Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2014 г. N 272 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 30 сентября 2013 г. N 235
Муниципальная программа
"Ведение землеустройства и рационального использования земельных ресурсов Ханты-Мансийского района на 2014 - 2017 годы"
30 сентября 2014 г.
1. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
"Ведение землеустройства и рационального использования земельных ресурсов Ханты-Мансийского района на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Правовое основание для разработки Программы |
Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; постановление администрации Ханты-Мансийского района от 09.08.2013N 199 "О программах Ханты-Мансийского района"; распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 31.07.2013 N 1000-р "Организация системы мер, направленных на сокращение сроков, количества согласований (разрешений) в сфере строительства и сокращение сроков формирования и предоставления земельных участков, предназначенных для строительства, в Ханты-Мансийском районе (2013 - 2018 годы)" |
Разработчик Программы |
Департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент имущественных и земельных отношений) |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
департамент имущественных и земельных отношений |
Исполнитель Программы |
департамент имущественных и земельных отношений |
Основные цели и задачи Программы |
основными целями реализации Программы являются: увеличение собственной доходной базы бюджета Ханты-Мансийского района посредством увеличения налоговых (земельный налог) и неналоговых (арендная плата) доходов бюджета Ханты-Мансийского района и бюджетов сельских поселений; формирование на территории Ханты-Мансийского района возможности беспрепятственного предоставления земельных участков для целей строительства и для целей, не связанных со строительством. Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач: разграничение государственной собственности на землю: государственная регистрация права собственности Ханты-Мансийского района и собственности сельских поселений на земельные участки; проведение землеустроительных и кадастровых работ, работ по корректировке (актуализации) топографической съемки, работ по оценке земельных участков |
Сроки реализации Программы |
срок реализации Программы: 2014 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий предполагаемый объем финансирования Программы на 2014 - 2017 годы за счет средств бюджета района - 11 500,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 7 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 1500 тыс. рублей; 2016 год - 1500 тыс. рублей; 2017 год - 1500 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
к 2017 году количество земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, увеличится и достигнет 668 единиц; количество граждан, зарегистрировавших право собственности на земельные участки в рамках реализации Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "Дачная амнистия", к 2017 году увеличится и достигнет 104 человека; формирование земельных участков и внесение всех необходимых сведений о них в государственный кадастр недвижимости повлияет на рост налогообложения и увеличения доходной базы бюджета в части поступления земельного налога и платежей арендной платы; ожидаемый объем поступлений земельного налога к 2017 году составит 5486,3 тыс. рублей, арендной платы - 51 800 тыс. рублей |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа
Муниципальная Программа "Ведение землеустройства и рационального использования земельных ресурсов Ханты-Мансийского района на 2014 - 2017 годы" является организационной основой реализации в Ханты-Мансийском районе тенденции развития земельных отношений и обеспечения эффективного управления земельными ресурсами.
Программа "Ведение землеустройства и рационального использования земельных ресурсов на 2014 - 2017 годы" направлена на создание системы эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации о земельных участках и объектах недвижимости, а также на совершенствование муниципальных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам.
Сведения о земельных участках, в том числе о площади участка, местоположении его границ, кадастровой стоимости содержатся в государственном кадастре недвижимости и являются основой для налогообложения. Данная информация о земельных участках должна быть точной и достоверной, содержать все требуемые законом характеристики, в связи с чем нуждается в постоянном обновлении, актуализации.
Одним из источников для обновления сведений государственного кадастра недвижимости выступает картографический материал, полученный в результате проведения топографической съемки и кадастровых работ.
Анализ существующего картографического материала показывает, что имеющаяся топографическая съемка населенных пунктов района утратила актуальность и требует обновления. Зачастую работы по обновлению данного материала инициируются различными организациями для решения собственных вопросов и осуществляются по отдельно взятым массивам (площадям) в сельских поселениях в разных масштабах и различных системах координат, в связи с чем получаемый картографический материал носит локальный характер и, как правило, не увязан между собой и не сводим в единую систему.
Отсутствие современной цифровой картографической основы и адресных цифровых планов при проведении кадастрового учета недвижимости создает проблемы с определением географического положения, согласованием границ земельных участков и объектов недвижимости. Анализ сведений об учтенных земельных участках и объектах недвижимости показывает, что имеется немало неточностей и погрешностей в данных по одним и тем же объектам, а также дублирование информации о них в различных ведомствах.
