Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Проведение реформы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", последовательное пополнение перечней вопросов местного значения, закрепленных за органами местного самоуправления муниципалитетов разных типов, предъявляют дополнительные требования к действующим системам организации муниципальной службы и профессиональной подготовке муниципальных служащих.
В этом плане приоритетными направлениями развития системы муниципальной службы становятся:
дальнейшее совершенствование нормативных правовых актов администрации муниципального образования Ханты-Мансийский район по вопросам развития муниципальной службы;
повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности;
внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, создание условий для их профессионального роста;
установление открытости и информационной доступности деятельности муниципальных служащих, что, в свою очередь, способствует устранению условий для коррупции и бюрократизма.
Анализ состояния кадрового потенциала показывает:
основная часть муниципальных служащих (64,1%) находится в возрасте от 30 до 50 лет, в возрасте свыше 50 лет - 21% муниципальных служащих;
стаж муниципальной службы до 5 лет имеют 17,9% муниципальных служащих, стаж от 5 до 10 лет имеют 27,8% , стаж более 10 лет - 48,4%.
доля специалистов, имеющих высшее образование, составляет 84,3%. Из числа муниципальных служащих, имеющих высшее образование, 8,07% имеют образование по направлению "государственное и муниципальное управление", 11,7% имеют два и более образования.
В муниципальном образовании разрабатываются и утверждаются нормативные правовые акты, которые позволяют урегулировать все обязательные вопросы, относящиеся к компетенции муниципального образования в сфере муниципальной службы.
Прием на должности муниципальной службы района ведется в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования. Процедура проведения конкурса при приеме на муниципальную службу Федеральным законом установлена не обязательной, в связи с этим проводится работа по формированию кадрового резерва на муниципальной службе района.
Целевой программой на период с 2011 по 2013 годы плановая потребность повышения квалификации муниципальных служащих составляла 62 человека.
Фактически с 2011 года 72 муниципальных служащих района повысили квалификацию по программам, превышающим 18 часов, 43 муниципальных служащих приняли участие в 1 - 2-х дневных семинарах.
С целью обеспечения соблюдения муниципальными служащими района ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных федеральным и региональным законодательством, в осуществлении мер по предупреждению коррупции в каждом органе местного самоуправления созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
За период 2011 - 2013 годов в муниципальном образовании Ханты-Мансийский район было проведено порядка 20 заседаний комиссии, на которых были рассмотрены материалы в отношении 44 муниципальных служащих.
С целью обеспечения открытости и регламентации деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих информация о результатах деятельности этих комиссий систематически размещается на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих направлено на то, чтобы оперативно реагировать на актуальные общегосударственные проблемы, в полной мере удовлетворять потребности органов местного самоуправления в профессионально подготовленных, компетентных, высоконравственных руководителях и специалистах новой формации.
Однако в современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества: она должна быть более эффективной. В настоящее время отсутствуют механизмы, реализующие законодательно закрепленные принципы управления по результатам, оценки и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. Качество работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
На результативность деятельности органов местного самоуправления оказывают влияние такие факторы, как четкая регламентация и доступность услуг, оказываемых населению, внедрение механизма стимулирования муниципальных служащих в зависимости от результатов труда.
Наличие данных проблем в системе управления требует принятия системных мер. Программа является основой для дальнейшей реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала муниципальной службы, повышения эффективности муниципального управления путем формирования сообщества профессионалов, способных за счет высокой квалификации и мотивации решать задачи инновационного развития Ханты-Мансийского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.