Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок осуществления экономической оценки эффективности закупочной деятельности
1. Экономическая оценка эффективности закупочной деятельности (далее - экономическая оценка эффективности) осуществляется в целях определения эффективности расходования бюджетных средств Кондинского района, средств бюджетных учреждений Кондинского района путем расчета достигнутой экономии бюджетных средств, средств бюджетных учреждений по сравнению с запланированным объемом расходов.
2. Основу экономической оценки эффективности составляет требование законодательства о контрактной системе, о том, что каждый заказчик должен рассчитать и обосновать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), выставляемую на конкурентные способы закупок.
3. Экономическая оценка эффективности представляет собой сопоставление фактических цен заключаемых заказчиками контрактов по сравнению с первоначально запланированными заказчиками начальными (максимальными) ценами таких контрактов (ценами лотов).
4. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) экономическая оценка эффективности признается равной нулю, за исключением случая, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, признанных несостоявшимися, в том числе, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, аукциона, запроса предложений, признанных несостоявшимися, по согласованию с контрольным органом.
5. Для целей экономической оценки эффективности закупки, размещаемые путем проведения совместных конкурсов, аукционов, учитываются в отношении каждого из заказчиков, участвующих в проведении таких конкурсов, аукционов, пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта соответствующего заказчика, в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов на осуществление закупок, в отношении которых проводятся совместные конкурсы, аукционы.
6. Для целей экономической оценки эффективности при выделении лотов при осуществлении закупки каждый лот рассматривается как отдельная закупка.
7. Расчет экономической оценки эффективности (далее - ЭОЭ) производится по всем закупкам одного заказчика
8. Экономическая оценка эффективности производится ежеквартально. Экономическая оценка эффективности может быть дополнительно осуществлена за любой иной отчетный период. Отнесение процедуры к тому или иному отчетному периоду производится по дате заключения контракта по ее результатам.
9. Экономическая оценка эффективности рассчитывается по следующей формуле:
где:
- начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) отдельно оцениваемой закупки или сумма начальных (максимальных) цен всех оцениваемых закупок (сумма цен всех оцениваемых лотов) (рубли).
Для случаев осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) принимается равной цене, по которой заключен контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), за исключением случаев, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, признанных несостоявшимися, в том числе, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, аукциона, запроса предложений, признанных несостоявшимися, по согласованию с контрольным органом.
Для расчета экономической оценки эффективности не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по процедуре конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, если по результатам данной процедуры контракт не был заключен ни с одним из ее участников и при этом контракт также не был заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). В том числе не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по процедуре конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок в случаях, когда:
- заказчик (уполномоченный орган) принял решение об отказе от проведения закупки;
- контрольный орган выдал заказчику (уполномоченному органу) предписание об аннулировании закупки.
Для расчета экономической оценки эффективности не учитываются и не принимаются во внимание закупки, сведения о которых не включаются в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - реестр контрактов) в соответствии с законодательством о контрактной системе (закупки малого объема).
Для расчета экономической оценки эффективности учитываются начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по тем закупкам, по которым контракты были заключены в отчетном периоде.
Для расчета экономической оценки эффективности учитываются цены всех заключенных контрактов, в том числе контрактов, которые впоследствии были расторгнуты по соглашению сторон или по решению суда, а также контрактов, которые впоследствии судом были признаны недействительными.
Если в ходе осуществления закупки цена контракта была снижена до нуля, и процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проводилась па продажу права заключить контракт, то для расчета экономической оценки эффективности принимается во внимание цена такого контракта со знаком "минус".
10. Показатель экономической оценки эффективности имеет следующие значения:
Значение показателя эффективности (ЭОЭ), проценты |
Оценка эффективности |
Характеристика показателя эффективности |
1 |
2 |
3 |
ЭОЭ=0 |
Неэффективно |
Закупки проведены неэффективно. Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе случаи, когда процедуры конкурсов, аукционов, запросов предложений, запросов котировок были признаны несостоявшимися и контракты были заключены с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) но начальным (максимальным) ценам контрактов (ценам лотов). |
0<ЭОЭ<5% |
Низкая эффективность |
Закупки проведены неэффективно. Данное значение показателя эффективности характеризует несостоявшиеся закупки, при которых контракты были заключены по согласованным с участниками ценам, и закупки состоявшиеся, но с низкой эффективностью. |
5% |
Нормальная эффективность |
Закупки проведены эффективно. |
20% |
Высокая эффективность |
Закупки проведены эффективно. Данное значение показателя эффективности может свидетельствовать о переоценке поставщиками (исполнителями, подрядчиками) своих возможностей по надлежащему исполнению контрактов за цены, по которым они заключены, либо об установлении заказчиком завышенных начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов). |
11. Экономическая оценка эффективности производится на основании значения показателя эффективности (столбец 1).
12. На основании результатов расчета экономической оценки эффективности всех закупок одного заказчика уполномоченным органом производится присвоение заказчикам рейтинга бюджетной эффективности заказчика.
13. Каждому заказчику относительно других по мере уменьшения значения показателя экономической оценки эффективности присваивается порядковое место в рейтинге. Заказчику, имеющему наиболее высокое значение показателя экономической оценки эффективности присваивается первое место в рейтинге. В случае наличия нескольких заказчиков, имеющих одинаковое значение показателя экономической оценки эффективности, им присваивается одинаковое место в рейтинге.
14. Рейтинг бюджетной эффективности отражает степень эффективности и экономности расходования средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.