Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы
муниципального образования
город Нижневартовск
от 18 сентября 2015 г. N 860
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Нижневартовск
21 декабря 2015 г., 25 октября 2016 г., 28 апреля, 27 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования - город Нижневартовск, (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска.
2. Собственностью муниципального образования - город Нижневартовск (далее - муниципальная собственность) является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию - город Нижневартовск (далее - Муниципальное образование, или город, или город Нижневартовск, или городской округ).
Термины "муниципальное образование", "город", "город Нижневартовск", "городской округ", используемые в настоящем Положении, признаются равнозначными.
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество), закрепляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением за:
- муниципальными унитарными предприятиями - на праве хозяйственного ведения;
- муниципальными казёнными предприятиями - на праве оперативного управления;
- муниципальными казёнными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями (далее - муниципальные учреждения) - на праве оперативного управления.
4. Средства городского бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казёнными предприятиями (далее - муниципальные предприятия), муниципальными учреждениями, составляют казну Муниципального образования.
Термины "муниципальная собственность" и "муниципальное имущество", используемые в настоящем Положении, признаются равнозначными.
5. В состав муниципальной собственности входит:
- имущество, переданное Муниципальному образованию в результате разграничения государственной собственности на собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность;
- имущество, переданное в муниципальную собственность из федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;
- имущество, переданное в муниципальную собственность организациями независимо от их форм собственности, физическими лицами;
- имущество, приобретенное за счет средств городского бюджета;
- имущество, приобретенное за счет доходов от использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление, в результате осуществления хозяйственной деятельности муниципальными предприятиями и разрешенной хозяйственной деятельности муниципальными учреждениями;
- плоды, продукция и доходы, полученные в результате использования объектов муниципальной собственности;
- имущество, переданное в муниципальную собственность другими муниципальными образованиями;
- муниципальные предприятия, муниципальные учреждения;
- ценные бумаги (акции, облигации, векселя и иные ценные бумаги), принадлежащие Муниципальному образованию;
- имущество, переданное в муниципальную собственность по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
6. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории Муниципального образования, так и за его пределами.
2. Отношения, регулируемые Положением
1. Настоящее Положение регулирует:
- порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Муниципального образования согласно настоящему приложению 1 к решению Думы города;
- порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления, согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- порядок передачи муниципального имущества в аренду, субаренду и взаиморасчетов по договору аренды при проведении капитального ремонта и реконструкции муниципального имущества согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с:
- управлением земельными, водными, лесными и иными природными ресурсами;
- управлением жилищным фондом, в том числе специализированным, и жилищным фондом социального использования;
- средствами бюджета города.
Термины "средства бюджета города", "средства городского бюджета", "средства местного бюджета" признаются равнозначными.
3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. Целями управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
- укрепление материально-финансовой основы Муниципального образования;
- приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития Муниципального образования;
- организация единообразного порядка управления муниципальным имуществом;
- создание условий эффективного использования муниципальной собственности;
- повышение эффективности работы городского хозяйства в целом и каждого муниципального предприятия, муниципального учреждения в отдельности;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории городского округа;
- реализация контролирующих функций органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе принципов законности, эффективности, подконтрольности, подотчетности, целевого использования муниципального имущества.
3. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решаются задачи:
- увеличения неналоговых поступлений в городской бюджет за счет вовлечения в гражданский оборот объектов муниципальной собственности, повышения эффективности их использования;
- сохранения в составе муниципальной собственности имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает увеличение доходов бюджета города, сохранения в муниципальной собственности имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения;
- оптимизации структуры муниципальной собственности;
- увеличения доходов от использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;
- осуществления контроля за эффективным использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности, находящихся в казне города Нижневартовска, а также закрепленных за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями;
- пообъектного учета имущества, составляющего муниципальную собственность, и его движения.
4. Реализация правомочий собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности
1. Муниципальное образование является собственником принадлежащего ему имущества.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени Муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной Уставом города Нижневартовска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, определяющими статус этих органов.
3. Дума города:
а) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
б) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казённых предприятий;
в) утверждает прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества;
г) принимает решение об отчуждении муниципального имущества по договорам дарения, пожертвования (безвозмездной передачи);
д) утверждает методику расчета арендной платы за муниципальное имущество.
