Постановление администрации Кондинского района от 20 июля 2015 г. N 850
"О внесении изменений в постановление администрации Кондинского района от 27 января 2014 года N 176 "О муниципальной программе "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Кондинском районе на 2014-2016 годы и на период до 2020 года"
В связи с изменением объема финансирования, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 октября 2013 года N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы", постановлением администрации Кондинского района от 18 ноября 2013 года N 2489 "О муниципальных и ведомственных целевых программах Кондинского района", администрация Кондинского района постановляет:
1. Внести в постановление администрации Кондинского района от 27 января 2014 года N 176 "О муниципальной программе "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Кондинском районе на 2014-2016 годы и на период до 2020 года" следующие изменения:
В приложении к постановлению:
1.1. Строки 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11 Паспорта Муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"
4 |
Соисполнитель муниципальной программы |
Муниципальное учреждение Управление капитального строительства Кондинского района, управление образования, управление культуры и молодежной политики, отдел физической культуры и спорта, администрация Кондинского района (муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Кондинского района") |
5 |
Цели муниципальной программы |
Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг; Энергосбережение и повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; Реализация единой политики и нормативно-правового регулирования в жилищно-коммунальном комплексе и энергетике. |
6 |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов. 2. Повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов. 3. Повышение энергетической эффективности при производстве и передаче энергетических ресурсов. 4. Научные, исследовательские и технологические разработки. 5. Организация деятельности по исполнению Муниципальной программы. 6. Повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании. |
7 |
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия |
Подпрограмма 1. "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами" (подпрограмма 1 автономного округа). Подпрограмма 2. "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов" (подпрограмма 2 автономного округа). Подпрограмма 3. "Обеспечение равных прав потребителей на получение коммунальных ресурсов" (подпрограмма 4 автономного округа). Подпрограмма 4. "Повышение энергоэффективности в отраслях экономики" (подпрограмма 6 автономного округа). Подпрограмма 5. "Обеспечение реализации муниципальной программы" (подпрограмма 7 автономного округа). Подпрограмма 6. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности". |
8 |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
1. Снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям на выходе из водоочистных сооружений, с 28% в 2013 году до 0% к 2016 году. 2. Снижение протяженности ветхих тепловых сетей при ежегодном ремонте сетей в объеме 5% от общей протяженности (126,067 км) с 69,826 км в 2014 году до 25,684 км в 2020 году. 3. Снижение протяженности ветхих водопроводных сетей при ежегодном ремонте сетей в объеме 5% от общей протяженности (173,392 км) с 75,142 км в 2014 году до 23,908 км в 2020 году. 4. Увеличение доли населенных пунктов, обеспеченных чистой питьевой водой, на 11,1% с 18,5% в 2013 году до 29,6% к 2020 году. 5. Увеличение доли котельных с использованием энергоэффективного оборудования работающих на возобновляемых источниках энергии с 28% в 2013 году до 41% к 2020 году. 6. Снижение протяженности ветхих канализационных сетей при ежегодном ремонте сетей в объеме 5% от общей протяженности (39,852 км) с 14,6 км в 2013 году до 0 км в 2020 году. 7. Увеличение доли газифицированных населенных пунктов, с 0% в 2014 году до 7,4% в 2020 году. 8. Снижение доли водогрейных котлов, требующих замены, отслуживших срок эксплуатации на 17,46% к 2020 году. 9. Снижение уровня тягодутьевого оборудования без установленных частотно-регулируемых приводов до 55% к 2020 году. 10. Увеличение доли новых сетевых насосов, вместо отслуживших срок эксплуатации или требующих замены до 100% к 2020 году. 11. Уменьшение доли муниципальных образований без схем теплоснабжения с 70% в 2014 году на 80% к 2015 году и до 0% до 2016 года. 12. Уменьшение доли муниципальных образований без схем водоснабжения и водоотведения до 0% к 2016 году. |
10 |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общая ориентировочная стоимость реализации программы составляет: План по программе: 4 346 152,7 тыс. рублей. Предусмотрено в бюджете: 1 508 384,0 тыс. рублей. В том числе по годам: 2014 год: План по программе: 834 639,0 тыс. рублей. Предусмотрено в бюджете: 760 736,4 тыс. рублей. 2015 год: План по программе: 1 457 387,3 тыс. рублей. Предусмотрено в бюджете: 430 600,6 тыс. рублей. 2016 год: План по программе: 834 596,7 тыс. рублей. Предусмотрено в бюджете: 189 600,8 тыс. рублей. 2017 год: План по программе: 297 331,5 тыс. рублей. Предусмотрено в бюджете: 127 446,2 тыс. рублей. 2018 год: 307 399,4 тыс. рублей. 2019 год: 307 399,4 тыс. рублей. 2020 год: 307 399,4 тыс. рублей. Источники финансирования: Бюджет автономного округа: Всего: План по программе: 897 283,9 тыс. рублей. Предусмотрено в бюджете: 691 864,3 тыс. рублей. В том числе по годам: 2014 год: План по программе: 213 151,9 тыс. рублей. Предусмотрено в бюджете: 214 935,2 тыс. рублей. 2015 год: План по программе: 218 429,1 тыс. рублей. Предусмотрено в бюджете: 202 943,8 тыс. рублей. 2016 год: План по программе: 165 749,0 тыс. рублей. Предусмотрено в бюджете: 165 747,0 тыс. рублей. 2017 год: План по программе: 108 238,4 тыс. рублей. Предусмотрено в бюджете: 108 238,4 тыс. рублей. 2018 год: 63 905,2 тыс. рублей. 2019 год: 63 905,2 тыс. рублей. 2020 год: 63 905,2 тыс. рублей. Районный бюджет: Всего: План по программе: 1 524 072,0 тыс. рублей. Предусмотрено в бюджете: 258 799,8 тыс. рублей. В том числе по годам: 2014 год: План по программе: 208 692,8 тыс. рублей. Предусмотрено в бюджете: 168 205,3 тыс. рублей. 