Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 25 мая 2012 г. N 1791-нпа
Порядок
согласования сделок, совершаемых муниципальными
предприятиями Сургутского района
6 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок согласования сделок, совершаемых муниципальными предприятиями Сургутского района (далее - Порядок) определяет процедуру согласования сделок, которые муниципальное предприятие Сургутского района (далее - предприятие) не вправе совершать без согласия собственника имущества предприятия.
Постановлением администрации Сургутского района от 6 ноября 2014 г. N 4209-нпа в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.2. Настоящий Порядок распространяется на:
- сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключением договоров простого товарищества;
- участие предприятия в иных юридических лицах, в том числе распоряжение акциями, вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, товариществ;
- совершение крупных сделок;
- сделки, в совершении которых имеется заинтересованность;
- иные сделки, предусмотренные уставом предприятия, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества предприятия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящий Порядок не распространяется на совершение предприятием, сделок по распоряжению имуществом, находящимся у предприятия на праве хозяйственного ведения, по передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, залог.
Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
1.3. Сделки, совершаемые предприятием, не должны лишать его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены его уставом, и должны быть направлены на получение максимальной прибыли, обеспечение своевременной уплаты платежей в бюджетную систему Российской Федерации, заработной платы работникам, повышение эффективности деятельности предприятия, модернизацию производства.
1.4. Согласование сделок, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, осуществляет департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент) на основании соответствующего заключения или технико-экономического обоснования отраслевого органа администрации Сургутского района, осуществляющего общее руководство деятельностью предприятия (далее - отраслевой орган).
Технико-экономическое обоснование сделки (далее - ТЭО) (целесообразность сделки, прогноз влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей, социально-экономические последствия сделки, финансово-экономическое обоснование возможности выполнения предприятием денежных обязательств по сделке, последствия совершения сделки для исключения банкротства предприятия) подготавливается соответствующим отраслевым органом при отсутствии утверждённого бизнес-плана предприятия либо в случае отсутствия планируемой сделки в утверждённом бизнес-плане.
Заключение отраслевого (функционального) органа о возможности или невозможности совершения предприятием сделки подготавливается при наличии утверждённого бизнес-плана.
1.5. Для согласования совершения сделок, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, предприятие направляет в Департамент письменное обращение с указанием цели совершения сделки, лица (лиц), являющихся стороной (сторонами) сделки, предмета и цены сделки, иных существенных условий сделки.
К обращению прилагаются следующие документы:
- ТЭО или заключение отраслевого (функционального) органа, в зависимости от наличия либо отсутствия утверждённого бизнес-плана предприятия;
- проект договора, содержащий данные о предмете, сумме сделки и порядке расчётов, а также об иных существенных условиях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации;
- копия соответствующего раздела утверждённого бизнес-плана предприятия на текущий год, в части возможности заключения сделки (при наличии утверждённого бизнес-плана);
- проекты документации в случае проведения конкурса, аукциона или котировки цен по выбору поставщика (подрядчика);
- отчёт об оценке рыночной стоимости имущества, вовлекаемого в сделку, подготовленный не ранее чем за 3 месяца до подачи заявки о согласовании сделки (в случае вовлечения в сделку имущества предприятия, находящегося на праве хозяйственного ведения);
- информация о предполагаемом направлении использования привлекаемых средств, о сумме кредиторской задолженности на последнюю отчётную дату, в том числе с указанием суммы просроченной задолженности; справки кредиторов о задолженности предприятия, в том числе просроченной, и о выполнении условий по кредитам, займам, в том числе в части соблюдения целевого характера их использования, или справка предприятия, - в случае отсутствия ранее выданных и непогашенных кредитов, займов (в случае совершения сделок, связанных с получением займов, кредитов);
- копия договора и иная информация об обязательстве, в обеспечение исполнения которого осуществляется предоставление поручительства, получение банковской гарантии (в случае совершения сделок, связанных с получением банковских гарантий, предоставлением поручительств);
- копии учредительных документов других товарищей; копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в отношении других товарищей (в случае участия в простом товариществе, в том числе заключения инвестиционного договора);
- копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, акции, вклады (доли) (в случае вовлечения в сделку недвижимого имущества или распоряжения вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ, а также иных юридических лиц);
- копии учредительных документов юридического лица, в котором предполагается участие; копии бухгалтерской отчётности юридического лица, в котором предполагается участие, на последнюю отчётную дату текущего года и за предшествующий год, с информацией о представлении налоговых документов в налоговые органы; копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица, в котором предполагается участие (в случае участия в существующих юридических лицах);
- проекты учредительных документов вновь создаваемого юридического лица; копии учредительных документов иных учредителей (участников) вновь создаваемого юридического лица; копии выписок из государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей учредителей (участников) вновь создаваемого юридического лица; копии бухгалтерской отчётности учредителей (участников) вновь создаваемого юридического лица на последнюю отчётную дату текущего года и за предшествующий год с информацией о предоставлении налоговых документов в налоговые органы (в случае участия во вновь создаваемом юридическом лице);
- копия документа, подтверждающего согласие кредитора на перевод долга (в случае перевода долга);
- копии документов, подтверждающих заинтересованность (в случае совершения сделок, в которых имеется заинтересованность).