4. Администрация города:
а) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, связанные с муниципальной собственностью;
б) формирует, управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
в) определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений;
г) принимает решение о создании муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и выступает их учредителем;
д) обладает иными полномочиями в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, организациями иных форм собственности в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования;
е) формирует муниципальную казну из муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, ведет бюджетный учет нефинансовых активов имущества казны и финансовых вложений по счету "Финансовые вложения";
ж) закрепляет на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными казёнными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципальное имущество, изымает муниципальное имущество по основаниям и в порядке, установленными законодательством и настоящим Положением, распоряжается изъятым муниципальным имуществом по своему усмотрению в рамках своих полномочий;
з) организует учет муниципального имущества, ведет реестр муниципального имущества;
и) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества городского округа;
к) осуществляет постановку на учет в органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории городского округа, признание права муниципальной собственности на него в суде;
л) передает муниципальное имущество в пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждает и совершает иные сделки в соответствии с федеральными законами;
м) осуществляет функции страхователя объектов муниципальной собственности при страховании имущества за счет средств городского бюджета, составляющего муниципальную казну, функции выгодоприобретателя (за исключением случая, указанного в пункте 5 раздела 10 Положения) при страховании объектов муниципальной собственности;
н) представляет интересы города при банкротстве лиц (независимо от форм собственности) с правом требования от имени городского округа;
о) организует проведение оценки муниципального и бесхозяйного имущества по основаниям и на условиях, предусмотренных действующим законодательством;
п) принимает решение о перепрофилировании муниципального имущества;
р) участвует в управлении коммерческими организациями, через своих представителей;
с) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальным имуществом, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Нижневартовск, другими муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, направленными на решение вопросов местного значения городского округа, а также в рамках переданных государственных полномочий.
5. Администрация города определяет структурное подразделение (структурные подразделения), муниципальное учреждение для реализации полномочий собственника, возложенных на нее настоящим Положением (далее - уполномоченный орган).
5. Порядок приобретения и отчуждения объектов муниципальной собственности
1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящему Положению.
2. Имущество принимается в муниципальную собственность и отчуждается на основании муниципальных правовых актов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Решения об отчуждении либо приобретении объектов муниципальной собственности принимаются администрацией города в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иным законодательством и муниципальными правовыми актами.
4. При вовлечении в сделки объекты муниципальной собственности подлежат оценке в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Выбор оценщика осуществляется с соблюдением норм и правил, предусмотренных законодательством Российской Федерации о закупках для обеспечения муниципальных нужд.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 25 октября 2016 г. N 23 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
6. Порядок направления в городской бюджет доходов от использования и продажи муниципального имущества
1. К доходам от использования муниципального имущества, относятся:
- доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных предприятий;
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных предприятий и имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании), в залог, в доверительное управление;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Муниципальному образованию, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных предприятий;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности, в том числе пени, штрафы, за нарушения условий использования муниципального имущества;
- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных предприятий.
2. Доходы от использования муниципальной собственности и продажи муниципального имущества относятся к неналоговым видам доходов и перечисляются в городской бюджет.
7. Имущество муниципальной казны, исключение имущества из состава муниципальной казны. Учет объектов муниципальной собственности
1. Основаниями для отнесения муниципального имущества к муниципальной казне являются:
- отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципального имущества;
- изъятие неиспользуемого муниципального имущества либо муниципального имущества, используемого не по назначению, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
- ликвидация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- расторжение сделок приватизации;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
2. Решение о приобретении имущества в муниципальную казну принимается администрацией города на основании обоснования структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения - инициатора приобретения, которое должно содержать объем и порядок выделения средств на содержание и эксплуатацию приобретаемого имущества.
3. Исключение муниципального имущества из состава муниципальной казны осуществляется администрацией города в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по следующим основаниям:
- отчуждение муниципального имущества;
- списание муниципального имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях;
- передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ.
4. Муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию.
5. Реестр муниципального имущества города Нижневартовска ведется уполномоченным органом в порядке, установленном действующим законодательством.
К иному, не относящемуся к недвижимости, муниципальному имуществу, подлежащему учету в реестре муниципального имущества города Нижневартовска, относится движимое имущество, стоимость которого превышает 40 000 руб. (за исключением транспортных средств, акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, учитываемых в реестре не зависимо от их стоимости) за одну единицу.