2015 год: План по программе: 205 713,9 тыс. рублей. Предусмотрено в бюджете: 49 332,8 тыс. рублей. 2016 год: План по программе: 190 089,7 тыс. рублей. Предусмотрено в бюджете: 22 053,9 тыс. рублей. 2017 год: План по программе: 189 093,1 тыс. рублей. Предусмотрено в бюджете: 19 207,8 тыс. рублей. 2018 год: 243 494,2 тыс. рублей. 2019 год: 243 494,2 тыс. рублей. 2020 год: 243 494,2 тыс. рублей. Внебюджетные источники: Всего: План по программе: 1 165 725,1 тыс. рублей. Предусмотрено в бюджете: 9 530,0 тыс. рублей. В том числе по годам: 2014 год: План по программе: 9 530,0 тыс. рублей. Предусмотрено в бюджете: 9 530,0 тыс. рублей. 2015 год: План по программе: 680 245,1 тыс. рублей. Предусмотрено в бюджете: 0,0 тыс. рублей. 2016 год: План по программе: 475 950,0 тыс. рублей. Предусмотрено в бюджете: 0,00 тыс. рублей. 2017 год: План по программе: 0,0 тыс. рублей. Предусмотрено в бюджете: 0,0 тыс. рублей. 2018 год: 0,0 тыс. рублей. 2019 год: 0,0 тыс. рублей. 2020 год: 0,0 тыс. рублей. |
11 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
1. Снижение удельной величины потребления энергетических ресурсов (электрическая энергия) не менее чем на 3% в год от объема фактически потребленного в 2009 году в муниципальных учреждениях Кондинского района с 496,35 кВт*час на 1 проживающего в 2013 году до 357,4 кВт*час на 1 проживающего к 2020 году. 2. Снижение удельной величины потребления энергетических ресурсов (тепловая энергия) не менее чем на 3% в год от объема фактически потребленного в 2009 году в муниципальных учреждениях Кондинского района с 0,19 Гкалл на 1 м2 общей площади в 2013 году до 0,18 Гкалл на 1 м2 общей площади к 2020 году. 3. Недопущение роста удельной величины потребления энергетических ресурсов (холодная вода) не менее чем на 3% в год от объема фактически потребленного в 2009 году в муниципальных учреждениях Кондинского района с 3,36 м3 на 1 проживающего в 2013 году до 3,44 м3 на 1 проживающего к 2020 году. 4. Снижение удельной величины потребления энергетических ресурсов (электрическая энергия) не менее чем на 3% в год от объема фактически потребленного в 2009 году в многоквартирных домах муниципального образования Кондинский район" с 1684,17 кВт*час на 1 проживающего в 2013 году до 1546,46 кВт*час на 1 проживающего к 2020 году. 5. Снижение удельной величины потребления энергетических ресурсов (тепловая энергия) не менее чем на 3% в год от объема фактически потребленного в 2009 году в многоквартирных домах муниципального образования Кондинский район" с 0,330 Гкалл на 1 м2 общей площади в 2013 году до 0,267 Гкалл на 1 м2 общей площади к 2020 году. 6. Снижение удельной величины потребления энергетических ресурсов (холодная вода) не менее чем на 3% в год от объема фактически потребленного в 2009 году в многоквартирных домах муниципального образования Кондинский район" с 18,62 м3 на 1 проживающего в 2013 году до 18,1 м3 на 1 проживающего к 2020 году. 7. Снижение удельного расхода дров на выработку 1 Гкалл с 1,14 м3/Гкал в 2013 году до 1,12 м3/Гкал к 2020 году. 8. Снижение удельного расхода нефти на выработку 1 Гкалл с 0,12 кг/ГКалл в 2013 году до 0,1 кг/Гкал к 2020 году. 9. Снижение удельного расхода электрической энергии на выработку 1 Гкалл с 15,15 кВт*ч./Гкалл в 2013 году до 15,0 кВт*ч /Гкал к 2020 году. 10. Снижение удельного расхода электроэнергии на выработку 1 м3 холодной воды с 1,42 кВт*ч./м3 в 2013 году до 1,3 кВт*ч./м3 к 2020 году. 11. Увеличение доли объема энергоресурсов (тепловая энергия) расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребляемых энергоресурсов (тепловая энергия) потребляемой (используемой) в жилом фонде муниципального образования до 26% к 2020 году. 12. Увеличение доли объема энергоресурсов (холодная вода) расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребляемых энергоресурсов (холодная вода) потребляемой (используемой) в жилом фонде муниципального образования до 69% к 2020 году. |
".
1.2. Раздел 2, 3, 4 изложить в следующей редакции:
"Раздел 2 Цели, задачи и показатели их достижения.
Целями Муниципальной программы являются:
Цель 1: Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Цель 2: Энергосбережение и повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Цель 3: Реализация единой политики и нормативно-правового регулирования в жилищно-коммунальном комплексе и энергетике.
Цели Муниципальной программы соответствуют:
приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
приоритетам государственной политики, определенным Указом Президента Российской Федерации от 04 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и энергетической стратегией России на период до 2030 года;
приоритетам государственной политики, определенным Федеральным законом от 23 ноября 2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Достижение целей Муниципальной программы будет обеспечено путем решения следующих задач:
повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов;
повышения эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов;
повышение энергетической эффективности при производстве и передаче энергетических ресурсов;
научные, исследовательские и технологические разработки;
организация деятельности по исполнению муниципальной программы;
повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании.
Задачи Муниципальной программы выполняются при исполнении подпрограмм:
Подпрограмма 1. "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами" (подпрограмма 1 автономного округа).
Подпрограмма 2. "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов" (подпрограмма 2 автономного округа).
Подпрограмма 3. "Обеспечение равных прав потребителей на получение коммунальных ресурсов" (подпрограмма 4 автономного округа).
Подпрограмма 4. "Повышение энергоэффективности в отраслях экономики" (подпрограмма 6 автономного округа).
Подпрограмма 5. "Обеспечение реализации муниципальной программы" (подпрограмма 7 автономного округа).
Подпрограмма 6. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".
Целевые показатели Муниципальной программы представлены в таблице 1 (приложение 1).
Состав целевых показателей Муниципальной программы определен, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Муниципальной программы.