Указанные недостатки сказываются на инвестиционной привлекательности района и сельских поселений, усложняют процесс земельно-имущественных отношений, затягивают сроки получения необходимых согласований и формирования земельных участков для целей строительства и целей, несвязанных со строительством, купли-продажи земельных участков, затрудняют расчет сумм налогов и арендных платежей.
Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" направлен на обеспечение прав граждан по оформлению прав на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Статьей 12 указанного закона предусмотрено, что органы местного самоуправления в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, вправе обеспечивать проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на такие земельные участки.
Всего в результате выполнения указанных работ будет поставлено на государственный кадастровый учет и зарегистрировано в собственность граждан 16 земельных участков, что обеспечит увеличение объема поступлений земельного налога от физических лиц.
В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса" формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. Соответственно муниципальные образования вправе осуществлять организацию и финансирование мероприятий по выполнению в отношении земельных участков работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения. В настоящее время на территории района на кадастровый учет поставлено 1146 земельных участков, сформированных для обслуживания многоквартирных жилых домов. С момента постановки на кадастровый учет участок становится объектом налогообложения (облагается земельным налогом). По состоянию на 01.01.2014 всего в Ханты-Мансийском районе насчитывается 1374 многоквартирных жилых дома. Проведение кадастровых работ в отношении всех возможных земельных участков (часть участков выпадает из объема ввиду того, что ранее постановлены на кадастровый учет участки под квартиры), занятых многоквартирными домами, обеспечит увеличение доходов бюджета Ханты-Мансийского района и бюджетов сельских поселений.
По площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, Ханты-Мансийский район занимает одно из лидирующих мест среди других муниципальных образований атомного округа. Для поддержания высоких темпов предоставления земель под указанные цели необходимо обеспечить формирование новых земельных участков. Для этого требуется, чтобы все сведения о существующих, ранее возникших, ранее предоставленных (без кадастрового учета земельных участках) были внесены в сведения государственного кадастра недвижимости. Для этого необходимо провести комплекс соответствующих действий и мероприятий. В результате реализации Программы формируются для предоставления земельные участки под жилищную застройку посредством аукциона: в 2012 году - 48 участков, в 2013 году - 42 земельных участка, что положительно влияет на увеличение собственной доходной базы бюджета Ханты-Мансийского района.
Во взаимосвязи с этим разработана и принята "дорожная карта" "Организация системы мер, направленных на сокращение сроков, количества согласований (разрешений) в сфере строительства и сокращение сроков формирования и предоставления земельных участков, предназначенных для строительства, в Ханты-Мансийском районе (2013 - 2018 годы)" (утверждена распоряжением администрации Ханты-Мансийского района от 31.07.2013 N 1000-р). "Дорожной картой" предусмотрен комплекс мероприятий по проведению работ по установлению (закреплению) прав на земельные участки, проведению работ по формированию земельных участков и постановке на государственный кадастровый учет, установлению (уточнению) категории или вида разрешенного использования земельных участков, адресов места нахождения земельных участков.
При выполнении данных работ и плановых мероприятий "Дорожной карты" по всем населенным пунктам района в дальнейшем будет обеспеченно стабильное предоставление земельных участков как для целей строительства под различные нужды, так и для целей, несвязанных со строительством.
Для эффективного выполнения плановых мероприятий "Дорожной карты" необходимо наличие современного программного обеспечения ГИС Mapifo, Кадастровый офис, а также приборов и оборудования, необходимых для обеспечения определения координат и местоположения поворотных точек земельных участков, местоположения зданий и сооружений. Приобретение названного программного обеспечения, приборов и оборудования позволит беспрепятственно и своевременно осуществлять действия по определению, фиксированию и передаче сведений о точных границах земельных участков и местоположении зданий и сооружений в требуемом формате в сведения государственного кадастра недвижимости, а также ведению собственной актуальной информационной базы о земельных участках и объектах недвижимости Ханты-Мансийского района.
Реализация плановых мероприятий "Дорожной карты" повлияет на рост налогообложения и увеличения доходной базы бюджета в части поступления земельного налога и арендной платы.
Остается актуальным вопрос длительности сроков оформления прав на земельные участки, предоставляемые для строительства. Так, средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах аукциона до даты получения разрешения на строительство составляет в районе 180 дней.