Особо ценное движимое имущество муниципальных автономных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений, учитывается в реестре муниципального имущества города Нижневартовска независимо от его стоимости.
6. Оценка муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в концессию, аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям и муниципальным казенным предприятиям, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
8. Условия и порядок передачи муниципального имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется на основании отдельного муниципального правового акта.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 25 октября 2016 г. N 23 в пункт 9 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
9. Доходы от использования муниципального имущества муниципальной казны являются неналоговыми доходами городского бюджета.
10. Финансирование всех необходимых мероприятий по формированию, управлению и распоряжению муниципальной собственностью, включая:
- расходы по проведению технической инвентаризации бесхозяйных объектов и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- расходы по государственной регистрации прав на муниципальное имущество и имущество, приобретаемое в муниципальную собственность и отчуждаемое из муниципальной собственности, и сделок с ним;
- расходы по проведению оценки бесхозяйных объектов и объектов, находящихся в муниципальной собственности, и страхованию объектов муниципальной собственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- расчеты по договорам на приобретение объектов в муниципальную собственность и отчуждения объектов из муниципальной собственности;
- расчеты по иным договорам, предусмотренным законодательством, с муниципальным имуществом и имуществом, приобретаемым в муниципальную собственность;
- расчеты по компенсации затрат в случаях, предусмотренных законодательством;
- расходы на оплату коммунальных услуг, услуг телефонной связи, вневедомственной охраны, услуг по содержанию муниципального имущества;
- расходы на снос объектов муниципальной казны, а также объектов, снос которых предусмотрен муниципальными и государственными программами за счет городского бюджета;
- расходы на текущий, капитальный ремонт объектов муниципальной казны: сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря, инженерных систем и коммуникаций и их реконструкцию в случаях, предусмотренных действующим законодательством и (или) договором;
- расходы на обеспечение противопожарной безопасности объектов муниципальной казны;
- расходы на проведение специальных (технических, санитарных и других) осмотров муниципального имущества муниципальной казны;
- уплата налогов, сборов, иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- расходы на содержание муниципальных жилых помещений и по коммунальным услугам до их заселения гражданами;
- прочие расходы, связанные с содержанием объектов муниципальной казны, и расходы по бесхозяйным объектам
осуществляются за счет средств городского бюджета и иных законных источников.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 25 октября 2016 г. N 23 наименование раздела 8 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
8. Порядок согласования на отчуждение долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящихся на балансе муниципальных предприятий, муниципальных учреждений
1. От имени Муниципального образования правом дачи согласия на отчуждение доли в уставном капитале хозяйственных обществ обладает администрация города по согласованию с Думой города. Продавцом выступает балансодержатель доли.
2. Для получения согласия на отчуждение доли в уставном капитале хозяйственных обществ муниципальное предприятие, муниципальное учреждение предоставляет уполномоченному органу администрации города следующие документы:
1) заявку, содержащую просьбу о даче согласия на отчуждение доли, согласованную куратором;
2) информацию о доле, подлежащей отчуждению, и характере сделки;
3) одобрение наблюдательного совета на совершение сделки (для муниципального автономного учреждения;
4) балансовый отчет хозяйственного общества на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов, доля в котором подлежит отчуждению;
5) справку о балансовой стоимости доли;
6) отчет об оценке рыночной стоимости доли, произведенный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, подготовленный не позднее чем за месяц до направления заявки в уполномоченный орган администрации города;
7) обоснование необходимости отчуждения доли и использования полученных средств.
3. При не предоставлении хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2 настоящего раздела, а также в случае несогласования Думой города отчуждения доли в уставном капитале хозяйственных обществ администрация города отказывает в принятии решения о даче согласия на отчуждение доли в уставных капиталах хозяйственных обществ с обоснованием причин отказа.
4. Администрация города в течение 30-ти дней со дня получения документов, указанных в пункте 2 настоящего раздела, рассматривает заявку и направляет её на согласование Думе города. При получении от Думы города согласования на отчуждение доли в уставном капитале хозяйственных обществ, оформленного в виде решения Думы города, администрация города издает распоряжение о даче согласия на отчуждение доли в уставных капиталах хозяйственных обществ.
9. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
1. В целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства администрация города формирует перечень муниципального имущества, подлежащего передаче во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 28 апреля 2017 г. N 173 в пункт 2 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2. В Перечень включается движимое и недвижимое муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, свободное от прав третьих лиц, за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сведения о муниципальном имуществе вносятся в Перечень в составе и по форме, которые установлены приказом Минэкономразвития России от 20.04.2016 N 264 "Об утверждении Порядка представления сведений об утвержденных перечнях государственного имущества и муниципального имущества, указанных в части 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также об изменениях, внесенных в такие перечни, в акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", формы представления и состава таких сведений.
3. Перечень утверждается распоряжением администрации города, подлежит обязательному опубликованию в городской газете "Варта" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в сети Интернет.
4. Предоставление во владение и пользование муниципального имущества, включенного в Перечень, осуществляется исключительно субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, предоставляется на праве аренды в порядке, определенном нормами федерального законодательства о защите конкуренции, а также настоящим Положением.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 25 октября 2016 г. N 23 раздел 9 настоящего приложения дополнен пунктом 6, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
6. Размер арендной платы за использование имущества, включенного в Перечень, в том числе величина льготной ставки (понижающего поправочного коэффициента), устанавливается в соответствии с Методикой расчета арендной платы за муниципальное имущество, утверждаемой решением Думы города.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 28 апреля 2017 г. N 173 раздел 9 настоящего приложения дополнен пунктом 7, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
7. При досрочном расторжении договора аренды, заключенного в рамках оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления муниципального имущества, включенного в Перечень, на срок 5 и более лет с применением льготы при расчете арендной платы, по инициативе арендатора при отсутствии нарушения условий договора аренды со стороны арендодателя, арендатор утрачивает право на имущественную поддержку с применением льготы при расчете арендной платы за использование имущества при заключении нового договора на период, установленный сроками расторгаемого договора аренды.
9А. Порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые виды деятельности, преимуществ в целях обеспечения им более выгодных условий деятельности путем передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов (муниципальных преференций)
1. Порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые виды деятельности, преимуществ в целях обеспечения им более выгодных условий деятельности путем передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов (муниципальных преференций) разработан на основании статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в целях установления правил предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые виды деятельности и соответствующим условиям, установленным муниципальной программой "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2016 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа), преимуществ в целях обеспечения им более выгодных условий деятельности путем передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов (далее - муниципальные преференции).
2. Муниципальная преференция предоставляется сроком на 5 лет.
3. Применительно к настоящему Порядку социально значимыми видами деятельности, дающими право на получение муниципальной преференции, являются:
1) содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
2) социальное обслуживание граждан, услуги по медицинской реабилитации, физическая культура и массовый спорт;
3) деятельность дошкольных образовательных организаций, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, организация групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста по уходу и присмотру за детьми;
4) проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
5) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
6) обеспечение культурно-просветительской деятельности (театр, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские и т.д.);
7) предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
8) содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом и т.д.);
9) выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 25 октября 2016 г. N 23 пункт 4 раздела 9А настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной преференции субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - "заявитель") предоставляют в уполномоченный орган:
1) письменное заявление о предоставлении муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального имущества без проведения торгов на право заключения соответствующего договора с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) заявителя, наименования имущества, его характеристик, места расположения, цели использования, а также согласия заявителя на обработку, передачу и хранение своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя либо личность представителя юридического лица;
4) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.
В порядке межведомственного информационного взаимодействия уполномоченный орган запрашивает сведения о наличии (отсутствии) задолженности по налогам и сборам заявителя или информацию об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе перечисленные в предыдущем абзаце настоящего пункта документы либо их копии с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом.
5. Решение о предоставлении муниципальной преференции принимается в форме распоряжения администрации города. Подготовка и согласование проекта распоряжения администрации города о предоставлении муниципальной преференции возлагается на уполномоченный орган.
6. После поступления заявления о предоставлении муниципальной преференции уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней размещает информационное сообщение о поступившем заявлении о предоставлении муниципальной преференции на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в подразделе "Информация для малого и среднего предпринимательства" раздела "Предпринимательство" рубрики "Информация для бизнеса".
Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
- наименование (для юридических лиц), ФИО (для индивидуальных предпринимателей) заявителя;
- наименование, местонахождение муниципального имущества, испрашиваемого в порядке предоставления муниципальной преференции;
- цель использования муниципального имущества, испрашиваемого в порядке предоставления муниципальной преференции;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению, и требования к их оформлению;
- порядок подачи заявления о предоставлении испрашиваемого муниципального имущества другими субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - конкурирующие заявления) для таких же целей;
- требования о соответствии лиц, подающих конкурирующие заявления, условиям, установленным подпунктом 8.4.1 пункта 8.4 раздела VIII муниципальной программы;
- срок приема конкурирующих заявлений.