Значения целевых показателей Муниципальной программы определены в следующем порядке:
Показатель Удельный вес проб воды, отбор которых произведен на выходе из водоочистных сооружений, не отвечающих гигиеническим нормативам: по санитарно-химическим показателям, % рассчитывается как отношение показателя числа исследованных проб по санитарно-химическим показателям не соответствующих гигиеническим нормативам по существующим в Кондинском районе водоочистным сооружениям. Согласно санитарным правилам 2.1.5.1059-01 "Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения", пробы берутся не реже 1 раза в месяц. Количество водоочистных сооружений в Кондинском районе 7 шт. Источник информации: Росстат. Статистическая форма 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)", ежегодно утверждаемая приказом Росстата. В Кондинском районе 2 водоочистных сооружения в пгт. Междуреченский (водоочистные сооружения ВОС-120 ст. Устье-Аха, водозабор N 1 ВОС-800).
Взято на отчетный период 2013 год - 84 пробы на выходе из очистных сооружений, не соответствуют 24 пробы. Соответственно базовый показатель удельный вес проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям составляет 28%.
Показатель "Доля тепловых сетей, нуждающихся в замене", % рассчитывается как отношение показателей тепловых сетей, нуждающихся в замене, и протяженности тепловых сетей. Источник информации: Росстат. Статистическая форма 1-ТЭП "Сведения о снабжении теплоэнергией", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Показатель "Увеличение доли населенных пунктов, обеспеченных чистой питьевой водой" рассчитывается исходя из процентного соотношения населенных пунктов, обеспеченных чистой питьевой водой к количеству населенных пунктов, требующих обеспечения чистой питьевой водой. Данный показатель формируется исходя из сведений о реконструкции и сдаче объектов жилищно-коммунального комплекса (водозабор, ВОС).
Показатель "Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене", % рассчитывается как отношение показателей уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, и одиночного протяжения уличной водопроводной сети. Источник информации: Росстат. Статистическая форма 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Показатель "Увеличение доли котельных с использованием энергоэффективного оборудования работающих на возобновляемых источниках энергии", рассчитывается как отношение всех котельных района и котельных, работающих на нефти, угле в Кондинском районе. В Кондинском районе 33 котельные, из них 20 котельных работающих на каменном угле, нефти. Источник информации: Росстат. Статистическая форма 1-ТЭП "Сведения о снабжении теплоэнергией", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Планируется к вводу в эксплуатацию в 2014 году 2 котельные на биотопливе (пгт. Мортка, п. Чантырья) и выводом из эксплуатации 3 котельных, из них работающих на нефти - 2 шт., каменном угле - 1 шт., в 2016 году ввод в эксплуатацию 2 котельных на биотопливе (пгт. Междуреченский, котельная ст. Устье-Аха, котельная "Щепа") и выводом из эксплуатации 1 котельной, работающей на нефти, в 2018 году 1 котельной в (пгт. Междуреченский, котельная ОИРПа), до 2020 года в 2019 году 1 котельной в (пгт. Междуреченский, котельная "Центр").
Всего 32 котельные, из них 11 на нефти, 8 на каменном угле, 7 на дровах, 1 на щепе, 1 на брикетах, 1 на электроэнергии, 3 на попутном газе. На базовый период 2013 год - 28% котельных работающих на биотопливе.
2014 год - 34%, 2015 год - 34%, 2016 год - 34%, 2017 год - 34%, 2018 год - 40%, 2019 год - 41%, 2020 - 41%.
Показатель "Увеличение доли газифицированных населенных пунктов в Кондинском районе". Всего 27 населенных пункта из них газифицирован 1 населенный пункт п. Мулымья (подключение потребителей в 2015 году, ведутся работы по межеванию земли под газопровод), в 2015-2020 году будут проведены работы по газификации д. Ушья.
На базовый период 2013 год - 0%, 2014 год - 3,7%, 2015 год - 3,7%, 2016 год - 7,4%, 2017 год - 7,4%, 2018 год - 7,4%, 2019 год - 7,4%, 2020 год - 7,4%.
Показатель "Снижение протяженности ветхих канализационных сетей", % рассчитывается как отношение показателей канализационной сети, нуждающейся в замене, и протяжения канализационной сети. Источник информации: Росстат. Статистическая форма 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Показатель "снижение доли водогрейных котлов, требующих замены, отслуживших срок эксплуатации" рассчитывается исходя из процентного соотношения котлов, которые необходимо заменить к количеству котлов, планирующихся к замене в рамках Муниципальной Программы. Планируется замена:
- на 2014 год 2 котла в пгт. Куминский;
- на 2015 год 3 котла в пгт. Кондинское;
- на 2016 год 1 котел в пгт. Луговой, 3 котла в пгт. Кондинское, 1 котел в д. Шугур;
- на 2017 год 2 котла в пгт. Кондинское, 2 котла сп. Леуши.
Показатель "снижение уровня тягодутьевого оборудования без установленного частотно-регулируемых приводов" рассчитан исходя из необходимости замены котельного оборудования в связи с высоким уровнем износа и низкой эффективности работы. Чтобы достичь показателя 0 % необходимо заменить тягодутьевое оборудование без установленных частотно-регулируемых приводов на тягодутьевое оборудование с установленными частотно-регулируемыми приводами:
- 2015 год пгт. Мортка 2 единицы;
- 2016 год пгт. Куминский 2 единицы;
- 2018 год пгт. Кондинское 2 единицы.
Показатель "увеличение доли новых сетевых насосов, вместо отслуживших срок эксплуатации или требующих замены" планируется довести до значения 100% планируется замена:
- 2015 год пгт. Куминский - 2 шт.;
- 2016 год пгт. Кондинское - 4 шт.;
- 2017 год д. Шугур - 2 шт., пгт. Мортка - 2 шт., с. Леуши - 2 шт.
Схемы теплоснабжения утверждены только в 3 муниципальных образованиях (пгт. Мортка, пгт. Междуреченский, пгт. Кондинское). В 2015 году планируется разработать и утвердить схемы теплоснабжении всех остальных муниципальных образований (заключен муниципальный контракт на разработку схем теплоснабжения).
Также планируется разработать во всех поселениях схемы водоснабжения и водоотведения в 2015 году.
Показатель "Уменьшение удельной величины потребления энергетических ресурсов (электрическая энергия) не менее чем на 3% в год от объема фактически потребленного в 2009 году в муниципальных учреждениях Кондинского района рассчитан как отношение суммарного потребления электроэнергии всеми муниципальными учреждениями на территории муниципального образования к общему количеству проживающих на территории муниципального образования.
