Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Советского района
от 1 октября 2015 г. N 2563/НПА
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Советского района, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Советского района
22 июня 2016 г., 1 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Советского района, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Советского района (далее Порядок) определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Советского района (далее НПА), экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Советского района (далее ОФВ), их функции, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее ОРВ) проектов НПА, экспертизы НПА и ОФВ НПА.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
1) регулирующий орган - Дума Советского района, орган администрации Советского района, являющиеся разработчиком проекта НПА, устанавливающего новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;
2) уполномоченный орган - управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района, ответственное за внедрение ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА и ОФВ НПА в Советском районе;
3) участники публичных консультаций - Дума Советского района, Контрольно-счетная палата Советского района, органы администрации Советского района, за исключением регулирующего органа, проводящего публичные консультации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, входящие в состав Советского района, индивидуальные предприниматели, юридические лица и иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях проектов НПА, экспертизе НПА и ОФВ НПА;
Подпункт 4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление администрации Советского района от 1 ноября 2017 г. N 2231/НПА
4) нормативные правовые акты Советского района - нормативные правовые акты Думы Советского района, главы Советского района, администрации Советского района.
1.3. Уполномоченный орган вправе исполнять функции регулирующего органа.
1.4. ОРВ проектов НПА и экспертиза НПА проводится в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями, утвержденными муниципальным правовым актом администрации Советского района.
2. Функции участников проведения ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА и ОФВ НПА
2.1. Функции регулирующего органа:
1) разработка проектов НПА в соответствующих сферах общественных отношений;
2) проведение процедур ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА и ОФВ НПА в соответствии с настоящим Порядком;
3) проведение публичных консультаций по проектам НПА, НПА, ОФВ НПА и свод предложений по их результатам;
4) подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов (уведомлений) об ОРВ проектов НПА, экспертизе НПА и ОФВ НПА.
2.2. Функции уполномоченного органа:
1) нормативно-правовое и информационно - методическое обеспечение ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА и ОФВ НПА;
2) контроль качества проведения процедур ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА и ОФВ НПА регулирующими органами, в том числе подготовки сводных отчетов (уведомлений) об ОРВ проектов НПА, экспертизе НПА и ОФВ НПА;
3) осуществление функций, указанных в п.п. 2 - 4 п. 2.1. настоящего Порядка в отношении проектов НПА Думы Советского района, за исключением проектов НПА Думы Советского района, разработанных органами администрации Советского района, а также экспертизы и ОФВ в отношении НПА Думы Советского района;
4) рассмотрение сводных отчетов (уведомлений) об ОРВ проектов НПА, экспертизе НПА и ОФВ НПА;
5) подготовка заключений об ОРВ проектов НПА, экспертизе НПА и ОФВ НПА;
6) формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА и ОФВ НПА.
2.3. Функции Участников публичных консультаций:
1) участие в проведении публичных консультаций по проектам НПА, по НПА, по ОФВ НПА, по проекту Плана проведения экспертизы НПА;
2) направление мнений о проекте НПА, о НПА, о ОФВ НПА;
3) направление предложений к проекту Плана проведения экспертизы НПА.
3. Порядок проведения ОРВ
3.1. Проекты НПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ, за исключением проектов НПА Думы Советского района:
1) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) регулирующих бюджетные правоотношения Советского района.
3.2. ОРВ проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Советского района.
Пункт 3.3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление администрации Советского района от 1 ноября 2017 г. N 2231/НПА
3.3. Проведение ОРВ проекта НПА осуществляется после процедуры его согласования в соответствии с Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов Советского района, утвержденным постановлением администрации Советского района.
3.4. ОРВ проекта НПА состоит из следующих процедур:
1) предварительной ОРВ проекта НПА;
2) углубленной ОРВ проекта НПА, которая включает в себя проведение публичных консультаций;
3) составления сводного отчета об ОРВ проекта НПА;
4) подготовки заключения об ОРВ проекта НПА уполномоченным органом.
3.5. Предварительная ОРВ проекта НПА проводится в целях определения соответствия предметной области ОРВ, указанной в п. 3.1. настоящего Порядка и положений, указанных в п. 3.2. настоящего Порядка.
3.6. В случае, если в ходе проведения предварительной ОРВ в проекте НПА не выявлено положений, указанных в п. 3.1., 3.2. настоящего Порядка, регулирующий орган осуществляет подготовку и направляет в уполномоченный орган уведомление об отсутствии в проекте НПА указанных положений и проект НПА.
