Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Кондинского района от 23 декабря 2016 г. N 1947 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение 1
к постановлению администрации Кондинского района
от 28 сентября 2015 г. N 1213
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Кондинского района и Думы Кондинского района, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов администрации Кондинского района и Думы Кондинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок)
6 апреля, 15 августа, 23 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Порядком определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Кондинского района и Думы Кондинского района, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов администрации Кондинского района и Думы Кондинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты), а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кондинского района;
экспертиза муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений структурных подразделений администрации Кондинского района, научно-исследовательских общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов;
оценка фактического воздействия (далее - ОФВ) муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной, и бюджета Кондинского района;
регулирующий орган - орган администрации Кондинского района, структурное подразделение администрации Кондинского района, Дума Кондинского района, являющиеся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов - орган администрации Кондинского района, структурное подразделение администрации Кондинского района, Дума Кондинского района, являющиеся разработчиком муниципального нормативного правового акта;
уполномоченный орган - комитет экономического развития администрации Кондинского района, ответственный за внедрение ОРВ в администрации Кондинского района, выполняющий функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, экспертизы и (или) ОФВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ, экспертизы и (или) ОФВ;
участники публичных консультаций - органы администрации Кондинского района, структурные подразделения администрации Кондинского района, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, органы государственной власти, органы местного самоуправления городских и сельских поселений Кондинского района, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов.
1.3. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка.
1.4. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов решений и решений Думы Кондинского района:
устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5. В пояснительной записке к проектам муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка, указывается информация о том, что проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не требуется.
Ответственным за определение необходимости проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта является регулирующий орган.
II. Функции участников проведения ОРВ проектов муниципальных
нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов:
проведение процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком;
проведение публичных консультаций и составление свода предложений по их результатам;
подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, уведомлений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, отчетов об ОФВ.
2.2. Функции уполномоченного органа:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
контроль качества выполнения процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в том числе подготовки сводных отчетов, уведомлений об их проведении, отчетов об ОФВ;
рассмотрение сводных отчетов, уведомлений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, отчетов об ОФВ;
подготовка заключений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов в Кондинском районе.
III. Порядок проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных
актов
3.1. Проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется после его разработки регулирующим органом и до начала процедуры его согласования.
3.2. ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта состоит из следующих процедур:
предварительной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, которая включает в себя:
проведение публичных консультаций;
составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
подготовку заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом.
3.3. Предварительная ОРВ проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений:
вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кондинского района.
3.4. В случае если в ходе проведения предварительной ОРВ в проекте муниципального нормативного правового акта не выявлено положений, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, регулирующий орган подготавливает и направляет в уполномоченный орган уведомление об отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта указанных положений и проект муниципального нормативного правового акта.
3.5. В уведомлении должны быть указаны сведения:
о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
об отсутствии положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
об отсутствии положений, вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
об отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
3.6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней дает заключение об отсутствии или необходимости проведения углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и направляет его в регулирующий орган.
3.7. В случае выявления регулирующим органом или получения заключения уполномоченного органа о том, что проект соответствует предметной области ОРВ и о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, проводится углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
3.8. При проведении углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям:
3.8.1. Описание проблемы на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование:
описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование;
информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах;
социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка;
характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка;
причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование;
причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства органов местного самоуправления;
опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и других субъектов Российской Федерации;
3.8.2. Определение целей предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения:
описание целей предлагаемого правового регулирования, определение сроков их достижения и периодичности мониторинга достижения указанных целей;
определение перечня действующих нормативных правовых актов, поручений, других решений, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
установление индикаторов достижения целей предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования и методы их расчета;
оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования.
3.8.3. Описание качественной характеристики и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования (их групп): устанавливаются группы потенциальных адресатов предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования (приводится краткое описание их качественных характеристик) и количество участников группы.
3.8.4. Описание изменений функций (полномочий, обязанностей, прав) органов и структурных подразделений администрации Кондинского района, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования:
наименование функций (полномочий, обязанностей, прав), их характер и описание порядка реализации;
оценка изменения трудовых затрат и изменения численности сотрудников;
оценка изменения потребностей в других ресурсах.
3.8.5. Оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета, связанных с введением предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования: описание видов расходов (возможных поступлений) местного бюджета и расчет их количественной оценки.
3.8.6. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
описание новых обязанностей и ограничений, изменений существующих обязанностей, вводимых предлагаемым правовым регулированием;
описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, их количественная оценка;
описание упущенной выгоды, ее количественная оценка;
описание издержек и выгод адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования, не поддающихся количественной оценке.