1.6. До направления в Департамент обращения о согласовании сделки, предприятие предоставляет в отраслевой (функциональный) орган письменный запрос на получение заключения, к которому прикладываются необходимые по сделке документы, указанные в пункте 1.5. настоящего Порядка.
1.7. При подготовке заключения на совершение предполагаемой сделки отраслевой (функциональный) орган обязан дать оценку:
- законности предполагаемой сделки;
- финансового и имущественного положения предприятия по состоянию на последнюю отчётную дату;
- этапов выполнения бизнес-плана предприятия, учитывая мероприятия, предлагаемые по сделке (при наличии утверждённого бизнес-плана);
- плана-графика реализации сделки, расчётов, подтверждающих экономическую целесообразность сделки.
1.8. В случае если сделка, совершаемая предприятием, носит признаки различных сделок, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, такая сделка подлежит согласованию с учётом особенностей согласования сделок, характеристикам которых она соответствует.
1.9. При намерении совершить крупную сделку запрещается её дробление.
1.10. В случаях, предусмотренных статьёй 22 Федерального закона Российской Федерации от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", предприятием также представляется информация о заинтересованности руководителя унитарного предприятия в совершении сделки.
1.11. В случае, если сделка не предусмотрена программой финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также не направлена на заключение муниципальных контрактов, отраслевой (функциональный) орган обязан рассмотреть письменный запрос подведомственного предприятия на получение заключения и рассмотреть представленный пакет документов, предусмотренных пунктом 1.5. настоящего Порядка, в срок не более 10 рабочих дней со дня их поступления.
При согласовании сделок, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, в случае предоставления в отраслевой (функциональный) орган неполного комплекта документов, документы подлежат возврату предприятию на доработку в течение 5 рабочих дней с даты их представления.
1.12. В заключении отраслевой (функциональный) орган определяет целесообразность предполагаемой к совершению сделки. Заключение должно быть мотивированным и содержать информацию о влиянии совершаемой сделки на достижение основных целей функционирования предприятия.
1.13. Департамент в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления заявки о согласовании сделки и прилагаемых к ней документов принимает решение о её согласовании или об отказе в согласовании.
Решение о согласовании сделки либо об отказе в согласовании оформляется в форме постановления администрации Сургутского района и должно быть мотивированным.
В постановлении администрации Сургутского района должны быть предусмотрены:
- вид, предмет, сумма сделки и порядок расчётов, а также иные существенные её условия, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации.
Решение об отказе в согласовании сделки оформляется в форме мотивированного ответа на бланке Департамента за подписью руководителя, либо лица, исполняющего его обязанности.
Основаниями для отказа в согласовании являются:
- непредставление необходимых документов;
- лишение предприятия возможности в результате совершения сделки осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом предприятия;
- возбуждение производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении предприятия;
- отсутствие экономической целесообразности;
- несоответствие сделки законодательству Российской Федерации.
1.14. При изменении условий совершения сделки предприятие обязано в 5-дневный срок (в письменной форме) проинформировать отраслевой (функциональный) орган и Департамент, об этих изменениях, причинах изменений, а также направить обращение о дополнительном согласовании изменений. Проведение согласования изменений и дополнений условий совершения сделки осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.
1.15. При несоответствии условий заключённого предприятием договора условиям представленного на согласование проекта договора сделка считается несогласованной.