Прием конкурирующих заявлений осуществляется уполномоченным органом.
Прием конкурирующих заявлений начинается со дня, следующего за днем размещения на сайте информационного сообщения, срок приема конкурирующих заявлений составляет десять дней.
7. При поступлении уполномоченному органу конкурирующих заявлений, поданных заявителями, отвечающими условиям, установленным подпунктом 8.4.1 пункта 8.4 раздела VIII муниципальной программы, с приложением документов, установленных пунктом 4 настоящего раздела, заключение договора аренды муниципального имущества осуществляется по результатам проведения открытых торгов.
8. Поступившие в соответствии с требованиями подпункта 8.4.1 пункта 8.4 раздела VIII муниципальной программы, пунктов 4, 6 настоящего раздела заявления, конкурирующие заявления и прилагаемые к ним документы в течение пяти рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган рассматриваются рабочей группой, формируемой уполномоченным органом с участием представителя(-ей) ответственного исполнителя муниципальной программы, на предмет соответствия заявителя и предоставленных им документов требованиям, установленным муниципальной программой и настоящим разделом. В течение трех рабочих дней после завершения рассмотрения заявлений и документов рабочей группой составляется заключение о соответствии заявителя и предоставленных документов требованиям, установленным муниципальной программой и настоящим разделом.
Рабочая группа проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
Муниципальная преференция предоставляется при наличии заключения рабочей группы о соответствии заявителя требованиям, установленным муниципальной программой.
9. О принятии решения о предоставлении муниципальной преференции заявитель уведомляется письмом уполномоченного органа с приложением копии распоряжения администрации города и проекта договора аренды муниципального имущества в течение пяти рабочих дней после принятия решения.
Отказ в предоставлении муниципальной преференции оформляется письмом уполномоченного органа в адрес заявителя, которое направляется в течение трех рабочих дней после установления наличия основания для такого отказа, указанного в пункте 10 настоящего раздела.
10. Основания отказа в предоставлении муниципальной преференции:
1) заявителем не представлены или представлены не в полном объеме документы, установленные пунктом 4 настоящего раздела, и (или) представленные документы содержат недостоверные сведения;
2) заявитель не соответствует требованиям, установленным подпунктом 8.4.1 пункта 8.4 раздела VIII муниципальной программы;
3) по истечении срока приема конкурирующих заявлений в уполномоченный орган поступило более одного заявления на предоставление муниципальной преференции и согласно заключениям рабочей группы заявители и предоставленные ими документы соответствуют требованиям, установленным подпунктом 8.4.1 пункта 8.4 раздела VIII муниципальной программы и пункту 4 настоящего раздела (в данном случае подлежит применению пункт 7 настоящего раздела);
4) муниципальная преференция испрашивается заявителем не для социально значимых видов деятельности, предусмотренных пунктом 3 настоящего раздела;
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 25 октября 2016 г. N 23 подпункт 5 пункта 10 раздела 9А настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
5) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день подачи заявления исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Приложение 1 дополнено разделом 9Б с 2 декабря 2017 г. - Решение Думы г. Нижневартовска от 27 ноября 2017 г. N 256
9Б. Имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций
1. Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется администрацией города путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению. Некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг меры имущественной поддержки предоставляются на срок не менее двух лет.
2. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), предоставляемого социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование, утверждается постановлением администрации города.
3. Перечень состоит из муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям.
4. Перечень и изменения в него подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
10. Страхование муниципального имущества, переданного в аренду
1. С целью обеспечения защиты муниципального имущества, переданного в аренду, от рисков гибели (утраты) и повреждения, а также в целях восстановления погибшего (поврежденного) муниципального имущества, осуществляется его страхование.
2. Страхованию подлежит муниципальное движимое и недвижимое имущество, включая здания, сооружения, оборудование, переданное юридическим или физическим лицам по договорам аренды, за исключением муниципального движимого имущества стоимостью до 40 000 рублей за одну единицу.
3. Страхователем муниципального имущества выступает пользователь муниципального имущества, которому муниципальное имущество передано в аренду (далее - арендатор). Страхование осуществляется за счет средств арендатора.
