании единовременной материальной помощи учитывается помощь, оказанная заявителю или его семье ранее из других источников.
4.3.11. Решение об оказании единовременной помощи принимается:
до пятнадцати тысяч рублей - для преодоления трудной жизненной ситуации;
до тридцати тысяч рублей - для преодоления экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации.
4.3.12. Комиссией по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации, по результатам рассмотрения документов выносятся следующие решения:
об оказании и размере единовременной материальной помощи;
об отказе в оказании единовременной материальной помощи.
Управлением по вопросам социальной сферы администрации района на основании решения комиссии по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации, готовится проект постановления администрации района.
4.3.13. Заявление об оказании единовременной материальной помощи рассматривается не позднее 30-ти дней со дня поступления со всеми необходимыми документами.
4.3.14. Граждане, получившие единовременную материальную помощь, обязаны использовать денежные средства по целевому назначению согласно поданному заявлению.
4.3.15. Основанием для отказа в оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации, является:
нецелевое использование ранее выделенных Комиссией денежных средств;
предоставление заявителем неполного перечня документов или недостоверных сведений о составе и доходах семьи;
неполучение (или неоформление) мер социальной поддержки и социальной помощи, гарантированных заявителю и его членам семьи согласно действующему законодательству;
самостоятельное разрешение трудной жизненной ситуации заявителем (семьей заявителя);
отсутствие трудной, экстремальной жизненной ситуации либо чрезвычайной ситуации;
отсутствие средств в бюджете Нижневартовского района.
4.3.16. Выплату единовременной материальной помощи осуществляет управление учета и отчетности администрации района на основании постановления администрации района.
4.3.17. Ответственность за учет и отчетность бухгалтерских документов возлагается на управление учета и отчетности администрации района.
V. Отказ и прекращение предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи
5.1. В случае предоставления заявителем заведомо неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах или других сведений управление по вопросам социальной сферы администрации района отказывает заявителю в предоставлении мер социальной поддержки и социальной помощи.
5.2. Предоставление мер социальной поддержки и (или) социальной помощи прекращается в случае:
письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи;
представления гражданином или членом его семьи недостоверной информации для назначения социальной поддержки и социальной помощи.
5.3. Отказ в предоставлении мер социальной поддержки и социальной помощи может быть документально оформлен решением соответствующей комиссии по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации, если комиссионно будет установлено реальное отсутствие оснований для оказания такой поддержки и помощи, изложенных в основных понятиях, используемых в целях применения Положения.
VI. Ответственность организаций, предоставляющих документы и отчетность получателей мер социальной поддержки и социальной помощи
6.1. Заявитель обязан сообщать достоверные сведения для решения вопроса о предоставлении ему мер социальной поддержки и (или) социальной помощи.
6.2. По решению комиссии по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации, в течение 30-ти календарных дней после перечисления денежных средств заявитель обязан предоставить в управление по вопросам социальной сферы администрации района документы, подтверждающие целевое использование денежных средств.
6.3. Граждане - получатели мер социальной поддержки и социальной помощи обязаны извещать управление по вопросам социальной сферы администрации района о наступлении обстоятельств, влекущих изменения или прекращение выплаты мер социальной поддержки и социальной помощи.
В случае изменения обстоятельств, влияющих на предоставление мер социальной поддержки или социальной помощи, заявитель обязан в течение 5 дней уведомить об этом управление по вопросам социальной сферы администрации района.
6.4. В случае невыполнения обязанностей, указанных в пункте 6.2. Положения, а также при незаконном назначении мер социальной поддержки и (или) социальной помощи по предоставленным заявителем документам с заведомо ложными сведениями сумма выплаченных денежных средств взыскивается с гражданина в судебном порядке.
6.5. Организации, предоставившие справки, несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, выданных для получения компенсации расходов. В случаях, когда содержащиеся в документах сведения неверны и на их основании выплачена компенсация расходов, организация полностью возмещает причиненный ущерб в порядке, установленном действующим законодательством.
6.6. Управление по вопросам социальной сферы администрации района обязано информировать население о порядке и условиях получения мер социальной поддержки и социальной помощи через средства массовой информации.
VII. Порядок финансирования расходов, связанных с оказанием мер социальной поддержки и социальной помощи
7.1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки и социальной помощи, включая банковские и почтовые услуги, осуществляется за счет средств бюджета района в пределах средств, предусмотренных на реализацию муниципальной целевой программы "Социальная поддержка населения на территории Нижневартовского района на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением администрации района от 23.11.2011 N 2090.
7.2. Управление учета и отчетности администрации района оформляет платежные документы на получение мер социальной поддержки и социальной помощи и производит перечисление денежных средств на счета получателей через банковские учреждения или почтовые отделения в течение 5-ти банковских дней со дня подписания постановления администрации района.
VIII. Разрешение споров
8.1. Споры по вопросам назначения, выплаты и неправомерного отказа в предоставлении мер социальной помощи и (или) социальной поддержки разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.