3.8.7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования:
определение видов рисков и оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий;
определение методов контроля рисков;
описание степени контроля рисков.
3.8.8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
описание варианта решения проблемы;
качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования в среднесрочном периоде;
оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
оценка расходов (доходов) местного бюджета, связанных с введением предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
оценка возможности достижения заявленных целей регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
оценка рисков неблагоприятных последствий;
обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы;
детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы.
3.8.9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования на ранее возникшие отношения:
определяется предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта;
определяется необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
определяется необходимость распространения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования на ранее возникшие отношения.
3.9. При проведении углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации, в порядке установленном в разделе V настоящего Порядка.
3.10. По результатам углубленной ОРВ, после проведения публичных консультаций регулирующим органом, готовится сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (приложение 3 к настоящему постановлению) (далее - сводный отчет).
При подготовке сводного отчета об ОРВ регулирующим органом заполняются все разделы, предусмотренные формой сводного отчета об ОРВ, и обеспечивается представление информации, необходимой для подготовки заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом.
К сводному отчету об ОРВ прилагается информация об источниках полученных сведений, использованных при заполнении разделов сводного отчета об ОРВ, расчеты расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кондинского района, перечень индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования.
Сводный отчет об ОРВ подписывается руководителем регулирующего органа.
3.11. После проведения процедур углубленной ОРВ регулирующий орган в течение 7 рабочих дней направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ: сводный отчет и свод предложений о результатах публичных консультаций с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний, проекта муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
3.12. Пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта должна содержать:
сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием;
описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом муниципального нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием;
оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
3.13. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (приложение 11 к настоящему Порядку) (далее - заключение об ОРВ) в сроки и в порядке установленными разделом VII настоящего Порядка.
3.14 Заключение об ОРВ является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта. Без заключения об ОРВ или об отсутствии необходимости проведения углубленной ОРВ согласование проекта муниципального нормативного правового акта не проводится.
IV. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов
4.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в нем положений:
содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;
предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кондинского района.
4.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, определяется планом, утверждаемым ежегодно, не позднее 15 января текущего года, уполномоченным органом с учетом предложений органов, осуществляющих экспертизу, и участников публичных консультаций.
4.3. В целях учета мнения, сложившегося в результате правоприменительной практики у участников публичных консультаций, уполномоченный орган размещает проект плана в специализированном разделе официального сайта органов местного самоуправления Кондинского района и указывает сроки представления предложений.
4.4. Утвержденный план проведения экспертизы размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта органов местного самоуправления Кондинского района.
4.5. Срок проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с планом, не должен превышать 3 месяцев со дня, установленного планом для начала проведения экспертизы.
4.6. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на месяц.
4.7. Экспертиза проводится также при разработке изменений в муниципальные нормативные правовые акты, в случае если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.
Экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим пунктом, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
4.8. Экспертиза проводится с учетом процедур, предусмотренных пунктами 3.2., 3.4.-3.10. настоящего Порядка.
4.9. Публичные консультации проводятся в порядке, установленном разделом V настоящего Порядка.
4.10. После проведения публичных консультаций орган, осуществляющий экспертизу в течение 7 рабочих дней направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе: сводный отчет, свод предложений о результатах публичных консультаций с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний, проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт (при выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 4.1).
4.11. Уполномоченный орган готовит заключение о экспертизе (приложение 12 к настоящему Порядку) в порядке, установленном в разделе VII настоящего Порядка.
4.12. В случае выявления уполномоченным органом в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу муниципального нормативного правового акта, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
о сохранении действующего правового регулирования.
4.13. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4.12. настоящего Порядка.
4.14. Сведения о принятом решении органом, осуществляющим экспертизу, являются приложением к проекту о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт (признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, принятии нового муниципального нормативного правового акта).
V. Порядок проведения публичных консультаций в целях ОРВ проектов
муниципальных нормативных правовых актов экспертизы и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу, размещают в специализированном разделе официального сайта органов местного самоуправления Кондинского района уведомление о проведении публичных консультаций по формам согласно приложениям 1, 2, 3 к Порядку, перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист по формам согласно приложениям 4, 5, 6 к Порядку, а также иные материалы, являющиеся обоснованием выбора варианта предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, а также пояснительная записка к нему или муниципальный нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза и (или) ОФВ.
