Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Мегиона
от 2 ноября 2015 г. N 2717
"Приложение 1
к постановлению администрации города
от 31 октября 2013 г. N 2522
Паспорт муниципальной программы
1. Характеристика проблемы.
В рамках реализации Указов Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", от 19.12.2012 года N 1666 "Об утверждении Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", в соответствии с Федеральными законами от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 26.03.2003 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", пунктом 7.1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории городского округа город Мегион необходимо расширение межведомственного сотрудничества правоохранительных органов и субъектов профилактики, органов местного самоуправления, учреждений и предприятий городского округа город Мегион.
На территории городского округа постоянно проживают представители не менее 75 национальностей, действует 81 общественное объединение, из которых 13 образованы по национальному признаку.
Указом Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" основными принципами государственной национальной политики Российской Федерации определены:
а) государственная целостность, национальная безопасность Российской Федерации, единство системы государственной власти;
б) равноправие и самоопределение народов Российской Федерации;
в) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
г) предотвращение и искоренение любых форм дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
д) уважение национального достоинства граждан, предотвращение и пресечение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;
е) государственная поддержка и защита культуры и языков народов Российской Федерации;
ж) взаимное уважение традиций и обычаев народов Российской Федерации;
з) обеспечение гарантий прав коренных малочисленных народов (малочисленных этнических общностей), включая поддержку их экономического, социального и культурного развития, защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни;
и) обеспечение прав национальных меньшинств;
к) содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также обеспечение поддержки их деятельности по сохранению и развитию родного языка и культуры, укреплению связей с Россией;
л) обеспечение интеграции в российское общество иностранных граждан и лиц без гражданства, переселившихся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства;
м) разграничение предметов ведения и полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;
н) комплексность решения задач государственной национальной политики Российской Федерации с учетом ее межотраслевого характера;
о) недопустимость создания политических партий по признаку расовой, национальной или религиозной принадлежности;
п) взаимодействие государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
р) преемственность исторических традиций солидарности и взаимопомощи народов России;
с) своевременное и мирное разрешение межнациональных (межэтнических) противоречий и конфликтов;
т) пресечение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, нарушение межнационального мира и согласия, разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
На развитие национальных, межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы:
а) высокий уровень социального и имущественного неравенства, региональной экономической дифференциации;
б) размывание традиционных нравственных ценностей народов Российской Федерации;
в) правовой нигилизм и высокий уровень преступности, коррумпированность отдельных представителей власти;
г) сохранение проявлений дискриминации по отношению к гражданам различной национальной принадлежности в правоприменительной практике;
д) недостаточность образовательных и культурно-просветительских мер по формированию российской гражданской идентичности, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций народов России, их опыта солидарности в укреплении государства и защиты общего Отечества;
е) распространенность негативных стереотипов в отношении некоторых народов;
ж) недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов в субъектах Российской Федерации;
з) недостаточная урегулированность миграционных процессов, вопросов социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов, не позволяющая в должной мере обеспечить текущие и будущие потребности экономического, социального и демографического развития страны, интересы работодателей и российского общества в целом;
и) влияние факторов, имеющих глобальный или трансграничный характер, таких как унифицирующее влияние глобализации на локальные культуры, нерешенность проблем беженцев и вынужденных переселенцев, незаконная миграция, экспансия международного терроризма и религиозного экстремизма, международная организованная преступность.
В настоящее время органы власти всех уровней по-прежнему основной акцент в работе делают на пресечение и раскрытие преступлений экстремистской направленности, а не на устранение причин, их порождающих. Хотя идеология и практика экстремизма не получили распространения среди жителей городского округа, деятельность по профилактике экстремистских проявлений требует системности, в частности для предупреждения конфликтов на национальной, религиозной почве, преодоления ксенофобии, реализации конституционных прав граждан. Необходим программно-целевой подход в реализации концепции государства по борьбе с проявлениями экстремизма и терроризма с целью соединения имеющихся и предполагаемых к появлению ресурсов различных структур органов власти, учреждений и общественных организаций, а также установления последовательности их действий и взаимодействия.