Настоящая Программа определяет цели, задачи и формы участия Ханты-Мансийского района и муниципальных образований, находящихся на территории района, в сфере реализации земельных отношений на территории Ханты-Мансийского района.
Программа представляет собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и решение задач в области земельных отношении, а также сокращение сроков формирования и предоставления земельных участков для различных целей.
Реализация Программы позволит создать эффективную систему управления земельными ресурсами, включая распоряжение земельными участками на территории Ханты-Мансийского района, обеспечить поступление доходов бюджета за счет эффективного и рационального использования земель района, а также сформировать полноценную информационную систему в отношении земельных участков и объектов, принадлежащих району, позволяющую принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование земельных участков и объектов.
3. Основные цели и задачи Программы, оценка ожидаемой эффективности Программы
Основными целями реализации Программы являются:
увеличение собственной доходной базы бюджета Ханты-Мансийского района увеличением налоговых (земельный налог) и неналоговых (арендная плата) доходов бюджета Ханты-Мансийского района и бюджетов сельских поселений;
формирование на территории Ханты-Мансийского района возможности беспрепятственного предоставления земельных участков для целей строительства и для целей, не связанных со строительством.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
разграничение государственной собственности на землю: государственная регистрация права собственности Ханты-Мансийского района и собственности сельских поселений на земельные участки;
проведение землеустроительных и кадастровых работ, работ по корректировке (актуализации) топографической съемки, работ по оценке земельных участков.
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, указана в приложении 1 к Программе.
4. Программные мероприятия
Мероприятиями Программы являются:
1. Проведение кадастровых работ (межевания) по земельным участкам, расположенным в населенных пунктах и на межселенной территории Ханты-Мансийского района, в том числе по:
земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности Ханты-Мансийского района;
земельным участкам, государственная собственности на которые не разграничена;
земельным участкам, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности Ханты-Мансийского района или планируемые к поступлению по различным правовым основаниям муниципальной собственности Ханты-Мансийского района;
земельным участкам, формируемым в целях строительства и (или) в целях размещения объектов муниципальной собственности Ханты-Мансийского района, а также объектов межмуниципального и местного значения;
земельным участкам, формируемым для муниципальных нужд Ханты-Мансийского района, а также муниципальных нужд сельских поселений Ханты-Мансийского района;
несформированным земельным участкам, необходимым для обслуживания многоквартирных домов;
земельным участкам, предоставленным гражданам до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (до 29.10.2001) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства (в целях оформления прав граждан на земельные участки в упрощенном порядке в рамках реализации Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ - "дачная амнистия").
2. Проведение работ по корректировке (актуализации) топографической съемки в населенных пунктах Ханты-Мансийского района.
3. Проведение работ по оценке рыночной и иной стоимости земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для проведения аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства и иных целей.
4. Приобретение программного обеспечения ГИС Mapifo, Кадастровый офис, а также приборов и оборудования, необходимых для обеспечения определения координат и местоположения поворотных точек земельных участков, местоположения зданий и сооружений, расположенных на территории Ханты-Мансийского района.
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий (приложение 2 к Программе).
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Сроки реализации Программы: 2014 - 2017 годы.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района.
6. Механизм реализации целевой Программы
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на реализацию Программы на очередной финансовый год, осуществляет департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района.
Департамент имущественных и земельных отношений - муниципальный заказчик Программы, ежегодно направляет в администрацию района предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании местного бюджета на предстоящий год.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых исполнителем Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мероприятия Программы, предусмотренные пунктами 1 - 5, реализуются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В целях реализации настоящей Программы департамент имущественных и земельных отношений:
осуществляет необходимые расчеты и обоснования, определяет объем, место, строки проведения мероприятий и работ;
подготавливает необходимые документы по земельным участкам;
обеспечивает заключение муниципальных контрактов (договоров) в рамках исполнения программных мероприятий;
несет ответственность за своевременность исполнения программных мероприятий.
Департамент имущественных и земельных отношений, являясь муниципальным заказчиком Программы, осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Информация о ходе реализации Программы ежеквартально, ежегодно предоставляется в уполномоченный орган в порядке, установленном администрацией района.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет заместитель главы администрации Ханты-Мансийского район, курирующий департамент имущественных и земельных отношений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.