5.2. Регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу, также обеспечивают направление уведомления о проведении публичных консультаций, опросного листа участников публичных консультаций, проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительной записки к нему, муниципального нормативного правового акта в организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключившие с администрацией Кондинского района соглашения о взаимодействии при ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, а также иным лицам, которых целесообразно привлечь к участию в публичных консультациях, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
5.3. Отсутствие у регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу и (или) ОФВ, исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта (муниципальным нормативным правовым актом) правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомления о проведении публичных консультаций.
5.4. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления об их проведении и продолжаются не менее:
11 рабочих дней для проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов;
15 рабочих дней для проведения экспертизы и (или) ОФВ муниципальных правовых актов.
5.5. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений по форме согласно приложению 7 к Порядку, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу и (или) ОФВ, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения; в случае отказа от использования предложения указываются обоснованные причины принятия такого решения.
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 5.2 Порядка.
В случае непоступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников в своде предложений указывается соответствующая информация.
5.6. По результатам рассмотрения поступивших предложений участников публичных консультаций регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
5.7. Регулирующий орган обеспечивает размещение свода предложений, сводного отчета об ОРВ и итогового проекта муниципального нормативного правового акта по результатам публичных консультаций либо решения об отказе от введения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования в специализированном разделе официального сайта органов местного самоуправления Кондинского района не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, а также письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
5.8. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием на проект нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 3.11. настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 3.11. настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
VI. ОФВ муниципальных нормативных правовых актов
6.1. ОФВ муниципальных нормативных правовых актов проводится органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась углубленная ОРВ.
Целью ОФВ муниципальных нормативных правовых актов является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете об ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кондинского района.
6.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих ОФВ, определяется планом, утверждаемым ежегодно, не позднее 15 января текущего года, уполномоченным органом с учетом предложений органов, осуществляющих ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.
В целях учета мнения, сложившегося в результате правоприменительной практики у участников публичных консультаций, уполномоченный орган размещает проект плана в специализированном разделе официального сайта органов местного самоуправления Кондинского района и указывает сроки представления предложений.
Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 10 рабочих дней со дня его размещения в специализированном разделе официального сайта органов местного самоуправления Кондинского района.
6.3. Мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, не ранее чем через два года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена углубленная ОРВ.
6.4. Для проведения ОФВ муниципальных нормативных правовых актов рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
6.5. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об ОФВ муниципального нормативного правового акта. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, который является основанием для формирования предложений о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
По результатам ОФВ муниципального нормативного правового акта орган, осуществляющий ОФВ муниципального нормативного правового акта, подготавливает отчет.
6.6. В целях публичного обсуждения отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта текст муниципального нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения) и отчет об ОФВ муниципального нормативного правового акта размещаются органом, осуществляющим ОФВ муниципального нормативного правового акта, в специализированном разделе официального сайта органов местного самоуправления Кондинского района. Вместе с материалами отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
6.7. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта и продолжаются не менее 15 рабочих дней.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности признания утратившим силу или изменения указанного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
О проведении публичных консультаций извещаются те же органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках углубленной ОРВ проекта указанного муниципального нормативного правового акта.
Орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций, и составить свод предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив его в специализированном разделе официального сайта органов местного самоуправления администрации Кондинского района.
6.8. По результатам публичных консультаций орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, дорабатывает отчет об ОФВ муниципального нормативного правового акта, в который включаются:
а) сведения о проведении публичных консультаций и сроках их проведения;
б) свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
6.9. Доработанный отчет об ОФВ муниципального нормативного правового акта подписывается руководителем органа, осуществляющего ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней размещается в специализированном разделе официального сайта органов местного самоуправления Кондинского района.
6.10. После проведения публичных консультаций орган, осуществляющий ОФВ в течение 7 рабочих дней направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ: доработанный сводный отчет, свод предложений о результатах публичных консультаций с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний.
6.11. По результатам рассмотрения отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган готовит заключение об ОФВ (приложение 13 к настоящему Порядку) в порядке, установленном в разделе VII настоящего Порядка.
В заключении об ОФВ муниципального нормативного правового акта делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кондинского района.