Программа направлена на укрепление толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия. В процессе реализации Программы ожидается положительный эффект в совершенствовании форм и методов работы органов местного самоуправления по противодействию терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации на территории городского округа город Мегион. Мероприятиями охватываются целевые аудитории, определяемые по возрастным или социальным категориям, наиболее уязвимым влиянию идеологии экстремизма. Среднестатистические показатели численности населения в городском округе по категориям являются следующие:
общая численность населения - 56000 человек;
численность молодежи (14-30 лет) - 12130 человек;
экономически активное население - 39000 человек;
количество мигрантов (планируемая квота на 2014 год) - 589 человек.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий зависит от эффективности комплекса мероприятий, направленных на воспитание культуры толерантности, информированность населения и мониторинг межнациональных отношений. Комплекс мероприятий нацелен на координацию деятельности государственных, муниципальных органов и общественности по противодействию терроризму и экстремизму, на реализацию Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 19.12.2012 N 1666, путем проведения просветительских и культурно-массовых мероприятий, охватывающих максимально возможную часть активного населения или молодежи, в том числе с непосредственным участием общественности.
2. Основные цели и задачи программы.
Программа разработана как увязанный по задачам и средствам комплекс мероприятий, направленный для решения следующей цели:
Противодействие терроризму и экстремизму и укрепление толерантной среды в целях предупреждения правонарушений на национальной и межэтнической почве.
Цель Программы направлена на решение задач, обозначенных Указами Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", от 19.12.2012 года N 1666 "Об утверждении Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период
до 2025 года".
Для достижения поставленной цели, основными задачами Программы определены:
1. Координация деятельности субъектов антитеррористической деятельности и деятельности по противодействию экстремизму.
2. Противодействие терроризму.
3. Воспитание культуры толерантности через систему образования.
4. Профилактика экстремизма в молодёжной среде.
5. Содействие национально-культурному взаимодействию.
6. Формирование системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.
7. Противодействию экстремизму и терроризму в информационном пространстве.
Решение вышеуказанных задач позволит сформировать эффективную многоуровневую систему противодействия терроризму и экстремизму на территории городского округа город Мегион, будет способствовать укреплению толерантной среды и предупреждению правонарушений на национальной и межэтнической почве, а также повышению уровня безопасности граждан.
Реализация мероприятий Программы нацелена на достижение показателей уровня безопасности жизнедеятельности населения. Эффективность мероприятий оценивается
по степени достижения плановых значений целевых показателей.
3. Сроки и этапы реализации Программы.
Срок действия Программы с 2014 по 2018 год. Программа реализуется одним этапом.
4. Информация о расходах на реализацию муниципальной программы (Приложение 1 к Паспорту муниципальной Программы).
Объем финансового обеспечения реализации Программы определяется в пределах действующих расходных обязательств и подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, на основании показателей эффективности Программы.
5. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации программы (Приложение 2 к Паспорту муниципальной Программы).
Целевые показатели муниципальной программы количественно отражают результаты реализации основных задач и достижение целей, непосредственно зависят от решения ее основных задач и реализации в целом. Непосредственные результаты имеют количественное значение, служат индикаторами достижения поставленных целей.
Конечные результаты качественно отражают результаты достигнутого социально-экономического эффекта, определяются долей граждан охватываемой категории, участвующих в мероприятиях по противодействию экстремизму, к общему числу граждан данной категории.
Характеристика конечных результатов:
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности
(на основании результатов реализации мероприятия 2.4. задачи 2 государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах".);
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений на территории городского округа город Мегион, в общем количестве граждан, к количеству экономически активного населения (39000 человек);
доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений на территории городского округа город Мегион, к количеству экономически активного населения (39000 человек);
доля граждан, участвующих в массовых мероприятиях, от населения городского округа" рассчитывается как отношение количества граждан, принявших участие в массовых мероприятиях (массовые спортивные, культурные, просветительские мероприятия, конкурсы и акции рамках Программы), к количеству экономически активного населения (39000 человек);
доля обучающихся начального, среднего профессионального образования и молодежи, участвующих в мероприятиях, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитание культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма, от молодежи в возрасте от 14 до 30 лет" рассчитывается как отношение количества участников мероприятий (культурные, просветительские мероприятия, конкурсы и акции для молодежи) к общему количеству молодежи (12130 человек).
для посетителей тематических выставок и музейных экспозиций по направлению профилактики экстремизма от населения городского округа рассчитывается как отношение количества посетителей указанных мероприятий к количеству экономически активного населения (39000 человек). Базовый показатель рассчитывается исходя из 5400 посетителей выставок и экспозиций, а также этнографического музея в 2013 году.
6. Обобщенная характеристика программных мероприятий.
Программные мероприятия нацелены на решение задач, обозначенных Указом Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", в частности:
Мероприятия задачи 1. "Координация деятельности субъектов антитеррористической деятельности и деятельности по противодействию экстремизму" нацелены на обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, решаются организацией взаимодействия субъектов противодействия экстремизму и терроризму, координацией их деятельности по реализации межведомственного взаимодействия с привлечением институтов общественности по выявлению причин и условий возникновения конфликтных ситуаций на социальной, национальной, этнической или религиозной почве, а также по устранению этих условий.