Показатель "Уменьшение удельной величины потребления энергетических ресурсов (тепловая энергия) не менее чем на 3% в год от объема фактически потребленного в 2009 году в муниципальных учреждениях Кондинского района рассчитан как отношение суммарного потребления тепловой энергии всеми муниципальными учреждениями на территории муниципального образования к общей площади муниципальных учреждений на территории муниципального образования.
Показатель "Уменьшение удельной величины потребления энергетических ресурсов (холодная вода) не менее чем на 3% в год от объема фактически потребленного в 2009 году в муниципальных учреждениях Кондинского района рассчитан исходя из фактического потребления холодной воды всеми муниципальными учреждениями на территории муниципального образования к общему количеству проживающих на территории муниципального образования.
Показатель "Уменьшение удельной величины потребления энергетических ресурсов (электрическая энергия) не менее чем на 3% в год от объема фактически потребленного в 2009 году в многоквартирных домах муниципального образования Кондинский район" рассчитан как отношение суммарного потребления электроэнергии всеми многоквартирными домами на территории муниципального образования к общему количеству проживающих на территории муниципального образования.
Показатель "Уменьшение удельной величины потребления энергетических ресурсов (тепловая энергия) не менее чем на 3% в год от объема фактически потребленного в 2009 году в многоквартирных домах муниципального образования Кондинский район" рассчитан как отношение суммарного потребления тепловой энергии всеми многоквартирными домами на территории муниципального образования к общей площади многоквартирных домов на территории муниципального образования.
Показатель "Уменьшение удельной величины потребления энергетических ресурсов (холодная вода) не менее чем на 3% в год от объема фактически потребленного в 2009 году в многоквартирных домах муниципального образования Кондинский район" рассчитан исходя из фактического потребления холодной воды всеми многоквартирными домами на территории муниципального образования к общему количеству проживающих на территории муниципального образования.
Источник информации показателей удельных величин потребленных энергетических ресурсов: отчет предприятий жилищно-коммунального комплекса: "Анализ полезного отпуска тепловой энергии", "Анализ полезного отпуска воды" в соответствии с приказом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района от 01 февраля 2010 года N 4 о предоставлении квартальной отчетности, данных Кондинского участка Советского МРО ОАО "ТЭК" "Универсальный отчет о потреблении", данных комитета по управлению муниципальным имуществом "Информация о движении жилого и нежилого фонда за 2014 год", данных Росстата о количестве проживающих на территории муниципального образования.
Показатель "Снижение удельного расхода дров на выработку 1 Гкалл" рассчитывается как отношение количества израсходованных за год дров к количеству выработанной за год тепловой энергии в котельных, работающих на дровах.
Показатель "Снижение удельного расхода нефти на выработку 1 Гкалл рассчитывается как отношение количества израсходованной за год нефти к количеству выработанной за год тепловой энергии в котельных, работающих на нефти.
Показатель "Снижение удельного расхода электрической энергии на выработку 1 Гкалл" рассчитывается как отношение количества израсходованной за год электрической энергии в котельных к количеству выработанной за год тепловой энергии.
Показатель "Снижение удельного расхода электроэнергии на выработку 1 м3 холодной воды" рассчитывается как отношение количества израсходованной за год электрической энергии к количеству выработанной за год холодной воды.
Источник информации для расчета вышеуказанных показателей: отчет предприятий жилищно-коммунального комплекса: "Анализ полезного отпуска тепловой энергии", "Анализ полезного отпуска воды" в соответствии с приказом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района от 01 февраля 2010 года N 4 о предоставлении квартальной отчетности.
Показатель "Увеличение доли объема энергоресурсов (тепловая энергия) расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребляемых энергоресурсов (тепловая энергия) потребляемой (используемой) в жилом фонде муниципального образования не менее, чем на 3% в год" рассчитывается в процентном соотношении исходя из количества потребителей тепловой энергии, осуществляющих расчет с использованием приборов учета к общему количеству пользователей тепловой энергией.
Показатель "Увеличение доли объема энергоресурсов (холодная вода) расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребляемых энергоресурсов (холодная вода) потребляемой (используемой) в жилом фонде муниципального образования не менее, чем на 3% в год" рассчитывается в процентном соотношении исходя из количества потребителей холодной воды, осуществляющих расчет с использованием приборов учета к общему количеству пользователей холодной воды.
Источник информации для расчета вышеуказанных показателей: сводная информация по приборам учета, составленная на основании данных предприятий жилищно-коммунального комплекса.
В рамках данной программы предусматривается предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим потребителям услуги теплоснабжения и водоснабжения, в связи с введением уровня платы.
К потребителям услуг теплоснабжения и водоснабжения относятся бюджетные учреждения и прочие организации (далее - прочие потребители), а также население.
По состоянию на 01 января 2014 года уровень платы граждан за оказываемые услуги теплоснабжения на территории Кондинского района складывается в размере 95,72% (среднегодовой уровень платы граждан 94,99%), в том числе по городскому поселению Мортка 68,58%, сельскому поселению Леуши 88,81%.
Среднегодовой уровень платы граждан Кондинского района за оказываемую услугу теплоснабжения в 2014 году составил 95,75%, в том числе:
по городскому поселению Мортка - 68,57%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2014 году составит 31,43%;
по сельскому поселению Леуши - 88,82%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2014 году составил 11,18%.
Согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Прогноз СЭР) предусмотрено поэтапное повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
В 2015 году уровень платы граждан за оказываемую услугу по теплоснабжению, сложится в размере:
по городскому поселению Мортка - 71,01%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2015 году составит 28,99%;
по сельскому поселению Леуши - 88,82%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2015 году составит 11,18%.
В 2016 году уровень платы граждан за оказываемую услугу по теплоснабжению, сложится в размере:
по городскому поселению Мортка - 74,24%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2016 году составит 25,76%;
по сельскому поселению Леуши - 88,82%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2016 году составит 11,18%.
В 2017 году уровень платы граждан за оказываемую услугу по теплоснабжению, сложится в размере:
по городскому поселению Мортка - 74,24%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2017 году составит 25,76%;
по сельскому поселению Леуши - 88,82%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2017 году составит 11,18%.
В период с 2018 года по 2020 год уровень платы граждан за оказываемую услугу по теплоснабжению прогнозируется на уровне 2017 года.
1. Предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим услуги теплоснабжения прочим потребителям
На территории Кондинского района по состоянию на 01 января 2014 года складывается уровень платы прочих потребителей за услуги теплоснабжения в размере 96,62%, в связи с тем, что на территории городского поселения Мортка уровень платы по прочим потребителям составляет 68,58%.
Таким образом, в 2013 году средневзвешенный уровень платы прочих потребителей на территории Кондинского района за оказываемую услугу теплоснабжения составил 96,03%.
Среднегодовой уровень платы прочих потребителей Кондинского района за оказываемую услугу теплоснабжения в 2014 году составил 96,72%, в том числе по городскому поселению Мортка за оказываемую услугу теплоснабжения - 69,21%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2014 году составил 30,79%.
Согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Прогноз СЭР) предусмотрено поэтапное повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
В 2015 году по городскому поселению Мортка за оказываемую услугу теплоснабжения составит 72,54%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2015 году составит 27,46%.
В 2016 году по городскому поселению Мортка за оказываемую услугу теплоснабжения составит 75,84%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2016 году составит 24,16%.
В 2017 году по городскому поселению Мортка за оказываемую услугу теплоснабжения составит 75,84%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2017 году составит 24,16%.
В период с 2018 года по 2020 год уровень платы граждан за оказываемую услугу по теплоснабжению прогнозируется на уровне 2017 года.
2. Предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения
На территории Кондинского района по состоянию на 01 января 2014 года уровень платы граждан за услуги водоснабжения сложился в размере 99,93%, в связи с тем, что на территории городского поселения Луговой уровень платы населения составляет 88,56%.
В 2014 году уровень платы составил 99,94%, в том числе по городскому поселению Луговой за оказываемую услугу водоснабжения - 88,85%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2014 году составил 11,15%.
Согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Прогноз СЭР) предусмотрено поэтапное повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
В 2015 году по городскому поселению Луговой составит 90,58%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2015 году составит 9,42%.
В 2016 году по городскому поселению Луговой составил 91,99%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2016 году составит 8,01%.
В 2017 году по городскому поселению Луговой составил 92,00%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2017 году составит 8,00%.
В период с 2018 года по 2020 год уровень платы граждан за оказываемую услугу по водоснабжению прогнозируется на уровне 2017 года.
Для финансового оздоровления ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве в рамках подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами" предусмотрено предоставление субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям (включая концессионеров), оказывающим услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также возмещение недополученных доходов по услуге водоснабжение, связанные с эксплуатацией уличных водоразборных колонок.
В плане программы расчет субсидии выполнен исходя из статистики показателей за предыдущие годы по стоимости и расходу топлива, выработки тепловой энергии, потребления электрической энергии. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" данные показатели должны быть утверждены на уровне субъекта Российской Федерации, то есть приказами Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с утвержденным административным регламентом предоставления государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии.
Раздел 3 Обобщенная характеристика программных мероприятий.
Мероприятия Муниципальной программы приведены в таблице 2.
3.1. Реализация поставленных целей и решение задач Муниципальной программы планируется через проведение комплекса технических, организационно-управленческих и научно-исследовательских мероприятий.
3.2. В соответствии с подпрограммой 1 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами" (подпрограмма 1 автономного округа) предполагается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 1.1 "Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности" предусматривается с целью строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры: котельных, водоочистных сооружений, канализационно-очистных сооружений, сетей теплоснабжения, сетей водоснабжения, канализационных коллекторов и других объектов.
Мероприятие 1.2 "Капитальный ремонт (с заменой) сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду" предусматривается с целью снижения объема ветхих инженерных сетей и предоставления качественных услуг потребителям.
Мероприятие 1.3 "Предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, включая концессионеров, пользователям муниципального имущества и оказывающим услуги теплоснабжения на территории Кондинского района" предусматривается в целях оказания финансового содействия предприятиям жилищно-коммунального комплекса.
Мероприятие 1.4 "Предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, включая концессионеров, осуществляющим услуги водоснабжения и водоотведения на территории Кондинского района" предусматривается в целях оказания финансового содействия предприятиям жилищно-коммунального комплекса.
Мероприятие 1.6 "Капитальный ремонт и замена оборудования котельных" предусматривается с целью замены оборудования (котлов, тягодутьевого оборудования, сетевых насосов), отслужившего свой срок эксплуатации, морально устаревшего оборудования на современное, менее энергоемкое.
Мероприятие 1.7 "Приобретение аварийного запаса материально-технических ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций" предусматривается ввиду необходимости иметь неснижаемый резерв материальных ресурсов для устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
3.3. В соответствии с подпрограммой 2 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов" (подпрограмма 2 автономного округа) предполагается реализация следующего мероприятия:
Мероприятие 2.1 "Благоустройство придомовых территорий" предусматривается с целью обеспечения благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
В соответствии с подпрограммой 3 "Обеспечение равных прав потребителей на получение коммунальных ресурсов" (подпрограмма 4 автономного округа) предполагается реализация следующих мероприятий, направленных на недопущение роста платы населения и приравненных к нему категорий потребителей (предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы) за поставляемые ресурсы:
Мероприятие 3.1 "Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа" предусматривается в целях оказания финансового содействия предприятиям жилищно-коммунального комплекса.
Мероприятие 3.2 "Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению в зоне децентрализованного электроснабжения Кондинского района по социально ориентированным тарифам" предусматривается с целью финансового обеспечения отдельного государственного полномочия по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к ним категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения по социально ориентированным тарифам, переданного органам местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Законом автономного округа от 23 апреля 2013 года N 38-оз "О возмещении недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Мероприятие 3.3 "Предоставление субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы в зоне децентрализованного электроснабжения Кондинского района по цене электрической энергии зоны централизованного электроснабжения" предусматривается в целях оказания финансового содействия предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы.
Мероприятие 3.4 "Предоставление субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы в зоне децентрализованного электроснабжения Кондинского района по цене электрической энергии зоны централизованного электроснабжения" предусматривается в целях оказания финансового содействия предприятиям жилищно-коммунального комплекса.
Мероприятие 3.5 "Предоставление субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения" предусматривается в целях оказания финансового содействия предприятиям жилищно-коммунального комплекса.