3.7. В уведомлении, указанном в п. 3.6. настоящего Порядка, должны быть указаны сведения:
1) о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
2) об отсутствии положений, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) об отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
4) об отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Советского района.
3.8. Уполномоченный орган, в течение 5 рабочих дней, со дня получения уведомления, указанного в п. 3.6. настоящего Порядка, готовит заключение о необходимости (об отсутствии необходимости) проведения углубленной ОРВ проекта НПА и направляет его в регулирующий орган.
3.9. В случае выявления регулирующим органом или получения заключения уполномоченного органа о том, что проект НПА соответствует предметной области ОРВ, указанной в п. 3.1. настоящего Порядка и о наличии в проекте НПА положений, указанных в п. 3.2. настоящего Порядка, проводится углубленная ОРВ проекта НПА.
3.10. При проведении углубленной ОРВ проекта НПА регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям:
1) характеристика существующей проблемной ситуации:
а) описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта НПА;
б) определение перечня действующих НПА или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование;
в) выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
г) моделирование возможных последствий при отсутствии муниципального регулирования;
д) установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие;
2) описание цели правового регулирования:
а) обоснование достижимости цели правового регулирования и решения описанной проблемы;
б) установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития, представленным в программных документах;
3) доказательство невозможности достижения цели правового регулирования с использованием вариантов, связанных с:
а) отменой правового регулирования;
б) заменой правового регулирования иными правовыми способами, решением проблемы (при описании возможности решения проблемы иными правовыми способами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими способами в других муниципальных образованиях);
в) заменой действующего правового регулирования более мягкими формами регулирования;
г) оптимизацией действующего правового регулирования;
4) анализ выгод и издержек от реализации мер правового регулирования:
а) выявление экономических секторов, на которые будет оказано воздействие;
б) качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
в) определение периода соответствующего воздействия мер правового регулирования;
5) описание ожидаемых результатов от введения правового регулирования, рисков и ограничений реализации проекта НПА:
а) расчет возможной суммы расходов бюджета Советского района, связанной с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта НПА, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности обязанностей, запретов и ограничений, предлагаемых к установлению проектом НПА;
б) составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей правового регулирования, отражающих состояние выявленной проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
3.11. По результатам углубленной ОРВ проекта НПА регулирующий орган готовит сводный отчет об ОРВ проекта НПА.
Пункт 3.12 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление администрации Советского района от 1 ноября 2017 г. N 2231/НПА
3.12. Регулирующий орган в отношении проекта НПА проводит:
1) публичную консультацию в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении ОРВ проекта НПА в соответствии с настоящим Порядком;
2) независимую антикоррупционную экспертизу в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Советского района и проектов муниципальных нормативных правовых актов Советского района, утвержденным постановлением администрации Советского района (далее Порядок антикоррупционной экспертизы);
3) независимую экспертизу в случае если проект НПА устанавливает административный регламент предоставления муниципальной услуги Советского района в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Советского района, утвержденным постановлением администрации Советского района (далее Порядок разработки регламентов).
3.13. Для проведения публичной консультации регулирующий орган формирует уведомление о проведении публичной консультации, которое содержит срок проведения публичной консультации, способ направления участниками публичной консультации своих мнений, перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению, или опросный лист участников публичных консультаций.
Пункт 3.14 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление администрации Советского района от 1 ноября 2017 г. N 2231/НПА
3.14. Регулирующий орган направляет в управление по организации деятельности администрации Советского района:
1) на бумажном и электронном носителе проект НПА, лист согласования к которому содержит все визы согласования, в том числе визу начальника юридического управления, содержащую запись "Проект НПА коррупциогенных факторов не содержит";
2) на электронном носителе уведомление о проведении публичной консультации, пояснительную записку к проекту НПА и опросный лист участников публичных консультаций (при наличии).
3.15. В пояснительной записке к проекту НПА, помимо сведений, предусмотренных муниципальными правовыми актами администрации Советского района к содержанию пояснительной записки к проекту НПА, должны содержаться:
1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
2) описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
3) описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (-ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
4) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
5) оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
Пункт 3.16 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление администрации Советского района от 1 ноября 2017 г. N 2231/НПА
3.16. Управление по организации деятельности администрации Советского района:
1) вносит информацию о проекте НПА в Реестр муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, прошедших антикоррупционную экспертизу;
2) размещает документы, указанные в п. 3.14. настоящего Порядка не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления на официальном сайте Советского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admsov.ru) в разделе "Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Советского района, экспертиза и оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Советского района" (далее специализированный раздел официального сайта Советского района) для проведения публичной консультации;
3) обеспечивает направление проекта НПА в Югорскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.17. Регулирующий орган обеспечивает направление уведомления о проведении публичной консультации, проекта НПА, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительной записки к нему и опросный лист участников публичных консультаций (при наличии) в организации и должностным лицам, представляющим интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключившим с администрацией Советского района соглашения о взаимодействии при ОРВ проектов НПА и экспертизе НПА (далее Соглашение).