Решение задачи обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
"Организация взаимодействия субъектов профилактики экстремистской деятельности с молодежными общественными объединениями";
"Создание системы мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, обеспечивающих возможность оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций";
"Организация с участием институтов гражданского общества противодействия пропаганде идей экстремизма в социальных сетях";
"Проведение семинаров по вопросам профилактики экстремистской деятельности".
Мероприятия задачи 2. "Противодействие терроризму" нацелены на решение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", во исполнение Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
Решение задачи 2 обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
"Изготовление видеороликов, листовок и памяток для жителей городского округа по вопросам профилактики проявлений терроризма" направлены на информированность населения о действиях при угрозе совершения террористических актов".
"Приобретение элементов инженерно-технической укрепленности объектов городской критической инфраструктуры" направлены на приобретение технических средств обнаружения и защиты от террористических актов.
"Проведение акций по противодействию терроризму с участием молодежных формирований "Нет терроризму!"" направлены на формирование негативного отношения к террористической деятельности.
"Изготовление 3D модели к паспорту антитеррористической защищенности объекта" в соответствии с требованиями противодействия терроризму и актам незаконного вмешательства.
Мероприятия задачи 3. "Воспитание культуры толерантности через систему образования" нацелены на решение задач, обозначенных Указом Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", в частности:
"Проведение анкетирования среди учащихся образовательных организаций городского округа на тему "Экстремизм глазами школьников"" направлены на мониторинг состояния межэтнических и межконфессиональных отношений в среде учащихся организаций.
"Изготовление информационных буклетов, брошюр и плакатов на различные темы по направлению профилактики экстремистских проявлений" направлены на противодействие распространению идей экстремизма.
"Проведение ежегодных семинаров для руководителей и педагогов организаций, по вопросам мультикультурализма в образовании, межкультурной коммуникации и проблемам формирования толерантного сознания образовательными средствами" направлено на повышение уровня подготовки работников системы образования по вопросам противодействия экстремистской деятельности.
"Проведение различных лекций с учащимися образовательных организаций на тему "Мы - едины". Конкурсы в лекционной части программы (призы за 1-3 места в каждой организации)" направлены на развитие толерантной среды среди учащихся организаций.
"Проведение тренингов на тему "Межкультурное взаимопонимание"" направлено на воспитание культуры толерантности.
Мероприятия задачи 4. "Профилактика экстремизма в молодёжной среде" реализуются в рамках решения задач, обозначенных Указом Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", в частности:
"Организация и проведение акций и спортивных мероприятий с участием несовершеннолетних и молодёжи антиэкстремистской направленности", направлено на формирование идеи единства через проведение спортивных мероприятий.
"Организация выставок, конкурсов среди молодежи антиэкстремистской направленности" направлено на преодоление ксенофобии в молодежной среде.
"Вовлечение институтов гражданского общества, в том числе молодежных и детских общественных объединений, в проведение мероприятий по профилактике проявлений межнациональной (межэтнической) нетерпимости либо вражды в детской и молодежной среде" направлено на формирование в обществе обстановки нетерпимости к пропаганде и распространению идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, направленных на подрыв общественно-политической стабильности, национального мира и согласия.
Мероприятия задачи 5. "Содействие национально-культурному взаимодействию" осуществляются в целях реализации государственной национальной политики Российской Федерации по упрочению общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации), утвержденной Указом Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", в частности:
"Праздничный концерт, посвященный Дню народного единства" направлен на информирование населения об особенностях культур разных народов; формирование в обществе толерантности к обычаям и культуре народов, проживающих в Югре.
"Городской открытый фестиваль народного творчества "Дружба народов"" направлен на информирование населения об особенностях культур разных народов; формирование в обществе толерантности к обычаям и культуре народов, проживающих в Югре.
"Организация книжных выставок "Творчество народов России"" направлена на информирование населения об особенностях культур разных народов; формирование в обществе толерантности к обычаям и культуре народов, проживающих в Югре.
"Мероприятия в рамках фестиваля национальных культур "Дружба народов" в организации" направлено на воспитание культуры толерантности и развитие межкультурного общения среди учащихся организаций.
"Цикл мероприятий городской библиотечной сети, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." нацелен возродить историческую ценность и нравственную значимость праздника для молодого поколения, а также формировать и воспитывать чувство патриотизма у подрастающего поколения;
"Проведение национальных праздников" направлено на межкультурное общение в целях повышения уровня доверия между гражданами и искоренения национальной и расовой нетерпимости.