VII. Порядок подготовки заключения об ОРВ, экспертизе и (или) ОФВ
7.1. При подготовке заключения об ОРВ, экспертизе и (или) ОФВ уполномоченный орган:
7.1.1 проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу и (или) ОФВ), требованиям Порядка;
7.1.2. рассматривает сводный отчет (отчет об экспертизе и (или) ОФВ) на предмет оценки:
качества исполнения процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизы и (или) ОФВ) регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу и (или) ОФВ);
подготовки сводного отчета (отчета об экспертизе и (или) ОФВ), в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа (органа, осуществляющего экспертизу и (или) ОФВ) относительно вводимого регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
7.2. В случае отсутствия замечаний к проведению процедур ОРВ (экспертизы и (или) ОФВ) и качеству подготовки сводного отчета (отчета об экспертизе и (или) ОФВ) уполномоченный орган направляет в регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ) заключение об ОРВ (экспертизе и (или) ОФВ) без замечаний.
7.3. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ (экспертизы и (или) ОФВ) и замечаний к качеству подготовки сводного отчета, проведенных регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу и (или) ОФВ) процедур ОРВ (экспертизы и (или) ОФВ) и соответствию их настоящему Порядку, уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОРВ (экспертизе и (или) ОФВ), в котором отражается вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктами 3.11., 4.10., 6.10. настоящего Порядка.
Кроме того, в заключении об ОРВ (экспертизе и (или) ОФВ) указываются:
мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования,
поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций,
выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Кондинского района.
7.4. В случае отсутствия по итогам публичных консультаций мнений их участников, в заключении об ОРВ (экспертизе и (или) ОФВ) указывается о том, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта регулирующему органу (органу, осуществляющему экспертизу и (или) ОФВ) для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа (органа, осуществляющего экспертизу и (или) ОФВ), направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ, экспертизе и (или) ОФВ.
7.5. Регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ) устраняет замечания и учитывает выводы, указанные в заключении об ОРВ (экспертизе и (или) ОФВ) уполномоченного органа, при доработке проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета (отчета об экспертизе и (или) ОФВ). По итогам доработки регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ) повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта и пояснительную записку к нему (муниципальный нормативный правовой акт), сводный отчет (отчет об экспертизе и (или) ОФВ) и свод предложений, содержащий результаты публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ, экспертизе или ОФВ.
7.6. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ, экспертизе и (или) ОФВ в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пунктах 3.11, 4.10, 6.10 настоящего Порядка, от регулирующего органа;
7.7. Орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ, при получении заключения об экспертизе и (или) ОФВ, содержащего только позицию уполномоченного органа относительно выявленных положений муниципального нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения уполномоченного органа принимает одно из решений:
о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
о сохранении действующего муниципального нормативного правового акта.
7.8. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об экспертизе и (или) ОФВ, орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ считает необоснованными, то инициирует проведение дополнительных согласительных процедур в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
7.9. После устранения замечаний уполномоченного органа орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней с момента их поступления дает заключение об экспертизе и (или) ОФВ.
7.10. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ, в течение 5 рабочих дней направляет в уполномоченный орган.
7.11. Заключение об ОРВ, экспертизе и (или) ОФВ подлежит опубликованию уполномоченным в специализированном разделе официального сайта органов местного самоуправления Кондинского района.
7.12. Сведения о принятом решении органа, осуществляющего экспертизу и (или) ОФВ, являются приложением к проекту о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт (признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, принятии нового муниципального нормативного правового акта).
Приложение 5 к Порядку
Типовая форма опросного листа при проведении публичных консультаций в рамках экспертизы муниципального нормативного правового акта
Перечень вопросов в рамках проведения публичного обсуждения ________________________________________________________________ (наименование муниципального нормативного правового акта) Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес_______________________ не позднее _______________________ (указание адреса электронной почты (дата) ответственного сотрудника органа осуществляющего экспертизу муниципального нормативного правового акта) Орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой. |
Контактная информация По Вашему желанию укажите: Наименование организации __________________________________________________________________ Сферу деятельности организации _____________________________________________________________ Ф.И.О. контактного лица _____________________________________________________________________ Номер контактного телефона _________________________________________________________________ Адрес электронной почты ____________________________________________________________________
|
Обоснованы ли нормы, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте? |
|
Опишите издержки, которые несут субъекты общественных отношений в связи с действующим регулированием (по возможности дайте количественную оценку). |
|
Существуют ли на Ваш взгляд, иные наиболее эффективные и менее затратные для органа, осуществляющего экспертизу муниципального нормативного правового акта, а также субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности варианты регулирования? Если да, приведите варианты, обосновав каждый из них. |
|
Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления Кондинского района, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что существует необходимость изменить существующие нормы? Если да, укажите какие нормы и обоснование их изменения. |
|
Существует ли в действующем правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению. |
|
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках экспертизы муниципального нормативного правового акта. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.