Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 25 октября 2016 г. N 42 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Думы
муниципального образования
город Нижневартовск
от 18 сентября 2015 г. N 874
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов Думы города Нижневартовска
25 октября 2016 г.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 25 октября 2016 г. N 42 в главу 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1. Общие положения
1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов Думы города Нижневартовска, председателя Думы города Нижневартовска (далее - Порядок) регулирует отношения по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов Думы города Нижневартовска в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов" (далее - Закон N 172-ФЗ), методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) Думы города Нижневартовска, председателя Думы города Нижневартовска (далее - антикоррупционная экспертиза) осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов.
4. Антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Порядком проводит экспертно-правовой отдел Думы города Нижневартовска (далее - экспертно-правовой отдел) в отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), имеющих нормативный правовой характер.
5. Юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу (далее - независимая антикоррупционная экспертиза).
2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 25 октября 2016 г. N 42 пункт 1 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
1. Проекты нормативных правовых актов Думы города Нижневартовска, председателя Думы города Нижневартовска (далее - проекты НПА), внесенные субъектами правотворческой инициативы, указанными в статье 35 Устава города Нижневартовска, проходят антикоррупционную экспертизу в Думе города Нижневартовска (далее - Дума города) в экспертно-правовом отделе.
2. Проекты НПА, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, проходят антикоррупционную экспертизу в том же порядке, что и первоначальный нормативный правовой акт.
3. В целях предварительного ознакомления граждан с планируемыми к принятию нормативными правовыми актами Думы города, а также обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, проект НПА, в течение трех рабочих дней, со дня разработки или поступления в Думу города, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города в сети Интернет (далее - сайт). Проекты НПА размещаются на сайте не менее чем на 5 календарных дней.
4. Для направления заключений независимой антикоррупционной экспертизы указывается: дата начала и дата окончания приёма заключений, почтовый адрес, адрес электронной почты.
5. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению экспертно-правовым отделом в 30-дневный срок со дня его получения.
6. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, в срок установленный законодательством (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложениях о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте НПА коррупциогенным фактором.
7. При поступлении на согласование проекта НПА в экспертно-правовом отделе:
1) устанавливается нормативность проекта НПА (отсутствие нормативности);
2) осуществляется антикоррупционная экспертиза.
8. В случае если проект НПА не отвечает признакам нормативности, антикоррупционная экспертиза не проводится, заключение не составляется.
9. В случае если проект НПА отвечает признакам нормативности, на листе согласования проставляется отметка: "НПА".
10. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, оформляемом по форме, согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.
В заключении также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы.
11. В случае выявления в проекте НПА нормы, содержащей коррупциогенный фактор, в соответствующем заключении указывается необходимость ее изменения или исключения.
12. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта НПА, направляются разработчику проекта НПА в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня внесения проекта НПА в Думу города.
13. Разработчик проекта НПА, обязан в течение двух рабочих дней рассмотреть заключение о проведенной антикоррупционной экспертизе и совершить одно из следующих действий:
1) внести в проект НПА изменения, устраняющие выявленные коррупциогенные факторы и направить его повторно в Думу города;
2) подготовить аргументированную информацию о невозможности внесения таких изменений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности проекта НПА.
14. В случае, предусмотренном в подпункте 2 пункта 13 настоящей главы, в Думе города создается согласительная комиссия с участием разработчика проекта НПА и приглашением прокуратуры города, в целях проведения комплексного, коллегиального анализа проекта НПА.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 25 октября 2016 г. N 42 в пункт 15 главы 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
15. По результатам работы согласительной комиссии разработчик проекта НПА направляет повторно проект НПА в Думу города с учетом мнения согласительной комиссии.
16. В случае внесения изменений в проект НПА, устраняющих коррупциогенные факторы, он подлежит повторному размещению на сайте в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей главы.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 25 октября 2016 г. N 42 пункт 17 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
17. Проект НПА подлежит повторному рассмотрению после проведения процедур, указанных в пунктах 11 - 16 настоящей главы.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (далее - НПА) проводится:
1) при мониторинге правоприменения;
2) в процессе аналитической работы экспертно-правового отдела Думы города.
2. Независимая антикоррупционная экспертиза НПА проводится аналогично порядку проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов НПА, установленном пунктами 3 - 6 главы 2 настоящего Порядка.
3. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в соответствующем заключении, оформляемом по форме, согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.
4. В случае выявления в НПА коррупциогенных факторов, в заключении указываются предложения о необходимости внесения изменений в данный НПА в целях устранения выявленного коррупционного фактора.
5. Требование прокурора о внесении изменений в проект или нормативный правовой акт, составленное по результатам проведенной в соответствии с Федеральными законами N 172-ФЗ и от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" антикоррупционной экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению в установленный законодательством срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.