Пункт 3.18 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление администрации Советского района от 1 ноября 2017 г. N 2231/НПА
3.18. Публичная консультация начинается с размещения в специализированном разделе официального сайта Советского района документов, указанных в п. 3.14. настоящего Порядка, и продолжаются 20 календарных дней, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
Независимая антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта. Разработчик проекта обеспечивает начало проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта НПА одновременно с началом проведения публичной консультации.
В случае если проект НПА утверждает административный регламент предоставления муниципальной услуги Советского района, независимая антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится в срок, установленный Порядком разработки регламента для проведения независимой экспертизы. Регулирующий орган обеспечивает начало проведения независимой антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы проекта НПА одновременно с началом проведения публичной консультации.
3.19. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичной консультации, регулирующий орган составляет свод предложений, содержащий информацию об учете либо отклонении мнения участников публичной консультации и позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичной консультации, а также об участии в публичных консультациях организаций и должностных лиц, представляющих интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключивших Соглашения.
3.20. В случае непоступления в адрес регулирующего органа в срок, установленный п. 3.18. настоящего Порядка, мнений участников публичной консультации в своде предложений указывается соответствующая информация.
3.21. Регулирующий орган направляет в управление по организации деятельности администрации Советского района в электронной форме свод предложений, указанный в п. 3.19. настоящего Порядка для размещения в специализированном разделе официального сайта Советского района.
3.22. Управление по организации деятельности администрации Советского района, в течение 1 рабочего дня, со дня поступления свода предложений, указанного в п. 3.21. настоящего Порядка размещает в специализированном разделе официального сайта Советского района свод предложений, указанный в п. 3.21. настоящего Порядка на 20 календарных дней.
3.23. После проведения процедур углубленной ОРВ регулирующий орган направляет в уполномоченный орган сводный отчет об ОРВ проекта НПА, свод предложений, указанный в п. 3.19. настоящего Порядка с приложением проекта НПА и пояснительной записки к нему для подготовки заключения об ОРВ проекта НПА.
3.24. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта НПА, в течение 15 рабочих дней, со дня поступления документов, указанных в п. 3.23. настоящего Порядка, от регулирующего органа.
3.25. При подготовке заключения об ОРВ проекта НПА уполномоченный орган:
1) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
2) рассматривает сводный отчет об ОРВ проекта НПА на предмет оценки:
а) качества исполнения процедур ОРВ проекта НПА регулирующим органом;
б) подготовки сводного отчета об ОРВ проекта НПА, в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете об ОРВ проекта НПА выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
3.26. В случае отсутствия замечаний к качеству подготовки сводного отчета об ОРВ проекта НПА, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствия их настоящему Порядку, уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ проекта НПА без замечаний.
3.27. В случае выявления замечаний к качеству подготовки сводного отчета об ОРВ проекта НПА, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствию их настоящему Порядку, уполномоченный орган дает заключение об ОРВ проекта НПА с замечаниями и возвращает проект НПА регулирующему органу на доработку.
3.28. В заключении об ОРВ проекта НПА, указанном в п. 3.27. настоящего Порядка указывается мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, выявленные в проекте НПА положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, положения способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Советского района, а также уполномоченный орган делает вывод о необходимости (отсутствии необходимости) повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета об ОРВ проекта НПА и проекта НПА для подготовки заключения об ОРВ проекта НПА.
3.29. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта НПА, они также включаются в заключение об ОРВ проекта НПА.
3.30. В случае если замечания, изложенные уполномоченным органом в заключении об ОРВ проекта НПА, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
3.31. После устранения замечаний, изложенных уполномоченным органом в заключении об ОРВ проекта НПА, регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган документы, указанные в п. 3.23. настоящего Порядка.
3.32. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта НПА, в течение 10 рабочих дней, со дня поступления документов, указанных в п. 3.31. настоящего Порядка.