Мероприятие 3.6 "Предоставление субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим услуги теплоснабжения прочим потребителям" предусматривается в целях оказания финансового содействия предприятиям жилищно-коммунального комплекса.
Мероприятие 3.7 "Предоставление субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения" предусматривается в целях оказания финансового содействия предприятиям жилищно-коммунального комплекса.
3.4. В соответствии с подпрограммой 4 "Повышение энергоэффективности в отраслях экономики" (подпрограмма 6 автономного округа) предполагается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 4.1 "Модернизация и реконструкция котельных" предусматривается в целях повышения энергетической эффективности при производстве и передаче энергетических ресурсов и планируется к реализации в рамках разработанных схем теплоснабжения с привлечением организациями коммунального комплекса дополнительных кредитных и иных внебюджетных финансовых ресурсов.
Мероприятие 4.2 "Строительство котельных с использованием энергоэффективного оборудования работающих на возобновляемых источниках энергии" предусматривается в целях повышения энергетической эффективности при производстве и передаче энергетических ресурсов, ухода от котельных работающих на нефти и каменном угле и планируется к реализации в рамках разработанных схем теплоснабжения с привлечением организациями коммунального комплекса дополнительных кредитных и иных внебюджетных финансовых ресурсов.
3.5. В соответствии с подпрограммой 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы" (подпрограмма 7 автономного округа) предполагается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 5.1 "Разработка схем водоснабжения и водоотведения" направлено на научное обоснование принимаемых решений по развитию водоснабжения и водоотведения Кондинского района.
Мероприятие 5.2 "Разработка схем теплоснабжения" направлено на научное обоснование принимаемых решений по развитию теплового комплекса Кондинского района.
Мероприятие 5.3 "Обеспечение организации деятельности по исполнению муниципальной программы" предусматривается в целях обеспечения организации деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы.
3.6. В соответствии с подпрограммой 6 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании" предполагается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 6.1 "Проведение информационно-просветительской работы о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности" предусмотрено для повышения сознательности сотрудников, побуждения к более экономному потреблению коммунальных ресурсов.
Мероприятие 6.2 "Разъяснительная работа среди руководителей муниципальных учреждений о возможностях заключения энергосервисных контрактов" предусмотрено для разъяснения о видах, способах заключения энергосервисных контрактов с целью обеспечения ежегодного снижения потребления энергоресурсов не менее чем на 3% от объема фактически потребленного в 2009 году.
Мероприятие 6.3 "Мониторинг потребления энергоресурсов муниципальными учреждениями Кондинского района" предусмотрено для наблюдения за темпами снижения/роста потребления энергетических ресурсов.
Мероприятие 6.4 "Мероприятия, направленные на уменьшение потребления энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, холодная вода) в муниципальных учреждениях" позволит экономить потребляемые энергетические ресурсы.
Мероприятие 6.5 "Обслуживание приборов учета потребляемых энергетических ресурсов" позволяет поддерживать в исправном приборы учета. Любые измерительные приборы, требуют регулярного сервисного обслуживания. при выходе из строя прибора учета расчет за коммунальные услуги производится по нормативу. С момента установки, счетчики воды, находятся в экстремальных условиях, подвержены воздействию водопроводной воды. Песчинки, ржавчина, окалина, хлор, не задержанные фильтром грубой очистки, оседают на внутренних деталях прибора, затрудняя работу крыльчатки. Отрицательно влияет на прибор и перепад температурного режима. Чем раньше выявлены загрязнения или поломка прибора, тем меньше собственник прибора переплачивает за воду и может обезопасить себя от затрат связанных с заменой прибора.
Мероприятие 6.6 "Мероприятия по популяризации энергосбережения и энергоэффективности среди населения предусматривается для повышения сознательности собственников многоквартирных домов, побуждения к более экономному потреблению коммунальных ресурсов.
Мероприятие 6.7 "Мероприятия, направленные на уменьшение потребления энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, холодная вода) в многоквартирных домах" приведут жилищный фонд к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям.
Мероприятие 6.8 "Проведение энергоаудита" предусмотрено с целью определения, насколько эффективны энергетические затраты муниципальных учреждений, что является причиной неэффективных затрат и как их устранить в сжатые сроки и за минимальные денежные средства.
Мероприятие 6.9 "Разработка и реализация программы энергосбережения в муниципальных учреждениях" предусмотрено с целью формирования комплексного подхода к энергосбережению и исполнения Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Мероприятия, обеспечивающие снижение удельного расхода дров на выработку 1 ГКалл, снижение удельного расхода нефти на выработку 1 ГКалл, снижение удельного расхода электрической энергии на выработку 1 ГКалл предусмотрены в следующих подпунктах данной Программы: пп. 1.1.2 "строительство Котельной Нефтяник-2 пгт. Междуреченский", пп. 1.6 "Капитальный ремонт и замена оборудования котельных", пп. 4.1 "Модернизация и реконструкция котельных", пп. 4.2 "Строительство котельных с использованием энергоэффективного оборудования работающих на возобновляемых источниках энергии", пп. 5.2 "Разработка схем теплоснабжения".
Мероприятия, обеспечивающие снижение удельного расхода электроэнергии на выработку 1 м3 холодной воды предусмотрены в следующих подпунктах данной Программы: пп. 1.1.1 "Реконструкция водозабора N 1 в пгт. Междуреченский", пп. 1.1.4 "Строительство ВОС пгт. Куминский", пп. 1.2.3 "Техническое перевооружение очистных сооружений КОС-200 д. Ушья", пп. 5.1 "Разработка схем водоснабжения и водоотведения".
Мероприятие 6.10 "Проведение информационно-просветительской работы о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилом фонде" предусмотрено для повышения сознательности пользователей коммунальных услуг, побуждения к более экономному потреблению коммунальных ресурсов.
Мероприятие 6.11 "Мероприятия, направленные на уменьшение потребления энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, холодная вода) в жилом фонде", позволит экономить потребляемые энергетические ресурсы.
Раздел 4. Механизм реализации Муниципальной программы.
Механизм реализации Муниципальной программы основан на принципе софинансирования мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств Кондинского района, автономного округа и внебюджетных источников (спонсорская помощь, кредитные ресурсы и т.п.)
