Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Советского района
от 3 августа 2015 г. N 2120/НПА
Порядок
предоставления муниципальных гарантий Советского района
20 апреля 2016 г.
Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий Советского района принят в соответствии со статьями 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Советского района и определяет порядок предоставления муниципальных гарантий Советского района.
1. Основные понятия и определения,
используемые в настоящем Порядке
1.1. Муниципальная гарантия Советского района (далее муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Советский район (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Советского района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.2. Гарант - муниципальное образование Советский район.
1.3. Принципал - юридическое лицо, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия Советского района.
1.4. Бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия Советского района.
1.5. Регрессное требование - требование гаранта, исполнившего обязательство за принципала перед бенефициаром, к принципалу и (или) его поручителю о возмещении уплаченной суммы.
1.6. Поручитель - лицо, берущее на себя обязательство перед гарантом отвечать за исполнение обязательства принципала при наступлении гарантийного случая в порядке регрессного требования.
1.7. Гарантийный случай - факт не возврата лицом, получившим муниципальную гарантию, лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия, долга в срок, установленный в кредитном договоре либо в ином договоре о предоставлении заемных средств.
1.8. Финансовый орган Советского района - структурное подразделение администрации Советского района, осуществляющее составление и организацию исполнения бюджета Советского района (далее - финансовый орган).
2. Муниципальные гарантии Советского района
2.1. Муниципальные гарантии могут быть предоставлены юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим свою деятельность на территории Советского района, за исключением федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий.
2.2. Муниципальные гарантии предоставляются в письменной форме и оформляются договором (соглашением) о предоставлении муниципальной гарантии Советского района.
2.3. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для решения социально-значимых задач Советского района и для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых при поддержке администрации Советского района.
Постановлением администрации Советского района от 20 апреля 2016 г. N 635-нпа в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Советского района, начиная с бюджета на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов)
2.4. Муниципальные гарантии Советского района не могут быть предоставлены юридическим лицам:
находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и (или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
ограниченным уставными документами в осуществлении соответствующего вида деятельности;
имеющим неустойчивое финансовое состояние, низкие показатели текущей ликвидности, обеспеченности собственным потенциалом;
в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.
Постановлением администрации Советского района от 20 апреля 2016 г. N 635-нпа раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.4.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления и применяющимся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Советского района, начиная с бюджета на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов)
2.4.1. Муниципальная гарантия, предоставленная с нарушением положений абзаца 6 пункта 2.4. настоящего порядка, в том числе по обстоятельствам, не зависящим от гаранта, бенефициара или принципала, а также договор о предоставлении такой гарантии ничтожны. Исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии не осуществляется. В случае, если исполнение по такой гарантии было осуществлено в полном объеме или в какой-либо части, денежные средства, уплаченные по гарантии, подлежат возврату бенефициаром в бюджет Советского района.
2.5. Не обеспечивается муниципальной гарантией исполнение обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов.
2.6. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство муниципального образования Советский район перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы, на которую выдана муниципальная гарантия.
3. Обеспечение исполнения обязательств принципала по регрессному требованию
3.1. Предоставление принципалом обеспечения исполнения своих обязательств (которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом), исполнившим полностью (или частично) обязательства по гарантии, по регрессному требованию является обязательным.
3.2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала могут быть:
банковские гарантии;
поручительства;
государственные и муниципальные гарантии;
залог имущества, имущественных прав (требования) в размере не менее 100 процентов предоставляемой гарантии.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
3.3. Предметом залога может служить имущество, принадлежащее принципалу на праве собственности, в виде:
недвижимого имущества;
основных средств (в том числе производственного оборудования, транспортных средств) с амортизацией не более 10 процентов на момент заключения договора залога имущества;
имущественных прав (требования).
3.4. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано принципалом за свой счет от всех рисков утраты и повреждения на полную оценочную стоимость и остается в пользовании у принципала.
4. Принятие решения о предоставлении муниципальных гарантий
4.1. От имени Советского района муниципальные гарантии предоставляются администрацией Советского района в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении Думы Советского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается администрацией Советского района в форме постановления администрации Советского района с учетом заключения финансового органа.
4.3. Финансовый орган осуществляет экспертизу документов, представленных принципалом согласно пункту 5 настоящего Порядка. Финансовый орган в течение одного месяца проводит проверку финансового состояния принципала и его поручителя и направляет в администрацию Советского района заключение о результатах проверки.
Порядок проведения проверки финансового состояния принципала и его поручителя определяется финансовым органом.
4.4. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются:
неудовлетворительное финансовое состояние принципала;
отсутствие надлежащего обеспечения исполнения обязательств принципала по регрессному требованию или неудовлетворительное финансовое состояние поручителя;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
4.5. В постановлении администрации Советского района о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
наименование принципала;
предел обязательств по муниципальной гарантии;
основные условия муниципальной гарантии.