4. Страховщиком является юридическое лицо любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством Российской Федерации, созданное для осуществления страховой деятельности и получившее лицензию на ее осуществление на территории Российской Федерации (далее - Страховщик).
Арендатор вправе самостоятельно выбрать Страховщика для страхования арендуемого им муниципального имущества.
5. Выгодоприобретателем при страховании муниципального имущества для получения страховых выплат по договорам страхования муниципального имущества является арендатор.
6. При принятии администрацией города решения о заключении договора аренды договор должен содержать условие о страховании муниципального имущества за счет средств арендатора.
7. Страхование муниципального имущества производится на случай его повреждения или уничтожения в результате пожаров, возгораний, взрывов газа, используемого для бытовых, производственных нужд, стихийных бедствий (урагана, смерча, молнии, ливня, града, наводнения, обледенения и т.п.), повреждений водой (в том числе из отопительной, водопроводной, противопожарной и канализационной систем), а также противоправных действий третьих лиц, а также взрывов или уничтожения муниципального имущества в результате террористического акта. Данные страховые случаи должны быть указаны в договоре страхования.
8. Страховая сумма принимаемого на страхование объекта устанавливается в размере его рыночной стоимости.
9. Договор страхования муниципального имущества, передаваемого в аренду, заключается на весь срок действия договора аренды.
10. Страховое возмещение по договору страхования получает арендатор.
Денежные средства, полученные арендатором в качестве страхового возмещения, используются арендатором для ремонта, восстановления пострадавшего муниципального имущества.
В случае превышения суммы страхового возмещения, полученной арендатором от Страховщика, над суммой расходов, понесенных арендатором на ремонт, восстановление пострадавшего арендованного муниципального имущества, денежные средства, не использованные арендатором на ремонт, восстановление пострадавшего муниципального объекта, подлежат перечислению арендатором в бюджет города.
11. После завершения работ по восстановлению пострадавшего муниципального имущества арендатор обязан предоставить в уполномоченный орган администрации города документы, подтверждающие:
- размер выплаченного страховщиком страхового возмещения,
- размер затрат, понесенных арендатором на восстановление муниципального имущества.
11. Передача в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления
1. Передача в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, осуществляется муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями самостоятельно с письменного предварительного согласия уполномоченного органа. В указанных случаях подготовка муниципального правового акта не требуется.
Согласование оформляется в виде письма уполномоченного органа.
2. Заключение договоров аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Доходы от аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, поступают в состав доходов городского бюджета.
Доходы от аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями, являются доходами муниципальных предприятий и соответствующих учреждений и учитываются на счетах муниципальных предприятий и лицевых счетах муниципальных бюджетных учреждений и расчетных или лицевых счетах муниципальных автономных учреждений.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
12. Передача муниципального имущества в залог, по договорам дарения (пожертвования), концессионным соглашениям
1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального образования либо муниципального унитарного предприятия.
1) Залогодателем муниципального имущества выступает:
- муниципальное унитарное предприятие - по отношению к муниципальному имуществу, закрепленному за ним на праве хозяйственного ведения;
- Муниципальное образование - по отношению к иному муниципальному имуществу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога.
2) Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:
- изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, выставки, дома и дворцы культуры, объекты спорта и детского досуга, основного и дополнительного образования;
- объекты, приватизация которых запрещена;
- часть (части) муниципального недвижимого имущества, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;
- муниципальное недвижимое и особо ценное движимое имущество муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, переданное в оперативное управление собственником и (или) приобретенное за счет средств городского бюджета, выделенных учреждению на приобретение такого имущества.
3) Решение о передаче в залог движимого или недвижимого имущества принимается администрацией города. В случае, когда залогодателем муниципального имущества выступает муниципальное образование решение о передаче в залог муниципального имущества принимается администрацией города по согласованию с Думой города.
4) Для согласования решения о передаче в залог муниципального недвижимого имущества в качестве способа обеспечения обязательств муниципального образования администрацией города в Думу города предоставляются следующие документы:
- перечень муниципального недвижимого имущества, подлежащего передаче в залог;
- копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- технический или кадастровый паспорт;
- отчет об оценке рыночной стоимости муниципального недвижимого имущества, произведенной независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
- справка о балансовой стоимости муниципального недвижимого имущества.