Общее руководство и контроль за реализацией Муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель в лице управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района.
Соисполнителями Муниципальной программы являются:
Муниципальное учреждение Управление капитального строительства Кондинского района, управление образования администрации Кондинского района, управление культуры и молодежной политики администрации Кондинского района, отдел физической культуры и спорта администрации Кондинского района, администрация Кондинского района (муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Кондинского района").
Так же реализация мероприятий осуществляется при софинансировании бюджета Кондинского района и бюджета автономного округа в рамках Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы".
Объемы финансирования выполнения программных мероприятий в процессе реализации Муниципальной программы ежегодно уточняются с внесением соответствующих корректировок в данную программу.
Муниципальный заказчик - ответственный исполнитель Муниципальной программы (далее - Ответственный исполнитель) в процессе ее реализации:
- организует и координирует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации, на основании предложений муниципальных заказчиков;
- осуществляет контроль выполнения сетевых планов-графиков и хода реализации Муниципальной программы в целом;
- координирует работу по подготовке предложений по корректировке Муниципальной программы;
- осуществляет оценку целевых показателей реализации Муниципальной программы в целом;
- предоставляет ежеквартально отчет о ходе реализации Муниципальной программы в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации Кондинского района в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Кондинского района.
Ответственный исполнитель в своей деятельности, помимо органов, осуществляющих контроль выполнения Муниципальной программы, взаимодействует с:
- органами местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района;
- организациями с муниципальным участием и с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
- региональными контрольно-надзорными органами, органами статистической отчетности, органами местного самоуправления и иными муниципальными органами местной власти, наделенными соответствующими полномочиями в области охраны окружающей среды.
Структурные подразделения администрации Кондинского района, органы местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района организуют работу по реализации Муниципальной программы в соответствии со своими полномочиями, законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Кондинский район.
Соисполнители Муниципальной программы:
- осуществляют подготовку предложений по мероприятиям, объемам и источникам средств реализации мероприятий Муниципальной программы;
- осуществляют выполнение сетевых планов-графиков и хода реализации Муниципальной программы в подведомственных учреждениях (организациях);
- осуществляют мониторинг и анализ отчетов исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий;
- предоставляют отчеты о ходе реализации Муниципальной программы Ответственному исполнителю в соответствии с установленными формами;
- разрабатывают предложения о внесении изменений, дополнений в Муниципальную программу и направляют их ответственному исполнителю Муниципальной программы с приложением документов, обосновывающих целесообразность мероприятий.
Ответственный исполнитель рассматривает предложения по корректировке Муниципальной программы в целом или отдельных ее разделов и формирует сводный документ по ее корректировке.
В целях выполнения вышеуказанных функций ответственный исполнитель направляет предложения на рассмотрение рабочей группы по реализации Муниципальных программ.
Корректировка Муниципальной программы производится по мере необходимости.
В период до внесения изменений в Муниципальную программу выполнение мероприятий осуществляется по согласованным и утвержденным планам.
В целях эффективного взаимодействия Ответственного исполнителя с органами местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района заключаются соглашения, определяющие порядок их взаимодействия в рамках реализации Государственной и Муниципальной программ, в которых предусматривается:
- представление ответственному исполнителю утвержденных муниципальных программ, мероприятий, а равно сетевых планов-графиков выполнения программных мероприятий;
- предоставление Ответственному исполнителю информации по текущему состоянию жилищно-коммунального комплекса населенных пунктов и муниципального образования в целом в рамках полномочий органов местного самоуправления;
- представление Ответственному исполнителю информации о выполнении программных мероприятий, в том числе о сроках, исполнителях, механизмах и результатах выполнения программных мероприятий и т.п.
Срок действия таких соглашений должен соответствовать срокам реализации Государственной и Муниципальной программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
Аналогичные соглашения необходимы, в случае выполнения на эксплуатируемых объектах мероприятий программы за счет средств бюджета, заключить с организациями с муниципальным участием и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в целях представления информации о реализации собственных программ в области жилищно-коммунального комплекса.
В процессе реализации Муниципальной программы может проявиться ряд обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые непосредственные и конечные результаты ее реализации.
При реализации Муниципальной программы возможен риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению уровня инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Указанный риск может оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики.
Результаты деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса зависят от роста цен на энергоносители, не регулируемые государством, влияющие на себестоимость предоставляемых коммунальных услуг, рост которых ограничивается органами власти, что соответственно сказывается на их финансовой устойчивости.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса, повлечь невыполнение производственных и инвестиционных программ, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности и, как следствие, банкротству, невыполнению ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации государственной программы. Такой риск для реализации Муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий, так как им невозможно управлять в рамках реализации государственной программы.
К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
а) институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных государственной программой (развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов), что может привести к невыполнению программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности и законодательной инициативы;
б) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных государственной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
В рамках данной группы рисков можно выделить основные, которые могут привести к задержкам в реализации Муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий, к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств:
- риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей;
- риск, связанный с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий Муниципальной программы;
- риск, связанный с большим числом участников реализации Муниципальной программы.
Управление данными рисками реализации Муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в ее реализации.
в) риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников, а также с недофинансированием мероприятий Муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджетов Российской Федерации и автономного округа. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации Муниципальной программы будет осуществляться мониторинг изменений действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленных целей и решение задач.
Перечень возможных рисков при реализации
Муниципальной программы и мер по их преодолению
N п/п |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
Снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности |
модернизация и технологическое обновление основных фондов жилищно-коммунального комплекса с применением ресурсо- и энергосберегающего оборудования и материалов |
2 |
Несовершенство законодательства в сфере жилищно-коммунального комплекса |
активная нормотворческая деятельность в сфере имущественных отношений |
3 |
Недостаточное привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс |
обеспечение передачи объектов коммунального комплекса в концессию; предоставление инвесторам субсидий из бюджета автономного округа на возмещение части затрат на уплату процентов по заемным средствам для реализации инвестиционных проектов |
4 |
Недостаточная координация и взаимодействие государственных и муниципальных органов по управлению жилищно-коммунальным комплексом |
усиление координации и взаимодействия государственных и муниципальных органов исполнительной власти, в том числе посредством проведения совещаний; - повышение уровня информационного обеспечения, в том числе расширение доступа к отчетности |
Реализация мероприятий подпрограммы 1 осуществляется:
Мероприятие 1.1 "Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности" - соисполнителем Муниципальной программы на условиях Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с изменениями и дополнениями.