3.33. Уполномоченный орган направляет в управление по организации деятельности администрации Советского района в электронной форме заключение об ОРВ проекта НПА для размещения в специализированном разделе официального сайта Советского района.
3.34. Управление по организации деятельности администрации Советского района, в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заключения об ОРВ проекта НПА размещает в специализированном разделе официального сайта Советского района заключение об ОРВ проекта НПА.
3.35. Уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об ОРВ проекта НПА.
Пункт 3.36 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление администрации Советского района от 1 ноября 2017 г. N 2231/НПА
3.36. В случае, указанном в абзаце третьем п. 3.18. настоящего Порядка, регулирующий орган по окончании независимой антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы проекта НПА проставляет в листе согласования к проекту НПА запись "Проект НПА размещен на сайте 00.00.0000".
Раздел 3 дополнен пунктом 3.37 с 8 ноября 2017 г. - Постановление администрации Советского района от 1 ноября 2017 г. N 2231/НПА
3.37. Регулирующий орган по окончании процедур предварительной ОРВ проекта НПА направляет в управление по организации деятельности администрации Советского района проект НПА, лист согласования к которому содержит все визы согласования, в том числе визу начальника юридического управления, содержащую запись "Проект НПА коррупциогенных факторов не содержит" с приложением Заключения об отсутствии необходимости проведения углубленной ОРВ проекта НПА.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.38 с 8 ноября 2017 г. - Постановление администрации Советского района от 1 ноября 2017 г. N 2231/НПА
3.38. Управление по организации деятельности администрации Советского района обеспечивает проведение независимой антикоррупционной экспертизы проекта НПА, указанного в п. 3.37. настоящего Порядка, в соответствии с Порядком антикоррупционной экспертизы.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.39 с 8 ноября 2017 г. - Постановление администрации Советского района от 1 ноября 2017 г. N 2231/НПА
3.39. Регулирующий орган по окончании процедур углубленной ОРВ проекта НПА, независимой антикоррупционной экспертизы направляет в управление по организации деятельности администрации Советского района проект НПА, лист согласования к которому содержит все визы согласования, в том числе визу начальника юридического управления, содержащую запись "Проект НПА коррупциогенных факторов не содержит" с приложением Заключения об ОРВ проекта НПА, за исключением случая, указанного в п. 3.40. настоящего Порядка.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.40 с 8 ноября 2017 г. - Постановление администрации Советского района от 1 ноября 2017 г. N 2231/НПА
3.40. В случае, указанном в абзаце втором п. 3.18. настоящего Порядка, регулирующий орган по окончании процедур углубленной ОРВ проекта НПА, независимой антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы направляет в управление по организации деятельности администрации Советского района документы, указанные в п. 3.39. настоящего Порядка, в которых лист согласования к проекту НПА содержит запись регулирующего органа "Проект НПА размещен на сайте 00.00.0000".
Раздел 3 дополнен пунктом 3.41 с 8 ноября 2017 г. - Постановление администрации Советского района от 1 ноября 2017 г. N 2231/НПА
3.41. Начальник управления по организации деятельности администрации Советского района не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, указанных в п. 3.37., 3.39., 3.40. настоящего Порядка, проставляет в листе согласования к проекту НПА запись "Независимая антикоррупционная экспертиза проекта НПА завершена" и направляет НПА главе Советского района для подписания.
4. Порядок проведения экспертизы НПА
4.1. НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе.
4.2. Экспертиза НПА осуществляется:
1) на плановой основе;
2) при разработке проектов НПА, вносящих в НПА изменения, в случае, если ранее экспертиза этих НПА не проводилась.
4.3. Экспертиза НПА, проводимая в соответствии с п.п. 2 п. 4.2. настоящего Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта НПА, вносящего изменения в действующий НПА.
4.4. План проведения экспертизы НПА утверждается распоряжением администрации Советского района ежегодно, не позднее 15 января текущего года.
Пункт 4.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление администрации Советского района от 1 ноября 2017 г. N 2231/НПА
4.5. НПА подлежит включению в План проведения экспертизы НПА в случае выявления признаков наличия положений, указанных в п. 4.1. настоящего Порядка.
4.6. Организация работы над проектом Плана проведения экспертизы НПА осуществляется уполномоченным органом.
4.7. Проект Плана проведения экспертизы НПА готовится с учетом предложений органов местного самоуправления Советского района, органов администрации Советского района, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
4.8. Управление по организации деятельности администрации Советского района в течение 1 рабочего дня со дня утверждения распоряжением администрации Советского района Плана проведения экспертизы НПА размещает его в специализированном разделе официального сайта Советского района.