4.6. Основными условиями муниципальной гарантии являются:
ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала (субсидиарная или солидарная);
вступление в силу гарантии (дата выдачи);
срок действия гарантии;
наличие регрессного требования;
перечень договоров, которые должны быть заключены при предоставлении муниципальной гарантии.
4.7. На основании решения о предоставлении муниципальной гарантии администрация Советского района с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации заключает договоры:
о предоставлении муниципальной гарантии;
об обеспечении принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Советским районом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;
иные договоры в соответствии с постановлением администрации Советского района.
5. Перечень документов,
представляемых для получения муниципальной гарантии
5.1. Рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется на основании письменного обращения руководителя юридического лица на имя Главы администрации Советского района о предоставлении муниципальной гарантии с кратким изложением содержания проекта, финансовые обязательства по которому должны обеспечиваться гарантией, и указанием предполагаемого размера муниципальной гарантии.
5.2. Одновременно с обращением юридическое лицо для получения муниципальной гарантии представляет в администрацию Советского района:
абзацы второй и третий исключены.
См. текст абзацев второго и третьего пункта 5.2
оригиналы и копии лицензий на подлежащие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации лицензированию виды деятельности, осуществляемые юридическим лицом;
документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии;
документы, подтверждающие факт назначения на должность уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии;
оригиналы и копии учредительных документов юридического лица;
карточку с образцами подписей уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии, а также образцом оттиска печати юридического лица;
кредитный либо иной договор бенефициара с принципалом, а в случае его отсутствия - проект договора или письмо, подтверждающие готовность бенефициара предоставить кредитные средства принципалу под муниципальную гарантию;
бизнес-план (технико-экономическое обоснование проекта), согласованный с соответствующим органом местного самоуправления в случаях предоставления муниципальных гарантий по обязательствам связанных с модернизацией, развитием;
справку налогового органа о наличии или отсутствии задолженности юридического лица по уплате налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации;
заключение налогового органа об отсутствии в отношении его дела о банкротстве;
годовые отчеты за последние два финансовых года и на последнюю отчетную дату, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках с отметкой налогового органа об их принятии. К балансу на последнюю отчетную дату прилагаются расшифровки статей баланса (расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный год с указанием дат возникновения и погашения задолженности);
аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности;
документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения обязательства принципала перед гарантом, в случае наступления гарантийного случая в порядке регрессного требования.
Копии документов, предоставляемые юридическим лицом, заверяются печатью юридического лица, при наличии таковой.
Документы, предоставляемые в копиях, сверяются с оригиналами и удостоверяются специалистом финансового органа, осуществляющим экспертизу документов, предоставленных юридическим лицом.
5.3. При предоставлении принципалом обеспечения исполнения своих обязательств в виде банковской гарантии представляются:
проект договора банковской гарантии;
справка налогового органа о наличии или отсутствии задолженности банка по уплате налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации.
5.4. При предоставлении принципалом обеспечения исполнения своих обязательств в виде поручительства юридического лица представляются следующие документы:
копии учредительных документов поручителя;
копия свидетельства о внесении записи о поручителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
копия свидетельства о постановке поручителя на учет в налоговом органе;
справка налогового органа о наличии или отсутствии задолженности поручителя по уплате налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации;
заключение налогового органа об отсутствии в отношении поручителя дела о банкротстве;
годовые отчеты поручителя за последние два финансовых года и на последнюю отчетную дату, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации об их принятии.
5.5. При предоставлении принципалом обеспечения исполнения своих обязательств в виде залога имущества, имущественных прав (требования) представляются следующие документы:
перечень имущества, передаваемого в залог;
копии документов, подтверждающих наличие права собственности на имущество или копии документов подтверждающих наличие имущественных прав (требования);
документ об оценке стоимости имущества, передаваемого в залог;
страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает гарант в лице администрации Советского района.
5.6. При предоставлении принципалом обеспечения исполнения своих обязательств в виде государственной или муниципальной гарантии представляются следующие документы:
копия устава субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
закон субъекта Российской Федерации или решение представительного органа муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год;
отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального образования за предыдущий финансовый год и за последний отчетный период текущего финансового года.
5.7. Администрация Советского района вправе затребовать иную информацию, необходимую для принятия решения по предоставлению муниципальной гарантии.
6. Учет муниципальных гарантий
6.1. Учет предоставленных муниципальных гарантий, исполнение принципалом своих обязательств, платежей по муниципальным гарантиям ведет финансовый орган.
6.2. Общая сумма обязательств, вытекающая из предоставленных муниципальных гарантий, включается в Муниципальную долговую книгу Советского района.
6.3. При предоставлении муниципальной гарантии вносится соответствующая запись в Муниципальную долговую книгу Советского района об увеличении муниципального долга Советского района.
6.4. В случае частичного или полного исполнения принципалом своих обязательств на соответствующую сумму муниципальный долг Советского района сокращается и соответствующая запись вносится в Муниципальную долговую книгу Советского района об уменьшении муниципального долга Советского района, а также в отчетность об исполнении бюджета Советского района за текущий отчетный период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 августа 2015 г. N 2120/НПА... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.