1.16. Ответственность за достоверность информации, представляемой в соответствии с настоящим Порядком, несёт руководитель предприятия.
1.17. С целью контроля исполнения настоящего Порядка, руководители предприятий ежеквартально, в срок до 10 числа месяца следующего за отчётным периодом, представляют в Департамент информацию обо всех заключённых в отчётном квартале сделках, прошедших согласование в соответствии с настоящим Порядком, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2. Особенности согласования сделок, связанных с уступкой
права требования, переводом долга
2.1. Для получения согласия на совершение сделок, связанных с уступкой права требования, помимо документов, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, предприятием дополнительно представляется проект договора, по которому уступается право требования, с указанием в нём размера оплаты.
2.2. Для получения согласия на совершение сделок, связанных с переводом долга, помимо документов, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, предприятием дополнительно представляется:
- проект договора, по которому переводится долг;
- копия документа, подтверждающего согласие кредитора.
3. Особенности согласования заключения договоров
простого товарищества
3.1. Проект договора простого товарищества должен предусматривать цель создания товарищества и размеры вкладов участников в совместную деятельность (в стоимостном и процентном выражении), способ извлечения экономической выгоды (совместно осуществляемые операции, совместно используемые активы, совместная деятельность), содержать положения об ответственном за ведение дел простого товарищества и составление отчетности.
3.2. При согласовании проекта договора простого товарищества помимо документов, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, предприятием дополнительно представляются:
- перечень имущества, передаваемого в качестве вклада для осуществления совместной деятельности, с указанием его первоначальной и остаточной стоимости на последнюю отчётную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчёт об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве вклада для осуществления совместной деятельности, произведенный не ранее чем за три месяца до его представления.
4. Особенности согласования сделок на осуществление
заимствований предприятиями
4.1. Сумма подлежащего согласованию заимствования должна быть предусмотрена бизнес-планом (программой финансово-хозяйственной деятельности) предприятия на соответствующий период.
4.2. Заимствования могут осуществляться предприятиями в форме:
- кредитов по договорам с кредитными организациями;
- бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации;
- размещения облигаций;
- выдачи векселей.
4.3. Заимствования в форме выпуска облигаций и векселей предприятие осуществляет при наличии у него имущества и иных средств, балансовая стоимость которых равна или превышает стоимость облигаций или векселей на дату выпуска.
4.4. Заимствования предприятия могут осуществляться на краткосрочный (до одного года) и долгосрочный (более одного года) периоды.
4.5. Для получения согласия на осуществление заимствования дополнительно к пакету документов, предусмотренному пунктом 1.2. настоящего Порядка, руководитель предприятия направляет в адрес Департамента заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем и главным бухгалтером предприятия.
В заявлении в обязательном порядке указываются:
- цель заимствования;
- форма заимствования;
- объём привлекаемых средств;
- полное наименование заимодавца;
- срок возврата привлекаемых средств;
- процентная ставка, выплачиваемая кредитору;
- способ обеспечения унитарным предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга по кредиту, а также процентов за пользование заёмными средствами;
- стоимость чистых активов предприятия на последнюю отчётную дату;
- стоимость чистых активов предприятия на последнюю отчётную дату, корректированная на сумму предполагаемого заимствования.
К заявлению на осуществление заимствований в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы:
- проект кредитного договора (договора займа), решения о размещении облигаций, выдаче векселей;
- копия бухгалтерского баланса предприятия за последний отчётный период;
- обоснование возврата привлекаемых средств;
- расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности с выделением задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием вида такой задолженности (просроченная или текущая);
- расшифровку краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений предприятия;
- расшифровку задолженности предприятия по привлечённым банковским кредитам.
При одновременном согласовании заимствования и заключаемой в его обеспечение сделки залога муниципального имущества, закреплённого за предприятием на праве хозяйственного ведения, к обращению дополнительно прилагаются следующие документы:
- перечень закладываемого имущества с указанием его первоначальной и остаточной стоимости на последнюю отчётную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- проект договора залога;
- подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчёт об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, произведенный не ранее чем за три месяца до его представления.
Представление в Департамент неполного пакета документов, предусмотренного требованиям пункта 4.5. настоящего Порядка, является основанием для отказа предприятию в даче согласия на осуществление заимствования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.