5) Для согласования решения о передаче в залог муниципального недвижимого имущества в качестве способа обеспечения обязательств муниципального унитарного предприятия такое предприятие обращается в администрацию города с заявкой, согласованной куратором, о принятии решения о передаче недвижимого имущества, являющего муниципальной собственностью, в залог. К заявке прилагаются следующие документы:
- перечень муниципального недвижимого имущества, подлежащего передаче в залог;
- информация об обязательстве муниципального унитарного предприятия, которое будет обеспечиваться залогом недвижимого муниципального имущества, с указанием размера обязательства и его условий (срок погашения кредита, размер процентов по кредитному договору, в случае обеспечения обязательств по кредиту);
- балансовый отчет муниципального унитарного предприятия на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов;
- копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на объект недвижимости;
- копии документов, подтверждающих право пользования муниципальным унитарным предприятием земельным участком, на котором расположен объект недвижимости;
- технический или кадастровый паспорт;
- отчет об оценке рыночной стоимости муниципального недвижимого имущества, произведенной независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
- справка о балансовой стоимости муниципального недвижимого имущества.
6) Для согласования решения о передаче в залог муниципального движимого имущества в качестве способа обеспечения обязательств муниципального образования администрацией города в Думу города предоставляются следующие документы:
- информация об обязательстве, которое будет обеспечиваться залогом движимого муниципального имущества, с указанием размера обязательства и его условий (срок погашения кредита, размер процентов по кредитному договору, в случае обеспечения обязательств по кредиту);
- перечень передаваемого в залог движимого имущества с указанием инвентарного номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, нормативного срока службы;
- отчет об оценке рыночной стоимости движимого имущества, произведенной независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
- балансовый отчет балансодержателя муниципального имущества на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов.
7) Для согласования решения о передаче в залог муниципального движимого имущества в качестве способа обеспечения обязательств муниципального унитарного предприятия такое предприятие обращается в администрацию города с заявкой, согласованной куратором, о принятии решения о передаче движимого имущества, являющего муниципальной собственностью, в залог. К заявке прилагаются следующие документы:
- информация об обязательстве муниципального унитарного предприятия, которое будет обеспечиваться залогом движимого муниципального имущества, с указанием размера обязательства и его условий (срок погашения кредита, размер процентов по кредитному договору, в случае обеспечения обязательств по кредиту);
- перечень передаваемого в залог муниципального движимого имущества с указанием инвентарного номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, нормативного срока службы;
- отчет об оценке рыночной стоимости муниципального движимого имущества, произведенной независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
- балансовый отчет муниципального унитарного предприятия на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов.
8) Администрация города в течение 30-ти дней со дня получения заявки и документов о передаче муниципального движимого и недвижимого имущества в залог (предмет залога, его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом) принимает решение о передаче муниципального имущества в залог или мотивированный отказ. В случае, когда для принятия решения о передаче в залог муниципального имущества требуется согласование Думы города, то такое решение принимается в течение 10-ти дней со дня получения согласования Думы города. При этом общий срок согласования не должен превышать 30 дней со дня получения заявки о передаче в залог. Решение о передаче в залог оформляется распоряжением администрации города.
2. Муниципальное имущество может быть передано по договору дарения (пожертвования) на общественно полезные нужды некоммерческим организациям.
Заключение договора пожертвования осуществляется на основании решения Думы города, принятого по представлению администрации города.
3. Решение о передаче муниципального имущества в концессию принимается администрацией города в соответствии с действующим законодательством по согласованию с Думой города.
Организация конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также заключение концессионного соглашения обеспечивается администрацией города.
Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляется администрацией города.
13. Перепрофилирование (изменение назначения) муниципального имущества, контроль за использованием муниципального имущества
1. Имущество, в том числе имущество, которое в соответствии с федеральным законом не может находиться в собственности муниципального образования, может быть перепрофилировано путем изменения его назначения.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 25 октября 2016 г. N 23 в пункт 2 раздела 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2. Решение о перепрофилировании муниципального имущества принимается уполномоченным органом.
3. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением платежей от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет администрация города.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 28 апреля 2017 г. N 173 настоящее приложение дополнено разделом 14, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
14. Порядок использования безнадзорных животных, поступивших в муниципальную собственность
Порядок использования безнадзорных животных, поступивших в муниципальную собственность, утверждается постановлением администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.