Пункт 4.9 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление администрации Советского района от 1 ноября 2017 г. N 2231/НПА
4.9. Экспертиза НПА проводится регулирующим органом с учетом процедур, предусмотренных п. 3.4. - 3.14., 3.16., 3.18., 3.20. - 3.22., 3.24. - 3.30., 3.34. - 3.35. настоящего Порядка.
4.10. Срок проведения экспертизы НПА, осуществляемой в соответствии с планом не должен превышать трех месяцев со дня, установленного для начала проведения экспертизы НПА.
4.11. Публичная консультация по НПА начинается одновременно с размещением уведомления о проведении публичной консультации и продолжается 30 календарных дней.
4.12. После проведения углубленной экспертизы НПА регулирующий орган направляет в уполномоченный орган сводный отчет об экспертизе НПА, свод предложений по результатам экспертизы НПА с приложением НПА для подготовки заключения об экспертизе НПА.
4.13. Регулирующий орган, в течение 5 рабочих дней, со дня получения заключения об экспертизе НПА, протокола, в случае указанном в п. 3.30. настоящего Порядка, принимает одного из следующих решений:
1) о внесении изменений и дополнений в НПА;
2) о признании утратившим силу НПА, отмене НПА;
3) о принятии нового НПА;
4) о сохранении действующего НПА.
4.14. Сведения о принятом решении, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган, в течение 5 рабочих дней.
5. Порядок проведения ОФВ НПА
5.1. НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке проектов которых проводилась ОРВ, подлежат ОФВ в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий их принятия.
5.2. ОФВ НПА проводится регулирующим органом, не ранее чем через два года после вступления в силу НПА, в отношении которого была проведена ОРВ.
5.3. По результатам ОФВ НПА регулирующий орган готовит отчет об ОФВ НПА.
5.4. Регулирующий орган для проведения публичных консультаций направляет в управление по организации деятельности администрации Советского района в электронной форме отчет об ОФВ НПА, указанный в п. 5.3. настоящего Порядка, перечень вопросов для участников публичных консультаций для размещения в специализированном разделе официального сайта Советского района.
5.5. Управление по организации деятельности администрации Советского района, в течение 1 рабочего дня, со дня поступления документов, указанных в п. 5.4. настоящего Порядка, размещает в специализированном разделе официального сайта Советского района документы, указанные в п. 5.4. настоящего Порядка.
5.6. Публичная консультация по ОФВ НПА начинается одновременно с размещением отчета об ОФВ НПА и продолжается 20 календарных дней.
Пункт 5.7 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление администрации Советского района от 1 ноября 2017 г. N 2231/НПА
5.7. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичной консультации, регулирующий орган составляет свод предложений с учетом требований, установленных п. 3.19. - 3.22. настоящего Порядка.
5.8. После завершения публичной консультации по ОФВ НПА регулирующий орган дорабатывает отчет об ОФВ НПА с учетом свода предложений, указанного в п. 5.7. настоящего Порядка.
5.9. Регулирующий орган направляет в уполномоченный орган доработанный отчет об ОФВ НПА, свод предложений, указанный в п. 5.7. настоящего Порядка для подготовки заключения об ОФВ НПА.
5.10. Уполномоченный орган готовит заключение об ОФВ НПА, в течение 10 рабочих дней, со дня поступления документов, указанных в п. 5.9. настоящего Порядка от регулирующего органа.
5.11. В заключении об ОФВ НПА уполномоченный орган делает вывод о достижении (не достижении) заявленных целей регулирования, оценивает положительные и отрицательные последствия действия НПА, а также указываются предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений (при наличии).
5.12. Уполномоченный орган направляет в управление по организации деятельности администрации Советского района в электронной форме заключение об ОФВ НПА для размещения в специализированном разделе официального сайта Советского района.
5.13. Управление по организации деятельности администрации Советского района, в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заключения об ОФВ НПА размещает в специализированном разделе официального сайта Советского района заключение об ОФВ НПА.
5.14. Уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение ОФВ НПА.
5.15. Регулирующий орган, в течение 5 рабочих дней, со дня получения заключения об экспертизе НПА, принимает одного из следующих решений:
1) о внесении изменений и дополнений в НПА;
2) о признании утратившим силу НПА, отмене НПА;
3) о принятии нового НПА;
4) о сохранении действующего правового регулирования.
5.16. Сведения о принятом решении, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган, в течение 5 рабочих дней.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 октября 2015 г. N 2563/НПА... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.