"Экспозиция "Религиозные конфессии в городе Мегионе" организуется и проводится для ознакомления с религиозными конфессиями, традиционными для народов России, направлена на формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России.
"Комплектование библиотечного фонда произведениями, распространяющими знания об истории и культуре народов Российской Федерации" направлены на расширение возможностей ознакомления с отечественными культурными ценностями, историческим наследием народов России, на формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России.
"Городская выставка детского рисунка, посвященная Дню народного единства" направлена на воспитание культуры толерантности и развитие межкультурного общения среди учащихся организаций.
"Развитие клубного формирования национальных культур" направлено на содействие национально-культурному развитию, на поддержку деятельности межнациональных общественных объединений, ассоциаций, фондов, национально-культурных автономий для удовлетворения этнокультурных запросов граждан, достижения стабильности межнациональных отношений, предупреждения конфликтов на национальной почве.
"Городской детский фестиваль "Город дружбы - город детства"" цель - создать условия для реализации творческих способностей, развития лидерского потенциала детей, формирования толерантности и единого культурного пространства.
Мероприятия задачи 6. "Формирование системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов" осуществляются в целях реализации государственной национальной политики Российской Федерации по успешной социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, определенной Указом Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", в частности:
"Разработка, издание и распространение памяток для прибывших мигрантов, о наличии на территории городского округа клубов занятости по интересам, спортивных, художественных и культурных центров" направлена на совершенствование системы мер, обеспечивающих культурную адаптацию и социальную интеграцию мигрантов.
"Разработка, издание и распространение среди прибывших мигрантов и иностранных граждан, находящихся на территории городского округа, рекомендаций "Как не стать жертвой преступления"" направлена на совершенствование системы мер, обеспечивающих информирование мигрантов о действующих правовых режимах на территории городского округа.
"Организация взаимодействия государственных и муниципальных органов с общественными объединениями, способствующими социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов" направлена на противодействие формированию замкнутых анклавов мигрантов по этническому признаку.
Мероприятия задачи 7. "Противодействию экстремизму и терроризму в информационном пространстве" реализуются согласно Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", во исполнение Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" в целях противодействия экстремистской деятельности националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленной на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране.
"Проведение ежегодного фотоконкурса "Лица нашего города" направлено на преодоление ксенофобии, формирование в обществе толерантности к обычаям и культуре народов, проживающих в Югре.
"Организация мониторинга с участием институтов гражданского общества с целью противодействия пропаганде идей экстремизма в социальных сетях" направлено на выявление и пресечение экстремистской деятельности в социальных сетях Интернет.
"Организация выступлений в средствах массовой информации руководителей государственных и муниципальных органов, представителей институтов гражданского общества, общественных объединений и религиозных организаций, направленных на формирование в обществе обстановки нетерпимости к пропаганде и распространению идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, направленных на подрыв общественно-политической стабильности, национального мира и согласия" направлена на формирование в обществе обстановки нетерпимости к пропаганде и распространению идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности.
7. Механизм реализации муниципальной программы.
Реализация Программы осуществляется на основе финансирования исполнителей, а также, в случае необходимости, путём заключения исполнителями муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализация мероприятий утверждённой долгосрочной целевой программы осуществляется координатором Программы и исполнителями. При необходимости исполнители - органы администрации передают часть функций муниципальным учреждениям для реализации программы.
Ответственным за реализацию Программы является Координатор, который обеспечивает внесение в нее изменений, их согласование и направление в установленном порядке на утверждение главе города.
Координатор несет ответственность за достижение целевых показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации, проводит оценку эффективности подпрограмм и отдельных мероприятий Программы, запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и отдельных мероприятий и подготовки годового отчета.
Исполнители Программы представляют координатору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и отдельных ее мероприятий и подготовки годового отчета, копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Исполнители мероприятий, включенных в Программу, ежемесячно сдают отчет с пояснительной запиской о ходе ее реализации Координатору в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным. До 15 числа ежемесячно координатор Программы сдаёт отчет с пояснительной запиской о ходе реализации Программы в департамент экономической политики.
Оценка эффективности Программы осуществляется Координатором Программы согласно Методики оценки эффективности Программы (Приложение 3 к Паспорту муниципальной Программы) по завершению срока реализации Программы и за период с 2014 по 2018 год ежегодно.
Результаты реализации Программы представляются в департамент экономической политики администрации города, одновременно с отчетом о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий. По итогам оценки эффективности, Координатор Программы готовит предложения о необходимости внесения изменений в Программу, ее продлении или досрочном прекращении.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2015 г. N 2717 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.