Мероприятие 1.2 "Капитальный ремонт (с заменой) сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду" - ответственным исполнителем Муниципальной программы при размещении муниципального заказа в автоматизированной системе торгов или в виде предоставления субсидии на возмещение затрат на проведение капитального ремонта в соответствии с дополнительно утвержденным нормативно-правовым актом администрации Кондинского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат по проведению капитального ремонта систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду организациям жилищно-коммунального комплекса, пользователям муниципального имущества муниципального образования Кондинский район".
Мероприятие 1.3 "Предоставление субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, включая концессионеров, пользователями муниципального имущества и оказывающим услуги теплоснабжения на территории Кондинского района" предусматривается в целях оказания финансового содействия предприятиям жилищно-коммунального комплекса.
Мероприятие 1.4 "Предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, включая концессионеров, осуществляющим услуги водоснабжения и водоотведения на территории Кондинского района" - Ответственным исполнителем Муниципальной программы в соответствии с дополнительно утвержденным нормативно-правовым актом администрации Кондинского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, включая концессионеров, осуществляющим услуги водоснабжения и водоотведения на территории Кондинского района".
Мероприятие 1.6 "Капитальный ремонт и замена оборудования котельных" - Ответственным исполнителем Муниципальной программы.
Мероприятие 1.7 "Приобретение аварийного запаса материально-технических ресурсов" - Ответственным исполнителем Муниципальной программы в соответствии с постановлением администрации Кондинского района от 01 августа 2013 года N 1642 "О создании резерва материально-технических ресурсов (запасов) муниципального образования Кондинский район".
Реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется:
Мероприятие 2.1 "Благоустройство придомовых территорий" - соисполнителем Муниципальной программы на условиях Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с изменениями и дополнениями.
Реализация мероприятий подпрограммы 3 осуществляется:
Мероприятие 3.1 "Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа" - Ответственным исполнителем Муниципальной программы в соответствии с порядком, приведенным в приложении 8 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической в Ханты-Мансийском автономной округе - Югре на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 октября 2013 года N 423-п.
Мероприятие 3.2 "Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению в зоне децентрализованного электроснабжения Кондинского района по социально ориентированным тарифам" - Ответственным исполнителем Муниципальной программы в соответствии с порядком, приведенным в приложении 9 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической в Ханты-Мансийском автономной округе - Югре на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 октября 2013 года N 423-п.
Мероприятие 3.3 "Предоставление субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы в зоне децентрализованного электроснабжения Кондинского района по цене электрической энергии зоны централизованного электроснабжения" - Ответственным исполнителем Муниципальной программы в соответствии с дополнительно утвержденным нормативно-правовым актом администрации Кондинского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы в зоне децентрализованного электроснабжения Кондинского района по цене электрической энергии зоны централизованного электроснабжения".
Мероприятие 3.4 "Предоставление субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы в зоне децентрализованного электроснабжения Кондинского района по цене электрической энергии зоны централизованного электроснабжения (расчет за 2013 год)" - Ответственным исполнителем Муниципальной программы в соответствии с дополнительно утвержденным нормативно-правовым актом администрации Кондинского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы в зоне децентрализованного электроснабжения Кондинского района по цене электрической энергии зоны централизованного электроснабжения".
Мероприятие 3.5 "Предоставление субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения" -Ответственным исполнителем Муниципальной программы в соответствии с дополнительно утвержденным нормативно-правовым актом администрации Кондинского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим потребителям услуги теплоснабжения".
Мероприятие 3.6 "Предоставление субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим услуги теплоснабжения прочим потребителям" - Ответственным исполнителем Муниципальной программы в соответствии с дополнительно утвержденным нормативно-правовым актом администрации Кондинского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим потребителям услуги теплоснабжения".
Мероприятие 3.7 "Предоставление субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения" - Ответственным исполнителем Муниципальной программы в соответствии с дополнительно утвержденным нормативно-правовым актом администрации Кондинского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения".
Реализация мероприятий подпрограммы 4 осуществляется:
Мероприятие 4.1 "Модернизация и реконструкция котельных" - инвестором за счет привлеченных средств в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятие 4.2 "Строительство котельных с использованием энергоэффективного оборудования работающих на возобновляемых источниках энергии" - инвестором за счет привлеченных средств в соответствии с действующим законодательством.
Реализация мероприятий подпрограммы 5 осуществляется:
Мероприятие 5.1 "Разработка схем водоснабжения и водоотведения" - Ответственным исполнителем Муниципальной программы на условиях Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с изменениями и дополнениями.
Мероприятие 5.2 "Разработка схем теплоснабжения" - Ответственным исполнителем Муниципальной программы на условиях Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с изменениями и дополнениями.
Реализация мероприятий 6.1 - 6.11 подпрограммы 6 осуществляется ответственным исполнителем Муниципальной программы на условиях Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с Таблицей 2 раздела 4.
В срок не позднее 30 числа отчетного месяца администрации городских и сельских поселений, предприятия жилищно-коммунального комплекса, структурные подразделения администрации Кондинского района, а именно: управление образования, управление культуры и молодежной политики, отдел физической культуры и спорта, муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Кондинского района" направляют в управление жилищно-коммунального хозяйства сводный отчет об исполнении муниципальной программы, составленный на основании отчетов своих подведомственных учреждений на бумажном и электронном носителях".
1.3. Таблицу 2 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение 2).
2. Постановление опубликовать в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации |
М.В. Шишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кондинского района от 20 июля 2015 г. N 850 "О внесении изменений в постановление администрации Кондинского района от 27 января 2014 года N 176 "О муниципальной программе "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Кондинском районе на 2014-2016 годы и на период до 2020 года"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официально" к газете "Кондинский вестник" от 24 июля 2015 г. N 30
Текст постановления размещен на официальном сайте администрации Кондинского района: www.admkonda.ru
Постановлением администрации Кондинского района от 8 мая 2018 г. N 750 настоящее постановление признано утратившим силу с 15 мая 2018 г.